Про отчёт с максимальным расстоянием в 64 км- не дадите ли ссылку? или хотя бы цитату?
Все цифры для ЗУР-215 изделия мной были взяты отсюда
Отчёт по результатам заводских лётных испытаний ракет 215. 1956 г. http://historykpvo-2.ucoz.ru/index/0-9Все, что написано ниже, я выписывал главным образом для себя, чтобы ясно представлять себе механику испытаний – как и что делается, если у кого-то возникнут еще какие идеи – всегда рад, поделитесь - спасибо.
Страницы, указанные ниже, даны так как стоит наверху на страницах Отчета, они могут не совпадать с тем, что выдает программа просмотра.
- стр. 14 - упоминание о бародатчике высоты (самоликвидаторе) на 5,2 км, на стр. 154 п.5. они названы как ПВД-4 и ПВД-7. Отмечу, что датчик БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ, то есть зависит от давления воздуха снаружи, которое меняется, поэтому реальные высоты подрыва разные (от 4600 до 4900 м).
- стр. 37 - ВАЖНО - в КапЯре в качестве мишени применялся имитатор воздушных целей ИМ-1, и в одном случае парашютная мишень, то есть натуральные были только ракеты, без беспилотных самолетов-мишеней. Это я к тому, что самолет на Чистопе наверняка единственный - когда-то не пожалели ненужную рухлядь.
- стр. 39 - искусственное введение неисправностей трех видов, то есть специально обрывали цепи ламп для введения помех, и ракета проходила мимо цели с подрывом от самоликвидатора.
- стр. 42 - описывается система измерений при испытаниях - есть локатор Б-200, телеметрия на ракете и внешние кинокамеры на площадке - ответ тем, кто говорит о сильно сложной системе измерений на штатных полигонах - какие проблемы в установке подобного где угодно?
- стр. 45 - произведено 23 пуска, из них 8 - со спецзарядом
- стр. 45 - подтверждение стр. 37, условная цель Ил-28 не могла попасть на высоту 20 км, у нее потолок по ТТХ 12,5 км только.
- стр. 74 - указывается максимальная дальность полета ракеты в горизонтальной плоскости до падения на землю за 130 сек - 65 км . – да, вы правы и 75 сек - это срабатывание самоликвилатора, а время полета - поболее. Ниже прилагается скан страницы - третий абзац снизу.- стр. 79 - пуск № 18, говорится о специальном испытании бародатчика высоты, то есть после достижения апогея на ракету специально выдавалась команда вниз до достижения высоты срабатывания высотного самоликвидатора (то есть подрыв спецчасти).
Расстояние – 60 км.- стр. 154, п. 5 - говорится о срабатывании самоликвидаторов на высотах 4600 - 4900 мтр. в 8 случаях (6+2) из 23, и дальше говорится о необходимости уменьшения этих высот на 600 - 1000 мтр., то есть до 4,0 км, причем даже подчеркнуто.
А старт ракеты комплекса С-25 всполошил бы всю округу даже ночью.
Чтобы закончить с этим шумом от ракеты - можно допустить, что в Вижае все это слышали, а иногда даже и видели - ну и что?
Бросили все и побежали писать заметку в районную газетку?
26 января, когда дятловцы приехали в Вижай, был понедельник, спасибо Агаше за календарь, и тогда никто не пошел на работу - видно по фотосессии у жилого барака, интересно, а никто не задумывался, а с чего бы? Да потому что "зону с дороги еще не сняли" - недосмотрели эту фразу товарищи чекисты в дневнике у Зины...
Ниже воспоминания Авенбурга - он видел какие-то вспышки и гул на севере, в сторону Перевала в 1959 г. аж в Полуночном, а спустя 50 лет не решился сказать свои мысли на камеру - вот такие были тогда (да и сейчас) нравы...
https://fond-dyatlov.livejournal.com/19163.html-воспоминания друга участника поисков военного Авенбурга:
1 часть:
http://yadi.sk/d/w_Ih9U1KAkiPT;2 часть:
http://yadi.sk/d/5S1ZLIQtAkiRR;