Но американский конус нравится больше, ибо обеспечивает лудшую ориентацию и торможение уже за счет такой простой вещи как геометрия и низкий центр тяжести, а значит, не столь зависит от срабатывания тормозных двигателей и в какой-то степени защищен от закрутки и кувырканий, которые у нас случались.
Ровно наоборот. Конический СА имеет два положения равновесия в потоке и поэтому склонен к опрокидыванию, возврат из которого на "Аполлонах" не был предусмотрен, насколько помню. А у "Зондов" и "Союзов" положение равновесия одно, что и делает возможным неуправляемый спуск - как бы "яйцо" не кувыркалось, всё одно стабилизируется как надо и перегрузки не превысят допустимых, и такие случАи действительно бывали.
Греется у них в основном, конечно, нижняя сферическая поверхность. Плиткой облицевали кмк для перестраховки, что после тяжких аварий Шаттлов можно понять.
Как следует из вышеприведённой цитаты, взятой из официального источника НАСА, боковая поверхность "Ориона" греется больше, чем лобовая поверхность "челнока", поэтому они её и закрыли плиткой (а для этого даже купили фирму-производитель), а вовсе не для "перестраховки". 3150° по Фаренгейту - это 1700° по Цельсию. Плавятся и никелевые, и титановые сплавы.
Боковая поверхность СА конической формы нуждается в мощной теплозащите - и это подтверждается конструкцией теперь уже российского КК "Федерация". Спускаемый аппарат "Федерации" конической формы, такой, как у "Ориона".
И при этом он имеет мощную абляционную теплозащиту боковой поверхности:
Снижение удельной массы теплозащиты у "Федерации" по сравнению с "Союзами" примерно в 1.5 раза достигнуто не вследствие снижения действующих тепловых потоков, а из-за применения новейших теплозащитных и изоляционных материалов. Для боковой поверхности:
Для переднего экрана:
В общем, сейчас и в США, и в России СА конической формы проектируют с мощной теплозащитой боковой поверхности.
А теперь снова об "Аполлонах".
Абляционные материалы применялись для лобовых теплозащитных экранов всех СА, а также на боковой поверхности СА всех отечественных КК и американского КК «Аполлон». В частности, на спускаемом аппарате КК «Союз» лобовой щит выполнен из абляционного материала с наполнителем в виде асбестовой ткани, а боковая теплозащита представляет собой трехслойный пакет из сублимирующего материала типа фторопласта, плотного абляционного материала типа стеклотекстолита, создающего прочную оболочку, и теплоизолятора в виде волокнистого материала с легкой связующей пропиткой. При этом поперечные срезы теплозащиты (люки, стыки и т. д.) закрыты окантовками из плотного абляционного материала. Такая теплозащита проста по конструкции и технологична.
На КК «Аполлон» использовался абляционный материал, которым заполнялась сотовая конструкция на основе стеклоткани, приклеенная к корпусу СА.
Толщина тепловой защиты по поверхности СА, как правило, неравномерна и выбирается с учетом распределения тепловых потоков и заданной температуры корпуса СА. Так, на КК «Аполлон» толщина защиты лежит в диапазоне от 8 до 44 мм.
"Космические корабли", под ред. Феоктистова.
Оказывается, на боковой поверхности "Аполлонов" тоже была абляционная защита. И даже есть некоторая фотография техпроцесса:
Но вот где эта абляционная защита на фотографиях спускаемых аппаратов - тайна сиё есть...