Вот интересно, если американцы не были на Луне, зачем СССР признал, что были, и именитые космонавты СССР продолжают утверждать, что были американцы, а кто сомневается, тот плохо разбирается в данной сфере?
Что получил СССР за признания американской лунной аферы правдой.
Три вещи просто лежат на поверхности.
1. КАМАЗЭкономика СССР в конце 60-х остро нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существовавшие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.
Поэтому в августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР», а в 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Тарасов подписывает указ, в котором завод получает имя – Камский автомобильный завод.
А незадолго до этого, американцы на весь мир объявляют о готовности 16 июля 1969 года полетов их человека на Луну. Но наши-то не могли не понимать, что не имея двигателя с необходимой мощностью,, заявлять можно все, что угодно, а вот полететь - вряд ли. Дальнейшие наши действия будут описаны ниже, если кому интересно, но не в этом сообшении.
Обращаю внимание на даты: совпадение удивительное. Учитывая, что в итоге КАМАЗ строили во многом именно западные компании с использованием их же, западных передовых технологий. И это в самый разгар холодной войны! Прям чудеса... Или грамотное планирование, основанное на знаниях невозможности "лунных миссий" для американцев и дальнейшее предложение, от которого невозможно отказаться, когда тебя поймали на афере за руку?
На заводах комплекса КАМАЗ было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. В оснащении КАМАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97В результате такого масштабного западного участия с использованием самых передовых на то время технологий была создана грузовая машина мирового уровня. Кому ха-ха, вспомните, кто чаще всего побеждает в ралли Дакар в классе грузовиков (понятно, что в народное хозяйство машины шли в простейшей комплектации на недорогих компонентах, - но в армию-то шло самое лучшее, т.е полноценная машина. Но это уже вопрос к принципам хозяйствования, а не к машине, как таковой).
Для сравнения можно вспомнить, в каких ралли побеждали ЗИЛы, ГАЗы, Колхиды, КрАЗы, МАЗы... Вспомнили? Я тоже нет.
Ничего подобного КАМАЗу в этом классе машин Советский Союз никогда не производил. Причем не только сам автомобиль, но и прекрасный экономичный двигатель, который тоже был родным, камазовским. Не признать в этом роль ведущих компаний со всего мира невозможно. Но с чего вдруг все они в едином порыве кинулись укреплять наше автомобилестроение при помощи новейшего оборудования и технологий? И что мешало им это делать раньше, когда они вместо технологий продавали нам морально устаревший уже к моменту продажи ФИАТ? Теперь-то понятно...
Кто скажет "причем тут США", вспомните недавнюю историю с Мистралями, когда одна из ведущих европейских держав (не будем тыкать пальцем, хотя это была Франция) уже после постройки кораблей, после легкого намека США, в нарушение контракта, в ущерб себе, своей экономике и собственной репутации, отказалась их продавать России. Европа-то давно уже несамостоятельна. Так что уши США в постройке того КАМАЗа, что мы видим сейчас, торчат во все стороны как у породистого кролика.
2.Зерно.То, на что пошли США для СССР в области закупок нами зерна у американцев в начале 70-х, те прямо называют
"Большое Зерновое Ограбление". Под "ограбленными" они имеют в виду, естественно, себя.
Вот как рассказывает об этом историк Гари Е. Уэйр.
"Тем летом всего за три месяца Советский Союз закупил в США 3 миллиона тонн зерна, что составило 25% общего урожая пшеницы. Сработав быстро и вовремя, его торговые представители смогли провести сделки, прежде чем рынок успел среагировать ростом цены на существенный рост спроса."В составе советской делегации, прибывшей за зерном, в США находились Н. А. Белоусов, председатель "Экспортхлеба", который занимался внешней продовольственной торговлей СССР, и Л. Н. Калитенко, директор зернового отдела организации. Их приезд ради психологического эффекта был приурочен ко Дню Независимости США – 4 июля. Проведённые ими переговоры дали результат уже 8 июля: в этот день президент США Ричард Никсон, одновременно с официальным пресс-релизом из Белого Дома, сообщил о достижении договорённости о поставке зерна в СССР сроком на 3 года.
Советская торговая делегация дала понять каждому из американских трейдеров, что их контракт –
уникальный и исключительный. В итоге , СССР смог осуществить сделку, которая не имела ни прецедентов, ни аналогов в мировой истории. Советский Союз законтрактовал в США в том сезоне не три и не пять, а 12 миллионов тонн пшеницы – и это только в июле-августе 1972 года. Американское правительство опомнилось только тогда, когда экспортёры начали лихорадочно скупать все наличные запасы и фрахтовать под них обширный флот. Цены на зерно в США более чем утроились, потянув за собой стоимость всех продовольственных товаров.
Снова слово американскому историку:
"Они также смогли воспользоваться программой субсидирования экспорта пшеницы Сельскохозяйственного Департамента США (USDA) и недавно перезаключённым кредитным соглашением. Когда о закупках стало известно, и внутренние запасы пшеницы в США упали, действия Советов вызвали существенные потрясения на американских и мировых рынках зерна; это событие стало известно как "Большое Зерновое Ограбление".Всё это случилось за считанные недели, а руководители США даже не знало про обширные и быстрые закупки зерна.
«Ограбление» стало настоящим шоком для экономики США. В провале обвинили разведку, в том числе, спутниковую – и, вероятно, именно «большое ограбление» стало поводом для ураганного развития программы НАСА, которая использовались в том числе и в интересах сельского хозяйства".
http://agro2b.ru/ru/news/12251-Large-food-rationing-Truth-about-Soviet.htmlЧитаешь это, и думаешь - это ж не коммунисты, а акулы капитализма какие-то! Не имея ни малейшего опыта в подобном бизнесе, обманули всех проклятых буржуинов, собаку съевших на всех этих сделках, а заодно и Министерство сельского хозяйства, и даже Правительство страны! И никто ничего не знал, не видел, не понимал... Ну не чудеса ли? Или единовременное озарение одних и отупение других? СССР ограбил США! Даже в историю США это вошло под термином "Большое Зерновое Ограбление", - ни больше, ни меньше!
Но мы-то погимаем, что стоит за подобными чудесами в начале 70-х... За все надо платить, господа лунные аферисты! "А если не будет зерна, отменим Луну!".
3.Нефть.В 1970-х годах СССР резко увеличил объём экспорта нефти в западные страны, в Западную Европу, прежде всего Германию и Италию. В начале 1970-х годов в мире происходил нефтяной кризис, арабские страны ОПЕК повысили цены на нефть в несколько раз, поэтому европейские страны попытались диверсифицировать свои поставки и стали закупать частично нефть в СССР.
http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%B8%D0%B7_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0Надо ли рассказывать, кто имеет наибольшее влияние на "арабские страны ОПЕК" в виде Саудовской Аравии, в первую очередь? И ведь позволили повысить ей цены на нефть в 6 (шесть!) раз, при том, что сами США являются главным ее покупателем. Опять сработали в ущерб себе, как и с зерном. И в одно и то же время. Ощущение, что в правительстве США засели диверсанты. Парадокс!
Можно все эти чудеса, произошедшие одновременно и сразу после полета Аполлона 13, когда были добыты неопровержимые доказательства фальсификации лунных полетов, списать на удивительные случайности, но, как говорил какой-то известный разведччик, если совпадений больше двух - это уже не совпадения.
Есть и более мелкие "коврижки", полученные нами от лунной аферы, не так заметные невооруженным глазом, но и этого достаточно, чтобы понять, почему мы так упорно признавали очевидное мошенничество за правду. И продолжаем пользоваться некоторыми результатами той сделки и сейчас - КАМАЗ-то никуда не делся и продолжает служить в войсках, укрепляя нашу боеспособность, и выигрывать престижные международные ралли, повышая авторитет и страны и российского автомобилестроения.
Ну, а на данный момент Россия не может признать туфту туфтой уже по инерции. Во-первых, соучастники, как ни крути, ну, а потом, живы еще люди (Леонов тот же), кто в каждой телепрограмме заверяет на всю страну: да были они на Луне, были! Как ему после официального разоблачения обмана людям в глаза-то смотреть?
Как бы то ни было, сдается мне, что Советский Союз получил с лунной аферы американцев несранимо больше, чем сами американцы.
Такие дела.