«Комсомольская правда» о группе Дятлова (статьи, видео- и аудиоматериалы) - стр. 163 - Публикации в СМИ - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: «Комсомольская правда» о группе Дятлова (статьи, видео- и аудиоматериалы)  (Прочитано 1625200 раз)

0 пользователей и 16 гостей просматривают эту тему.

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

Сергей В.,
Структура статьи, помоему, совершенно ясна. Есть экспедиция, есть самолеты которые работают с этой экспедицией. Есть даже свидетель, который подтверждает что экспедиция действительно работала и работала в ивделе в том числе. Есть конкретное обращение федерального издания к аудитории с просьбой отозваться определённых людей или тех, кто их знал.
Какие могут быть вопросы к Варсеговым или кому-либо еще по поводу какой-то скрываемой информации и выдавании её в час по чайной ложке? с чего вдруг вообще кто-то должен сильно погружаться в особенности строения приборов, планов экспедиций и тд, если интересует только один момент - были в начале фаевраля там или не были? Если были - то видели что-то или нет? Да пофигу, с прибором или нет, выполняя задание страны по поиску Урана или нет. Да случайно перелетал из одного аэропорта базирования в другой.
 В дневнике у Дятлова идёт ассоциация с работой двигателя самолёта. Не потому ли что там летали самолёты в этот момент?
Если летали и дятловцы видели, что регулярно летают - не были ли их какие-то действия направлены именно на привлечение внимания самолётов?
почему надо опять искать чёрную кошку в тёмной комнате?
   

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 323
  • Благодарностей: 4 895

  • Расположение: Самарская область

  • Была 20.11.24 10:16

Если летали и дятловцы видели, что регулярно летают - не были ли их какие-то действия направлены именно на привлечение внимания самолётов?
На одном из  походных фото Кол Тибо смотрит вверх. Уже не помню кем, но было высказано предположение, что как раз в этот момент над местом, где было сделано фото, пролетал самолёт (вертолёт, метаноловоз, нужное подчеркнуть)
С той высоты, на какой летали эти исследовательские самолёты, могли пилоты заметить установленную на открытом месте  палатку?
« Последнее редактирование: 16.07.17 12:53 от Liana »
Спасибо за понимание.

Sun1977


  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 11

  • Был 21.04.24 13:23

отлично. Какое отношение они могут хотя бы теоретически иметь ко всему к тому, что было написано выше вами же?

 При том, что с Виноградовым и сыном Сульмана беседовали неоднократно и они имели полную возможность сказать все, что знают?
К тому, что утверждать, что это именно та самая экспедиция по типу самолета, это очень зыбкий аргумент. Этот же самый самолет во время простоя мог быть на некоторое время передан в распоряжении любой другой партии, проводящей разведку в районах его базирования и полетов. Мог совершать полеты для разных геологических партий одновременно. Никаких однозначных подтверждений от участника экспедиции в статье, замечу, нет. Более того, им высказывается даже сомнение в том, что такие зимние исследования в 1959г. были.
В это же время геофизические исследования проводит Ивдельская геофизическая партия под руководством Ошева, в том числе среди методов исследования аэросъемка, при этом район исследования намного уже, чем новосибирский - Ивдельский и Бурматовский районы. Поэтому отсылка к Виноградову, который с Ошевым проработал много лет.
Почему не спрашивали, это вопрос к тем, кто с Виноградовым беседовал. Возможно, цели такой не ставили.
Поэтому у меня вопрос к авторам этой статьи, которые эту цель перед собой поставили: кроме интервью с участником той экспедиции, были ли какие-то попытки связаться с участниками других экспедиций, потенциально находящихся в этом же районе? Или просто нашли одну, и это разрабатывается, несмотря на очень и очень косвенные данные об их присутствии там, без предварительного отсечения всех иных возможных кандидатур?
« Последнее редактирование: 16.07.17 13:51 »


Поблагодарили за сообщение: Москвич | Vasya

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Vietnamka, тогда на этом всем стоит поставить точку пока не будут известны хотя бы примерные даты и цели полетов большаковцев над районом вблизи Отортена. Основываться на одной лишь приписке Ортюкова, которая вполне могла быть ОБС, или фразе про ветер из дневника хлипковато, хотя и небезынтересно.

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

А хрен его знает. Тут и высота разнится. Наверно надо исходить из высоты 300м, как максимальной. С другой стороны голый белый склон и чёрное пятно может привлечь внимание. Им же не обязательно было видеть все в деталях, им достаточно было заподозрить "что-то не то".
  Мне где-то попадалось, что перед началом полевых работ и вылетов уже с оборудованием (а это помоему гондола, привет Хельге))) лётчики как раз подготовительном этапе облетали территорию, изучали местность и рельеф, прокладывали сетку и делали фотосъёмку ориентиров.

Добавлено позже:
Vietnamka, тогда на этом всем стоит поставить точку пока не будут известны хотя бы примерные даты и цели полетов большаковцев над районом вблизи Отортена. Основываться на одной лишь приписке Ортюкова, которая вполне могла быть ОБС, или фразе про ветер из дневника хлипковато, хотя и небезынтересно.
Ставьте
« Последнее редактирование: 16.07.17 13:51 »

egregor


  • Сообщений: 3 244
  • Благодарностей: 1 152

  • Был 19.11.24 23:27

С другой стороны голый белый склон и чёрное пятно может привлечь внимание.
Палатка сверху присыпана снегом, как она могла казаться темным пятном?
Сталина на вас нет

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Палатка сверху присыпана снегом, как она могла казаться темным пятном?
Тёмное пятно? При взгляде откуда? Если сверху то не было никакого тёмного пятна. Снег на скатыы намело сверху, поэтому он прикрыл скаты и они должны выглядеть белыми. Если при взгляде от памятника(снизу), то да, темнеющие скаты должны были быть видны, но это чисто умозрительно:  в реальности, скаты снаружи могли быть покрыты слоем изморози, а она тоже белая при дневном  свете. 

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

Палатка сверху присыпана снегом, как она могла казаться темным пятном?
А как её в бинокль с расстояния не менее 300м разглядели Свлобцрв и Шаравин? Тем более что этотбыло спустя месяц после трагедии, как палатка выглядела на следующий день после трагедии мы можем только догадываться.

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 7 291
  • Благодарностей: 8 238

  • Расположение: Подмосковье

  • Была 03.11.24 03:38

А как её в бинокль с расстояния не менее 300м разглядели Свлобцрв и Шаравин
Тут главное - кто что искал.
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.


Поблагодарили за сообщение: wolf_33

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 061
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 23:39

привет Хельге)))
Спасибо! И вам привет!

Итак, подлинники вымпела хранятся/хранились  у Брусницына.



Очевидно, что в вымпеле Ортюков ведёт речь об авиапоиске гр Дятлова  (площади аварийного маршрута, сказано в тексте) а не о авиасъёмке геологов
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

Helga,
Оля, дело в том, что самолётов могущих вести аэрофотосъёмку на тот момент мало. Понимаете? это не  дядька с фотокамерой высунувшийся в элюминатор (я реально себе так представляла  :-[), это специально оборудованный самолёт. И таких специально оборудованных самолётов всего 2 авиаотряда на тот момент (гражданских). 6ой Новосибирский  и 3ий московский.  И вот совершенно случайно именно 6ой работает там с экспедицией Большакова.
Съёмка велась на АФТЭ 70 или 55.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 061
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 23:39

И вот совершенно случайно именно 6ой работает там с экспедицией Большакова.
Галя, есть ли документы, подтверждающие, что во время поисков именно в районе Ивделя трудился 6 а/о?
 Или всё доказательство - это вымпел (записка) Ортюкова сброшенная гр Слобцова, при том, что очевидно - шел авиапоиск силами 123 а/о и УрВО и Ортюкову несложно было назвать авиапоиск -авиасъёмкой?

Добавлено позже:
Понимаете? это не  дядька с фотокамерой высунувшийся в элюминатор (я реально себе так представляла  :-[), это специально оборудованный самолёт.
Понимаю.  *YES*

И таких специально оборудованных самолётов всего 2 авиаотряда на тот момент (гражданских). 6ой Новосибирский  и 3ий московский.
http://www.uktus-avia.ru/download/Book_77.pdf

Цитирование
В 1958 г. в а/п УКТУС закончилась эксплуатация ПО-2. В это время эксплуатировались самолёты Як-12,
Ан-2, вертолёты Ми-4 и Ми-1.
Во главе тех.состава н6аходились инженеры авиаэскадрильи Шевелль С.С., Никитин А.С., Середа
В.М.
Несколько обособленных не входивших в состав эскадрильи была группа по обслуживанию АиРЭО
во главе с Никулиным С.И. В функциональном отношении руководство ИТС осуществлялось старшим
инженером отряда Патрушевым А.И. и заместителем начальника порта Дикарёвым Г.В. Самолёты и вер-
толёты выполняли работы на оперативных точках, обслуживание геологических партий, аэрофотосъёмка, патрулирпование лесов, авиационно-химическая обработка полей и другие работы.
значит в 123 а\отряде было это оборудование.
начинать поиск лучше всего с наиболее вероятного Исполнителя - 123 авиаотряда. Там должны храниться Полетные Задания. Это архив бухгалтерии. По ПЗ определяется состав экипажа и цель полета. Даже если не найдутся следы выполнения АФС, могут найтись новые свидетели тех событий из числа живых членов экипажей принимавших участие в поисковых работах...
« Последнее редактирование: 16.07.17 20:29 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Sun1977

mapos


  • Сообщений: 974
  • Благодарностей: 606

  • Была 19.09.24 22:33

Что то меня цепляет формулировка "аварийного маршрута". Либо она вызвана литературным оборотом. Почему не просто "маршрута группы", почему авария? Вот пиши я статью, точно бы передернула акценты и написала бы со знаком вопроса о том, что в это же время там велась планомерная авиасъемка какой то аварии, аварийного маршрута чего то.

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

Что то меня цепляет формулировка "аварийного маршрута". Либо она вызвана литературным оборотом. Почему не просто "маршрута группы", почему авария? Вот пиши я статью, точно бы передернула акценты и написала бы со знаком вопроса о том, что в это же время там велась планомерная авиасъемка какой то аварии, аварийного маршрута чего то.
Ну и напишите статью сами

Добавлено позже:
Галя, есть ли документы, подтверждающие, что во время поисков именно в районе Ивделя трудился 6 а/о?
 Или всё доказательство - это вымпел (записка) Ортюкова сброшенная гр Слобцова, при том, что очевидно - шел авиапоиск силами 123 а/о и УрВО и Ортюкову несложно было назвать авиапоиск -авиасъёмкой?

Добавлено позже:Понимаю.  *YES*
http://www.uktus-avia.ru/download/Book_77.pdf
значит в 123 а\отряде было это оборудование.
начинать поиск лучше всего с наиболее вероятного Исполнителя - 123 авиаотряда. Там должны храниться Полетные Задания. Это архив бухгалтерии. По ПЗ определяется состав экипажа и цель полета. Даже если не найдутся следы выполнения АФС, могут найтись новые свидетели тех событий из числа живых членов экипажей принимавших участие в поисковых работах...
Оля, давайте думать.
Статья про Новосибирск в Кп не первая и первая  статья была написана более года назад причём именно в Новосибирской Кп.
В той статье идёт по сути только обращение к определённым людям, это перечень фамилий, среди которых есть фамилия и свидетеля, который сейчас даёт интервью.
Какой может быть вывод?
- журналисты были в Новосибирске лично и возможно не один раз. Не знаю как вы, а я и Кук отслеживаем командировки Натальи по статьям в Кп и я не знаю как вы, а когда Кук последний раз дал ссылку на статью НЛО, сделала только один вывод - Наталья опять в Новосибирске.
- в статья точно указаны фамилии и должности участников экспедиции Большакова. Поиск начинался с них. Это однозначно говорит о том, что в распоряжении Кп как минимум есть полностью отчёт Большакова.
- во второй статье появляются уже конкретные фамилии лётчиков 6го авиаотряда, которые напрямую (правильно писали, это подрядные работы) с геологами не особо связаны. Причём их не было год назад. Все эти фамилии могут быть взяты только из архивов уже именно 6го авиаотряда или по воспоминаниям тех, кто с ними работал. Но это опять показывает огромную работу журналистов и поэтапнгсть работы. Архивы по отряду это не геологические архивы, а архивы управления гражданской авиации. Те документы. Со структурой.
   Немного гугла показывает, что сведловские авиаотряды именно в тот период были подразделением опять-таки Новосибирского управления Гф. Соответственно работа с архивами должна была показать ситуацию с самолётами не только 6го, но и 123 отряда на тот конкретный момент.
  В статье не описан весь ход мысли журналистов и не должен быть описан. Но совершенно чётко даётся понять что ДА, там работала экспедиция (видимо данные отчётов), ДА, экспедиция работала именно с этим отрядом и даны даже аэрлпорты базирования с именами. И это видимо какие-то другие источники, но тоже документальные. Потому что свидетель похоже пока только один и он участник экспедиции, а не лётчик.
Вопрос только в том, чтобы найти этих людей или кто их знал.  Вот нравится это кому-то или нет. Есть совершенно чёткая связка: экспедиция - конкретные лётчики- перевал. Вы предлагаете бросить заниматься ими и начать искать что-то совершенно по другому авиаотряду, потому что исторически "ближе к телу"? Искать потерянные часы не там где потерял, а где светлее?

Что касается уткуса. Может быть что летали от туда? Вполне. Но лично я не верю (и это совершенно не исключает того, что может быть даже надо давать журналистам Кп другие идеи и другие выходы на другие отряды, архивы и аэродромы). Потому что вопрос распространения информации.
У нас много лётчиков 123 го отряда давали интервью и никто никогда не рассказывал про самолёты ли-2 в тот период Это говорит о том, что 1) они не пересекались на одном аэродроме 2) никто никогда в курилках не рассказывал "а мы вот тут видели". Заметьте, чаще всего распространителями информации становятся не сами лётчики, а обслуживающий персонал - техники, радисты, прочее. Свердловск весь знал про гибель группы. Екатеринбург до сих пор весь знает про гибель группы. 55 лет достаточный срок, чтобы всплыла информация хоть в каких-то воспоминаниях и прочем. А вот в Новосибирске нет.
   
« Последнее редактирование: 17.07.17 04:42 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 061
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 23:39

Оля, давайте думать.
Давайте.

 У меня получается, что в данный конкретный отрезок времени никого, кроме УрВо и 123 а/о не было, иначе их бы хоть кто-нибудь упомянул - от открытом или полуоткрытом формате, типа тетрадей Масленикова, блокнотов Григорьева и т п .
Ведь кроме съёмки - нужна была оперативная дешифровка

 Они, с их спецаппаратурой были бы предметом всеобщего внимания.
Цитирование
Аппаратуры тогда было очень много - в войну был взрыв этих технологий.
Съёмка шла, конечно, под слоем облачности, что даёт нам крайне малое фокусное расстояние и соответсвенно либо огромное количество снимков либо низкое качество результата (ну а высокое здесь и не нужно). Скорей второе, т.к. скорее всего снимки были предназначены для разового внимательноо просмотра (о дешифровке в буквальном смысле речи, конечно, идти не может). Если бы на снимках что-то увидели-  был бы вылет на место.

Кстати, представляется маловероятным, чтобы результатом такой съёмки не стало обнаружение палатки. А значит либо забросили работу по обработке снимков, либо её результаты запоздали (но тогда, значит, был панорамный снимок нетронутой палатки) либо... (много есть версий).

 
Так вот, человек по тени мог опреределить этажность дома. По каким-то диким приметам мог определить, что второй этаж дома деревянный, а первый - кирпичный или каменный. По тропкам находил заброшенные погреба... Более того, он говорил в какие дома зайти попросить воды, чтобы получить фруктов, картошки и зелени (он определял это именно по фото). Мог сказать, где одинокая старушка живёт (ну это не очень сложно), в каком доме есть дети, в каком нет женщины и т.д.
Это я к тому, что будь снимок, палатку бы нашли. Будь палатка покрыта снегом полностью, её бы увидели с существенной вероятностью (При стереообработке снимков увидели бы однозначно, но не думаю, что этим стали бы заниматься).
ДА, экспедиция работала именно с этим отрядом и даны даже аэропорты базирования с именами. И это видимо какие-то другие источники, но тоже документальные. Потому что свидетель похоже пока только один и он участник экспедиции, а не лётчик.
Вопрос только в том, чтобы найти этих людей или кто их знал.  Вот нравится это кому-то или нет. Есть совершенно чёткая связка: экспедиция - конкретные лётчики- перевал.
Цитирование
Со слов геолога известно, что аэросъемка местности велась только летом. Но очевидно, что зимой авиаторы могли проводить полеты, раз в вымпеле полковника Ортюкова от 25 февраля 59-го года есть информация о планомерной съемке.

- Как по-вашему, могли летчики что-то знать о трагедии на перевале? - спросили мы Поводатора.

- Самолеты ЛИ-2 летали галсами через 200-250 метров. То есть съемка велась не сплошной чередой, а выборочно. Но высота полета была 120 метров.

- Значит, если бы в районе перевала, где случилась трагедия, потерпела бы крушение некая условная ракета, то в экспедиции бы об этом знали?

- Конечно. Но мы об этой истории тогда даже и не слышали толком. Вернее, нам говорили, что там погибли туристы, но никаких подробностей не было.
Да кто же запретит КП чем бы то ни было заниматься! *THUMBS UP*
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Москвич

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Что то меня цепляет формулировка "аварийного маршрута". Либо она вызвана литературным оборотом. Почему не просто "маршрута группы", почему авария? Вот пиши я статью, точно бы передернула акценты и написала бы со знаком вопроса о том, что в это же время там велась планомерная авиасъемка какой то аварии, аварийного маршрута чего то.

Цитирование
КТО ПОПАДАЕТ В АВАРИИ?

“Меня посылали первым на скалы, лед, и я с радостью выполнял работу лидера. Иногда я кричал: “страховка железная!”, а сам не забивал крючьев и страховал через поясницу. Это было глупо. Я рисковал не только собой, но и другими. В 1954 году я был опасный альпинист”.

М.В. Хергиани

Представление о том, что аварии – удел мало что понимающих “чайников” довольно живуче. И, на первый взгляд, не подлежит сомнению. Вот типичные случаи, взятые из брошюры С.И. Алимова “Несчастные случаи в горном туризме за 1989-90 гг.”:
Цитирование
1936 г. С Хан-Тенгри уже снят психологический барьер и группа под руководством братьев Абалаковых – цвет советского альпинизма – смело идет на штурм вершины. Не имея тянь-шаньского опыта. Без соответствующего снаряжения. Без акклиматизации. Они не ожидали встретить здесь столько снега, такой силы ветра, такого холода. Другие бы на их месте отступили, но они были слишком сильны, чтобы повернуть назад. Тем более что перед ними на гору поднялись менее именитые альпинисты. Мастерство, воля и поддержка сохранившего силы Е. Абалакова позволили им спуститься с горы, но за это пришлось заплатить высокую цену. Разбился до потери сознания Л. Гутман, серьезно поморозились М. Дадиомов, В. Абалаков, а Л. Саладин умер от развившейся гангрены на спуске по леднику (читайте статью «К столетию братьев Абалаковых»). Позже В. Абалаков скажет: “…тренировки и сложные, тяжелые восхождения закалили нас, придали сил, выносливости. Но еще больше было самоуверенности: все можно! И только когда природа преподала горький урок поняли, что для альпиниста главное не сила и даже не высокая техника, а светлая голова… В тридцать лет я стал полным инвалидом”. И несколько десятков лет безаварийного хождения московских спартаковцев под руководством В. Абалакова – все это было уже потом, после Хана…
http://www.climbing.ru/forum/all/topic_1642

Все просто.Если в срок не вышли с маршрута по горам,то ЧП,которое и называли аварией.
« Последнее редактирование: 17.07.17 06:11 »


Поблагодарили за сообщение: KUK

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

Цитирование
не было, иначе их бы хоть кто-нибудь упомянул - от открытом или полуоткрытом формате, типа тетрадей Масленикова, блокнотов Григорьева и т п .
Их упоминают в открытом формате в вымпеле Ортюкова и в "закрытом" формате в повести Ярового. В закрытом формате Масленнков считает оплату часов авиации и этого количества часов слишком многовасетнько для известных нам вылетов того же 123го отряда. Те оба руководителя поисками (максимальные обладатели информации) + Яровой (второй человек давший подписку) так или иначе об этом говорят. Масленников не оставил записи в дневнике "лётчик такой-то такого-то отряда сводня совершил фотосъёмку, адрес его жены такой-то связаться по телефону..."? Не оставил. И мне тоже очень жаль.
Григорьев появился позже, речь идёт вероятно о периоде до 27 марта. А на самом деле в статье идёт речь вообще о начале февраля, когда никого не было.
   Смотрим и анализируем вообще источники информации, которые у нас были. Это поисковики (пацаны-студенты), которые на самом деле видели только отдельные фрагменты картинки и ивдельчане в разной наборке. В том числе Гаматина, в том числе Потяженко. И они не говорят об этом. И это не значит, что они врут или скрывают, это может говорить только о том, что они не знают. И это значит, что ни с ивдельском ни свердловским аэродромами это просто не было связано. Не пересекались они, вот о чем это говорит. И версия с 6ым авиаотрядом совершенно этому не противоречит.
Вы хотите думать, что только они все знают и только они могут быть источником? Это ваше право.

Что касается слов геолога. Видимо есть не только слова геолога, но например и данные самого отчёта. Геолог имеет полное право ошибаться, потому что он не лётчик, а геолог. Причём наземной партии.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 061
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 23:39

Их упоминают в открытом формате в вымпеле Ортюкова
Галина -где гарантии, что это именно аэросъёмка, а не авиапоиск?
в "закрытом" формате в повести Ярового.
В виде упоминания участия некоего Ли-2 в ОБЩЕМ поиске
 Мягко говоря - не густо!

Я совершенно не против того, чтобы КП искали в Новосибирске - всё, что будет угодно. Своё мнение по этому поводу я высказала и, надеюсь, этим никого не обидела.

Масленников не оставил записи в дневнике "лётчик такой-то такого-то отряда сводня совершил фотосъёмку, адрес его жены такой-то связаться по телефону..."? Не оставил. И мне тоже очень жаль.
@}->--
Вы сама выдвигаете идею об аэросъёмке (в горах!) Зимою!  это нечто уникальное, совершенно отличное от иных поисковых работ   (см статью КП и др материалы)
 и сами её "закапываете"  - "никто об этом не упомянул" как жаль...

Могли ли к оф поискам добавить аэрофотосъёмку? наверное - могли
Однако, если бы ПОИСКИ (в оф сроки) велись с помощью аэрофотосъёмки - то
 во-первых -это не было бы никакой тайной и об этом тот же Яровой расписал бы в своей повести  в открытую - что В ЭТОМ-ТО секретного?!
во-вторых - обработка, дешифровка - всё это было бы в Ивделе и тоже обсуждалось бы с неменьшим жаром чем результаты полётов. 
 В чём была бы проблема базирования Ли-2 в Ивделе -? Ведь без этого - никакой логики и координации поиска!

 Если же вы выдвигаете идею, что аэрофотосъёмка (для неких несвязанных с поиском целей) шла где-то в начале февраля -
то
ф топку аргументы про  Ортюкова, Ярового, оплату авиапоиска как оплату аэросъёмки начала февраля - ОНА УЖЕ ОПЛАЧЕНА заказчиком.

Но - в этом случае - у аэросъёмки вообще не остаётся доказательств, при том, что остаются контраргументы про чисто сезонный характер этих работ.

Кстати, где вообще хоть слово о том, что аэрофотосъёмка проводилась В ГОРАХ??? Как там (при постоянно меняющемся расстоянии до земли) аппаратуру настраивать?!
 

 Вывод такой:
 возможно,
 от отчаяния
на оф поиски где-то числа 24-25 и притащили  Ли-2 СО СПЕЦОБОРУДОВАНИЕМ, но ничего вразумительного им просто не успели сделать .
Потому что
 палатку нашли
 - либо Гладырев-Карпушин-Патрушев 25 фвр
 -   либо Слобцов-Шаравин -26 фвр

В любом случае, после этого спецборт Ли-2 отбыл восвояси.
« Последнее редактирование: 17.07.17 13:53 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Sun1977 | Наталико

Sun1977


  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 11

  • Был 21.04.24 13:23

Вывод такой:
 возможно,
 от отчаяния
на оф поиски где-то числа 24-25 и притащили  Ли-2 СО СПЕЦОБОРУДОВАНИЕМ, но ничего вразумительного им просто не успели сделать .
И даже, возможно, без оборудования, которое могли предоставить серовские геологи. На выходе и получается самолет с геологами. Он мог быть не только гражданским, но и военным. На территории УрВО места постоянной дислокации ЛИ-2 были, например, в Челябинске. Более того, повесть Ярового все же художественное произведение, в котором вполне возможно гиперболическое описание событий для придания повествованию большей драматичности. И самолет помельче в повести вполне мог превратиться в более масштабный вариант.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 061
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 23:39

У нас много лётчиков 123 го отряда давали интервью
Может я опять что-то пропустила... :'(
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

Может я опять что-то пропустила... :'(
Хорошо. Скажите, у нас есть в том или ином виде воспоминания лётчиков 123го отряда или из близких?

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 10 089
  • Благодарностей: 6 617

  • Был 17.11.24 13:07

Не знаю как вы, а я и Кук отслеживаем командировки Натальи по статьям в Кп
Ещё и так: https://vk.com/id322840526?z=photo322840526_456239531%2Falbum322840526_00%2Frev
Раздел общественного фонда "Памяти группы Дятлова": https://taina.li/forum/index.php?board=16.0

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 10 089
  • Благодарностей: 6 617

  • Был 17.11.24 13:07

Рептилоиды живут среди нас и уже захватили власть над миром... - https://www.kp.ru/daily/26717.7/3742414/
Раздел общественного фонда "Памяти группы Дятлова": https://taina.li/forum/index.php?board=16.0


Поблагодарили за сообщение: Аскер

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 425

  • Был 22.05.20 23:45

Рептилоиды живут среди нас и уже захватили власть над миром... - https://www.kp.ru/daily/26717.7/3742414/
Агаше не показывать...


Поблагодарили за сообщение: СЕВЕРЯНКА

mrv


  • Сообщений: 9 945
  • Благодарностей: 9 800

  • Расположение: США

  • Была 24.07.22 11:03

Цитирование
Во всяком случае, если ввести в поисковой строке браузера слово "рептилоиды", поисковик покажет весьма популярный запрос «Рептилоиды в правительстве России».
*ROFL* *ROFL* *ROFL* 5 баллов!!!
« Последнее редактирование: 14.08.17 08:59 »

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Агаше не показывать...
Вы хотели привлечь мое внимание к этой статье?Обвинить меня в том,что я сижу в темах про потусторонних не можете.Я реалист.А вот по статье видно,что "родственник" Свердлова  на нашем форуме обитает.)))))
Цитирование
Хотя Рептилии были первыми колонистами на Земле, они не единственные, кто вмешивался в человеческое развитие на планете, - пишет Свердлов. - Алиены с Тау Кита сосредоточили своё внимание на Сибири, Уральских горах. Географические условия там схожи с Тау Кита и ее колониях на Эпсилон Эридани. Алиены добавили свою ДНК к человеческому прототипу, создав Славянские народы. В 1950-е Советский Союз подписал соглашение с алиенами по использованию баз в Сибири и подземельях Уральских гор. Вот почему Свердловск, названный в честь моего двоюродного деда, первого президента Советского Союза, был закрытым городом. (Яков Свердлов как глава ВЦИК формально действительно был главой Советской России. – Авт.)

Много экспериментов по воздействию радиации на людей провели здесь с 1958 года до 1980-ых. Американский самолет-шпион был сбит под Свердловском в начале 1960-х, когда Соединенные Штаты пробовали узнать о секретной деятельности алиенов.»
Алиены взяли фамилию Алины т.е. родня Согрина по материнской линии,а Семен был послан к ним в семью за решением от матушки Согрина.Матушка испугалась,что их вычислили и приказала Семена убить?Чем не сюжет?

https://www.perm.kp.ru/daily/26278/3155992/
« Последнее редактирование: 14.08.17 09:43 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 061
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 23:39

Хорошо. Скажите, у нас есть в том или ином виде воспоминания лётчиков 123го отряда или из близких?
В том или ином виде есть:
 интервью с Карпушиным  - А С Архипова
 Интервью с сыном Гладырева
Рассказы вдовы Патрушева
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Sun1977


  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 11

  • Был 21.04.24 13:23

В том или ином виде есть:
 интервью с Карпушиным  - А С Архипова
 Интервью с сыном Гладырева
Рассказы вдовы Патрушева
Не летчики, но в тему интервью Майи Пискаревой с Б.Гудковым о их походе на Отортен в 1956г.:
Цитирование
М.П. : Еще очень интересный момент, отмеченный в дневнике: Ваша группа видела вдруг откуда-то появившийся серебристый самолет, который начал кружить над вами, когда группа вышла на западный склон высоты 1079. Вы даже разглядели у него два мотора. Почему-то Вы предположили, что велась аэрофотосъемка. Я поинтересовалась у одного бывшего ивдельского летчика, что за самолет мог там летать, делалась ли это аэрофотосъемка? Он рассказал, что лучшим самолётом для аэрофотосъёмки на тот момент был Ил-14, на котором стоял автопилот и автомат программного разворота. Судя по Вашей дневниковой записи это мог быть самолёт Ил-14 или Ли-2, так как имелись два двигателя и самолет был серебристой окраски.
С того и с другого самолетов вполне могла вестись аэрофотосъёмка, на тот период этих работ велось много для создания и обновления топокарт. Ил-14 мог держаться в воздухе до 9 часов. Единственное его замечание такое: съёмка ведётся параллельными галсами, обычно с запада на восток и обратно. А в дневнике говорилось, что самолет кружил над группой. Это больше похоже на поисковые работы, когда самолёт, прибыв в интересующий объект, закручивает спираль, расширяя поиск. Или велось наблюдение, может быть, за вашей группой.
Интересный момент заключался в том, что самолет как внезапно появился, когда вы оказались на вершине Холат-Чахля, кружил над вами два дня, так и внезапно исчез, когда Ваша группа покинула окрестности Холат-Чахля.
Б.Г.: Два мотора у кружившего самолета были просто-напросто хорошо видны. А вот кружился ли он именно над нами, я не уверен. Наверно, у него была какая-то другая цель. Почему мы подумали об аэрофотосъемке? А что другое могло прийти нам в голову? Это было самое естественное объяснение, правил аэросъемки мы, конечно же, не знали.
http://samlib.ru/editors/p/piskarewa_m_l/gudkov.shtml
Сама запись из дневника Б. Гудкова, о которой идет речь:

Цитирование
25 июля.
Пока все складывается как нельзя лучше. Мы у высоты 1079 и погода отличная. Два дня тому назад я только мечтал, что мы за три дневных перехода доберемся до Отортена, а сегодня это становится реальностью.
Сегодня утром, когда мы еще не ушли с привала, над нами долго кружился самолет, видно, производил аэрофотосъемку. И так было радостно услышать далекий гул мотора, а потом и увидеть высоко-высоко серебристую точку. Я даже не думал, что мы настолько соскучились по людям. Поднимаясь на хребет, прошли мимо большого снежника, бегали по снегу, фотографировались. Не каждый раз удается 25 июля покидаться снежками. Днем, во время обеденного привала, ребята лазили на высокие выветрившиеся скалы. На вершине обнаружили нечто вроде тура, а в нем медвежий череп. Наверно, это какое-нибудь мансийское жертвоприношение.
Как уже сказано, ночуем у высоты 1079. Снова пришлось спускаться глубоко вниз, но на этот раз в Европу, к истокам одного из притоков Уньи.
26 июля.
Утром снова высоко над нами вился двухмоторный самолет. Как и вчера, долго лезли вверх. С хребта хорошо виден Отортен, высокий, со многими остроконечными вершинками. Характер хребта несколько изменился: вершины стали намного более высокими, местами к седловинам приходится спускаться уже метров на 300-400. Чаще встречаются громадные осыпи, речные долины глубже рассекают хребет. Сам хребет сильно изгибается, крутит, так что иногда у нас даже возникают сомнения, где находится водораздел.
Месяц назад мы с Майей успели списаться на счет контактов с А.В. Виноградовым, у которого хотелось проконсультироваться. К сожалению, еще в период ее с ним интервью, он писал, что очень болен, а потом внезапно перестал писать. Но Майя передала мне контакты того ивдельского летчика, который ее консультировал по поводу аэрофотосъемки. По его словам, аэрофотосъемка там велась давно, даже не с 1956г., а раньше. И чаще всего силами местных геологов. Сразу скажу, что этот летчик участия в поисках 1959г. не принимал, он начал летать позже, но хорошо знаком с историей и организацией работы ивдельской авиации. А его мама к тем событиям некоторое отношение имела.
Но мне не дан такой дар, какой был у Майи Пискаревой, чтобы разговорить собеседника.
« Последнее редактирование: 18.08.17 20:27 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Цитирование
По его словам, аэрофотосъемка там велась давно, даже не с 1956г., а раньше. И чаще всего силами местных геологов
. Сразу скажу, что этот летчикФигня какая-то, аэрофотосёмкой отродясь занимаются геодезисты и картографы, а никак не геологи. Вы что-то попутали.
« Последнее редактирование: 19.08.17 00:35 »

Sun1977


  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 11

  • Был 21.04.24 13:23

. Сразу скажу, что этот летчикФигня какая-то, аэрофотосёмкой отродясь занимаются геодезисты и картографы, а никак не геологи. Вы что-то попутали.
Если Вы читали предысторию вопроса, то заметили бы, что под "геологами" понимаются геологические и геофизические партии и экспедиции, ссылки на отчеты которых, включающие аэрофотосъемку, не раз приводились.


Поблагодарили за сообщение: LANDAU