Что это Вы тут выше изложили то? Курам на смех!
У Вас не возникает чувства мании величия, когда Вы пытаетесь делать такие замечания?
Знаете чем мои комментарии отличаются от Ваших? Тем, что я это все просмотрел и примерил непосредственно на месте и условиях зимы. А Вы сидите за компьютером у себя в Германии,
ковыряете в носу выдумываете что бы такое еще продекларировать, и вот те вам…
Посему и такое
уродливое искаженное представление о предмете…
Цитирование
Вы посмотрите схемы перемещения и Чудинова и Кузьминых.
=====================
Посмотрите! Видимо, сочиняли про "логистику и параметры" не посмотрев, от фонаря
Я постоянно наблюдаю, что Вы смотрите в
книгу экран, а видите
фигу свои нереальные фантазии.
Одно то, что там дороги были вот такие (это, как раз дорога между Вижаем и 100-м),
летом заметьте(!), зимой тут еще надо было накатать колею для машин. И после каждого снегопада(!). А разъехаться 2 машинам тут вообще невозможно. Спасало только одно – была только одна машина, которая ходила между 100-м и Вижаем. Посему тут дело случая когда машина пойдет, что в 100-й, что на 41-й. На 41-й проще, там дорога шла по льду реки.
Посему уж, что - что, а логистика тут главное.
Посмотрим на даты допросов, расположив их хронологически:
Кто Дата Место Кого
Чудинов 6 Вижай Попов
-----------------------------------------------
Кузьминых 6 Вижай Чеглаков
Кузьминых 6 41 Ряжнёв
===========================
Чудинов 7 100в Краснобаев
Чудинов 7 100кв Валюкявичус
Кузьминых 7 Вижай Чагин
Кузьминых 7 Вижай Пашин
Кузьминых 7 Вижай Ремпель
И что это дает? Кроме мутных конспирологический фантазий, ничего. Особенно если поставить Чудинова – Попова на свои места в марте.
И не надо тут делать круглые лаза, что знаете что то сверхестественное
6 марта - два допроса - один на 41-ом, второй = на Вижае. Кузьминых.
7 марта - Кузьминых - два допроса в Вижае.
Чудинов - два допроса на 100 участке.
Если бы 6 марта Чудинов находился на Вижае и допрашивал Попова, то допросил бы и Чеглакова, учитывая, что Кузьминых предстоял долгий путь на 41-ый для допроса Ряжнева, причем туда и обратно. Иными словами, обязанности на 6 марта были бы поделены - Кузьминых - на 41-ый, Чудинов - на поселок Вижай. Аналогично тому, как они были поделены 7 марта
Это не более чем Ваши мутные фантазии. Все зависело от транспорта: приехали в Вижай (потратив полдня на автобус из Ивделя - Полуночного), начали допрашивать, кого нашли. Чудинов допрашивает Попова, Кузьминых – Чеглакова и Ряжнева. Только не надо фантанировать измышлениями, что они специально имели список, кого именно (пофамильно)допрашивать. Кто подвернулся того и хватали. Особенно если они имели хоть какое то отношение к пути гр. Дятлова. Фамилий они и не знали до начала допросов. Максимум имели в виду, какие то должности в поселке. На следующий день появляется машина на 41-й (не так уж часто такое и бывает) – Кузьминых едет туда, что бы не ждать потом неизвестно сколько. Кузьминых машину на 100-й тоже была или вечером 6 го, или утром-днем 7-го. Кстати тут хороший "маяк", что и у того, и у другого нет никаких юр. Телодвижений в следующие дни.
Кстати, в 1959 году уже никакого "лаготделения" не было. Был лагерь в Вижае и все. Остальное - вольные временные поселения, где расконвоированных
могли использовать и только. Ключевое слово -
могли.
То есть, Чудинову Вы "разрешаете" поехать на 100 квартал 7 марта, и при этом недоумеваете, чего это он в Вижай поперся 6 февраля?
Естественно. Потому что это только в горячечном бреду он попрется туда по отсутствующей причине. Ваша т. н. "
женская "матрешечная" логика" сводится к тому, что он туда поперся 6.02 потому что "уже было дело", а "дело было" потому что он туда ездил 6 февраля? Для любого "дела" (да не только дела, а и действия) нужна причина. Причем весьма веская. Пока Вы не назовете (не придумаете, а найдете, причем более чем реальную!) до того все эти конспирологические бредни будут пустыми словами. Посему и такие «выпадения», ничего кроме недоумения и ссылок на простую человеческую ошибку вызывать не будут.
Вы ведь и ошибку Юдина в 1958 годе и наличие на обложке 1957 года, игнорируете, а попутать месяц в самом его начале раздуваете до дирижабля.
А Кузьминых=следователь прокуратуры Ивдельского района Свердловской области Вы разрешаете поездку из Ивлеля на Вижай и далее на 41-ый, а Поездка Чудинова из Полуночного на Вижай у Вас вызывает недоумение?
Где логика?
Да-уж! "Логика" у Вас хоть куда.
Вы "настолько чувствуете" большущую разницу между между Ивделем и Полуночным (в 12 км по нормальной дороге) и любым из них до Вижая почти в 100 км, по дороге\, по которой не всегда проедешь, особенно после "заносов в начале февраля", о которых говорилось в протоколах УД.
Вы хоть не путайтесь в последовательности и реальностях (хотя откуда у Вас эти знания?).
И вообще, не слишком ли много Вы на себя берете, постоянно придираясь по мелочам и влипая в противоречия с реальностью? Где то раньше, Вам было высказано по поводу "знания" специфики работы МКК и слежения за группами на маршруте. И Вы обиделись. А на что, собственно? На то, что Вы этого не знаете? Или на то, что Вам об этом сообщили? Так получается, что и остальное у Вас не лучше… А амбиции о знании предмета зашкаливают.
Цитирование
Попова, который ничего по существу не сказал. Точнее сказал ровно то, что и без него было известно?
=======================
Известно? на какую дату, на 6 марта или на 6 февраля?
Да на любую… Это в любом случае весьма малозначительная информация.
На дату 6 марта - да, все что сказал Попов , если бы допрос состоялся 6 марта - все было известно.
Тогда как на дату 6 февраля - все что сказал Попов никому известно не было.
Ага, щаааз! Гр. Дятлова (и остальные) надели шапки невидимки и никто (включая УПИ – по телеграммам о выходе) об этом не знал? Даже население Вижая, кроме самого Попова?
Ну ооочень ценная информация….
Так что у Чудинова был резон отправиться на Вижай 6 февраля.
Насчет "резона", это все пустые слова.
Главный вопрос: нафига это надо было?
Есть веская причина?
Не надо прятаться за мнимую "секретность" и прочую муть. Никаких техногенных и прочих артефактов там не было в принципе.
Если Вы еще и в эту область полезете, то будет еще хуже чем с МКК и КСС…
Цитирование
Эти чудеса возникают исключительно из-за того, что неправильно читают, а поэтому и понимают, имеющиеся цифры.
===========================
Это верно. А главное - как самокритично!
Я же говорю, у Вас мания величия, основанная на незнании предмета разговора и непомерных амбициях. Отсюда и все Ваши проблемы с пониманием того, что Вам говорят.
Добавлено позже:Цитата: Mikhalych2015 - 14.03.17 20:37
Ниапростейший ответ - о аэродромах в Вижае - это 40е годы. А в 59м уже ситуация была иной - и аэродромы (скорее всего просто площадки для приема малой авиации) были в состоянии "негодности".
===========================
Ну были там аэрополяны,даже скорее без всякой будки,для Аннушек Ан-2,Як-12 и вертушек,летом те же Ан-2 на поплавках на реку-ибо там так проще.Как в полярных дрыщах канадского севера.
Ан-2 мог сесть на поплавках, только таких не было в Ивделе, да и на досягаемых аэродромах тоже. И еще один вопрос: на фига это там? Лес, что ли вывозить?
Любое высказывание надо начинать с причины, для чего это нужно? И, желательно, документальное подтверждение, а не слухи и сплетни.
Як-12 на поплавках? Была такая модификация Як-12ГР, вот что про него пишут: "поплавковый вариант, поплавки типа АИР-6. Летные качества были гораздо ниже, чем колесного, сказывалась и недостаточная для него мощность" (с)
http://airwar.ru/enc/craft/yak12.html . Это серьезный авиационный сайт. Но не в этом дело. Нигде в Свердловском управлении ГВФ нет ни одного упоминания о такой модификации. И что дальше?
Есть и 2 Северного фото с садящимся вертолетом в середине 1950-х,там что,тоже аэродром был?
Ну это вполне в духе таких пИсателей, путать аэродром с посадочной площадкой для Ми-1.
Мы на Саянах при поиске на Бий-Хеме еще и не на такую площадку подсаживались. А там высота уже под 1000 м. Для Ми-1 это чревато для троих пассажиров. Для справки, 2-й Северный – это 196,7 нум.
Разветвленная телефония Вижая объясняется легко-было там немаленькое лаготделение Ивдельского ИТЛ.Жила в поселке вся охрана.Вот и натянули там телефонку,абонентов на 50-в зону,мало-мальскому командному составу на квартиры,а заодно в поселковую милицию,в медпункт,вроде и геологоэкспедиция там стояла(кстати у тех и радио могло быть).
Да, это верно. Да и телефонии там особенной не было. Ручной коммутатор на 2…3 десятка абонентов. А с Ивделем там была непостоянная связь по радио.
Кстати, поселковой милиции там тоже не было. Считалось, что порядок может обеспечить (в случае чего) и комендатура лагеря.
Энергообеспечение шло (в 50-х и начале 60-х) от электростанции в Талице.
Туда еще часть Дятловцев хотела пешком от развилки на Шипичный добежать. Когда высадились и ждали автобус. См дневники.
На схеме, это выглядит так:
Линия была на 6,3 кВ. В Вижае были 1..2 трансформатора 6,3 кВ – 380 В, которые распределяли всю энергию по поселку и зоне. Линейное напряжение было 220 В. Тут правильно вспомнили про то, что в те годы было многое на 127 В, но это в городах. В сельской местности линии были длинные и потери от 127 соответственно, тоже. Вышки на которых проводов много, это около трансформаторов, когда распределялось на многие улицы и организации, по улицам шло 4 провода 220 (3-х фазка + земля), с одной стороны (слева), и несколько связных проводов, с другой. Вот как здесь:
А это центральная улица
Добавлено позже:В тех краях тогда единственные военные были военные строители в Полуночном.
Не-а. Ветку на Обь строили не из полуночного, а из Ивделя. Вот эта военно-строительная часть и была.
ЖДВ построили дорогу Ивдель-Полуночное и ушли.
Нет, в 1959 году уже начали строить ЖД в сторону Оби. А ЖД на Полуночное построили, или до, или в самом начале ВОВ.
Цитата: Аскер - 16.03.17 16:38
Кроме ПВО есть еще и РТВ, созданы в 1951 году. Если выносили севернее - для прикрытия стратегически важного Свердловска могли вынести и южнее. Да и севернее понятие растяжимое. Что б вопрос закрыть - нужна схема дислокации. А ее нет и быть не может.
=======================
Схемы очагового ПВО Свердловска с рлс,зрдн,аэродромами ПВО можно поглядеть загуглив про сбитие Пауэрса.
В 1959 году ПВО в УрВО было только ствольно - артеллерийское. Ракетные подразделения только начали развертывать. И только под Свердловском и Челябинском. К началу-середине 60-х это выглядело так:
Причем на 1959 г. приступили к развертыванию только в Пышме и Кыштыме. Н. Тагил был даже позже 1960-го.
Больше на север не было ничего до Северного Ледовитого океана.Там,дальше-точно были аэродромы ПВО Рогачево(Новая Земля) и Амдерма.
Совершенно верно.
В Амдерму 72 ГИАП перебазировали еще в 1956 году, в Рогачево 671 ГИАП, только в 1972
Есть сведения, что и в Воркуте базировался ИАП, но я точных сведений не имею. В Амдерме и Рогачево я был в 1975 г. В Воркуте самолеты типа Су-15, сам видел в 1981.
По Чистопской РЛС точно читал,что её строили с нуля,до нее там ничего не было.
Совершенно верно. Строить начали в 1970 г, в связи с развертыванием АСУ ПВО "Алмаз". Впервые запустили в эксплуатацию в 1972. После ряда (практически постоянных) разрушений окончательно закрыли в 1986.
http://www.vko.ru/biblioteka/na-strazhe-uralskogo-nebaПо имеющимся достоверным данным, еще в 1968 году, группа туристов УПИ под руководством А. Шелеметьева проходила через Чистоп и там не было никаких признаков деятельности человека.
********************************
К сожалению еще долго не смогу сюда писать, если будут вопросы, оставьте до осени...