Версия Галки о катастрофе военно-транспортного самолета - стр. 10 - Техногенные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Версия Галки о катастрофе военно-транспортного самолета  (Прочитано 150627 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GrayCat


  • Сообщений: 3 717
  • Благодарностей: 2 358

  • Расположение: СПб

  • Был 11.04.21 11:22

Оперативным образом по заявке Министерства геологии с аэродромов Тюмени и Салехарда полтора десятка Ан-12 из состава 196-го ВТАП в апреле 1979 года выполнили 334 рейса, перевезя на площадки Сургут, Тазовское, Харасавей, Уренгой, Красноселькуп и Ново-Апанск 3296 тонн груза и 86 человек.
А главное и время совпадает 1959 м 1979 и тип самолет. Опять начался вброс "дурочки".
надеюсь, с юмором у бедного GrayCat было всё нормально. Увы, мы потеряли GrayCat :sm55:
Увы, потеряли. Такой ценителя прилетно-улетной метилово-тротиловой (в порошке) версии холостого, т.е. очень ограниченного взрыва "малой мощности". Зато ВэйС еще остался. Он отомстит.  :)
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит»

Иматра


  • Сообщений: 120
  • Благодарностей: 52

  • Был 10.08.18 06:55

Люди интересно понимают, что читают и пишут в последствии. Я думал, что здесь дураков нет.
Кто не курит и не пьет-ровно дышит, сильно бьет.

Lanina

  • Только чтение

  • Сообщений: 862
  • Благодарностей: 109

  • Заходила на днях

А главное и время совпадает 1959 м 1979 и тип самолет. Опять начался вброс "дурочки".
И снова здравстуйте! :)

Задания Министерства геологии и Министерства нефтяной промышленности по доставке грузов самолеты выполняли и ранее.

Цитирование
229-й военно-транспортный авиационный полк
К сентябрю 1963 года полк полностью переучился на Ан-12. В 1964-1965 годах экипажи 229 втап снова базировались в Ханое и доставляли продовольствие в Лаос.
В период 1966–1967 годов экипажи полка, которым командовал в то время полковник Кузнецов Н.И., неоднократно выполняли правительственные задания по перевозке грузов в интересах Министерства нефтяной промышленности и Министерства геологии.
http://wiki.ivanovoweb.ru/index.php/229-й_военно-транспортный_авиационный_полк
« Последнее редактирование: 29.05.13 19:52 »

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Вы бы лучше указали часть к которой принадлежало летательное средство в 1959 году. А то рассказы про 60-е  - 70- е годы конечно интересны, но не информативны.
В следующий раз зайду лет через семь.


Поблагодарили за сообщение: GrayCat

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

А главное и время совпадает 1959 м 1979 и тип самолет. Опять начался вброс "дурочки".Увы, потеряли. Такой ценителя прилетно-улетной метилово-тротиловой (в порошке) версии холостого, т.е. очень ограниченного взрыва "малой мощности". Зато ВэйС еще остался. Он отомстит.  :)
Не огорчайтесь! Вы не первый: http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=266&p=4   
"Прах Ан8Т оставлен в покое и ему больше не шьют убийство дятловцев?
Следствие закончено, забудьте."  307 страниц блуда.
  http://old.novosti-astronavtiki.ru/viewtopic.php?t=12072&postdays=0&postorder=asc&start=4200&sid=81ebb6a0b0d777feb4da0ac919866f9d 

 Это Вам для поднятия настроения  Обратите, пожалуйста, внимание на даты.

А это для будущих боев:
http://www.be-and-co.com/ako_pdf/ako030618.pdf


Поблагодарили за сообщение: GrayCat

Lanina

  • Только чтение

  • Сообщений: 862
  • Благодарностей: 109

  • Заходила на днях

Вы бы лучше указали часть к которой принадлежало летательное средство в 1959 году.
УрВО

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

Вы бы лучше указали часть к которой принадлежало летательное средство в 1959 году. А то рассказы про 60-е  - 70- е годы конечно интересны, но не информативны.
Присоединяюсь к вопросу. 
правда ответ на него был  дан
2013-03-01 20:40:33
Galka


Megeor написал(а):
Версия Galka о разливе метилового спирта банально не подкреплена простыми расчетами как то:
1. какими бочками тогда могли перевозить спирт (объем бочек и их число исходя их грузоподъемности вертолета),

 
Галка:

Ну, если эти вопросы для Вас являются "расчетами" , то пожалуйста:
1. В 1959 году перевозка метанола осуществлялась по железной дороге в строгом соответствии с Правилами перевозки метанола, утвержденными 10 марта 1958 г. Министерством путей сообщения СССР.
Правил перевозки метанола воздушным транспортом в 1959 году еще не было.
В 1965 году на основании Правил 1958 года вышло Постановление Совмина РСФСР от 22.09.1965 N 1116
"О мерах по устранению нарушений порядка перевозки, хранения и применения метанола"
http://bestpravo.ru/sssr/gn-gosudarstvo/s1o.htm
где записано:
9. Метанол хранится в специальных металлических цистернах или бочках, а химически чистый - в стеклянной таре согласно ГОСТу 2222-60. Тара по наполнении герметически закрывается и пломбируется. Склады метанола обеспечиваются средствами сигнализации и круглосуточно охраняются. Территория склада должна иметь проволочное ограждение, входная дверь на склад закрывается на замок и пломбируется.
В чем могли транспортировать метанол в 1959 году? Наверное, в бочках или в спец. цистернах.  Грузоподъемность вертолета Ми-6 Вам, надеюсь, известна.
Только в 1976 году появилась "Временная инструкция по контейнерным перевозкам метанола самолетами АН-12 и вертолетами МИ-6 (Утверждена МГА СССР 19.01.1976)."  В чем возили до контейнерных перевозок? Наверное в бочках или в спец. таре, цистернами.

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Какие Ми-6 ? Я не ослышался ? Точно этот тип ? Я сейчас к приятелю спущусь, он вертолетчик - как раз в тех местах служил. Уточню.
В следующий раз зайду лет через семь.

Lanina

  • Только чтение

  • Сообщений: 862
  • Благодарностей: 109

  • Заходила на днях

Какие Ми-6 ? Я не ослышался ? Точно этот тип ? Я сейчас к приятелю спущусь, он вертолетчик - как раз в тех местах служил. Уточню.
Можете не уточнять. Есть документальный факт. И я его здесь уже приводила:


http://gipotezi.ru/sekretnye-materialy/katastrofa-u-gory-holatchahl/page/0/6
Зайдите все таки по ссылке и прочитайте.
« Последнее редактирование: 29.05.13 20:56 »

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

А чего это читать. Меня, старого идиота, пришедшего с подобным вопросом о МИ-6 В 1959 году ткнули носом в книгу " История Авиации и Космонавтики СССР ", где черным по белому написано, что серийный выпуск Ми-6 начался в 1959 году. То же есть и в интернете. Проверил. Все точно. А приятель мой - Станислаукас Адьфонсович, сказал, что придя в 1964 году в отряд - он как раз газовиков обслуживал, первый такой вертолет на Северном Урале увидел в где то в конце шестидесятых. Тоже у газовиков, вертолет был гражданский.
 Вы хотя бы думайте, что и как писать . Радиус действия Ми-6 в 1959 году был 600 км. куда и зачем он летел ( с метанолом или без  - неважно) ? . Но вылетев даже из Ивделя он до ближайшей буровой скважины просто не долетел бы.
В следующий раз зайду лет через семь.


Поблагодарили за сообщение: GrayCat

Lanina

  • Только чтение

  • Сообщений: 862
  • Благодарностей: 109

  • Заходила на днях

вылетев даже из Ивделя он до ближайшей буровой скважины просто не долетел бы.
Приходится перепостить сюда всю гипотезу.
Вот вам предполагаемый маршрут полета. Надеюсь, сможете определить растояние.

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Еще раз : не было таких вертолетов в январе 1959 года в ВВС Уральского ВО. Даже если смело предположить, что завод №168 выпустил 1 января 1959 года первый вертолет Ми-6. Так что нечего считать.
В следующий раз зайду лет через семь.

Lanina

  • Только чтение

  • Сообщений: 862
  • Благодарностей: 109

  • Заходила на днях

А чего это читать.
Чтобы меньше спрашивать.
серийный выпуск Ми-6 начался в 1959 году
Цитирование
Вертолет МИ-6 был разработан ОКБ М.Л.Миля. Это был первый отечественный тяжелый вертолет с турбореактивными двигателями.
 Разработка  Ми-6, началась в 1953 году, именно она определила лидерство отечественного вертолетостроения на долгие годы. Вертолет Ми-6 значительно превосходил по своим летно-техническим характеристикам все зарубежные вертолеты того времени.

Первый опытный полет Ми-6 совершил в 1957 году, а его серийное производство продолжалось до 1981 года.

25 июля 1958 года, несмотря на недоработки, правительство постановило запустить в серийное производство еще до конца не испытанный вертолет Ми-6 на Ростовском авиационном заводе №168 и Московском заводе №23 им. М.В.Хруничева. У вертолета было множество дефектов, но к концу 1958 года заводские испытания были окончательно пройдены и вертолет был передан в государственную комиссию на государственные испытания, которые длились на протяжении 1959 года и которые показали, что летные характеристики Ми-6 не соответствуют заданным, но по грузоподъемности Ми-6 превосходил все ожидания.

Известно, что до проведения заводских испытаний были созданы 5 опытных вертолета Ми-6, из которых 2 прошли заводские испытания и были готовы к полетам, судьба остальных 3 вертолетов не известна.
http://gipotezi.ru/sekretnye-materialy/katastrofa-u-gory-holatchahl/page/0/3

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Ну вот Вы сами же себе и противоречите своими же цитатами. ну ясно же там написано - передан на государственные испытания в 1959 году. Он и раньше был - написано испытания шли с 1957 года . И что ? Не мог вертолет проходя государственные испытания быть составе воинской части Ур.ВО.
В следующий раз зайду лет через семь.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Вот вам предполагаемый маршрут полета. Надеюсь, сможете определить растояние.
Вуктыльское газоконденсатное месторождение открыто в 1964г. начало промышленной разработки 1968г.
http://www.uhta24.ru/novost/?id=1915
« Последнее редактирование: 29.05.13 21:31 »


Поблагодарили за сообщение: ВэйС | GrayCat

Lanina

  • Только чтение

  • Сообщений: 862
  • Благодарностей: 109

  • Заходила на днях

Ну вот Вы сами же себе и противоречите своими же цитатами. ну ясно же там написано - передан на государственные испытания в 1959 году. Он и раньше был - написано испытания шли с 1957 года . И что ? Не мог вертолет проходя государственные испытания быть составе воинской части Ур.ВО.
Мог, если это было правительственное задание.

Добавлено позже:
Вуктыльское газоконденсатное месторождение открыто в 1964г. начало промышленной разработки 1968г.
http://www.uhta24.ru/novost/?id=1915
Геофизические испытания начались намного раньше.

Цитирование
Вуктыльское газоконденсатное месторождение, где в октябре 1959 года зажгли факел, расположено на расстоянии 380 км от г. Ивдель и 250 км на север от горы Холатчахль.

 В 1959 году первая бригада начала бурить на правом берегу Печоры Лебяжскую скважину №1 Вуктыльского месторождения.
Из исторических документов:
Цитирование
Скважина стала подавать признаки жизни - пошли газопроявления. Геолог Б.Я. Васерман предложил искусственно вызвать управляемый фонтан, чтобы не допустить промашки. 20 октября вахты бурильщиков М. Зимина и Л. Петренко спустили пластоиспытатель в кровлю предполагаемой газовой залежи. Эффект был пугающий: свист на высочайшей ноте. Зажгли факел...
 Сполохи огня достигли почти космических высот!
 Значит, геологи сделали правильный расчет, и бурильщики не растерялись. Все было оправдано...
Но чтобы расчет был правильным, исследовательские работы геологов и геофизиков длились много лет и не прекращались даже зимой в сильные морозы.
http://gipotezi.ru/sekretnye-materialy/katastrofa-u-gory-holatchahl/page/0/3
« Последнее редактирование: 29.05.13 21:44 »

За активное участие в жизни форума 

Enny


  • Сообщений: 7 422
  • Благодарностей: 5 980

  • Была 22.12.23 13:28

зайдите и все таки почитайте
ну так дело популяризации гипотезы не пойдет.  Надо отвечать на все вопросы - даже может и глупые - наверняка те кто спрашивает - прочитали - но не поняли. Не надо отсылать к первоисточнику - объясните еще раз - лучше своими словами - вы же не Галка - а просто сторонник ее теории и тоже продирались через дебри гипотезы - расскажите, покажите - через призму вашего понимания
« Последнее редактирование: 29.05.13 21:45 »
Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет только мужество продолжать

Lanina

  • Только чтение

  • Сообщений: 862
  • Благодарностей: 109

  • Заходила на днях

ну так дело популяризации гипотезы не пойдет.  Надо отвечать на все вопросы - даже может и глупые - наверняка те кто спрашивает - прочитали - но не поняли. Не надо отсылать к первоисточнику - объясните еще раз - лучше своими словами - вы же не Галка - а просто сторонник ее теории и тоже продирались через дебри гипотезы - расскажите, покажите - через призму вашего понимания
Да я согласна.
Просто надоело оттуда сюда по нескольку раз перетаскивать. Поэтому проще ссылку оставить.
А своими словами я лучше чем она не скажу, да и не хочется ее перефразировать. :)

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Ну вот Вы сами посмотрите что Вы пишете :
 
Мог, если это было правительственное задание.

Не посылается авиационная техника находящаяся на Государственных испытаниях ни на какие правительственные задания . Такого даже в войну не было. С артиллерией было , а вот с самолетами - никогда.

Добавлено позже:Геофизические испытания начались намного раньше.

Но чтобы расчет был правильным, исследовательские работы геологов и геофизиков длились много лет и не прекращались даже зимой в сильные морозы.
http://gipotezi.ru/sekretnye-materialy/katastrofa-u-gory-holatchahl/page/0/3
Речь о каком времени идет ? октябрь 1959 года. Как это связанно с Группой Дятлова ? И зачем на этом этапе " меченный метилат " потребовался ?
 Далее до Ивделя - 380 км. , опять вопрос о радиусе действия - улетел туда вертолет , а возвращаться то ему как ? Не бывает на буровых дозаправок - овчинка иначе выделки не стоит.
В следующий раз зайду лет через семь.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Цитата: Сергей В. - сегодня в 21:31

    Вуктыльское газоконденсатное месторождение открыто в 1964г. начало промышленной разработки 1968г.
    http://www.uhta24.ru/novost/?id=1915

Геофизические испытания начались намного раньше.
Вы бы подумали, прежде чем отвечать, что ли. Тритий или подобная ему пакость нужен был для оконтуривания уже открытой залежи, для доразведки и утверждения запасов. Метанол нужен для промышленной эксплуатации. Что толку лить их в первую же попавшуюся дырку? Да и никто не знал о Вуктыле в 1959г.

Lanina

  • Только чтение

  • Сообщений: 862
  • Благодарностей: 109

  • Заходила на днях

Ну вот Вы сами посмотрите что Вы пишете :
Я такого не писала.:
Цитата: Lanina - сегодня в 21:36... Не посылается авиационная техника находящаяся на Государственных испытаниях ни на какие правительственные задания . Такого даже в войну не было. С артиллерией было , а вот с самолетами - никогда.
Если правительственное задание - все сделают.
« Последнее редактирование: 29.05.13 22:07 »

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Ну хоть один такой пример приведите.
В следующий раз зайду лет через семь.


Поблагодарили за сообщение: Enny

Lanina

  • Только чтение

  • Сообщений: 862
  • Благодарностей: 109

  • Заходила на днях

Речь о каком времени идет ? октябрь 1959 года. Как это связанно с Группой Дятлова ?
Вообще-то трагедия произошла 2 февраля 1959 года. Об этом времени идет речь.

Цитирование
И зачем на этом этапе " меченный метилат " потребовался ?
Для исследования нефтяных пластов методом радиоактивных изотопов.

Цитирование
Далее до Ивделя - 380 км. , опять вопрос о радиусе действия - улетел туда вертолет , а возвращаться то ему как ? Не бывает на буровых дозаправок - овчинка иначе выделки не стоит.
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 x ГТД Д-25В
Нагрузка в кабине, кг — 12 000
Нагрузка на подвеске, кг — 8000
Макс. скорость, км/ч — 250/340
Крейсерская скорость, км/ч — 200/250
Стат. потолок, м — 2250
Практическая дальность, км — 1450
Дальность действия, км — 620—1000
Продолжительность полета, ч — 3

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Вуктыльское газоконденсатное месторождение, где в октябре 1959 года зажгли факел.
В 1959 году первая бригада начала бурить на правом берегу Печоры Лебяжскую скважину №1 Вуктыльского месторождения.
Это подтасовка дат. На самом деле эта скважина дала первый газ в 1961г. 
Цитирование
В рассматриваемый период вновь усиливается значение геофизических методов выявления, исследования и подготовки к поисковому бурению струк­тур. В частности, по свидетельствам Б.Я. Вассермана и И.Д. Чудиновой, значи­тельна их заслуга в выявлении и подготовке к поисковому бурению новых структур на северном направлении сейсморазведки методом отраженных волн (MOB). Работы MOB на будущем Вуктыльском месторождении проводились в течение 1959-1961 гг. Кроме того, речные сейсморазведочные работы по Пе­чоре позволили в 1960 г. начать бурение параметрической скважины №1 - Ле­бяжьей. Скважина была доведена в 1961г. до верхнепермских отложений и на глубине 1831 м остановлена в связи с аварийной ситуацией.
http://do.gendocs.ru/docs/index-34978.html?page=5
« Последнее редактирование: 29.05.13 22:24 »

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Посмотрите : практическая дальность - 1450 км , правильно ?  Это в первую очередь - дальность по топливу . Вычтем из этого километража 10 % и 3 % - для чего ? Это резервный десятипроцентный запас и невырабатываемый остаток топлива (3%) то есть предельная дальность составит - 1407 км, а радиус действия  - 1450 - 13 % \ 2 = 632 км. Казалось бы радиуса действия хватает. Но ! Это относится только к вертолетам которые выпускались в семидесятые годы ! Внизу Вашей таблицы есть графа " практическая дальность , для вертолетов шестидесятых годов она составляла 620 км. то есть радиус действия составлял - 310 км. Нужно так же отметить , что аэродром Ивделя до семидесятых годов вообще не был приспособлен к приему тяжелой техники. Там базировались лишь Ми-1 , затем Ми-4. Имеется  виду не качество ВПП, а технические условия приема тяжелой авиационной техники.
В следующий раз зайду лет через семь.


Поблагодарили за сообщение: Сергей В.

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

Вот ведь какие они , девушки, в Украине ! Прям Сорочинская ярмарка круглыми сутками... И как она-то не устает? И все свежа, и все стреляет глазом. Не иначе Солоха ей была пробабкой... Куды нам, пошканделяем  в свои чуланчики мыслей и поплакаем за несправедливую судьбу. Редкая птица долетит до середины Днепра, а эта долетела...

GrayCat


  • Сообщений: 3 717
  • Благодарностей: 2 358

  • Расположение: СПб

  • Был 11.04.21 11:22

Для исследования нефтяных пластов методом радиоактивных изотопов.
Вы не дадите ссылку на метод исследования нефтяных пластов методом радиоактивных изотопов именно с использованием раствора метанола с иодом. Обычно метод используется нуклид и техническая вода или буровой раствор.
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит»

Lanina

  • Только чтение

  • Сообщений: 862
  • Благодарностей: 109

  • Заходила на днях

Вы бы подумали, прежде чем отвечать, что ли. Тритий или подобная ему пакость нужен был для оконтуривания уже открытой залежи, для доразведки и утверждения запасов.
Мое предложение - давайте вести диалог деликатно.
Метод радиоактивных изотопов используется в период проведения геофизических исследований.

Цитирование
Метанол нужен для промышленной эксплуатации. Что толку лить их в первую же попавшуюся дырку?
Не в дырку, а в скважину. Метанол используется зимой во время бурения скважин.

Цитирование
Да и никто не знал о Вуктыле в 1959г.
О вуктыле знали гораздо раньше:

Цитирование
§ 4. Нефть и газ Коми республики в эпоху Совнархозов (середина 1950-середина 1960-х гг.)

 Произошедшие к середине 50-х гг. существенные сдвиги в промышленном освоении Коми республики потребовали создания единой региональной хозяйственно-экономической структуры, обеспечивающей координацию хозяйственного развития края.

Проблема относилась не только к европейскому северо-востоку СССР, и потому в первой половине 1957 года начинается реформирование системы управления экономикой в общесоюзном масштабе.

13-14 февраля 1957 года пленум ЦК КПСС принял Постановление «О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством». Вслед за этим, 10 мая 1957 года, VII сессия Верховного Совета СССР IV созыва приняла «Закон о дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством», который предусматривал ликвидацию промышленных министерств и организацию Советов народного хозяйства по экономическим админи­стративным районам, непосредственно подчинявшихся Совету министров союзной республики. В соответствии с принятыми решениями Совет министров РСФСР Постановлением от 1 июня 1957 года за № 411 образовал Совет народного хозяйства Коми экономического административного района (Коми Совнархоз). Совнархоз принял в свое подчинение свыше 500 промышленных предприятий, строек, организаций, в которых работало свыше 200 тыс. человек. В их число вошли комбинаты «Воркутауголь», «Интауголь» и «Ухтокомбинат», обеспечивающие управление угольной и нефтяной промышленностью региона. Председателем Совнархоза был назначен Л.А.Савченко, ранее работавший заместителем министра угольной промышленности СССР.

 Деятельность Ухтокомбината в тот период охватывала территорию около 200 тыс. км. В его составе действовало 26 предприятий и организаций геологов и геофизиков, нефтяников и газовиков, строителей. Это были буровые и строительные участки, заводы, нефтяные шахты, трубопроводы, различные управления. Общая численность работников составляла тогда около 20 тыс. чел. Ежегодный выпуск валовой продукции Ухтокомбината оценивался в 320 млн. руб., строительными, разведочными и буровыми организациями осваивалось каждый год около 270 млн. руб. капиталовложений. Эти данные были приведены в справке, составленной по заданию регионального руководства летом 1956 г. Документ наглядно демонстрирует проблемы, с которыми столкнулся комбинат в середине 1950-х гг. Прежде всего, за период с 1951 по 1955 гг. наблюдалось падение почти на 30 тыс. т добычи тяжелой нефти Яреги. Причиной этого было сокращение шахтного строительства из-за недостаточных капиталовложений центра. В результате комбинат был вынужден пойти на расширение шахтных полей действующих шахт, что создавало серьезные трудности в их эксплуатации. В частности, возникали проблемы с вентиляцией.

 Сокращение добычи нефти на Яреге приводило к недостаточной загрузке Ухтинского НПЗ - так, атмосферно-вакуумная трубчатка была в тот период загружена лишь на 60%. Переподчинение Ухтокомбината Министерству нефтяной промышленности, подчеркивалось в документе , усугубило ситуацию, поскольку типичной практикой стало «дальнейшее сокращение капиталовложений в буровые и строительно-монтажные работы», а также «перекачивание ресурсов комбината в другие районы». Весьма неожиданно звучит следующее сообщение: «По распоряжению Главка комбинат стал отправлять стандартные жилые дома и лесопродукцию другим предприятиям Министерства... Комбинату было прямо указано, что одной из основных задач Ухты являются лесозаготовки и домостроение для других нефтедобывающих районов». И далее - характеристика материально-технической базы комбината: геологоразведочные и буровые работы ведутся на «старом, уже снятом с вооружения в нефтяной промышленности оборудовании, да к тому же... в недостаточном количестве». Только в конце 1940-х гг. комбинату были выделены первые 8 бурильных станков на дизельном топливе. К 1953 г. турбинным бурением проходили только 11,2% проходки. На стройках комбината при годовом объеме строительно-монтажных работ в 58 млн. руб. работали «1 экскаватор с ковшом 0,25 кубометров и 1 роторный экскаватор».

 Отсутствие новых открытий заставляло особое внимание обратить на сокращение неэффективного потребления нефти и газа, а также на проблему повышения отдачи пласта. Пришлось отказаться от полной газификации района (как это планировалось на рубеже 40/50-х гг.).

Начинают внедряться новые методы воздействия на пласт - в 1956 г. весьма активно обсуждалась проблема отказа от закачивания в пласт природного газа и перехода к нагнетанию воды. Организуются работы по началу закрытой добычи нефти, снижению обводненности нефти при сдаче ее на переработку и т.п. В 1956 г. впервые велись работы по гидроразрыву пласта. Была поставлена задача «обеспечить в 1957 г. сбор и утилизацию всего попутного газа на Верхне- и Нижнеомринских месторождениях».

 Во второй половине 1950-х гг. резко усиливается внимание центральных органов к проблемам газовой промышленности, о чем свидетельствуют принятые в тот период постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР ( решения Совета Министров СССР от 17 июня 1955 г., 15 января и 15 августа 1958 г., Постановление Совета Министров РСФСР от 18 ноября 1958 г. ), в которых среди важнейших районов проведения разведки на газ названа Коми республика.

В условиях директивной экономики это приводило к дополнительному финансированию исследований наиболее перспективных газоносных районов. Одним из непосредственных результатов следует считать передачу 2 августа 1956 г. Ухтокомбината в подчинение Главгазу (Постановление СМ СССР № 1038). Правда, вскоре состоялось переподчинение, но важнейшее подразделение - Контора разведочного бурения № 1 треста «Войвожнефтегазразведка» так и осталась «газовой» вплоть до организации в 1960 г. УЧТУ. Руководителем его тогда был Василий Семенович Хорьков. В те годы серьезно вырос объем бурения, расширились разведочные площади, на предприятие приходят новые люди. Результат не замедлил сказаться: открыты были Верхне- и Нижнеомринское нефтегазовые месторождения, от Верхней Омры до Ухты протянулись нефте- и газопроводы.

 Однако развитие региона в тот период по-прежнему не обходилось без проблем. Сложности нефтегазовой отрасли республики прекрасно характеризует «джебольский инцидент». В 1956 г. в 230 км к юго-востоку от Ухты дало газ Джебольское месторождение. Это долгожданное открытие пробудило огромные огромные надежды. Характеризуя месторождение, документы тех лет фиксируют: 6 пластов песчаника от 8 до 24 м, только 1 пласт может дать до 900 млн. м³ в год конденсатного газа... Данные первых месяцев позволяли надеяться на верность теоретических заявлений Л.Я. Кремса о перспективности Омра-Сойвинского газонефтеносного района и тесной связи ТПП с Волго-Камой. На основании заявлений о большой перспективности Джебола решениями центральных органов управления планируются строительство газопровода на Вой-Вож - Ухту с последующим выходом на Пермь и Урал, а также продуктопровода, проектирование и строительство установки по стабилизации конденсата и получения жидких газов. Кроме того, на базе отходящего после выделения конденсата газа планировалось строительство завода по производству этилового спирта. Сомнения некоторых геологов и геофизиков (Бейраховой, Машкович, Юдичева) в большой продуктивности Джебольской структуры вызывали тогда резкую критику руководства Ухтокомбината и Войвожского нефтепромыслового управления. Однако месторождение не оправдало возлагаемых на него надежд. Более того, на несколько лет эта неудача (или слишком поспешные рапорты об открытии) предопределила отношение центральных органов управления к северной нефти.

 Следует указать, что большую роль в сохранении нефтегазовой отрасли республики и создании предпосылок для ее дальнейшего развития в тот период сыграла поддержка региональных властей, руководства Коми СНХ. Во многом благодаря Савченко продолжается финансирование геологоразведочных работ на нефть и газ в регионе.

На первом хозяйственном активе Коми Совнархоза, который состоялся в октябре 1957 г., Савченко отмечал серьезные перспективы нефтяной отрасли республики и предрекал ее ведущую роль в будущем промышленном потенциале региона. При этом создание в системе Коми СНХ управления по геологоразведочным работам позволило, наконец, больше внимания обратить на северное направление, которым занималась Печорская контора разведочного бурения. Более того, создание в системе Совнархоза специальных отделов, а затем и технико-экономического Совета, включивших большинство крупных специалистов, позволили развернуть разведочные работы на большем количестве площадей и структур.

 Подобный подход приблизил новые открытия. Прежде всего следует отметить, что в 1955 г. геологическая партия под руководством В.Л. Аношина и П.М. Мельникова (трест «Войвожнефтегазразведка»), проверяя перспективность Вуктыльской складки, провела маршрутные геологические съемки и установила наличие Нижне- и Средневуктыльских антиклиналей. На месте Вуктыльской антиклинали, выявленной Т.А.Добролюбовой и Е.И. Сошкиной еще в 1920-х гг., ими было установлено наличие двух поднятий. Для дальнейшего изучения данных структур геологи предлагали провести структурное бурение или сейсморазведку.

В декабре 1957 г. решением Коми СНХ создается трест «Печорнефтегазразведка», который разворачивает активные геологоразведочные работы на севере Коми, что позволяет тресту «Войвожнефтегазразведка» начать переброску средств с юго-восточного направления на северо-восточное.

 В феврале 1959 г. в Ухте прошли расширенное геолого-техническое совещание по рассмотрению семилетнего плана геологоразведочных работ на газ и нефть в Коми АССР. В его работе приняли участие представители центральных плановых органов (Госплана СССР и РСФСР), министерства геологии и охраны недр СССР, Коми и Пермского Совнархозов, профильных научно-исследовательских организаций Москвы, Сыктывкара, Ухты. Столь крупное научно-практическое мероприятие имело огромное значение для дальнейшего развития региона. На совещании были заслушаны доклады о результатах геологоразведочных и геофизических работ на нефть и газ (А.Я. Кремс, В.И. Кларк), а также предложено научное обоснование выбора основных направлений поиска до 1965 г. (А.В. Иванов).

В решениях совещания было отмечено, что первоочередным районом проведения геологоразведочных работ 1959-1965 гг. в Тимано-Печорской провинции является, в частности, «Печорская депрессия..., где установлено развитие благоприятных коллекторов в девонских отложениях и выявлено значительное количество крупных структурных форм». Поэтому Ухтокомбинату было рекомендовано направить основной объем геологоразведочных работ на «поиски залежей нефти и газа в девонских отложениях на структурах, выявленных в области юго-восточного замыкания Печорской депрессии, а также к западу от Печорской гряды». Дискуссия о дальнейшем развитии региона развернулась и на страницах местной печати. Так, отклики на статью геолога И.Г. Добрынина «Еще раз об эффективности бурения», опубликованную в январе 1959 г., публиковались в течение нескольких месяцев. Одним из первых свои замечания высказал И.И. Крупенский, который считал необходимым «сориентировать сейсморазведку на Предуральский прогиб Печорской депрессии, район Усинского свода и Большеземельской тундры». В феврале того же года В.А. Левченко отмечает, что необходимы оригинальные решения, кардинально меняющие взгляды на направления поисков.
http://do.gendocs.ru/docs/index-34978.html?page=5

За активное участие в жизни форума 

Enny


  • Сообщений: 7 422
  • Благодарностей: 5 980

  • Была 22.12.23 13:28

Метанол используется зимой во время бурения скважин.
а у Галки есть какие то наметки что за очень перспективная скважина была найдена - что ее так глобально исследовали. Даже вертолет выделили очень новый - который даже Королеву по его просьбе не выдали - там было какое то очень потенциально громадное месторождение?
Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет только мужество продолжать

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

О вуктыле знали гораздо раньше:

http://do.gendocs.ru/docs/index-34978.html?page=5
Вуктыл - город на правом берегу Печоры, в 180 км от г.Ухта. Его возникновение связано с разработкой газового месторождения. 23 МР 1962 началось бурение первой на Вуктыле скважины. Работа велась в сложных условиях, не было никаких подъездных путей. Все необходимое доставлялось от Печоры специальными высокопроходимыми тракторами, которые могли делать только один рейс в неделю. В ОК 1964 был получен первый газ. В НЯ 1966 был утверждён составленный Коми филиалом ВНИИгаз проект разработки месторождения. 29 ДК 1966 на территории Подчерского сельсовета был зарегистрирован вновь возникший населённый пункт - посёлок Вуктыл. В н.1967 удалось добиться главных успехов в бурении скважин. 10 МЙ 1967 было принято решение СМ СССР о строительстве магистрального газопровода с Вуктыльского месторождения в центр и на северо-запад страны. В АВ 1967 началось строительство газопровода Вуктыл-Ухта-Торжок.


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | GrayCat