(синие линии – ВТ с индексами, красные области – зоны ограничения полётов)
Опа. А с чего это севернее стоянки, аккурат в районе Отортена, в самом безлюдном месте вдруг такая большая зона с ограничением?
И что это значит - для пролета над ней надо где-то специальное разрешение брать, помимо обычного?
Насчет "железяки" - авиационная 146%. Даже не ракетная. Как недоделанный авиамеханик авторитетно заявляю.
Мало того, что заклепки в шахматном порядке, на что уже тут многие внимание обратили. Заклепки такие делают из дюралюминия - а значит и сама "железяка" из того же материала. Но там еще и "заклепки" со шлицом под плоскую отвертку. Это такой тип крепления, применяется исключительно в авиации для крепления всех эксплуатационных лючков, я назову это
завертками, но не ручаюсь за правильность термина. Поворот на полоборота отверткой - и лючок либо намертво закрывается и держит мощные нагрузки, либо моментально открывается. Потому и вряд ли ракетная - ракеты, они одноразовые, обслуживания после применения не подразумевают, поэтому там можно использовать более простые и при этом более надежные виды соединений. Хотя тут не ручаюсь, надо спросить у ракетчиков.
Такая завертка требует "маму" с той стороны, большой точности в изготовлении, выполняется так же из алюминиевых сплавов - никакой дурак НИКОГДА от слова СОВСЕМ НИКОГДА не применит такое соединение ни на каком вагончике, ни на какой пилораме. Дорого и не эффективно.
И вот такие завертки когда появились - я точно не знаю, во вторую мировую вроде таких еще не было, но на МиГ-21 они уже были, 146%, сам крутил - у нас в Харькове на учебном аэродроме такие стояли.
И тут такая любопытная деталь вырисовывается. МиГ-21 - первый наш сверхзвуковой истребитель третьего поколения. Сверхзвуковым в принципе был еще МиГ-19, но он как-то не задался, да и давал всего 1,4 Маха с натугой, поэтому его и заменили вскоре 21-м. Первый демонстрационный полет выполнен в мае 58 года, принят на вооружение в 59-м как фронтовой истребитель.
НО! Параллельно разрабатывается МиГ-21П, всепогодный перехватчик, принятый на вооружение в 1960-м году.
ТО ЕСТЬ. Примерно в 1959 году должны были проводиться где-то летные испытания этого перехватчика. На который наверняка военное руководство страны возлагало большие и вполне обоснованные надежды относительно захвата господства в воздухе в случае гипотетического военного конфликта. Так что секретность этой разработки была наивысшая.
А мы, из истории ПВО Уральского военного округа знаем, что в начале 1959 года командующий войсками ПВО инспектировал подчиненные ему войска УрВО. Вполне резонно предположить, что в это время и именно в УрВО и проводились эти испытания, на которых командующий и присутствовал.
Так что имею застолбить
версию.
Дятловцы стали свидетелями катастрофы самолета на ночных летных испытаниях МиГ-21. Этот самолет на начальном этапе имел большие проблемы из-за слабо изученной аэродинамики треугольного крыла, самолет часто сваливался в штопор. Допустим даже, что летчик катапультировался, самолет упал чуть севернее. Вполне летчик мог приземлиться на этот злополучный кедр, и вполне именно туда и побежали туристы - спасать летчика. И полагаю - им это удалось, сняли его с кедра, развели костер, подобрали, обогрели. Летчик дал ракету. Прилетел вертолет со спасателями. И вот тут возник эксцесс - какой-то средний начальник дико испугался, а не поругают ли его, что внешний вид совершенно секретного самолета узнали совершенно посторонние гражданские лица? По большому счету, даже информация о необычной форме крыла давала потенциальному противнику очень много. И вот этот начальничек решил проблему так, как это сделал бы Берия (с которым он наверняка начинал службу).
Как-то так. Наберу побольше информации о разработке и испытаниях - заведу полноценную тему.