Артефакты истории - стр. 24 - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Артефакты истории  (Прочитано 267193 раз)

0 пользователей и 4 гостей просматривают эту тему.

beloff


  • Сообщений: 31 069
  • Благодарностей: 35 100

  • Заходил на днях

Артефакты истории
« Ответ #690 : 26.07.16 20:42 »
Ананасик соком наливается. Мичурин дотянулся.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Добавлено позже:
http://www.libros.am/book/read/id/342797/slug/oficialnaya-istoriya-kak-obrazec-vranya

«При организации марша и определении скорости движения надлежит исходить из следующих норм. Полк может беспрерывно двигаться 7-8 часов в сутки.

Если нужно идти дольше, устраивается большой привал не менее 2,5 часов, нормально же — до 4 часов, после чего движение может быть продолжено ещё в течение 4-6 часов. В этих условиях конница способна проходить в сутки от 40 до 85 км, а в исключительных случаях-до 100км. Нормальный переход установлен в 50 км. При движении больше 50 км или свыше 7-8 часов марш уже считается форсированным; он не должен превышать 75 км.

Для того, чтобы конница могла двигаться дальше и должным образом сберегать свои силы, коннице при всяких условиях необходимо давать каждый день не менее 8-10 часов отдыха, а через каждые 2-3 дня движения устраивается днёвка. Максимум, что конница может дать с полным напряжением сил конского состава, это два марша подряд по 100 км, но после этих маршей коннице нужен полный отдых не менее 2 суток.
Скорость движения определяется быстротой переменного аллюра, 7-8 км в час. Иногда, если этого требует обстановка, скорость может быть доведена (однако, лишь на короткие расстояния) до 10 км в час, но это очень вредно для конского состава и может продолжаться не более 3-4 час. Ночью, в туман, в снег или по плохим дорогам скорость движения падает до 4-5 км в час, следовательно, и ночной переход будет не больше 35-40 км, а в горах с крутыми и высокими подъёмами и спусками, с движением по узким тропинкам скорость доходит до 1,5-2 км в час, а дневной переход не превышает 15 км.
Малые привалы делаются через каждые 1,5 часа движения, причём перед и после привала 1 км проходится обязательно шагом. Во время движения следует соблюдать все правила гигиены марша, к которым относятся правила движения на спусках и подъёмах, водопоя, кормёжки и расседлывание на больших привалах, и т. д.»
(И. Салитан «Служба конницы». – Гос. воен. изд-во: Москва, 1935. – С. 97.)

Добавлено позже:

Цитирование
Наставление РККА от 1937 года относится к коннице, укомплектованной лошадьми буденовской породы со стандартом породы по высоте в холке 160-170 см. Именно они могли пройти в день 50 км, неся нагрузку в 110-120 кг на лошадь. Не самая, кстати, лучшая порода для ХХ века.
В средние века лучшей породой считались арабские скакуны со стандартом породы 150 см по высоте в холке. Монгольские лошади и сейчас по стандарту породы имеют высоту в холке 120-130см.

Для этих лошадей нормативы РККА — далекая недостижимая мечта. Переплюнуть требования к лошадям периода Второй Мировой войны в средние века было вообще некому. Таким образом, легко подсчитать, что по хорошей дороге и на своей территории конница способна мчаться на большие расстояния со скоростью примерно 33 км/сутки (2 перехода по 50 км и день отдыха). Разовые переходы возможны на расстояние до 100 км/сутки (после двух таких переходов конница окажется небоеспособной на двое суток).
Почему я оговариваюсь, что по своей территории? Потому что у себя дома идущий маршем эскадрон ждут по пути «магазины» с припасами и фуражом. Если двигаться по чужим землям — припасы придется везти с собой. А это — обоз с повозками. А повозка, по тем же нормативам РККА, проходит в день уже 25 километров.
комплекс чудесных качеств, приписываемых "монгольским скакунам" четко описывается мемом "лошадь с турбонаддувом" - попробуйте оную погуглить. Представляется - гугель в курсе.
« Последнее редактирование: 26.07.16 23:55 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Sagitario | Дмитрий Карягин

Sagitario


  • Сообщений: 2 325
  • Благодарностей: 2 587

  • Расположение: Томск

  • Был 02.12.22 13:49

Артефакты истории
« Ответ #691 : 27.07.16 07:26 »
Почему же Стену не соорудили на юге?
Наверное южные соседи были менее склонны к насильственному отъёму собственности чем  северные. Их антропометрические данные к этому, видимо, не сильно предрасполагали.

Или другой вариант: мы не знаем какого-то еще противника,против которого могли соорудить валы.
А почему не допустить совсем простую штуку: чтобы стать достойными валов или стен,  условным печенегам не обязательно иметь рати до горизонта
Да и не спасут от таких ратей никакие стены. Против мелких, но систематических набегов имеет,однако, смысл строить валы в доогнестрельную эпоху, а не против акта великого переселения народов.
Ымхо, канэшн.

Цитата: beloff
комплекс чудесных качеств, приписываемых "монгольским скакунам" четко описывается мемом "лошадь с турбонаддувом" - попробуйте оную погуглить.
Ежели речь об этом...
Цитата: seva_riga:
Цитирую и рыдаю от восхищения:
"Зимой температура в Монголии опускается до −50° C, а летом... поднимается до +40°С. Соответственнои сформировались лошади этой породы с грубой головой, короткой шеей, низкорослые, широкотелые, с растянутым туловищем, короткими конечностями, прочными копытами, спущенным мускулистым крупом, сильно отросшими гривой и хвостом, хорошей зимней оброслостью. Эта лошадь круглый год может питаться подножным кормом. Высота в холке монгольской лошади колеблется от 122 до 130 см. Это идеальная лошадь для длительных походов и завоеваний.
Наверно, никто не будет оспаривать того, что не будь у монголов уникальной лошади, плывущей в воде как рыба, быстрой как ветер, не знающей усталости, жажды и голода, совершенно нечувствительной к холоду и жаре, они не то, что бы не покорили полмира, но даже соседнюю страну завоевать не сумели бы."
... то не внял,  на чём тут, собсно, сарказьм то дёржится?
Почти всё правильно. Только два пункта возражений можно наскребсти:
1) Находить  подножный корм круглый год они могут, однако, только в бесснежных монгольских степях.
 2) Сказать про них  "Быстрые как ветер" может только тот, кто их если и видел, то токо в зоопарке. Рысь у них такая, что когда смотришь со стороны,
 ещё может сложиться впечатление какого-то перемещения.  А когда сидишь верхом, переход с шага на рысь знаменуется только тем, что плавное покачивание сменяется вертолётной тряской. 
Но кусты обгонять все таки удаётся.
А всё, что там дальше накакал энтот севасрига, вкупе с каким-то ботаником (об отсутствии кормовой базы в верховьях Оби и Иртыша,  трудностях передвижения по Горному Алтаю и тд.) то это такая хренотень, что и говорить не стоит.
« Последнее редактирование: 27.07.16 08:47 »
Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды.   (Берлага)


Поблагодарили за сообщение: beloff | Дмитрий Карягин | JackFS

beloff


  • Сообщений: 31 069
  • Благодарностей: 35 100

  • Заходил на днях

Артефакты истории
« Ответ #692 : 27.07.16 11:15 »
может только тот, кто их если и видел, то токо в зоопарке.
Что же касается лошадей, я просто привела пример того, что лошадь любой породы способна преодолевать очень большие расстояния, даже полукровные лошади в том походе, хотя и ослабели, но дошли до Москвы. Лошади же монгольской породы, на которых ездили войска Мамая, отличаются очень большой выносливостью и способны скакать со всадником на полном галопе около 35 км. Это редко какая лошадь может, я вам скажу. Плюс у нее очень крепкие копыта, что позволяет не ковать их. Плюс эта порода очень неприхотлива и может долгое время обходиться скудным подножным кормом. А дневной переход со всадником в 80 км для нее пустяк.
Вы всю статью по ссылке прочитайте, пож. Там не только про лошадок - много всякаго инаго.

Добавлено позже:

Елена изгоняет ахейцев из под стен Трои. Прорисовка малоизвестного черепка. Соврал Гомер.
« Последнее редактирование: 27.07.16 18:28 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Мишаня | Sagitario

За наполнение форума 

Alina


  • Сообщений: 14 473
  • Благодарностей: 19 137

  • Была 23.05.20 11:05

Артефакты истории
« Ответ #693 : 27.07.16 18:06 »
Некоторые сообщения были перенесены в другую тему »
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #694 : 27.07.16 23:53 »
Ещё как вспомнили. В эпоху Возрождения, когда средневековье уже клонилось к закату, и поднималась заря буржуазных отношений- тогда индивидуализм вновь стал востребован, и художники перестали стыдливо прикрывать тело на картинах и скульптурах, копируя греков. Думали ли они при этом о великой греческой философии? Вряд ли. Тем более, что копировали они в основном римские копии греческих статуй, ибо подлинников сохранилось очень мало.
Перед Возрождением была тысяча лет Средневековья,когда античность ценилась только за философское наследие. Да и интерес к античной скульптуре в эпоху Возрождения не имеет отношения к спорту. Ведь спор именно о нем шел. Спорт-это уже 19 век.

Добавлено позже:
Добавлено позже:Критически надо воспринимать каждый источник, но при этом помнить, что ничего особенного в Троянской войне не было. Рядовая осада города-крепости, каких в древней истории наберётся десятки тысяч. Хотя для греков это был повод вспомнить своих героев, потешить национальное самосознание. Эта война совпала с формированием греческого этноса, поэтому ей повезло остаться в истории. Были, наверное, осады и похлеще, но им не досталось своего Гомера.
Троянская война совпала не с "формированием греческого этноса" ,а с закатом Микенской эпохи. Хотя ничего примечательного в ней действительно не было.

Добавлено позже:
Почти всё правильно. Только два пункта возражений можно наскребсти:
1) Находить  подножный корм круглый год они могут, однако, только в бесснежных монгольских степях.
 2) Сказать про них  "Быстрые как ветер" может только тот, кто их если и видел, то токо в зоопарке. Рысь у них такая, что когда смотришь со стороны,
 ещё может сложиться впечатление какого-то перемещения.  А когда сидишь верхом, переход с шага на рысь знаменуется только тем, что плавное покачивание сменяется вертолётной тряской. 
Но кусты обгонять все таки удаётся.
В соседней теме высказывалось предположение,что использовалась не монгольская,а якутская порода лошадей. :)

Добавлено позже:
Добавлено позже:

Елена изгоняет ахейцев из под стен Трои. Прорисовка малоизвестного черепка. Соврал Гомер.
Ничего не соврал. Ахейцы ушли, а Троянский конь остался. *JOKINGLY*

Добавлено позже:
Например:

Это неотреставрированный участок стены эпохи династии Мин, строительство которого было начато в 1368г. Называется Цзянькоу. Туда не водят туристов, но место все равно очень популярное, хоть и довольно опасное.
Кстати, самые хорошо сохранившиеся участки ВКС принадлежат именно к этому периоду истории Китая (1368—1644).

Попробуйте, Дмитрий, вот так вот сходу форсировать стену в этом месте. O:-) В лодку на берегу моря сесть гораздо проще.
Смутные ассоциации с фильмом "Властелин колец" . Может,на одной студии делали? :P
« Последнее редактирование: 28.07.16 00:19 »
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Артефакты истории
« Ответ #695 : 28.07.16 11:33 »
Перед Возрождением была тысяча лет Средневековья,когда античность ценилась только за философское наследие. Да и интерес к античной скульптуре в эпоху Возрождения не имеет отношения к спорту. Ведь спор именно о нем шел. Спорт-это уже 19 век.
Средневековье подходило к вопросу об античном наследии избирательно, исходя, прежде всего, из концепции примата веры. Поэтому ценились идеи неоплатоников, а позднее был реабилитирован Аристотель. Вот и всё практически. А интерес к античной скульптуре знаменовал собой интерес к понятию личного, индивидуального в противовес коллективному. Это тоже философские вопросы, решаемые на художественном уровне. Спорт как таковой, как сугубо отдельная отрасль, и мог отделиться от других областей культуры не раньше 19 века.

Добавлено позже:
Троянская война совпала не с "формированием греческого этноса" ,а с закатом Микенской эпохи. Хотя ничего примечательного в ней действительно не было.
А вы не допускаете, что эти процессы- закат и формирование- могли происходить параллельно?
« Последнее редактирование: 28.07.16 11:36 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

rekrut


  • Сообщений: 971
  • Благодарностей: 477

  • Был 15.11.24 20:26

Артефакты истории
« Ответ #696 : 28.07.16 21:05 »
Смутные ассоциации с фильмом "Властелин колец" . Может,на одной студии делали?
Да чего они там в студиях только не делают. Полюбуйтесь - лошадь в стене =-O.. может ВКС не от людей защищала, а от инопланетян  *IMPOSSIBLE*



Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | beloff

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #697 : 28.07.16 22:55 »
Средневековье подходило к вопросу об античном наследии избирательно, исходя, прежде всего, из концепции примата веры. Поэтому ценились идеи неоплатоников, а позднее был реабилитирован Аристотель. Вот и всё практически. А интерес к античной скульптуре знаменовал собой интерес к понятию личного, индивидуального в противовес коллективному. Это тоже философские вопросы, решаемые на художественном уровне. Спорт как таковой, как сугубо отдельная отрасль, и мог отделиться от других областей культуры не раньше 19 века.
Что и требовалось доказать. *YES*

Добавлено позже:
Добавлено позже:А вы не допускаете, что эти процессы- закат и формирование- могли происходить параллельно?
Допускаю. Однако сомневаюсь относительно того,с какого момента древних греков можно считать единым этносом.

Добавлено позже:
Вот он какой. . . "троянский конь" . :D
« Последнее редактирование: 28.07.16 22:58 »
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Артефакты истории
« Ответ #698 : 28.07.16 23:41 »
Что и требовалось доказать. *YES*
Так вы согласны, что для греков физическая культура- часть их философии?

Добавлено позже:
Допускаю. Однако сомневаюсь относительно того,с какого момента древних греков можно считать единым этносом.
Со времени появления эпоса. Примерно конец второго тысячелетия до н.э.
« Последнее редактирование: 28.07.16 23:43 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #699 : 29.07.16 00:44 »
Так вы согласны, что для греков физическая культура- часть их философии?
Неожиданная формулировка. Пока не знаю как ответить. В любом случае, потом на протяжении долгих веков люди не обращали внимания на эту их "часть философии" .

Добавлено позже:
Добавлено позже:Со времени появления эпоса. Примерно конец второго тысячелетия до н.э.
Почему это, со времени появления эпоса?
И если Вы о гомеровских поэмах,то это 8 век до н.э.
« Последнее редактирование: 29.07.16 00:45 »
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Артефакты истории
« Ответ #700 : 29.07.16 00:57 »
Неожиданная формулировка. Пока не знаю как ответить. В любом случае, потом на протяжении долгих веков люди не обращали внимания на эту их "часть философии" .
Это вы уже писали. Я бы сказала, не то, чтобы не обращали внимания, а просто у них была другая парадигма. Индивид -идеал греков для средневековья был слишком простым, не духовным и неглубоким. Античность не знала понятия "красота некрасивого" (мысль не моя), в этике и эстетике греков не хватало рефлексии, раскаяния, в общем, не хватало жалости к человеку, поскольку жалость в древнем мире равнялась слабости. Человек в понятии античности должен был быть всегда радостно-спокойным, здоровым, сильным, красивым. Физическая некрасивость приравнивалась к отрицательным качествам характера. В этом- большой недостаток этики античности. И средневековье делает тут большой шаг вперёд. Но вместе с тем средневековье лишает человека его права на индивидуальность.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Sagitario | PostV

JackFS


  • Сообщений: 2 349
  • Благодарностей: 1 136

  • Был 13.11.21 23:48

Артефакты истории
« Ответ #701 : 29.07.16 01:01 »
Физическая некрасивость приравнивалась к отрицательным качествам характера. В этом- большой недостаток этики античности. И средневековье делает тут большой шаг вперёд.
, сжигая красивых женщин на кострах, потому как - ведьмы.  *ROFL*

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Артефакты истории
« Ответ #702 : 29.07.16 01:01 »
Почему это, со времени появления эпоса?
И если Вы о гомеровских поэмах,то это 8 век до н.э.
Но откуда-то же Гомер, живший четырьмя веками позже, узнал о Троянской войне! Значит, были попытки сложить эпос до него, а он систематизировал, одухотворил то, что ему досталось.

Добавлено позже:
, сжигая красивых женщин на кострах, потому как - ведьмы.  *ROFL*
То, что сжигали именно красивых- выдумка последнего времени. Кстати, инквизиция стала свирепствовать уже на закате средневековья, а в Испании и вовсе продолжалась до трети 19 века, если не ошибаюсь.
« Последнее редактирование: 29.07.16 01:04 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

JackFS


  • Сообщений: 2 349
  • Благодарностей: 1 136

  • Был 13.11.21 23:48

Артефакты истории
« Ответ #703 : 29.07.16 01:18 »
То, что сжигали именно красивых- выдумка последнего времени. Кстати, инквизиция стала свирепствовать уже на закате средневековья, а в Испании и вовсе продолжалась до трети 19 века, если не ошибаюсь.
Да это я так, в порядке оффтопа. :-[
Скорее всего всех сжигали поровну: некрасивых - за скисшее молоко, а красивых - за красоту. Да и сжигали, скорее всего, в немалом количестве (если не в большинстве) случаев не по прямому указу инквизиторов, а "по собственной инициативе", так сказать.
Кстати, эталоны красоты у каждого времени свои, ИМХО. Мне ни одна женщина на картинах средневековья (из тех, что я видел, конечно) не кажется красивой.

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Артефакты истории
« Ответ #704 : 29.07.16 10:23 »
Оффтоп (текст не по теме)
Мне ни одна женщина на картинах средневековья (из тех, что я видел, конечно) не кажется красивой.
Да, нам ближе эталоны красоты, которые нам дал Ренессанс: гармоничные, в меру упитанные тела с развитой мускулатурой в противовес готической субтильности, объёмная грудь, хорошо прорисованные глаза, губы, щёки, распущенные по плечам волосы. Сцены смерти и бесоподобные потусторонние существа, которые так любили авторы средневековых картин, уже не привлекают, хочется изображать праздник жизни- натюрморты с фруктами и птицей, жанровые сцены, толстеньких умилительных ангелочков. Картины начинают писать для любования ими, а не для пробуждения в человеке религиозных мыслей и чувств. Гении  Возрождения хотели всё же совместить эти вещи- религиозное горение и праздник плоти, но, на мой взгляд, форма уже не соответствовала содержанию. Вот взять фреску Микельанджело "Сотворение Адама", классическая вещь. Великолепно нарисованы тела, очень скульптурно. Лицо Бога-отца притягивает к себе взгляд, как магнит, композиция идеальна. Но, глядя на фреску, начинаешь понимать, что неспроста художники средневековья писали тщедушных, почти лишённых тел, людей. У Микельанджело слишком много телесного, оно забивает собой всю идею. То есть, идеей становится телесное.
« Последнее редактирование: 29.07.16 10:54 »


Поблагодарили за сообщение: Sagitario

За активное участие в жизни форума 

sapfir

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 684
  • Благодарностей: 3 234

  • Был 19.11.24 16:45

Артефакты истории
« Ответ #705 : 29.07.16 19:25 »
Уважаемые форумчане!
Я завершил редакцию начальной статьи настоящей темы. Кто заинтересуется - посетите первую страницу.

Выражаю благодарность - модератору Алине! Ибо она старалась, и по моим данным правила статью, вставляла фото и видео. Алина - Вы молодец, спасибо Вам пребольшущие!!!

В статью включены интересные артефакты - про подземные города, про остров Фату-Хива - если, кто желает обсудить, - милости прошу!  *HELLO*

Всех благодарю за участие в теме!

« Последнее редактирование: 29.07.16 23:22 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #706 : 30.07.16 01:46 »
Индивид -идеал греков для средневековья был слишком простым, не духовным и неглубоким.
Индивид- идеал Нового Времени,а не древних греков. Для того,чтобы легитимизировать "буржуазный индивидуализм" ,его идеологи приписали данное явление Элладе. Хотя сознание древних греков было общинным. Вне полиса они себя не мыслили. Эллада отличалась от других стран только тем,что общинность эта была гражданской(а не племенной или верноподданнической).

Добавлено позже:
Но откуда-то же Гомер, живший четырьмя веками позже, узнал о Троянской войне! Значит, были попытки сложить эпос до него, а он систематизировал, одухотворил то, что ему досталось.
Видимо,использовал фольклорные произведения разных жанров. В том числе и просто сказки. По "Одиссее" это особенно заметно.

Добавлено позже:
Добавлено позже:То, что сжигали именно красивых- выдумка последнего времени. Кстати, инквизиция стала свирепствовать уже на закате средневековья, а в Испании и вовсе продолжалась до трети 19 века, если не ошибаюсь.
Скорее всего всех сжигали поровну: некрасивых - за скисшее молоко, а красивых - за красоту. Да и сжигали, скорее всего, в немалом количестве (если не в большинстве) случаев не по прямому указу инквизиторов, а "по собственной инициативе", так сказать.
Кстати, эталоны красоты у каждого времени свои, ИМХО. Мне ни одна женщина на картинах средневековья (из тех, что я видел, конечно) не кажется красивой.
"Торжество Диониса"
http://bohemicus.livejournal.com/111537.html
« Последнее редактирование: 30.07.16 01:56 »
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

sapfir

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 684
  • Благодарностей: 3 234

  • Был 19.11.24 16:45

Артефакты истории
« Ответ #707 : 30.07.16 08:41 »
Родная Галактика:


<a href="http://youtu.be/K-mSn-GSGv4" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/K-mSn-GSGv4</a>
« Последнее редактирование: 30.07.16 11:16 »

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Артефакты истории
« Ответ #708 : 30.07.16 11:57 »
Индивид- идеал Нового Времени,а не древних греков. Для того,чтобы легитимизировать "буржуазный индивидуализм" ,его идеологи приписали данное явление Элладе. Хотя сознание древних греков было общинным. Вне полиса они себя не мыслили. Эллада отличалась от других стран только тем,что общинность эта была гражданской(а не племенной или верноподданнической).
Не согласна с вами. Понятие индивидуального родилось именно в Элладе, в Афинах. Именно древние греки впервые постулировали свободу выбора личности. Это подтверждается мифом о Прометее, который по свей воле похитил священный огонь, зная, что последует наказание от богов,  мифом о Персее, который добровольно отправился на Крит на встречу с Минотавром, хотя его отговаривал отец,  мифом об Ахилле, которого мать предупредила о том, что у него есть выбор между спокойной жизнью в безвестности и отъездом в Трою с последующей смертью героя,- и он выбрал второе. Таким образом, греки частично ушли от идеи предопределения и утвердили личностное начало. Потому, что не-личность выбирать ничего не может, только действовать по указке свыше. Ведь не случайно скульптурные портреты не царей и не вельмож  впервые появились у греков: бюсты Сократа, Платона, Аристотеля, Геродота. В  эпоху эллинизма портретное искусство расцвело вовсю, его подхватили римляне, которые довели портретную скульптуру до совершенства. Римский портрет- это вообще явление в мировой культуре. Чем дальше римляне отходили от республиканских идей, тем правдивее и жёстче становился портрет. Поэтому интерес к личности и личному у людей античности был велик, отсюда такое разнообразие философских школ: каждый выдающийся философ по сути был основателем собственной школы. А вот вам пример апофеоза личностного самосознания: легенда о Диогене, который попросил отодвинуться самого Александра Великого. И ведь не Диоген пришёл к Александру, а Александр к Диогену.

Добавлено позже:
Видимо,использовал фольклорные произведения разных жанров. В том числе и просто сказки. По "Одиссее" это особенно заметно.
Не бывает на свете "просто сказок". За любой сказкой всегда стоит какое-то реальное событие.
« Последнее редактирование: 30.07.16 12:07 »


Поблагодарили за сообщение: elenapaula | Sagitario

За активное участие в жизни форума 

sapfir

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 684
  • Благодарностей: 3 234

  • Был 19.11.24 16:45

Артефакты истории
« Ответ #709 : 30.07.16 13:27 »
НЛО - Антарктида - Гитлер

<a href="http://youtu.be/mSS2EL-SjmE" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/mSS2EL-SjmE</a>

<a href="http://youtu.be/b5KX-5f-SSc" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/b5KX-5f-SSc</a>
« Последнее редактирование: 30.07.16 13:42 »


Поблагодарили за сообщение: elenapaula

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #710 : 30.07.16 20:28 »
Не согласна с вами. Понятие индивидуального родилось именно в Элладе, в Афинах. Именно древние греки впервые постулировали свободу выбора личности. Это подтверждается мифом о Прометее, который по свей воле похитил священный огонь, зная, что последует наказание от богов,  мифом о Персее, который добровольно отправился на Крит на встречу с Минотавром, хотя его отговаривал отец,  мифом об Ахилле, которого мать предупредила о том, что у него есть выбор между спокойной жизнью в безвестности и отъездом в Трою с последующей смертью героя,- и он выбрал второе. Таким образом, греки частично ушли от идеи предопределения и утвердили личностное начало. Потому, что не-личность выбирать ничего не может, только действовать по указке свыше. Ведь не случайно скульптурные портреты не царей и не вельмож  впервые появились у греков: бюсты Сократа, Платона, Аристотеля, Геродота. В  эпоху эллинизма портретное искусство расцвело вовсю, его подхватили римляне, которые довели портретную скульптуру до совершенства. Римский портрет- это вообще явление в мировой культуре. Чем дальше римляне отходили от республиканских идей, тем правдивее и жёстче становился портрет. Поэтому интерес к личности и личному у людей античности был велик, отсюда такое разнообразие философских школ: каждый выдающийся философ по сути был основателем собственной школы. А вот вам пример апофеоза личностного самосознания: легенда о Диогене, который попросил отодвинуться самого Александра Великого. И ведь не Диоген пришёл к Александру, а Александр к Диогену.
"Персонализм" (а не "индивидуализм")как термин здесь больше подходит. Но обращение к проблемам конкретной личности- это общее явление для "осевого времени" . В одном ряду с греческими философами тут стоят и библейские пророки,и Заратустра, и Будда, и Лао-Цзы.
Другое дело,что по ряду исторических причин мы в наследство получили именно греко-римскую античность.

Добавлено позже:
Добавлено позже:Не бывает на свете "просто сказок". За любой сказкой всегда стоит какое-то реальное событие.
Какое же событие стоит за сказкой про "Красную шапочку" ?
Фрейдо-юнговские толкования считать не будем. ;)
« Последнее редактирование: 30.07.16 20:31 »
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Артефакты истории
« Ответ #711 : 30.07.16 23:00 »
"Персонализм" (а не "индивидуализм")как термин здесь больше подходит.
Ну, уж как ни называйте, а суть от этого не меняется :)
 

Добавлено позже:
Какое же событие стоит за сказкой про "Красную шапочку" ?
Фрейдо-юнговские толкования считать не будем.
Возможно, источником послужила шайка разбойников, постепенно "превратившаяся" в волков. А может быть, изначально были волки.
« Последнее редактирование: 30.07.16 23:04 »


Поблагодарили за сообщение: Sagitario

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #712 : 31.07.16 03:21 »
Ну, уж как ни называйте, а суть от этого не меняется :)
Очень даже меняется. Так как тут совсем другой социально-экономический базис.

Добавлено позже:
Добавлено позже:Возможно, источником послужила шайка разбойников, постепенно "превратившаяся" в волков. А может быть, изначально были волки.
Без комментариев. *ROFL* *ROFL* *ROFL*
« Последнее редактирование: 31.07.16 03:22 »
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

sapfir

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 684
  • Благодарностей: 3 234

  • Был 19.11.24 16:45

Артефакты истории
« Ответ #713 : 31.07.16 14:46 »
Вот уж... артефакт!

Вчерашний прыжок без парашюта. Фантастика!.. Я в восхищении.

! No longer available


Как только этот герой на сетку попал?.. Не могу понять. Ведь могло же унести... Каким образом он целился?  *DONT_KNOW*
« Последнее редактирование: 31.07.16 14:48 »

rekrut


  • Сообщений: 971
  • Благодарностей: 477

  • Был 15.11.24 20:26

Артефакты истории
« Ответ #714 : 31.07.16 16:09 »
Вчерашний прыжок без парашюта. Фантастика!.. Я в восхищении.
Да не только Вы 8-) , но парашют был для подстраховки, его видно под костюмом... и херойобладатель трогает для уверенности *WASSUP*

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Артефакты истории
« Ответ #715 : 31.07.16 18:22 »
Очень даже меняется. Так как тут совсем другой социально-экономический базис.
Философия как культурный феномен появилась на рабовладельческом базисе. Если бы она дожидалась другого, более продвинутого базиса, мы бы и сейчас, возможно, жили бы без философии :)

Добавлено позже:
Без комментариев.
А что вас так смущает? Змей Горыныч тоже сначала был печенегом-половцем-татарином, а потом превратился в змея.
« Последнее редактирование: 31.07.16 18:24 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #716 : 31.07.16 20:05 »
Философия как культурный феномен появилась на рабовладельческом базисе. Если бы она дожидалась другого, более продвинутого базиса, мы бы и сейчас, возможно, жили бы без философии :)
Вот в этом и дело.
Разница между "индивидуализмом" древних греков и индивидуализмом Нового Времени подобна разнице между учением об атомах Демокрита и современному научному знанию о них.

Добавлено позже:
Добавлено позже:А что вас так смущает? Змей Горыныч тоже сначала был печенегом-половцем-татарином, а потом превратился в змея.
Уж будто? *JOKINGLY*
Это поэтому он в советских фильмах-сказках о трех головах? А если бы стеснительно не умалчивали о фольклорных анти-хазарских сюжетах,то и голов было бы четыре?
« Последнее редактирование: 31.07.16 20:08 »
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

sapfir

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 684
  • Благодарностей: 3 234

  • Был 19.11.24 16:45

Артефакты истории
« Ответ #717 : 31.07.16 22:02 »
Приглашаю форумчан на три интересных видео. Рекомендую! Насколько безграничны масштабы нашей Вселенной - уму непостижимо. Своего рода - это удивительнейший Артефакт, такая бездна и безграничность - не может быть (в голове не умещается), а она - есть! Фантастика...

<a href="http://youtu.be/295zREc_hP4" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/295zREc_hP4</a>


<a href="http://youtu.be/vuogTaAlZ1E" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/vuogTaAlZ1E</a>


<a href="http://youtu.be/9-1c90zzd-o" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/9-1c90zzd-o</a>


Интересный сайт: http://www.cosmos-online.ru/

Приятного просмотра!
« Последнее редактирование: 31.07.16 23:40 »

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Артефакты истории
« Ответ #718 : 01.08.16 00:35 »
Вот в этом и дело.
Разница между "индивидуализмом" древних греков и индивидуализмом Нового Времени подобна разнице между учением об атомах Демокрита и современному научному знанию о них.
Атомы доказаны физикой, а личность доказать можно только умозрительно. И без личности в античном представлении не было бы личности в представлении Нового времени.

Добавлено позже:
Уж будто? *JOKINGLY*
Это поэтому он в советских фильмах-сказках о трех головах? А если бы стеснительно не умалчивали о фольклорных анти-хазарских сюжетах,то и голов было бы четыре?
В былинах Змей и о трёх, и о шести, и о девяти, и о двенадцати головах. Магические числа. Важно, не сколько именно голов, а многоголовие как таковое: "и несть им числа".
« Последнее редактирование: 01.08.16 00:39 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #719 : 01.08.16 00:47 »
Атомы доказаны физикой, а личность доказать можно только умозрительно.
Демокрит об атомах рассуждал умозрительно. И когда о нем иногда говорят как об их первооткрывателе,то это является сущей нелепостью.

Добавлено позже:
И без личности в античном представлении не было бы личности в представлении Нового времени.
Это несомненно. *YES*

Добавлено позже:
Добавлено позже:В былинах Змей и о трёх, и о шести, и о девяти, и о двенадцати головах. Магические числа. Важно, не сколько именно голов, а многоголовие как таковое: "и несть им числа".
Вот поэтому кочевые народы тут не причем. Они и без Змея обозначаются в фольклоре обобщенным словом "татары".
« Последнее редактирование: 03.08.16 16:38 от Laura »
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: sapfir