Ананасик соком наливается. Мичурин дотянулся.
Добавлено позже:http://www.libros.am/book/read/id/342797/slug/oficialnaya-istoriya-kak-obrazec-vranya«При организации марша и определении скорости движения надлежит исходить из следующих норм. Полк может беспрерывно двигаться 7-8 часов в сутки.
Если нужно идти дольше, устраивается большой привал не менее 2,5 часов, нормально же — до 4 часов, после чего движение может быть продолжено ещё в течение 4-6 часов. В этих условиях конница способна проходить в сутки от 40 до 85 км, а в исключительных случаях-до 100км. Нормальный переход установлен в 50 км. При движении больше 50 км или свыше 7-8 часов марш уже считается форсированным; он не должен превышать 75 км.
Для того, чтобы конница могла двигаться дальше и должным образом сберегать свои силы, коннице при всяких условиях необходимо давать каждый день не менее 8-10 часов отдыха, а через каждые 2-3 дня движения устраивается днёвка. Максимум, что конница может дать с полным напряжением сил конского состава, это два марша подряд по 100 км, но после этих маршей коннице нужен полный отдых не менее 2 суток.
Скорость движения определяется быстротой переменного аллюра, 7-8 км в час. Иногда, если этого требует обстановка, скорость может быть доведена (однако, лишь на короткие расстояния) до 10 км в час, но это очень вредно для конского состава и может продолжаться не более 3-4 час. Ночью, в туман, в снег или по плохим дорогам скорость движения падает до 4-5 км в час, следовательно, и ночной переход будет не больше 35-40 км, а в горах с крутыми и высокими подъёмами и спусками, с движением по узким тропинкам скорость доходит до 1,5-2 км в час, а дневной переход не превышает 15 км.
Малые привалы делаются через каждые 1,5 часа движения, причём перед и после привала 1 км проходится обязательно шагом. Во время движения следует соблюдать все правила гигиены марша, к которым относятся правила движения на спусках и подъёмах, водопоя, кормёжки и расседлывание на больших привалах, и т. д.»
(И. Салитан «Служба конницы». – Гос. воен. изд-во: Москва, 1935. – С. 97.)
Добавлено позже:Наставление РККА от 1937 года относится к коннице, укомплектованной лошадьми буденовской породы со стандартом породы по высоте в холке 160-170 см. Именно они могли пройти в день 50 км, неся нагрузку в 110-120 кг на лошадь. Не самая, кстати, лучшая порода для ХХ века.
В средние века лучшей породой считались арабские скакуны со стандартом породы 150 см по высоте в холке. Монгольские лошади и сейчас по стандарту породы имеют высоту в холке 120-130см.
Для этих лошадей нормативы РККА — далекая недостижимая мечта. Переплюнуть требования к лошадям периода Второй Мировой войны в средние века было вообще некому. Таким образом, легко подсчитать, что по хорошей дороге и на своей территории конница способна мчаться на большие расстояния со скоростью примерно 33 км/сутки (2 перехода по 50 км и день отдыха). Разовые переходы возможны на расстояние до 100 км/сутки (после двух таких переходов конница окажется небоеспособной на двое суток).
Почему я оговариваюсь, что по своей территории? Потому что у себя дома идущий маршем эскадрон ждут по пути «магазины» с припасами и фуражом. Если двигаться по чужим землям — припасы придется везти с собой. А это — обоз с повозками. А повозка, по тем же нормативам РККА, проходит в день уже 25 километров.
комплекс чудесных качеств, приписываемых "монгольским скакунам" четко описывается мемом "лошадь с турбонаддувом" - попробуйте оную погуглить. Представляется - гугель в курсе.