Современные авиакатастрофы: хроника событий - стр. 66 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Современные авиакатастрофы: хроника событий  (Прочитано 432677 раз)

0 пользователей и 9 гостей просматривают эту тему.

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Почему они не могут понять?
ну это не само страшное, где журналисты размножают неточности. Их учат не специфике темы, а точности передачи полученных комментариев от специалистов. Но ради красивого текста они могут заменить какое-то слово, как им кажется, на синоним. А для спец это вовсе не синоним- а разные понятия. Вот мой редактор любит заменять"задержание" на "арест", и хоть кол ему на голове теши, но арест звучит красивше.

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

хотя удар был отнюдь не в бетон
Ну, в асфальтобетон. Рухнул-то он на край полосы. Угол около 45 %.

Добавлено позже:
Есть и такая версия: Цитата:
"У меня единственная версия катастрофы. Однажды уходил на второй вне видимости земли. Про кабрирующий момент двигателей знал и был готов, но когда они реально подхватили, тангаж вырос до 20-21*. Сунул штурвал вперёд, прилично сунул-ноль реакции, до упора-ноль реакции. Только сдергивание режима почти до малого газа помогло. В памяти была свежа Пермь. Вот тут меня пробил холодный пот. Сколько раз за тренировку на тренажёре пилоты уходят на руках на двух вигателях на full thrust? Вопрос риторический. Данная ситуация-это особенность конструкции, в которую необходимо внести малюсенькую поправку-в посадочной конфигурации при нажатии TOGA автоматом стабилизатор на пикирование на пару градусов СООТВЕТСТВЕННО РЕЖИМУ ДВИГАТЕЛЕЙ. В таком случае такие катастрофы больше не повторятся. Замешкайся я секунды на три с режимом и "полный рот земли". Что мешало мне триммировать? Одна рука на штурвале и палец не дотягивался-кисть не под тем углом. Это сугубо моё мнение, проверенное на тренажёре. На пару секунд замешкался и "опа!" Боингу дешевле заплатить комиссии чтоб на пилотов свалить (благо на русских можно все свалить), чем вносить изменение в конструкцию нескольких тысяч машин."
« Последнее редактирование: 21.03.16 12:35 »


Поблагодарили за сообщение: beloff | Сергей В.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Насчёт управляемости. Самолёт упал с совсем небольшим боковым отклонением от оси ВПП, что означает сохранение поперечной управляемости.
А вот насчёт управляемости продольной...
Переход от набора высоты к пикированию был резким, в течение примерно 5 секунд. А перед этим скорость самолёта возросла со 150 до 190 узлов (на 75 км/ч) за 15 секунд. То есть непосредственно перед  переходом в пикирование самолёт в течение 15 секунд испытывал положительную горизонтальную перегрузку в 1,4 м/с^2, или 0,14g. Перед этим, от начала перехода в набор высоты, продольная перегрузка в течение 25 секунд составляла 0,4 м/с^2, т.е. в три раза меньше. При этом, насколько видно по графику, скачок продольной перегрузки возник мгновенно, в течение 1-2 секунд.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Скорее всего, резкое падение скорости ветра. Как раз в тот день сильный юго-западный ветер дул порывами злополучному борту на посадочной прямой почти строго навстречу.
« Последнее редактирование: 21.03.16 13:22 »

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Судя по этому графику Боинг земли не касался, а вот пишут:
Цитирование
Напомним, примерно в 3 часа 40 минут самолет рейса 981 «Дубаи-Ростов» компании Flydubai при заходе на посадку коснулся взлетно-посадочной полосы, затем слегка поднялся, но из-за потери скорости произошло сваливание, падение и лайнер разлетелся на куски.
Интересно откуда  у этого касания ноги растут?
Переход от набора высоты к пикированию был резким, в течение примерно 5 секунд.
неужто такую махину за 5 секунд можно развернуть носом к земле?
« Последнее редактирование: 21.03.16 12:50 »

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

(диспетчер мало чем может помочь, если, например, не выпускается шасси)
Вот в такой ситуации только диспетчер и может помочь. А хозяин точно никак не поможет.
Если вдруг шасси не выпускаются - это может не заметить летчик, но диспетчер об этом узнает. В молодости мне приходилось во время службы выполнять такие обязанности: под глиссадой, на ближнем приводе садят специально обученного солдатика второго года службы и вручают ем бинокль. У него прямая связь с диспетчером, называется наблюдающий. И КАЖДЫЙ заходящий на посадку самолет осматривается визуально на предмет выпуска шасси и механизации крыла. И по КАЖДОМУ заходящему на посадку самолету докладывается на вышку "Выпущено". На гражданских аэродромах такие службы тоже по идее должны быть.
А если шасси не выпускается - то объявляется тревога, убираются все самолеты с рулежек на земле, все борта в воздухе отправляются на другие аэродромы, пожарные и медицинские машины подтягиваются к месту посадки - а потом принимается решение, как садиться. Можно чисто на брюхо. Можно например с двумя стойками, когда носовое не выпускается - там надо нос повыше держать максимально долго, что б не скапотировать.

2. (не бросайте в меня тухлыми яйцами) летчик ( или захватчик самолета) торговался с властями и не договорившись спикировал.
Какие яйца, я сам это предполагал. Но предполагал из-за недостатка информации. Когда журналисты пишут, что "при посадке зацепил крылом взлетную полосу" - а потом видишь картинку набора высоты - и не такое можно подумать.
Но сейчас информации достаточно, и никаким таким домыслам места не осталось. Летчик ушел на второй круг. Переговоры с диспетчером опубликованы. При наборе высоты случилось сваливание. Почему - точнее расскажут черные ящики оранжевого цвета.

Добавлено позже:
Ну, в асфальтобетон. Рухнул-то он на край полосы. Угол около 45 %.
ВПП из бетона, никакому асфальту там места нет. Так что либо в бетон, либо в грунт. Ну а то, что при таком обилии репортажей все тупо перепосчивают друг друга, а точной информации не дают - это глобальные проблемы отечественной журналистики.

Интересно откуда  у этого касания ноги растут?
Оттуда же, откуда растут у третьего круга.
« Последнее редактирование: 21.03.16 12:55 »

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Если вдруг шасси не выпускаются - это может не заметить летчик, но диспетчер об этом узнает.
Я выше привела пример из жизни, когда шасси выпускалось и диспетчеры это видели, но не проходил сигнал о том, что стойка не встала в замок. Следовательно летчик знал, при посадке нога подломится. Честно говоря, не представляю, как ночью на подлете к аэродрому диспетчер может разглядеть выпущенную\ невыпущенную механизацию или шасси.

Переговоры с диспетчером опубликованы.
Да, голос КВС действительно спокойный... И это после двух часов кружения? не слишком ли спокойный? может захватчики ширнули парня чем-то? Че-то мне не нравятся что падают самолеты, летящие от мусульман...

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

ВПП из бетона, никакому асфальту там места нет. Так что либо в бетон, либо в грунт. Ну а то, что при таком обилии репортажей все тупо перепосчивают друг друга, а точной информации не дают - это глобальные проблемы отечественной журналистики.
Ну, вот фотка, а что там- бетон или ещё что, это уже к специалистам.
https://pp.vk.me/c7002/v7002357/1788e/SZvI4tt6DbQ.jpg


Поблагодарили за сообщение: Аскер

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

неужто такую махину за 5 секунд можно развернуть носом к земле?
Скорость поворота по тангажу составляет 7 - 10 град/с. Многовато, конечно, но это по данным графика.

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Все самолеты падают в унисон нашей передаче Поле чудес.Если на поле тема про летательный аппарат,подарят самолет Якубовичу или упомянут птичку-самолет,то обязательно авиакатастрофа произойдет.Это может быть как у нас,так и не у нас.На ютубе записи передач есть,можете проверить.
Последняя передача была про космос,про аварии.Про сломанную антенну на Шатле,а когда захотели управлять через комп,то и в программе была ошибка,это дефис.Журналисты так и назвали"самый дорогой дефис".
Самолет сделан в 2011 в Америке,принадлежал арабам.В этот день  2 раза побывал в Киеве и разбился там,где судят украинку Савченко.На борту много людей с украинскими фамилиями.Еще до кучи.
Цитирование
18:24, 18 марта 2016
Посольство США предупреждает о возможных терактах в России Уведомление касается в первую очередь американских граждан. Американские дипломаты опираются на данные из достоверных источников.
По их сведениям, террористы активно готовят атаки в Европе. Но эта
подготовка также может затрагивать цели в России, особенно в Москве.
Об этом агентству «РИА Новости» сообщил представитель посольства США
Уильям Стивенс. В дипломатической службе считают, что целями потенциальной террористической атаки могут стать общественные места,
например, рестораны, туристические достопримечательности, а также
транспорт.
В этой связи посольство советует своим гражданам оставаться «бдительными, так как риски, связанные с терроризмом в России, все еще
очень высоки. Эти сообщения нельзя игнорировать, уверен президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров. Госдепартамент в начале марта предупредил, что теракты в Европе
планируют совершить боевики «Исламского государства» и «Аль-Каеды». Обе
организации признаны террористическими и запрещены в России. Российские силовые структуры на заявления посольства США не отреагировали.
Американцы все знают.Туристический транспорт и погиб.

Мало того,за день до гибели самолета из Ярославле, в инете ставки делали разобьется самолет или нет.Просто кто-то научился ронять самолеты,а расследовать не научились потому что "тупые,ну тупые".Не верите,проверьте.
« Последнее редактирование: 21.03.16 13:44 »

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

Ну, вот фотка, а что там- бетон или ещё что, это уже к специалистам.
Таки асфальт. Но полосу он не задел. Наверное, какая-то техническая дорожка для обслуживающих автомобилей.

Добавлено позже:
Че-то мне не нравятся что падают самолеты, летящие от мусульман...
А полякам не нравится, что их самолеты падают в России. Но иногда туман - это действительно туман.
« Последнее редактирование: 21.03.16 13:45 »

За общественный авторитет 

Гайна

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 161

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Все самолеты падают в унисон нашей передаче Поле чудес.

Комментарий модератора
Агаша, умерьте фантазии. Хотя бы элемантарное чувство такта должно присутствовать же! Устное предупреждение.

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Многовато, конечно, но это по данным графика.
С какого графика Вы взяли данные по тангажу?

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

С какого графика Вы взяли данные по тангажу?
С того же графика "высота-скорость". Угол тангажа - тангенс отношения пути, пройденного по вертикали, к пути, пройденному по горизонтали за один и тот же промежуток времени.

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Угол тангажа - тангенс отношения пути, пройденного по вертикали, к пути, пройденному по горизонтали за один и тот же промежуток времени.
Вы откуда это вычитали?

За активное участие в жизни форума 

Алиса в поисках чудес


  • Сообщений: 6 294
  • Благодарностей: 4 783

  • Расположение: Москва

  • Была 21.09.19 14:00

Некоторые сообщения были перенесены в другую тему »

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

«Честно, сейчас, вспоминая, как злился я и другие пассажиры на экипаж, чувство стыда за себя не покидает до сих пор. Обязательно постараюсь выяснить, как зовут летчиков. Буду вспоминать добрым словом всю жизнь», – такую запись оставил один из пассажиров уцелевшего рейса.
http://ok-inform.ru/proisshestviya/katastrofy/57581-passazhiry-utselevshego-samoleta-blagodaryat-pilotov-otkazavshikhsya-ot-posadki-v-rostove-na-donu.html

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Вы откуда это вычитали?
Курс математики средней школы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Считайте угол тангажа (данные рейса FZ 981).

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

«Честно, сейчас, вспоминая, как злился я и другие пассажиры на экипаж, чувство стыда за себя не покидает до сих пор. Обязательно постараюсь выяснить, как зовут летчиков. Буду вспоминать добрым словом всю жизнь», – такую запись оставил один из пассажиров уцелевшего рейса.
http://ok-inform.ru/proisshestviya/katastrofy/57581-passazhiry-utselevshego-samoleta-blagodaryat-pilotov-otkazavshikhsya-ot-posadki-v-rostove-na-donu.html
Журналюги в своем репертуаре.
Лишь благодаря его пилотам, принявшим решение посадить борт в аэропорту Краснодара, воздушное судно избежало гибели.
Что бы не нарушать правила форума, скажу только, что абсолютно необоснованное утверждение.

Добавлено позже:
Курс математики средней школы.
(Ссылка на вложение)
Считайте угол тангажа (данные рейса FZ 981).
Угол тангажа - угол между продольной осью самолета и горизонтом. То что вы нарисовали - можно было бы условно назвать "средним углом тангажа за время", но такое понятие в авиации не используют. К тому же, этот угол отличается от тангажа на угол атаки.
Вы нарисовали угол траектории набора высоты, всего навсего. Это не есть угол тангажа, хотя на смысл ваших слов это влияния не оказало - но не совсем корректно сказано. Все вас поняли, но Владимир Сидоров, такие ошибки не пропускает.

И исчисляется угол в градусах, тангенс считать не надо. А тангаж без слова угол - это угловое движение, там град/сек.
« Последнее редактирование: 21.03.16 15:42 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Угол тангажа - угол между продольной осью самолета и горизонтом. То что вы нарисовали - можно было бы условно назвать "средним углом тангажа за время", но такое понятие в авиации не используют. К тому же, этот угол отличается от тангажа на угол атаки.
Вы нарисовали угол траектории набора высоты, всего навсего. Это не есть угол тангажа, хотя на смысл ваших слов это влияния не оказало - но не совсем корректно сказано. Все вас поняли, но Владимир Сидоров, такие ошибки не пропускает.
Немного не понял вас про углы, насчёт усреднения - да. На графике видно, что на малых промежутках времени скорость и высота изменяются почти линейно, интегрированием заниматься не надо. Достаточно простейшей схемы, всё определяется с хорошей точностью.
Ну а вопросивший, раз вопрос задаёт,  пусть сам как-нибудь на примере показал бы, разбирается он в простейших вещах, или нет...

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 980

  • Расположение: Ленинград

  • Был 29.05.24 13:24

Угол тангажа - угол между продольной осью самолета и горизонтом.
...
Вы нарисовали угол траектории набора высоты, всего навсего. Это не есть угол тангажа,
Присоединяюсь. Я не Сидоров, но мне подобные ошибки тоже режут глаз.
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!

нитрен

  • Только чтение

  • Сообщений: 1 076
  • Благодарностей: 271

  • Был 26.12.19 08:27

.. Ну, когда за дело взялись три, нет уже четыре известных специалиста, то не помешает и третейское определение со стороны:
.. Тангаж (фр. tangage — килевая качка), угловое вращение или раскачивание летательного аппарата (например, самолёта) вокруг поперечной горизонтальной оси (главной поперечной оси инерции), то есть, когда он «кивает».
Угол этого вращения называется углом тангажа. Это один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём углам Эйлера, которые задают наклон летательного средства относительно его центра. По отношению к морским судам используется термин «дифферент» с таким же значением.
В авиации различают тангаж с увеличением угла (когда нос поднимается вверх) — кабрирование и тангаж с уменьшением угла — пикирование..  http://moyslovar.ru/slovari/wiki/slovo/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%B6
 

 
« Последнее редактирование: 21.03.16 15:57 »

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

.. Ну, когда за дело взялись три, нет уже четыре известных специалиста, то не помешает и третейское определение со стороны:
Я не только недоделанный авиаинженер - я еще и недоделанный юрист, и должен заметить, что третейским судьей может выступать кто-либо исключительно по согласию сторон, а не по своей инициативе.

А еще должен заметить, что даже открыв Википедию, вы в той статье не нашли правильное определение, и придумали сами неправильное.

Угол этого вращения называется углом тангажа.
Термина угол вращения в Евклидовой геометрии нет.

ЗЫ: Сорри, сорри, не посмотрел вашу ссылку, просто слова почти один в один из Википедии, кроме неправильных.
Да, эту ерунду придумали не вы, вы просто нашли в сети неправильное определение.
« Последнее редактирование: 21.03.16 16:11 »

нитрен

  • Только чтение

  • Сообщений: 1 076
  • Благодарностей: 271

  • Был 26.12.19 08:27

.. Нажимаете на выделенное голубеньким и читаете написанное русским по белому.. Вы же в интернете, где всё "по согласию сторон"..
.. Но вот версия парой десятков сообщений выше очень достоверна для ситуации с 30-тиметровыми порывами встречного ветра  http://taina.li/forum/index.php?topic=5932.msg436373#msg436373
".. Съезжаем!..(пилот Ту-154..)  И полный рот земли.."
« Последнее редактирование: 21.03.16 16:52 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Курс математики средней школы.
Попробуйте почитать что-нибудь более продвинутое, например, Википедию. Дело в том, что угол тангажа, во-первых, это не тангенс, как Вы глубокомысленно заявили, а, во-вторых, никакого отношения не имеет ни к траектории полёта, ни ко времени, ни к пути. Летательный аппарат, например, вообще может висеть в воздухе и никуда не лететь. Тем не менее, его угол тангажа легко определим. Вам проще было бы набрать в поисковике "тангаж" и внимательно прочитать, чем сочинять невесть что, а потом ещё и упорствовать в неведении.
Вот Вам изображение самолёта, заходящего на посадку. Определите примерно его траекторию и угол тангажа.
« Последнее редактирование: 21.03.16 17:03 »

mex255


  • Сообщений: 114
  • Благодарностей: 63

  • Расположение: Екб

  • Был 28.12.17 17:00

На Ту- 154 максимально допустимый угол атаки около 12 градусов. Не думаю, что у Боинга он намного больше. Поэтому 15 градусов - это уже слишком.
жаль, что рисунки делают не в масштабе, вводят людей в заблудеж.
у 737 угол тангажа при взлете 22-24 градуса рекомендован производителем.

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

! No longer available

Он не садился,а падал.

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 980

  • Расположение: Ленинград

  • Был 29.05.24 13:24

Да, эту ерунду придумали не вы, вы просто нашли в сети неправильное определение.
Вот правильный текст (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/83491):

Цитирование
Тангаж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции (см. также поперечная ось самолёта). Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. Угол тангажа обозначается буквой θ (тета)[1][2]. В авиации различают тангаж с увеличением угла (подъём носа) — кабрирование, и с уменьшением угла (опускание носа) — пикирование; вызывается отклонением руля высоты.

Это один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), которые задают наклон летательного средства относительно его центра инерции. По отношению к морским судам используется термин «дифферент» с таким же значением.
Как говорится, "найдите отличия!"
« Последнее редактирование: 21.03.16 16:29 »
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Присоединяюсь. Я не Сидоров, но мне подобные ошибки тоже режут глаз.
Углом атаки пренебрёг, считая его малым по сравнению с углом наклона траектории. На мою первоначальную оценку скорости изменения тангажа в 7 - 10 град/с. малые углы атаки не повлияют, а большие (выход на закритические и сваливание) ещё более её увеличат.

у 737 угол тангажа при взлете 22-24 градуса рекомендован производителем.
А угол атаки какой рекомендован? И какие предельные значения? Что-то мне найти не удалось.

Попробуйте почитать что-нибудь более продвинутое, например, Википедию. Дело в том, что угол тангажа, во-первых, это не тангенс, как Вы глубокомысленно заявили, а, во-вторых, никакого отношения не имеет ни к траектории полёта, ни ко времени, ни к пути. Летательный аппарат, например, вообще может висеть в воздухе и никуда не лететь. Тем не менее, его угол тангажа легко определим. Вам проще было бы набрать в поисковике "тангаж" и внимательно прочитать, чем сочинять невесть что, а потом ещё и упорствовать в неведении.
Попробуйте решить простенькую задачку и дать свою оценку скорости изменения тангажа и перегрузки на верхушке траектории, а не упорствовать в попытках сослаться на википедию и поисковики. Ибо такие ссылки выглядят совсем не глубокомысленно.

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 980

  • Расположение: Ленинград

  • Был 29.05.24 13:24

Вот Вам изображение самолёта, заходящего на посадку. Определите примерно его траекторию и угол тангажа.
Хороший пример!
Положительный угол тангажа присутствует и хорошо виден.

Впрочем, он всегда положительный в последней фазе посадки самолетов.
« Последнее редактирование: 21.03.16 17:31 »
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Углом атаки пренебрёг, считая его малым по сравнению с углом наклона траектории.
На каком основании?

На мою первоначальную оценку скорости изменения тангажа в 7 - 10 град/с. малые углы атаки не повлияют, а большие (выход на закритические и сваливание) ещё более её увеличат.
На Вашу оценку скорости изменения тангажа повлияет не угол атаки, а оценка общего времени, в течение которого происходило изменение тангажа (5 секунд). Это время взято с потолка. В действительности самолёт падал примерно 13 секунд. Не может быть такого, чтобы 5 секунд из этого времени он вращался быстро, а потом 8 секунд не вращался.
Кроме того, откуда известно, что самолёт падал строго носом вниз? Может быть такое, что он падал боком, или вообще хвостом вниз?
« Последнее редактирование: 21.03.16 17:41 »