Современные авиакатастрофы: хроника событий - стр. 69 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Современные авиакатастрофы: хроника событий  (Прочитано 431970 раз)

0 пользователей и 7 гостей просматривают эту тему.

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 067

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

ТОгда крыло становится скользким, а не наоборот шершавым, создающим турбулентность.
Справедливости ради следует заметить, что лёд скользкий только если на него давит твёрдое тело. К потоку воздуха это не относится. Поэтому тонкий слой льда на крыле не делает его более "скользким" по сравнению с крылом без льда.
« Последнее редактирование: 23.03.16 20:41 »

megeor

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

тонкий слой льда на крыле не делает его более "скользким" по сравнению с крылом без льда.
Жаль!!!!
Цитирование
23 марта 2016

Комиссия по расследованию авиационного происшествия совместно со специалистами иностранных государств продолжают работы по проработке всех версий авиационного происшествия с самолетом Боинг 737-800 авиакомпании «FlyDubai».

Проводится анализ метеообстановки в районе аэродрома Ростов, работоспособности его наземных радиотехнических средств, а также анализ действий специалистов службы УВД и метеослужбы. Для анализа, в том числе, используются данные, зарегистрированные при диспетчерском обслуживании других воздушных судов, выполнявших полеты в данном районе.

В лаборатории МАК продолжаются работы с данными бортовых и наземных средств объективного контроля.

С использованием записей бортовых самописцев, необходимой технической и летной документации, проводится анализ работоспособности всех систем воздушного судна, включая системы управления самолетом и двигателями, а также анализ состояния и действий экипажа в течение всего аварийного полета.

Продолжается идентификация и «выкладка» сохранившихся фрагментов воздушного судна.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

С форумов: Цитата:
" В декабре 2012-го точно такой же (и тоже новый - год с момента выпуска) норвежский 737-800 чудом не свалился при заходе на посадку в Финляндии. За 20 с задрал нос до 38,5 градусов, но оба лётчика, навалившись на штурвалы до упора, сумели его вытащить, начав это делать с угла 12 градусов. Причина всего - замедленная перекладка стабилизатора и затем замедленная реакция руля высоты. В результате - падение скорости, автомат тяги перевёл двигатели на полный режим и нос пошёл вверх ещё быстрее. Скорость самолёта в верхней точке оказалась (по расчётам) выше скорости сваливания всего лишь на 3 kts. А произошло всё от попадания противообледенительной жидкости в контур гидросистемы управления стабилизатором и рулём высоты."
В Финляндии при наборе высоты происходило резкое снижение скорости самолёта в связи с выходом на большие углы тангажа и атаки. А В Ростове скорость начала расти за минуту до перехода в набор высоты, и в наборе продолжала расти вплоть до перехода в пикирование. Судя по этому, тангаж и угол атаки не выходили на величины, значительно превышающие норму. Траектория при этом оставалась пологой, около 10 градусов к горизонту.
« Последнее редактирование: 24.03.16 21:56 »

mex255


  • Сообщений: 114
  • Благодарностей: 63

  • Расположение: Екб

  • Был 28.12.17 17:00

Экспертная комиссия разберется с причинами катастрофы. Причины катастрофы могут быть различные.
Несколько мыслей вслух по сабжу:
- антиобледенительная обработка перед вылетом нужна в основном, чтобы вылететь.
- через 3 часа полета и 2-х часового кручения в отстойнике антиобледенительная обработка из п.1 несколько теряет эффективность.
- ПОС включать имеет смысл заранее. ПОС, включенная в процессе обледенения может быть неэффективна, в связи с неравномерным эффектом по площади крыла.
- 2 часа кружения при отрицательных т в зоне влажных осадков могут быть причиной образования обледенения.
- не имеет решающего значения толщина и гладкость льда для создания условий катастрофы в связи с тем, что даже незначительный слой льда значительно изменяет геометрию крыла и изменяет критические углы атаки в меньшую сторону. Это помимо турбулизации потока плюсом.
- длительное маневрирование в отстойнике - работа с органами управления, заход на посадку - переход к посадочной коняигурации -> примерзание органов управления, если оно имеет место, должно обнаружиться экипажем несколько ранее времени ухода на 3-й круг.
- У нас в USSS B-738 той же АК помнится пропустил вперед в таких же условиях наш SVR A-320 и пытался сесть на 26R за ним по примеру, но так и не решился и ушел в Челябинск на запасной. Пилоты - южане не всегда имеют необходимые навыки пилотирования в сложных погодных условиях.
- учитывая отличную надежность 738, фактор отказа техники, пожалуй, можно исключить с высокой степенью вероятности.
ЗЫ: Я в вышенаписанном совершенно не разбираюсь, все это видел в сериальчиках про авиакатастрофы.
ЗЫЫ: Допускаю, что мной написана глупость, с учетом первого ЗЫ.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Только что по России1 дали инфу родом изМАКа - последние слова пилотов ... не делай этого... тяни  ... шмяк. А также выжимку из параметрического ЧЯ - причиной запредельного тангажа явилось аномальное положение стабилизаторов (РВ), грешат на какую-то кнопку на штурвале.

За активное участие в жизни форума 

25G


  • Сообщений: 4 163
  • Благодарностей: 2 873

  • Был 18.10.19 18:42

Только что по России1 дали инфу родом изМАКа - последние слова пилотов ... не делай этого... тяни  ... шмяк. А также выжимку из параметрического ЧЯ - причиной запредельного тангажа явилось аномальное положение стабилизаторов (РВ), грешат на какую-то кнопку на штурвале.
Нужно добавить, что падение началось после того как они отключили автопилот.

фугас


  • Сообщений: 8 936
  • Благодарностей: 7 654

  • Заходил на днях

Это, похоже, подтверждает то, что я ранее говорил:

Похоже на внезапный срыв потока на левом крыле с потерей подъемной силы при наборе высоты во время ухода на второй круг. Следствие этого - сваливание на левое крыло с переходом в пикирование с работающими во взлетном режиме двигателями. Экипаж просто не успел отреагировать на ситуацию.
Вывод - ошибка пилотирования в сложных метеорологических условиях (выход на закритические углы атаки)

По поводу графика работы экипажа - да, я ошибся. Но вот здесь
http://aviado.ru/news/incidents/20160322/40302/
говорится о накопившейся усталости.
Кроме того, появилась информация о некорректной работе системы управления при переходе с автопилота на ручное управление как раз в режиме прекращения посадки и уходе на второй круг.

Добавлено позже:
Но в любом случае всё это - пресловутый человеческий фактор (ошибки конструкторов плюс ошибки экипажа).


В данном случае ошибки конструкторов заключаются в некорректном алгоритме работы системы управления при переходе с автопилота на ручное управление как раз в режиме прекращения посадки и уходе на второй круг, а также в некорректном размещении пресловутого "кнюппеля" стабилизатора в том месте, где его легко случайным образом перевести в другой режим работы.

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Не моё (с форумов) Цитата:
"Кнопка перевода стабилизатора состоит из 2-х кнопок, которые нужно нажимать одновременно; сделано на случай залипания кнопки - вторая разомкнута, перекладка не произойдёт. Нажимаются ТОЛЬКО большим пальцем. Чтобы зажать и не заметить - нужно быть ОЧЕНЬ уставшим!"

Цитата:"Предположим стабилизатор перевелся до упора на пикирование,но в этом случае борт не должен лететь по прямой,его должно загнать было в обратную петлю на спину-но по видео прямолинейное падение... Что то тут не срастается.ИМХО."

фугас


  • Сообщений: 8 936
  • Благодарностей: 7 654

  • Заходил на днях

Согласен. Еще разбираться и разбираться. Стабилизатор - явно не единственная возможная причина.
« Последнее редактирование: 25.03.16 23:39 »

beloff


  • Сообщений: 31 071
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

23:09, 25 марта 2016    http://lenta.ru/news/2016/03/25/boeing/
 
Цитирование
СМИ рассказали о «нечеловеческих криках» экипажа разбившегося в Ростове «Боинга»
«Боинг» авиакомпании FlyDubai, разбившийся в аэропорту Ростова-на-Дону, мог начать падать сразу после отключения автопилота, в кабине были слышны «нечеловеческие крики». Об этом сообщает в пятницу, 25 марта, телеканал «Россия 1» со ссылкой на источник в комиссии по расследованию авиакатастрофы.

В распоряжении телеканала оказалась расшифровка последних переговоров экипажа лайнера за минуту до столкновения с землей, на основании которого была смоделирована ситуация, которая привела к авиакатастрофе.

Как утверждается, после того, как первый пилот решает уйти на новый круг, «Боинг» поднимается на эшелон 1500 метров. «Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал, на сленге пилотов, в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, "Боинг" ныряет вниз"», — приводит выдержку из передачи «Интерфакс».

Один из пилотов, согласно расшифровке, говорит другому: «Не волнуйся, тяни!» Ссылаясь на специалистов, авторы передачи полагают, что после отключения автопилота командир экипажа попытался вывести «Боинг» в горизонтальный полет, однако после пикирования включился вертикальный стабилизатор. В результате руль потерял эффективность, однако пилоты не успели понять, в чем проблема.

Как отмечает телеканал, причина включения стабилизатора не ясна. «Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют кнюпель. То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики», — говорится в материале.
Катастрофа будничная какая то вышла. Погибших( прими , господи, души их) мало, самолет нерусский и практически новый, хвостом не бился, экипаж не пьяный, недостатки его конструкции за пределами компетенции обывателя... Совершенно не над чем поистерить.
« Последнее редактирование: 26.03.16 01:57 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

недостатки его конструкции за пределами компетенции обывателя... Совершенно не над чем поистерить.
Немного из истории.

1. 17 ноября 2013 года происходит крушение Боинга 737 в при посадке в Международном аэропорту Казани. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту. Причиной названа ошибка экипажа.

Цитирование
16 сентября 2014 года инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод об исправности самолёта перед катастрофой: на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полёте отсутствуют[20].

17 апреля 2015 года проект Окончательного отчёта по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Окончательный отчёт был также полностью согласован со всеми государствами, принимавшими участие в расследовании (США, Великобритания, Бермуды, Франция)[21].

Однако уже в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись. Ведомство вновь настаивало на прежней версии трагедии — отказ системы управления рулём высоты[22]. Как сообщали источники СМИ «По неизвестным причинам Росавиация уперлась со своим особым мнением о заклинивании рулей высоты. Объяснить эту позицию невозможно, поскольку во всем мире эти самолеты летают, вопросов нет, никто никогда с таким явлением не сталкивался»[23].

В ноябре 2015 года в связи с этим заявлением Росавиации, МАК приостановил действие в Российской Федерации сертификатов на самолеты семейства Boeing 737[24][25]. Однако Росавиация просто отказалась исполнять решение МАК без всяких аргументов[26]. 6 ноября глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737 в РФ нет[14].

23 декабря 2015 года МАК опубликовал окончательный отчёт расследования с особым мнением представителя Росавиации и ответами на него МАК и государства разработчика и изготовителя самолета[27].
Причина отзыва МАКом сертифтиката на Боинг 737 двух модификаций Classic и Next Generation (NG):
Цитирование
в связи с позицией руководства Росавиации по поводу необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты на самолетах.
МАК высказал озабоченность тем, что «руководитель Росавиации в течение длительного времени [более полутора лет] не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing-737 в Казани, до российских авиакомпаний (...) и не предпринял необходимых действий».
Комитет также выразил надежду, что «реальные необходимые незамедлительные действия по безопасной эксплуатации самолетов (...) не будут подменяться PR-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации».
2. Некоторые СМИ (Эхо Москвы, Газета.ру, РБК, Ведомости, НТВ.РУ и др.) распространили слухи, что отзыв серсертификата - это месть председателя МАК Анодиной за отзыв сертификата у авиакомпании "Трансаэро", совладельцем которой является сын Анодиной, и которая является крупнейшим в России эксплуатантом Боингов 737. В сетях распространялись призывы упразднить МАК.

3. Происходит крушение Боинга 737 в аэропорту Ростова-на-Дону. Погибли 62 человека. Обстоятельства крушения сходны с обстоятельствами крушения Боинга 737 в Казани. Сравните
А. Попытка сесть.
Б. Решение об уходе на второй круг.
В. Набор высоты.
Г. Переход на ручное управление.
Д. Сваливание и падение.

Казань.
Цитирование
Уже через два дня МАК сообщал предварительные выводы, основанные на расшифровке черных ящиков. Нештатная ситуация, судя по сообщениям экипажа, возникла при заходе на посадку. Командир Рустем Салихов передал об этом на землю и решил идти на второй круг, отключив при этом автопилот. Экипаж даже убрал шасси, что свидетельствовало о том, что он не собирался резко снижаться. Но дальше произошло необъяснимое: после того как лайнер перешел в набор высоты с большим углом атаки, самолет на высоте 700 м вдруг перешел почти в вертикальное пикирование и на большой скорости врезался в землю. О чем при этом говорили между собой пилоты, неизвестно: записи речевых самописцев МАК засекретил.

Заклинивший хвостовой руль высоты с первых дней называли в качестве основной версии причин трагедии многие авиаэксперты. Как сообщал «Коммерсантъ», в 90-х годах в США с участием Boeing-737 уже было несколько похожих катастроф. Причина долго оставалась неизвестной, однако потом выяснилось, что, когда на охлажденную в полете рулевую систему попадала горячая гидравлическая жидкость, сервоклапан, контролирующий руль, заедал. В конце 90-х этот недостаток на большинстве самолетов устранили. Однако вопрос, было ли это сделано на разбившемся в Казани самолете 1990 года выпуска, так и остался покрыт мраком.
Ростов:
Цитирование
«Boeing-737-800 компании FlyDubai в тяжелейших погодных условиях не смог совершить посадку в Ростове и командир воздушного судна – 37-летний Аристос Сократус принимает решение уходить на второй круг. В это время работает автопилот. Время 1 час 40 минут 00 секунд по Гринвичу», - приводят «Вести.Ру» данные документа.

«Набираем 50», – это уход на эшелон 1500 метров. Боинг поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх, выйдя за пределы обзора камеры наблюдения. Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал – на сленге пилотов – в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, Boeing ныряет вниз. И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: «Не волнуйся, тяни!». Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу, сообщает телеканал.

«То есть пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле. Версия специалистов такова. Отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор», - говорится в сообщении.

«Почему включился в режим пике стабилизатор – вопрос. Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют «кнюпель». То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае – это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики», - отмечает телеканал.
« Последнее редактирование: 26.03.16 14:54 »

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 067

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

последние слова пилотов ... не делай этого... тяни  ... шмяк.
Стабилизатор - явно не единственная возможная причина.
(видео)

http://news.rambler.ru/33083956/

о «нечеловеческих криках» экипажа разбившегося в Ростове «Боинга»
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

beloff


  • Сообщений: 31 071
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

Виноват не стабилизатор, каковой есть  железка без собственной воли, а ПО Боинга.
Чо то с Боингами неладно. Вместо изображать падение сухого листа, как полагается при сваливании, они изображают падение утюга.

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Наврал...
« Последнее редактирование: 26.03.16 15:32 »

bdunin


  • Сообщений: 260
  • Благодарностей: 112

  • Расположение: Город Хлебный

  • Был 09.04.23 16:20

Стабилизатор невозможно ни включить, ни выключить, поскольку он неподвижен
Бред... *ROFL*
Трубку Курит Бабушка Моя ...

bdunin


  • Сообщений: 260
  • Благодарностей: 112

  • Расположение: Город Хлебный

  • Был 09.04.23 16:20

рассказы о том, что стабилизатор якобы, включился или выключился кнопкой, безграмотны
Вы ещё про кнюпель поясните  *JOKINGLY*
Трубку Курит Бабушка Моя ...

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Похоже на внезапный срыв потока на левом крыле с потерей подъемной силы при наборе высоты во время ухода на второй круг. Следствие этого - сваливание на левое крыло с переходом в пикирование с работающими во взлетном режиме двигателями. Экипаж просто не успел отреагировать на ситуацию.
Вывод - ошибка пилотирования в сложных метеорологических условиях (выход на закритические углы атаки)
Не было выхода на закритические углы атаки, и сваливания не было. Просто резкий переход от пологого набора высоты к крутому пикированию.


Кроме того, появилась информация о некорректной работе системы управления при переходе с автопилота на ручное управление как раз в режиме прекращения посадки и уходе на второй круг.
В Казани было так (из отчёта МАК):
Оффтоп (текст не по теме)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 26.03.16 16:35 »


Поблагодарили за сообщение: beloff | Отец Федор

За общественный авторитет 

a-lukynec


  • Сообщений: 2 140
  • Благодарностей: 2 499

  • Расположение: пос. Дунай, Приморский край

  • Был 26.10.18 07:07

Западные конспирологи уже свои конспирологии разводят по поводу катастрофы в Ростове. Не про причину самой катастрофы, а про причину необъяснимого желания пилота сесть именно там.
http://www.eutimes.net/2016/03/top-cia- ... s-dollars/
По их мнению на борту под поддельным паспортом находилась высокопоставленная сотрудник ЦРУ (называют даже кто именно из списка пассажиров), которая везла из Эмиратов в РФ 27 миллионов долларов наличными якобы для организации тут каких то пакостей. Ее с ценным грузом должны были встретить в Ростове подельники, пилот был в курсе и имел строгое указание сесть только в Ростове, потому и не полетел в Краснодар как все остальные.
Я за синтез версий

beloff


  • Сообщений: 31 071
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

Не было выхода на закритические углы атаки, и сваливания не было. Просто резкий переход от пологого набора высоты к крутому пикированию.
Именно.

Цитирование
beloff - 21.03.16 22:25
Чо то с Боингами неладно. Вместо изображать падение сухого листа, как полагается при сваливании, они изображают падение утюга.

Добавлено позже:
пилот был в курсе и имел строгое указание сесть только в Ростове, потому и не полетел в Краснодар как все остальные.
Страшно подумать - что вез российский самолет, который таки сел.
Точная копия дятловедческого движения - замерзли, снегом придавило, медвед съел...
 -а чего ж разумши то?
 -погоди, не мешай... потому и съел, что разумши... обутые отбились бы...
« Последнее редактирование: 26.03.16 18:10 »

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

которая везла из Эмиратов в РФ 27 миллионов долларов наличными
Это неумный пиндосий журналюжка даже не задумался, сколько весит 27 млн. долл. наличными в сотенных купюрах... 270 кило! И это - в лоукостере. Да там у всех пассажиров вместе взятых такой вес едва наберется, ибо - лоукостер и количество багажа ограничено, за каждый кило перевеса идет нехилая доплата, поэтому стараются лишний багаж не брать, иначе цена превысит цену за обычный рейс.  А тут у одной тетки - 270 килограмм груза! Да какого. Я уж не говорю про объем такого "багажа", способ его погрузки-выгрузки - краном, что ли?
Прав Задорнов: "ну тупые!".

Зато на броские заголовки ума вполне хватает: "Высший офицер ЦРУ убит в России на борту дубайского самолета при перевозке миллионов долларов США".
Про катастрофу в заголовке - ни слова. А че там - это же вещь второстепенная.
« Последнее редактирование: 26.03.16 17:28 »

mex255


  • Сообщений: 114
  • Благодарностей: 63

  • Расположение: Екб

  • Был 28.12.17 17:00

Виноват не стабилизатор, каковой есть  железка без собственной воли, а ПО Боинга.
1. в мире летает примерно 3100 б-738. за время эксплуатации потеряно 12 шт с 1990 какого-то там года (это с учетом ростовской катастрофы). из них только в одном случае с турком можно попенять на хоть какую-то неисправность - высотомера 1-го пилота, но и там не обошлось без ошибочных действий - бездействия экипажа. Погибло в результате всех этих происшествий 570 с чем-то чел. Некорректная работа стабилизатора, ошибка в ПО - это все конечно прелесть, но по сути прецедент в эксплуатации 737NG. На автомате самолет летел штатно. Проблемы начались после перехода на ручное. Ну очень сильно напрашивается, что самолет тут не при чем.
2. сравнивать с казанской катастрофой не корректно. во-первых там 735, здесь 738 - слегка отличаются друг от друга конструктивно и т. д. во-вторых казанский падал в штопоре скольжением на крыло, ростовский пикировал с допустимым креном.
Имеет смысл просто подождать авторитетных выводов экспертной комиссии. Это же не ДТ, все расскажут и по Н.Дж. кино покажут.
а пока все наши предположения не более чем пальцем в небо.

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Проблемы начались после перехода на ручное.
А зачем тогда нужно было переходить на ручное управление, если на автомате самолёт "летел штатно"?


Поблагодарили за сообщение: beloff

mex255


  • Сообщений: 114
  • Благодарностей: 63

  • Расположение: Екб

  • Был 28.12.17 17:00

А зачем тогда нужно было переходить на ручное управление, если на автомате самолёт "летел штатно"?
Полагаю параметрический самописец скажет. А еще - может просто штурвалом дернули ненароком, автопилот и вырубился. Просто гипотеза

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Просто резкий переход от пологого набора высоты к крутому пикированию.
Во-первых, 15 градусов - это не пологий, а довольно крутой набор высоты. Во-вторых, на скорости, близкой к скорости отрыва, резкий переход к пикированию невозможен, поскольку а) при невысокой истинной скорости реакция самолёта на манипуляции рулём высоты или стабилизатором слабая, и б) при взлёте двигатели работают с повышенной тягой, что у Б-737 создаёт кабрирующий момент (противоположный пикирующему).
« Последнее редактирование: 27.03.16 06:56 »

mex255


  • Сообщений: 114
  • Благодарностей: 63

  • Расположение: Екб

  • Был 28.12.17 17:00

15 градусов - это не пологий, а довольно крутой набор высоты
это для 154 15 градусов круто, для 737 круто 24 градуса. 15 градусов для 737 достаточно полого.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

2. сравнивать с казанской катастрофой не корректно. во-первых там 735, здесь 738 - слегка отличаются друг от друга конструктивно и т. д. во-вторых казанский падал в штопоре скольжением на крыло, ростовский пикировал с допустимым креном.
Просто. чтобы было Вас понятно:
Цитирование
Подавляющее большинство самолётов Boeing 737 — коммерческие самолёты семейств Classic и Next Generation.
Авиалинии обозначают самолёты следующим образом: Boeing 737-200 — B732, Boeing 737-600 — B736, Boeing 737-700 — B73G, Boeing 737-800 — B73H. Самолёты, оснащённые вертикальными законцовками (winglets), обозначаются как 737W или 739W. По большей части обозначения модификаций самолёта символизируют длину фюзеляжа, хотя обозначений всего 9, а вариантов фюзеляжа — 6. Они распределяются так (по возрастанию длины): 1) -100; 2) -200, -500, -600; 3) -300, -700; 4) -400; 5) -800; 6) -900Wiki.
У ранних Б-737 был крупный родовой дефект - отказ руля направления при резких изменениях забортной температуры, который исправили в середине 90-х. Но у новых модификаций обнаруживается другой, уже  было несколько случаев отказа механизма перекладки стабилизаторов, в основном в индонезийских АК, но Боинг это не признавал, перекладывая вину на экипаж. Крайне подозрительными в этом плане явились пермская и казанская катастрофы, которые, как и ростовскую, роднит то, что они все происходили ночью, в дождевой облачности, при отключении автопилота.
Цитирование
ростовский пикировал с допустимым креном
Здрасьте! У ФД 981 как раз был явный крен при столкновении с землей.

mex255


  • Сообщений: 114
  • Благодарностей: 63

  • Расположение: Екб

  • Был 28.12.17 17:00

У ранних Б-737 был крупный родовой дефект
три катастрофы, связанных с этим дефектом, если не ошибаюсь. поправка - две катастрофы и одна недопущенная. по ней собсна и определили причину - некорректная работа клапана управления рулем в экстремальных перепадах температур
у новых модификаций обнаруживается другой, уже  было несколько случаев отказа механизма перекладки стабилизаторов, в основном в индонезийских АК,
у индонезийцев не разбилось ни одного NG. там все классик были типа казанского 737-500.
У ФД 981 как раз был явный крен при столкновении с землей.
градусов 35 крен? допустимый.
и главное - все катастрофы изучены, расследованы - результаты расследования есть. нет никаких оснований грешить на стабилизаторы у НГ и классик, кроме пожалуй особого мнения росавиации - честь мундира, не иначе.
ну и абсолютно непоследовательное поведение росавиации как-то настораживает - считаем, что проблема в конструкции боинга - предлагают приостановить полеты - задвигаем на это дело, рискуя ежедневно тысячами пассажиров. (якобы рискуя по нашему жеособому мнению)
и еще почему в странах с нормальным уровнем подготовки пилотов и обеспечения безопасности полетов - сша, ес - не разбилось ни одного НГ - пару выкатов за ВПП в ливень без жертв считать не будем. поправка - один выкат
« Последнее редактирование: 27.03.16 18:49 »

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36



Поблагодарили за сообщение: Pepper

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

и еще почему в странах с нормальным уровнем подготовки пилотов и обеспечения безопасности полетов - сша, ес - не разбилось ни одного НГ
Во-первых, к подготовке пилота-киприота дубайской авиакомпании наша страна не имеет никакого отношения.
Во-вторых, про инциденты с НГ Вы можете почитать здесь:
http://dictionary.sensagent.com/BOEING%20737%20NEXT%20GENERATION/en-en/#Accidents_and_incidents

Добавлено позже:
и главное - все катастрофы изучены, расследованы - результаты расследования есть. нет никаких оснований грешить на стабилизаторы у НГ и классик, кроме пожалуй особого мнения росавиации - честь мундира, не иначе.
А это ничего, что про проблемы со стабилизаторами у Боинга снято аж два документальных фильма?
Цитирование
С точки зрения вопросов, касающихся аэродинамики, самолет имеет следующие недостатки:

Несмотря на то, что самолет оборудован флюгарками, информация о текущем угле атаки пилотам не выдается (за исключением некоторых комплектаций самолетов серий 600 и далее). Подача такой информации значительно бы помогла в случаях ненадежной работы компьютера высотно-скоростных параметров, ошибочного ввода информации о весе самолета в навигационный компьютер (FMC), выводе самолета из сложного положения, заходе на посадку с различными отказами механизации и т. п.]С точки зрения вопросов, касающихся аэродинамики, самолет имеет следующие недостатки:

Несмотря на то, что самолет оборудован флюгарками, информация о текущем угле атаки пилотам не выдается (за исключением некоторых комплектаций самолетов серий 600 и далее). Подача такой информации значительно бы помогла в случаях ненадежной работы компьютера высотно-скоростных параметров, ошибочного ввода информации о весе самолета в навигационный компьютер (FMC), выводе самолета из сложного положения, заходе на посадку с различными отказами механизации и т. п.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/491880#.D0.9D.D0.B5.D0.B4.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D0.BA.D0.B8_.D1.81.D0.B0.D0.BC.D0.BE.D0.BB.D0.B5.D1.82.D0.B0
« Последнее редактирование: 27.03.16 12:45 »