Всё очень логично.
Пару магнитных мин только в открытой гондоле шасси и можно было прилепить - на дюраль крыльев их не примагнитишь. Пару мин - для гарантии. На борту наверняка были глушилки РЭБ. Радиосигнал на взрыватель не прошел бы. Поэтому мины скорее всего срабатывали на давление от складывания конструкций при уборке шасси.
Ничего логичного: глушилки на том борту зачем? От какого такого давления мина срабатывает, от механического? - это только большой спец поставит, которого в Сочах рядом не стояло, и шасси убирают почти сразу после отрыва; от атмосферного? - высота была всего метров 300.
Не стоит утруждаться в версиях до получения данных параметрического ЧЯ и раскладки обломков борта. Единственно, меня у сочинского Ту-154 смущают погнутые и обломанные распорки гидроцилиндров у шасси и закрылки в нейтральном положении у поднятого обломка крыла. И да, для экономии топлива разворот на целевой курс сейчас начинают как можно раньше, не набрав еще толком скорости, высоты и не убрав закрылки.
На видео катастрофа аналогичного самолета после взлета в а/п Баграм в Кабуле в 2013 г., там пилоты успели сообшить диспетчеру о смещении груза - 5 БТР.
В бишкекской катастрофе смущает оч. высокая степень разрушения планера при невысокой взлетно-посадочной скорости порядка 150-200 км/ч.
И всё-таки, что борт перевозил? Какой груз?
75 т кетайских телефонов и ширпотреба.