Экспертная комиссия разберется с причинами катастрофы. Причины катастрофы могут быть различные.
Несколько мыслей вслух по сабжу:
- антиобледенительная обработка перед вылетом нужна в основном, чтобы вылететь.
- через 3 часа полета и 2-х часового кручения в отстойнике антиобледенительная обработка из п.1 несколько теряет эффективность.
- ПОС включать имеет смысл заранее. ПОС, включенная в процессе обледенения может быть неэффективна, в связи с неравномерным эффектом по площади крыла.
- 2 часа кружения при отрицательных т в зоне влажных осадков могут быть причиной образования обледенения.
- не имеет решающего значения толщина и гладкость льда для создания условий катастрофы в связи с тем, что даже незначительный слой льда значительно изменяет геометрию крыла и изменяет критические углы атаки в меньшую сторону. Это помимо турбулизации потока плюсом.
- длительное маневрирование в отстойнике - работа с органами управления, заход на посадку - переход к посадочной коняигурации -> примерзание органов управления, если оно имеет место, должно обнаружиться экипажем несколько ранее времени ухода на 3-й круг.
- У нас в USSS B-738 той же АК помнится пропустил вперед в таких же условиях наш SVR A-320 и пытался сесть на 26R за ним по примеру, но так и не решился и ушел в Челябинск на запасной. Пилоты - южане не всегда имеют необходимые навыки пилотирования в сложных погодных условиях.
- учитывая отличную надежность 738, фактор отказа техники, пожалуй, можно исключить с высокой степенью вероятности.
ЗЫ: Я в вышенаписанном совершенно не разбираюсь, все это видел в сериальчиках про авиакатастрофы.
ЗЫЫ: Допускаю, что мной написана глупость, с учетом первого ЗЫ.