"Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о перераспределении полномочий по сертификации авиационной техники, говорится на сайте российского правительства.
Согласно постановлению, функции и полномочия по сертификации типовой конструкции самолетов, их составляющих и аэродромов, которые ранее были возложены на Межгосударственный авиационный комитет (МАК), перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. «В настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут обеспечить выполнение функций по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов в полном объеме», — говорится в сообщении.
Кроме того, в сообщение указано, что принятые решения нацелены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов.
26 ноября Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции МАК по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. Медведев уточнил, что некоторые полномочия были переданы МАК 25 лет назад. «Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно нашей системе исполнительной власти», — пояснил Медведев.
11 ноября газета «Коммерсантъ» сообщила о возможности передачи функций МАК другим ведомствам, в частности Росавиации. Тогда собеседники издания уточняли, что для передачи функций не хватало решения президента Владимира Путина.
Такое решение приняли после того, как в начале ноября МАК отозвал сертификат типа у двух модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Решение МАК в «Аэрофлоте» расценили как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро». Председателем МАК является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, которая также является миноритарием авиакомпании.
6 ноября глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что основания для прекращения эксплуатации самолетов типа Boeing 737 отсутствуют. Он отметил, что в Росавиацию поступил документ, в котором МАК попросил считать ранее направленный текст заявления о приостановке сертификата типа Boeing 737 недействительным.
Позднее агентство РИА Новости со ссылкой на совладельца авиакомпании S7 Наталию Филеву сообщало, что МАК отозвал свой запрет о приостановке действия сертификатов типа на самолеты Boeing 737. «МАК отозвал письмо... нас собрали. Какое-то другое прислал. Еще никто не видел, оно только что пришло», — приводило агентство слова Филевой по итогам совещания в Росавиации. Однако 8 ноября МАК подтвердил отзыв сертификата типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG)."