GrayCat, я примерно так же миллион страниц назад рассуждала.
Мне, кажется, что есть одна общая ошибка в механизме построении всех версий. Их сначала выдумывают в общем, а потом пытаются подогнать под нее факты. Если факты не ложатся в теорию - то пусть будет им хуже. Причем в каждой версии есть довольно удачное объяснение отдельных, но не всех, фактов. Я бы пошел обратным ходом. Сначала бы попытался на основе фактов и с точки зрения психологии рассмотреть как развивались события. А потом уж искать причину, которая могла послужить причиной. Ну, например. Дятловцы не могли воспринимать угрозу, как одушевленную, так как не пытались вооружиться. Поэтому теории с медведем, гномами, людьми, зелеными человечками и прочим не проходят. Или вот. По свидетельству очевидцев Дятлов был жестким или даже очень жестким руководителем группы. Поэтому предположение, что он побежал, потому что побежали все, как-то не стыкуется с этой характеристикой. Если опасности к моменту спуска группы он не почувствовал, то уж более логично предположить, что он остался бы у палатки вместе с частью группы, чтобы одеться, взять необходимые вещи, а потом бы спустился к оставшейся группе, чтобы подавить панику и вернуть ее к палатке за вещами. И так далее. А то ведь чисто психологических нестыковок много. Опытный, жесткий Дятлов вообще исчезает в версиях. Опытный и тертый фронтовик Золотарев превращается в неопытного юнца. Дружная группа по версии Ракитина не замечает потерю единственного на тот момент сильно избитого товарища. Плохо, когда вся версии пытается построиться чисто технических деталях, без учета элементарной психологии. Ведь сильный страх - первопричина, погнавшая группу вспешке неодетыми вниз от палатки, как раз из области психологии.
GrayCat, я Вам о литературном процессе...
Если о литературном процессе, то теория Ракитина нарушает одно из "Двадцати правил для пишущих детективы" Стивена Ван Дайна: "Метод совершения убийства и методика расследования должны быть разумными и обоснованными с научной точки зрения". С другой стороны теория соответствует одной из "Десяти заповедей детективного романа" Рональда Нокса: "В произведении не должен фигурировать китаец", если не считать экскурса автора про первый сбитый самолет-разветчик. Выводы делать Вам.