Версия Ракитина подкупает своей научной и исторической составляющей. Автор без сомнения провел огромную исследовательскую работу. Приводит доказательство тех или иных событий опираясь не на досужие домыслы, а вполне разумные доводы и факты. Практически все белые пятна этой таинственной истории объяснимы с точки зрения автора и что самое поразительное - объяснения эти зачастую как говориться не в бровь а в глаз. Однако при внимательном прочтении версии нет да невольно возникает вопрос- а почему именно так?
Вопросов у меня лично возникло много, но вот самые, самые.
Начнем с анализа фотографий. Вот он рассказывает, что происходит на кадре № 27, характеризуя его как исключительно интересный кадр. Якобы между Дятловым и Золотаревым назревает конфликт, вполне могущий перерасти в мордобой. Золотарев буквально на грани того, что бы применит насилие, Дятлов растерян и подавлен. Остальная группа отвернулась от них и самоустранилась. Не знаю, что подвигло автора сделать такие заключения по увиденному, но я лично ничего такого не увидел - перед нами обычный снимок рутины похода. Группа одев рюкзаки стоит спинами не к Дятлову и Золотареву, а к ветру. Обратите внимание, какой он сильный. Верхушки деревьев согнуты. Дятлов вообще смотрит мимо Золотарева. У того немного искажено лицо, но он стоит навстречу ветру и явно ветер несет поземку в глаза - приходится щуриться. Колеватов - тот вообще похоже смотрит на фотографа.
Снимок №1 с фотопленки №5. Здесь ставиться под сомнение, что пленка из фотоаппарата Дятлова. Так как он бы не отдал кому-то свой фотоаппарат, чтобы его сфотографировали, но при этом повернулся к фотографу спиной и оказался запечатлён именно со спины.. Мне думается, что объяснение здесь гораздо проще. Дятлов как руководитель контролирует выгрузку из машины снаряжения, и фотографировать не может. А момент стоящий- закончилась автозаброска, начинается пешая часть. Этот момент туристы просто обязаны запечетлить для отчета. Отчет после спортивного категорийного похода - это очееень серьезная вещь. Он отдает фотик товарищу по группе для выполнения снимка. Кстати с этой эе "оперы" и снимки природы у одного из участников. Фотографируются все примечательные виды по маршруту для составления подробного описания впоследствии. И не связано это с якобы Значительное количество фотоснимков с видами природы или неодушевлёнными объектами (44% от общего количества кадров на фотоплёнке №1) является сигналом возросшего к 1 февраля 1959 г. внутреннего напряжения фотографа.
Добавлено позже:
Еще замечание по снимку 31-32 фотопленки №1 Ракитин пишет - Тот факт, что палатка за спиной одного из туристов не сложена должным образом (а лежит широким рулоном), явственно указывает на то, что переход 1 февраля изначально планировался в безлесной зоне, если говорить совсем точно — выше границы леса. Читал несколько раз, но не понял, что имеет в виду автор. Почему не сложенная палатка указывает на переход в безлесной зоне. Ответ думаю проще. В зимних походах, по ночам палатка сильно намокает от конденсата. Ее не сложили для того, что бы просушить, возможно и для того, что бы она не смерзлась. Проще пареной репы! Кстати для недоверчивых-откройте книгу Райнхольда Месснера Хрустальный Горизонт. На странице 239 есть практически снимок близнец. Идет турист а на рюкзаке рулон не сложенной палатки.