" Пережитки феодальной раздробленности в крестьянской среде до 20 века" - это надо в рубрику "из школьных сочинений".
А что вы хотите об этом пишут профессиональные историки, причем не только наши, региональное деление крестьян, поморы, рязанские, тамбовские, сибирские... То есть у многих крестьян не было самосознания, что они часть единого народа. Это легко прослеживается по крестьянским восстаниям, практически многие, если небольшое за пределы уезда не уходили, если крупное то редко за пределы губернии.
Добавлено позже:О проблемах особо не смотрели,но Бердяева советуете. . . Что же он о причинах революции говорит?
Собрание его высказываний:http://vavilon-plen.ru/publ/3_vavilonskij_plen/prorochestva_o_revoljucii/prorochestva_nikolaja_berdjaeva_1_chast/21-1-0-55
«Разложение императорской России началось давно. Ко времени революции старый режим совершенно разложился, исчерпался и выдохся. Война докончила процесс разложения. Нельзя даже сказать, что февральская революция свергла монархию в России, монархия в России сама пала, ее никто не защищал, она не имела сторонников.
Религиозные верования народа, которыми держалась монархия, начали разлагаться. Нигилизм, который в 60-е годы захватил интеллигенцию, начал переходить в народный слой. Полуинтеллигенция, вышедшая из народного слоя, была решительно атеистической к материалистической. Озлобленность была сильнее великодушия.
Во время войны, перед февралем 1917 года все слои общества, кроме небольшой части высшей бюрократии и придворных, были, если не против монархии в принципе, то против монарха и особенно – против царицы. Это был конец деспотии. Монархия в прошлом играла и положительную роль в русской истории, она имела заслуги.
Но эта роль была давно изжита. Религиозно обоснованная русская монархия была осуждена свыше, осуждена Богом и прежде всего за насилие перед церковью и религиозной жизнью народа, за антихристианскую идею цезаропапизма, за ложную связь церкви с монархией, за вражду к просвещению».