Ничего особенного - это у себя в стране. Даже если вдруг что-то пойдет не так, ничего страшного, кругом свои. А тут чужая страна, горный рельеф, ночь и прочие сопутствующие этому траблы.
Неугомонная
ДжейАр!
Летчику в плане пилотирования и навигации
совершенно без разницы, в какой цвет на политической карте мира окрашена территория, над которой он пролетает.
Поскольку полет – это не прогулка на скутере, для его выполнения составляется
штурманский расчет, который помимо магнитных и истинных курсов, углов сноса, углов ветра, расходов топлива и прочая и прочая, включает для каждого участка маршрута еще и
таблицу относительных и абсолютных превышений.
Из них вычисляются безопасные высоты между ППМ (они, как Вы понимает, будут разными на разных участках).
Данные для таблицы берутся из карт (в рассматриваемом случае – из американских, составленных на основе старых карт Генштаба РККА). О них, если помните, я говорил здесь
http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg34618#msg34618Подчеркну, что точность отражения рельефа на них
достаточна для выполнения подобного задания: летчику не важна разница в 20 метров погрешности (что, например, характерно для значения высоты горы Отортен на картах разных годов издания).
И еще: если Вы с подобным вопросом подойдете к линейному пилоту, например, Арбуза (Airbus-а), то найдете в его лице союзника: он, опираясь на гражданские ФАПы и собственный незатейливый опыт перевозки собственной и пассажирской задницы из пункта А в пункт В с креном не более 15 градусов, сделает страшные глаза и будет долго обосновывать невозможность подобных трюков.
Именно поэтому такой летун и называется просто пилотом. Мы же с Вами говорим о "летчиках" (как это принято у военных) и о "пилотягах" (летчиках и летчиках-спортсменах, занимающихся высшим пилотажем).
Робинзон !!!
А у меня другой вопрос, солидарный однако ж с JR...
Вероятность того, что с первого раза вражины благополучно десантируются, очевидна и в порядки раз выше чем вероятность удачного подхвата сработавшей на результат группы супостатов. При подхвате вмешиваются факторы неплановых лишних глаз, плохих метеоусловий (прогноз по нашим метеоданным откуда у вражин???) и возможно чего-либо еще.
Откуда транспорт знает, что лететь рано или не нужно. Если не знает, но летит попусту. Сколько он тогда налетает, бедолага, над Союзом? Крылатых мастеров гениального хождения по головам - единицы. Вероятнее, борт посылается один и тот же. Рискуют, бедолаги, потерять асса, если наши достанут. А наши достать-то вероятность имели, пусть не с первогго раза, но с третьего точно... Или у нас в ПВО и авиации одни пособники американского империализма службу несли?
Уважаемая
Почемучка! Из всего тут Вами озвученного позвольте выделить
конкретные вопросы под
конкретные ответы:
1. Откуда "эвакуатор" знает точную дату подхвата?
2. Откуда он знает погоду в районе задания?
3. Каковы возможности отечественной ПВО по обнаружению низколетящей цели в 1959 году.
С
Вашего разрешения, отвечаю одним блоком:
Разработчиками операции в ЦРУ предусмотрено несколько контрольных сроков эвакуации, перенос которых зависит от реальных метеоусловий и готовности ДРГ покинуть территорию.
Борт поддерживается в дежурном режиме (на самом деле, их два – один резервный).
Сигнал (именно сигнал, а не переговоры с женой про предстоящий отпуск на Майами) о завершении задания и готовности "сняться с точки" дается с КВ-радиостанции, входящей в состав снаряжения ДРГ.
Данные по метео могут быть получены на основании радиопрослушивания специализированных прогнозов советских метеослужб на определенных частотах (в наши дни, для авиации, например, это прогнозы METAR – METAF).
Если условий нет, срок автоматически переносится на следующие сутки (благо, что временной лаг у разведчиков имелся чуть ли не до 12 февраля, и срок этот они знали точно, вне всякого сомнения получив дату выхода на "большую землю" от самих дятловцев в ходе экспресс-допроса).
Вот в таком, предположительно, режиме и находилась ДРГ с момента уничтожения группы.
Как могло быть дальше, уже написано А.И.Ракитиным (ну, и я здесь чего-то подкинул чисто технически).
Вспомните, кстати, ту сигнальную ракету непонятной принадлежности, которую видели другие туристы в первых числах февраля – она, как бы, тоже ложится "в цвет" процедуры "приема и наведения" подлетающего борта, которую я набросал здесь:
http://taina.li/forum/index.php?topic=317.msg35115#msg35115Ну, а что касается возможностей ПВО того (и не только того) периода, так и я тут выступал, и уважаемый
Mike_soft, повторяться и загромождать ветку не хочется, просто полистайте наши комменты.
С уважением,"Робинзон"