"Снежный Человек" на фотографиях группы Дятлова - стр. 81 - Мистические - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: "Снежный Человек" на фотографиях группы Дятлова  (Прочитано 1012707 раз)

0 пользователей и 16 гостей просматривают эту тему.

InnaL


  • Сообщений: 280
  • Благодарностей: 267

  • Была 16.10.16 08:52

В прежние времена добыча руды осуществлялась вручную. Шахты копались очень узкими,для экономии времени и сил. Поэтому и ремеслом этим занимались люди маленького телосложения.  В Средние века были целые трудовые династии рудокопов,заключавших браки только в своем кругу. Таким образом происходила селекция. Маленького роста рудокопы,занимавшиеся таинственным ремеслом, стали источником легенд о гномах. Почти все они были сложены в Германии, являвшейся центром рудокопного дела в средневековой Европе.
Легенды о гномах есть и в Англии, и в Польше, и в Скандинавии, а сказку про живую воду и бессмертных человечков верхом на зайцах читали? Тофаларская она. Сюжет о гномах также интернационален, как и о великанах. Причем из них следует, что было время, когда все три "расы" - гномы, великаны и обычные люди существовали одновременно. Гномы ушли сами по себе, а великанов истребили люди.

Добавлено позже:
А кто то может подсказать - как реагирует ОН на открытый огонь -пламя??? Насколько я знаю, то животные боятся пламени , огня и  именно используя огонь, люди издавна стараются защититься (отогнать) хищников .Например волков. А вот как реагирует ОН  (ОНИ) на открытое пламя???
Согласно данным Кошмановой, люди при ночевках в лесу и подозрении на ночной визит хумполена старались запастись на ночь большим количеством топлива, чтобы костра хватило до утра. Значит он не любит костер. Дятловцы могли знать об этом от манси.
« Последнее редактирование: 15.09.14 16:03 »


Поблагодарили за сообщение: serg2500 | a-lukynec

serg2500

  • Гость
Согласно данным Кошмановой, люди при ночевках в лесу и подозрении на ночной визит хумполена старались запастись на ночь большим количеством топлива, чтобы костра хватило до утра. Значит он не любит костер. Дятловцы могли знать об этом от манси.
Спасибо Ув. Инна Вам большое!!! Вот и у меня мелькнули сомнения а был ли то Снежный Человек??? ребята под кедром развели костёр и наверное ( я предполагаю, не ругайтесь...) предполагали, что СЧ  увидит огонь и уйдёт, оставив их в покое... А поскольку могло статься так, что то был не СЧ а ИНОЙ ( из параллельного мира) то он, ИНОЙ, огня не боялся и пошёл в атаку на группу  - отсюда и смертельно раненные ребята, и обломанные ветви, опалённые верхушки... короче - Этот ИНОЙ напал на группу и просто разметал  ребят.Они могли пытаться и на кедр взобраться  ,  чтобы  спастись НО  силы были неравны, увы.  Уцелевшие, пытались оказать помощь пострадавшим но при попытки взойти на склон к палатке за тёплыми вещами и медикаментами , замёрзли..."Бой" был в районе кедра. Почему  этот ИНОЙ не расправился со всеми???Не знаю... может был  тоже ранен и ретировался а может что другое помешало.
« Последнее редактирование: 15.09.14 16:30 »


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Инна369

InnaL


  • Сообщений: 280
  • Благодарностей: 267

  • Была 16.10.16 08:52

Спасибо Ув. Инна Вам большое!!! Вот и у меня мелькнули сомнения а был ли то Снежный Человек??? ребята под кедром развели костёр и наверное ( я предполагаю, не ругайтесь...) предполагали, что СЧ  увидит огонь и уйдёт, оставив их в покое... А поскольку могло статься так, что то был не СЧ а ИНОЙ ( из параллельного мира) то он, ИНОЙ, огня не боялся и пошёл в атаку на группу  - отсюда и смертельно раненные ребята, и обломанные ветви, опалённые верхушки... короче - Этот ИНОЙ напал на группу и просто разметал  ребят.Они могли пытаться и на кедр взобраться  ,  чтобы  спастись НО  силы были неравны, увы.  Уцелевшие, пытались оказать помощь пострадавшим но при попытки взойти на склон к палатке за тёплыми вещами и медикаментами , замёрзли..."Бой" был в районе кедра. Почему  этот ИНОЙ не расправился со всеми???Не знаю... может был  тоже ранен и ретировался а может что другое помешало.
Если считать, что встреча была все же со снежком, то он мог напасть, когда костер потух. Поддерживать его на морозе полуодетым людям было явно не под силу. Запаса топлива не было, отойти от костра боялись. Вот и потух. Двое замерзли, а другие собрались в овраге. Там он и напал. Это моя версия. Михаил ЗГВ считает, что снежный напал еще у кедра и ребята его ранили (или убили?). Но я считаю эту версию слишком смелой, т.к. в борьбе со снежаком были бы более сильные травмы, он наверняка побил бы всех, а они бы его не одолели. Чего стоит хотя бы держать нож или палку отмороженными руками. В лит-ре о снежаках, да и в фольклоре не встречала случаев борьбы человека с СЧ- либо люди удирают в панике, либо СЧ настроен к человеку лояльно и даже помогает.

Если по вашему предположению, это был не СЧ, а нечто иное со светящегося объекта, то была такая версия (кажется Якименко), где он пережил встречу с движущимися огнями, которые приближались, когда он смотрел на них. Когда контакт с глазами прерывался, они как бы терялись и не двигались. Причем их приближение было угрожающим. Если бы он не отвел взгляд- результаты были бы непредсказуемы. Но это уже явно тема НЛО. Я пыталась найти отражение этого факта в сибирском фольклоре- нигде не нашла. А вот про лесного хозяина, менква- достаточно много.
« Последнее редактирование: 15.09.14 17:08 »


Поблагодарили за сообщение: serg2500

serg2500

  • Гость
Хорошо, палатку разодрал Снежок. Вернее он мог  приблизиться  ко входу в палатку а ребята , испугавшись,  порезали скат и ушли вниз ,  в считанные секунды выскочили  из неё и вниз... должны были бежать но вроде как шли ( спорить не буду).Тут вопрос - а почему Снежок напал на ребят  (ну пусть на склоне или у кедра)? Уже писал выше - у меня только предположение что они (ребята) его "обидели" , сфотографировав а потом ВОЗМОЖНО, забравшись посмотреть , что в той вот "кормушке"... Иных причин я не вижу. Если Снежок был голоден, то он наверное скорее бы на оленей  напал - безопасно и проще. Какие у Снежка могли быть "мотивы" нападать на группу??? Как Вы считаете?

Добавлено позже:
На фото есть вот только  такой "лабаз" , который скорее всего ребята  сфотографировали по дороге . А могли ли они проявить повышенный интерес и забраться  в него, посмотреть , что там  есть??? Может этот  предполагаемый "факт" стал причиной гнева СЧ?
« Последнее редактирование: 15.09.14 17:26 »


Поблагодарили за сообщение: Инна369

InnaL


  • Сообщений: 280
  • Благодарностей: 267

  • Была 16.10.16 08:52

Хорошо, палатку разодрал Снежок. ребята в считанные секунды выскочили  из неё и вниз... должны были бежать но вроде как шли ( спорить не буду).Тут вопрос - а почему Снежок напал на ребят  (ну пусть на склоне или у кедра)? Уже писал выше - у меня только предположение что они (ребята) его "обидели" , сфотографировав а потом ВОЗМОЖНО, забравшись посмотреть , что в той вот "кормушке"... Иных причин я не вижу. Если Снежок был голоден, то он наверное скорее бы на оленей  напал - безопасно и проще. Какие у Снежка могли быть "мотивы" нападать на группу??? Как Вы считаете?
По моей версии СЧ мог "вести" группу еще в долине Ауспии- его фото посвящена это тема.  Палатка на склоне полностью выбивалась из традиционного жизненного уклада у горы Хола-Сяхыл, т.е. манси если и посещали ее, то на нартах при переезде за Урал, либо летом перегоняя стада. Но на склоне никогда никто не задерживался, разве только с жертвенной целью. Палатка привлекла внимание СЧ, возможно группа активно вела себя на склоне- веселилась, как сказала Анямова. Может наблюдали шары, кричали, может отмечали день рождения, неизвестно. Анямова сообщила, что был громкий длинный свист- менква. А дальше можно только предполагать, подходил ли он к палатке, рвал ли ее, или ребята впали в панику только от одного его свиста.
« Последнее редактирование: 15.09.14 17:30 »


Поблагодарили за сообщение: serg2500

serg2500

  • Гость
Ув Инна - Спасибо! Ваш ответ понятен. Получается. что ребята как то  что ли  спровоцировали СЧ на агрессию в свой адрес. О следах говорить не будем.Это отдельная "тема".  Если "спровоцировали" то тогда может быть и напал,  тем более он  наверное считал  данную территорию своей . Да, всё одно, хорошо бы на месте исследовать.  Экспы нужны , подготовленные и оснащённые. Спасибо ВАМ ВСЕМ!!!!! ВСЕМ, кто поддержал в этой теме, терпеливо разъяснил и объяснил!!!!
« Последнее редактирование: 15.09.14 17:42 »


Поблагодарили за сообщение: З.Г.В.

InnaL


  • Сообщений: 280
  • Благодарностей: 267

  • Была 16.10.16 08:52

Ув Инна - Спасибо! Ваш ответ понятен. Получается. что ребята как то  что ли  спровоцировали СЧ на агрессию в свой адрес. О следах говорить не будем.Это отдельная "тема".  Если "спровоцировали" то тогда может быть и напал,  тем более он  наверное считал  данную территорию своей . Да, всё одно, хорошо бы на месте исследовать.  Экспы нужны , подготовленные и оснащённые. Спасибо ВАМ ВСЕМ!!!!! ВСЕМ, кто поддержал в этой теме, терпеливо разъяснил и объяснил!!!!
Меня вот еще одна параллель терзает- СЧ- Дубинина. Если язык отсутствовал только у нее (напр. есть подозрение про язык Золотарева- о нем ничего в УД не сказано, а лежал он также как и ЛД в воде с открытым ртом), то ЛД могла стать "специальной" жертвой, т.е. возможно ОНА стала предметом нападения СЧ, а все остальное развертывалось вокруг этого. Люду в Вечернем Отортене назвали кандидатом любовных наук, значит разговор в палатке шел также на тему любви. Это- факт, а от него уже можно фантазировать как угодно. Учитывая способность менквов понимать человека :-[ Не пинайте ногами, но это меня преследует  :sm55:
« Последнее редактирование: 15.09.14 17:50 »


Поблагодарили за сообщение: Нилис

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 002
  • Благодарностей: 6 254

  • Был вчера в 17:18

История очень поучительная. Именно в ней хорошо показана аномальность СЧ- появление ниоткуда и уход в никуда, гипноз свидетеля (интердикция).
Ну, ушёл-то он из комнаты через открытую дверь в коридор квартиры и далее из коридора через незапертую входную дверь на лестничную клетку. И пришёл, скорее всего, так же. Так что никакого "появления ниоткуда и ухода в никуда", никакой аномальности - а просто "гипноз свидетеля (интердикция)", или шапка-невидимка в действии.
Это- старички и старушки, которые появляются внезапно перед заблудившим человеком в лесу, и получив о него последнюю краюшку хлеба, благодарят ценным подарком, либо нарвавшись на жадного, посылают ему наказание в виде сундука с ядовитыми змеями.
Часть подобных случаев действительно в народе традиционно связывается с Лешим. Но здесь, как мне кажется, противоречие. Одно дело - когда Леший отводит человеку глаза (невидимость самого Лешего) или внушает страх. И совсем другое дело - сложные внушаемые образы "старичков и старушек", знакомых и незнакомых людей, с которыми одурманенный человек ведёт осмысленный разговор. Мне кажется, такие случаи не имеют к Лешим никакого отношения, а образуют особенный класс явлений, жутких событий, аномальных и необъяснимых, от которых действительно веет чертовщиной.
Летом 1991 года я узнал о встрече, возможно нашего, «белого дедушки» в поселке Дунай
Из Кошмановой:
Цитирование
«Кто это?»
Зимой 1940 года я была свидетелем такого случая.
-Нас, человек восемь молодых ребят и девчат, отправи-ли на рыбалку в деревню Пантрушкину на подледный лов рыбы. Деревни Пантрушкиной, раньше она называлась Нюхомья, или Нюхомпывыл, в настоящее время давно нет. Находилась она на речке Пантрашкиной, примерно около десяти километров от Юмаса. Тогда там жил один дед - Соболев Осип Павлович. Мы все и находились в его доме. Вечером после работы, а мы были все молодые, веселые, начали шутить, смеяться, хохотать. Дед несколько раз предупреждал нас, чтобы мы вели себя тише, но нам было весело, вот мы и хохотали.
Дед Осип Павлович сидел за столом и пил чай, бабка его, Прасковья, на стол подавала, то и дело выходила в кухню. Пря-мо возле дверей кухни был лаз в подпол. И мы все тоже находи-лись в этой же комнате. Только бабка Прасковья вновь прошла к столу из кухни, как сразу же за ней открылся лаз в подпол и оттуда высунулся вроде бы человек до пояса видимый нам со спины. Волосы на голове были все спутаны и спускались с го-ловы на плечи и спину до пояса, поэтому мы решили, что это женщина. Мы все замерли, а бабка, повернувшись от стола и увидев его, воскликнула:
-Что это? Кто?
Дед соскочил, заматерился. А мы только услышали, как с силой хлопнула дверца подпола. Дед схватил ружье, что висело у него в спальне над кроватью, зарядил его холостым и выстре-лил в подпол, приоткрыв лаз. Тогда он и говорил, что в этом случае надо стрелять только порохом, но добавлять в него иголку. Видимо, так и сделал.
После этого мы еще жили несколько дней, но больше ни-чего подобного не было. Да и старик говорил, что раньше никогда такого не было.
"Зловещие мертвецы" и "Звонок" одновременно.


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Дмитрий Карягин

serg2500

  • Гость
Меня вот еще одна параллель терзает- СЧ- Дубинина. Если язык отсутствовал только у нее (напр. есть подозрение про язык Золотарева- о нем ничего в УД не сказано, а лежал он также как и ЛД в воде с открытым ртом), то ЛД могла стать "специальной" жертвой, т.е. возможно ОНА стала предметом нападения СЧ, а все остальное развертывалось вокруг этого. Люду в Вечернем Отортене назвали кандидатом любовных наук, значит разговор в палатке шел также на тему любви. Это- факт, а от него уже можно фантазировать как угодно. Учитывая способность менквов понимать человека
Интересный подход... например мне  и в голову не пришло)))).

InnaL


  • Сообщений: 280
  • Благодарностей: 267

  • Была 16.10.16 08:52

Интересный подход... например мне  и в голову не пришло)))).
Ну... на такой ход мыслей наталкивают в первую очередь травмы ЛД- перелом ребер в результате опоясывающего сдавливания, чересчур крепкого прижимания, предполагала даже, что СЧ мог ее какое-то время нести, крепко сжимая, (есть такой сюжет в одной из сибирских сказок, когда волосатый человек несет кричащую девушку, которую потом спасает богатырь),  потом мог расправиться с лицом и бросить, когда понял, что ничего из этого не выйдет. Он мог взять ее например на настиле, либо еще в палатке (тогда группа не убегала, а шла по его следам), ее поза в ручье похожа, когда человека выпускают из объятий и он сползает вниз, напр. на СЧ напали ребята сзади, он отпускает Люду и переключается на них.
« Последнее редактирование: 15.09.14 18:16 »


Поблагодарили за сообщение: serg2500

serg2500

  • Гость
на такой ход мыслей наталкивают в первую очередь травмы ЛД- перелом ребер в результате опоясывающего сдавливания, чересчур крепкого прижимания
Я  ,  во всяком случае пока  , склоняюсь  к причине  травм - мощный , массивный удар ( ну как в УД написано ). Но это  тоже , наверное, для другой темы.
« Последнее редактирование: 15.09.14 18:20 »


Поблагодарили за сообщение: З.Г.В.

Инна369

  • Гость
. И  ещё - вот как то не отложилось  тоже ЕГО реакция на огонь -пламя..
С.Ч. не боится огня , в том то все и дело , как я думаю . Об этом упоминается неоднократно в книгах , а вот дятловцы наверняка этого не знали и думали , что костер не даст ему подойти . Кстати еще тигр не боится огня , я читала .

Добавлено позже:
 Описывались случаи , когда даже  СЧ подходил к костру и садился рядом . Если не ошибаюсь , у Кошмановой .

Добавлено позже:
Меня вот еще одна параллель терзает- СЧ- Дубинина. Если язык отсутствовал только у нее (напр. есть подозрение про язык Золотарева- о нем ничего в УД не сказано, а лежал он также как и ЛД в воде с открытым ртом), то ЛД могла стать "специальной" жертвой, т.е. возможно ОНА стала предметом нападения СЧ, а все остальное развертывалось вокруг этого. Люду в Вечернем Отортене назвали кандидатом любовных наук, значит разговор в палатке шел также на тему любви. Это- факт, а от него уже можно фантазировать как угодно. Учитывая способность менквов понимать человека  Не пинайте ногами, но это меня преследует
Это , наверно , после того , как вы услышали рассказ Попович о том , как СЧ пытался украсть ее дочь из палатки , да ?  :)

Добавлено позже:
Какие у Снежка могли быть "мотивы" нападать на группу??? Как Вы считаете?
По моей версии эта территория (гора холат Чахль ) являлась местом его логова . И где то должна быть его типа - пещера или похожее что либо . Зона логова не менее 3 км . Тогда получается , что место кормушки - это зона его охоты. И охотясь на его территории они ( манси) приносят ему часть добычи( в кормушку). Почему я думаю , что перевал был местом его логова - 1. Потому , что тела и еда пролежали там почти месяц не тронутые , их никто не сьел , а ведь в 1999 году в феврале группа , которая остановилась на ночевку на Холат Чахле в первую же ночь обнаружила мышку поедающую ихние запасы . Ни одно животное не заходит на территорию логова СЧ по собственной воле . 2. Поведение розыскных собак по воспоминаниям Потяженко. Они испытывали сильный страх и не хотели выходить из вертолета , а когда их вытащили то прижались к земле и дрожали . А собаки то злые и далеко не трусливые . 3. Зона логова -это единственное место из которого СЧ всегда выгоняет людей ( или почти всегда ) тут уже это обсуждалось и много об этом написано у Кошмановой во Взгляде в спину.

Добавлено позже:
 К слову , в книге " Святилища манси в верховьях северной Сосьвы, на каждой странице не менее 10 раз  ( образно говоря) встречается упоминание менква , т,е. менквы у них там все охраняют, как я поняла . Может живя на Холат Чахле тот менкв тоже что то конкретное охранял , а не просто так там поселился . Как вариант. Я почему еще так думаю , потому , что Куриков буквально показал поисковикам  где искать тела последней четверки . Возможно он уводил их от того места , где они намеревались вести поиски ( в другой стороне ). Может там чего есть , типа Золотой бабы , например.

Добавлено позже:
 И опять же , если вспомнить Кошманову , то менквы , которых она называет комполенами ( или вроде этого ) являются помимо прочего "охранниками Золотой бабы".

Добавлено позже:
 А вдруг мы не только разгадаем дело Дятловцев , но и Золотую бабу найдем  впридачу... :-X
« Последнее редактирование: 16.09.14 01:02 »


Поблагодарили за сообщение: serg2500

Belfanio


  • Сообщений: 2 377
  • Благодарностей: 1 335

  • Был 11.09.24 13:47

Оффтоп (текст не по теме)
Если по вашему предположению, это был не СЧ, а нечто иное со светящегося объекта, то была такая версия (кажется Якименко), где он пережил встречу с движущимися огнями, которые приближались, когда он смотрел на них. Когда контакт с глазами прерывался, они как бы терялись и не двигались. Причем их приближение было угрожающим. Если бы он не отвел взгляд- результаты были бы непредсказуемы. Но это уже явно тема НЛО. Я пыталась найти отражение этого факта в сибирском фольклоре- нигде не нашла.
Не Якименко (Валентин Герасимович, поисковик из группы Согрина) - Юрий Якимов, горный мастер Ивдельского участка ОАО «Севуралбокситруда». Про "светящийся агрегат" это из его труда 2008 г. "Версия Ивдельской трагедии".

Насчет сибирского фольклора - чем ОШ не Сорни-Най? (В сказах Бажова называется Хозяйкой Медной горы). Или Шелаб... Все зависит от того как описать наблюдаемое.
Насчет темы, - похоже, что манси (не умеющие писать) видели хорошо разницу кто есть "менкв", а кто есть "вор хум" (или "вор пупыг"). Одно - это существо биологической природы, а другое - "лесной дух" (то есть, из потустороннего мира). Как-то так...
« Последнее редактирование: 16.09.14 01:18 »


Поблагодарили за сообщение: serg2500 | InnaL

Инна369

  • Гость
Насчет темы, - похоже, что манси (не умеющие писать) видели хорошо разницу кто есть "менкв", а кто есть "вор хум" (или "вор пупыг"). Одно - это существо биологической природы, а другое - "лесной дух" (то есть, из потустороннего мира). Как-то так...
Я тоже обратила внимание на эту разницу . Но потом подумала , что слово вор хум дятловцам сказали не манси ведь , а ребята с 41 го участка . А вот Анямова в фильме СЧ однозначно менквом назвала , когда сказала , что он убил дятловцев. Мне самой интересно , почему его разными именами называют , Кошманова например ( мансийка) как только не называет , но всячески избегает названия менкв. Это у них видно всякие заморочки местные.


Поблагодарили за сообщение: serg2500 | З.Г.В.

BlackCat


  • Сообщений: 993
  • Благодарностей: 230

  • Был 20.11.16 10:18

По мотивам данной страницы, просто цитаты собирать лень.

От костра до настила 75м.
На такой дальности от костра, скорей всего просто искали подходящий для убежища сугроб.
Иначе для чего такие усилия (такое расстояние) если убежище из снега можно было бы сделать рядом с костром.

Сначала был построен настил теми у кого были силы двигаться. Причем в снегу, как это сказать, в виде убежища.
Вернувшись к костру взяли тяжело раненого и пошли обратно.

Примерно в это время снег над настилом либо обвалился, либо вход в убежище, либо сам настил малость замело метелью, либо всё вместе(по закону подлости).
В общем настил стал трудноразличим.

Пока сопровождали раненого(раненых)
Метель, пурга, темно.(В овраге, в низине еще темней чем на горе).
"Настил был где то здесь..."
Ошиблись на несколько метров, свалились в ледяную линзу с уступа высотой около 1,5 м (может больше).

К высоте уступа надо прибавить еще толщину снега над уступом.
А изначально настил лежал выше, просто к весне снег спрессовался и настил опустился.
Даже если к высоте уступа прибавить 30 см, то уже около 2х метров получается.

Напомню эта высота (свыше 1м) на производстве является травмоопасной, выписывается спец. наряд на работы на такой высоте.

У травмированных и обмороженых людей зоркость взгляда и силы уже не такие свежие как после 8ми часового сна в теплой постели.

Естественно выбраться не смогли, а Дубинина получила дополнительную травму с внутренним кровотечением.
С мокрой одеждой и травмами, шансы на выживание в таких условиях очень небольшие (а в северных широтах(к примеру) вообще нулевые).

ps. Относительно "отсутствия языка", поддерживаю описание пердятла.

ps.ps. Чудес на свете не бывает. Будьте проще товарищи...
« Последнее редактирование: 16.09.14 13:18 »


Поблагодарили за сообщение: Аскер

InnaL


  • Сообщений: 280
  • Благодарностей: 267

  • Была 16.10.16 08:52

Друзья, сегодня я нашла последнее звено, которого мне не хватало, чтобы окончательно обосновать свою версию.
Похоже мы стоим на пороге разгадки трагедии на перевале в 59году. Источник, который подсказал виновника гибели, я, как и предполагала, обнаружила в сибирском фольклоре. Фольклору большинство не уделяет никакого внимания, считая его сказками, выдумкой. Не понимая того, что народ не выдумывал сказку целиком, а брал за основу факты и строил вокруг них дальнейшее повествование. Поэтому читая сказки, мы можем нащупывать основу, истину, имевшую место когда-то давно, в далекие времена.
В деле Дятлова факт отсутствия языка у ЛД с самого начала его расследования был признан необычным, т.е. если бы язык мог пропасть естественным путем, напр. разложиться в воде,  быть съеден грызунами, то этот факт не вызвал бы такой реакции и на него не обращали бы внимание, как например не обращают внимание на разложившеся элементы тел четверки в ручье- кожу, волосы, ногти и пр.
Сегодня утром я, просматривая сборник сказок, наткнулась на такую вещь, которая все расставила на свои места.
Сказка удэгейская, ее главный персонаж "кугомни", питающийся языками, описание его полностью соответствует реликтовому гоминоиду. То, что сказка удэгейская, не обязательно означает, что ареал его обитания ограничивается районом проживания этого небольшого народа. Учитывая, как собирался фольклор, то, что была записана и обнародована лишь ничтожная часть устных легенд, можно смело делать вывод, что существо, описанное удэгейцами, могло встречаться на просторах тайги и другим народам, получая от них другие названия. Однозначно, что в районе горы ХС этот тип носил мансийское название вор хум, и он напал на группу в ту ночь.
Сказку для экономии места целиком помещаю под кат. Читайте и делайте выводы.
Такого совпадения просто не может быть. И властям уже давно было известно, кто убил дятловцев, - в деле изначально наверняка были материалы, скрытые даже от Иванова- следы, фотографии на пленках, записи в дневниках. Думаю, это и сейчас известно тем, кто незаинтересован в истинном раскрытии тайны.
В сказке четко сказано, когда нападает это существо- когда в чумах нет огня и дыма, которых он боится. Он шел за группой до склона, его сфотографировали ребята, (а не Колю Тибо ]:->), выше предполагали, что и другое ничем не примечательное фото кустов и прочей растительности делалось из-за него. Он решился напасть только на склоне, холодная ночевка без дыма погубила группу. А в лесу он напал на настил, когда потух костер у кедра.
В таком случае данный вор хум- это именно реликтовый гоминоид, сохранившийся до нашего времени древний представитель чел. расы, не имеющий в себе ничего мистического и аномального. Вполне может быть, как предполагал ЗГВ, ребята могли его ранить или убить, а следы были уже естественно ликвидированы до прихода поисковиков.

Разворачиваемый текст
«Откуда в тайге появились комары и мошкара»

Давным-давно жили в тайге две сестры. Старшая сестра собралась за ягодами и говорит младшей:

— Разведи костер в юрте, а то Кугомни придет.

Сказала и ушла.

А младшая сестра набрала ракушек на речке, сидит и играет. Совсем забыла про Кугомни и про костер.

А Кугомни ходит по тайге да юрты ищет, в которых костра нет. Боится Кугомни огня и дыма: от огня на нем шерсть горит, а от дыма глаза лопаются. А питается Кугомни кровью; когда сыт бывает, только языки вырывает и в запас откладывает. Зубы у него большие, желтые, язык острый, как шило, на лице шерсть черная, а на руках когти медвежьи. Идет он по тайге и нюхает воздух. Видит Кугомни — юрта стоит, в юрте костра нет. Заходит он в юрту, в юрте младшая сестра ракушками играет.

— Ты, девочка, немая? — спросил Кугомни.

— Нет, — ответила младшая сестра.

— Ну-ка, покажи язык, — сказал Кугомни. Высунула язык младшая сестра, а Кугомни схватил его когтями и вырвал.

— Ха-ха-ха! Вот будет у меня теперь вкусный ужин, — засмеялся Кугомни и ушел.

Возвратилась старшая сестра из тайги, видит: младшая сестра сидит и плачет, а говорить совсем не может, нет у нее языка. Догадалась старшая сестра, кто это сделал, и говорит:

— Не плачь, сиди и жди меня. Я пойду твой язык искать.

Пошла она по тайге. Шла-шла — видит: сзади Кугомни стоит, а рядом юрта, в которой он живет. Посмотрела старшая сестра — в, юрте никого нет. Открыла она цзали, а там много языков висит. Выбрала она самый свежий. Возвратилась домой, примерила язык младшей сестре, как раз подошел — ее, видно, был. Обрадовалась младшая сестра, что с языком снова стала, и говорит; — Спасибо тебе, сестра, век твоей доброты не забуду.

Только она сказала это, как явился Кугомни.

— Ты у меня язык в цзали украла? — крикнул он на старшую сестру.

А старшая сестра бросила кусок мяса в ступку и говорит:

— Вон твой язык, возьми его.

Залез Кугомни в ступку за языком, а сестры взяли пестики железные и начали толочь Кугомни да приговаривать:

— Вот тебе, кровожадный Кугомни, не вырывай языки у людей, не пей человеческую кровь.

Так сильно толкли сестры, что Кугомни в пыль превратился. Взяли они эту пыль и бросили на ветер. Только бросили, как из пыли появились комары и мошкара. С тех пор мошкара и комары налетают на людей, кровь пьют, а люди от них дымом избавляются.
Положительная концовка демонстрирует явное желание рассказчика завершить сказку хэппи-эндом, т.е заранее прошу отделять зерна от плевел. Но тот факт, что сестры вдвоем расправились с разбойником, свидетельствует, что человеку иногда под силу с ним справиться.
« Последнее редактирование: 16.09.14 13:34 »


Поблагодарили за сообщение: serg2500 | Инна369 | a-lukynec | З.Г.В. | Palmer

serg2500

  • Гость
У меня  вот вопрос, прошу сильно  не ругаться, НО  вот тот "недочум" на склоне , в сторонке как бы (я читал  о его предназначении, что оно такое и для  чего) , но нет ли ещё какого то "скрытого" (дополнительного ) смысла или  значения в его местонахождении??? Может он, "недочум" этот играет роль  , помимо всего прочего, ещё и указателя на какое то опасное, запретное место, место обитания СЧ, например для местных народностей??? Так что - то подумалось вот... Типа - знак "опасность" (или предупреждение).Это так сказать помимо "основной" своей смысловой нагрузки??? А ребята  могли не увидеть его , знак, или не понять его значение...


Поблагодарили за сообщение: Инна369 | З.Г.В.

BlackCat


  • Сообщений: 993
  • Благодарностей: 230

  • Был 20.11.16 10:18

Сегодня утром я, просматривая сборник сказок, наткнулась на такую вещь, которая все расставила на свои места.
что за грибы кушали?

Может он, "недочум" этот играет роль  , помимо всего прочего
играет, играет.
он показывает (в первую очередь) что ветер на склонах ХЧ не такой чтобы сдуть человека вниз по склону.

Предупреждение модератора
Комментарий: Переход на личности.
« Последнее редактирование: 17.09.14 19:42 от Alina »


Поблагодарили за сообщение: InnaL | Лита

serg2500

  • Гость
он показывает (в первую очередь) что ветер на склонах ХЧ не такой чтобы сдуть человека вниз по склону.
Так и палатку не сдуло за три недели, хоть она была "беспризорная" и брошенная на саму себя.  Лётчик Потяженко заглядывал в палатку , видел "ВО" приколотый  к скату и даже  прочёл там заметки... к слову , ребята там  и о СЧ писали (шутили наверное).
« Последнее редактирование: 16.09.14 13:04 »


Поблагодарили за сообщение: Инна369 | З.Г.В.

BlackCat


  • Сообщений: 993
  • Благодарностей: 230

  • Был 20.11.16 10:18

Так и палатку не сдуло за три недели, хоть она была "беспризорная" и брошенная на саму себя.
Я ничего против не имею.
Просто до сих пор "натыкаешься" на людей которые упорно мотивируют поспешный отход от палатки тем, что
людей сдуло(не смогли удержаться вылезая из палатки и зацепиться не за что было).
« Последнее редактирование: 16.09.14 13:08 »


Поблагодарили за сообщение: Инна369

serg2500

  • Гость
Просто до сих пор "натыкаешься" на людей которые упорно мотивируют поспешный отход от палатки тем, ч
Ну так вроде  как определились. что бегства не было а был уход, может быть ускоренным шагом , может быть нет НО не бегство. Да, лёгкие вещи ветер раздул  вокруг - шапочки и пр. Но людей не "катил" по снегу, это точно. А вот кто или что заставило их уходить вниз - один из главных вопросов. В данной  теме  народ  рассматривает версию о СЧ  - Снежном  человеке (реликтовом гуманоиде ). Потому ищутся  такие вот возможные "указатели" со стороны коренных обитателей тех мест на факт  присутствия СЧ ( манси могли как то "отметить" данную территорию и место обитания СЧ???????)?????

InnaL


  • Сообщений: 280
  • Благодарностей: 267

  • Была 16.10.16 08:52

У меня  вот вопрос, прошу сильно  не ругаться, НО  вот тот "недочум" на склоне , в сторонке как бы (я читал  о его предназначении, что оно такое и для  чего) , но нет ли ещё какого то "скрытого" (дополнительного ) смысла или  значения в его местонахождении??? Может он, "недочум" этот играет роль  , помимо всего прочего, ещё и указателя на какое то опасное, запретное место, место обитания СЧ, например для местных народностей??? Так что - то подумалось вот... Типа - знак "опасность" (или предупреждение).Это так сказать помимо "основной" своей смысловой нагрузки??? А ребята  могли не увидеть его , знак, или не понять его значение...
Теперь, когда есть народное подтверждение факту "охоты за языками", можно попытаться выстроить версию на основе имеющихся в УД материалов. "Недочуму", который на вашей фотографии, вроде давал объяснение только Андросов, объяснив, что так отмечено место удачной охоты за лосем. Но в фильме от Инны369, на 40-ых минутах мы видим почти такой же недочум, на который охотник кладет жертвенное мясо. Т.е. можно предположить, что на этом недочуме манси также оставляли своему ворхуму свежее мясо, чтобы он не нападал на их чумы, не охотился на людей. Например, на месте этого недочума действительно мог быть убит лось, но в последствии это место использовалось также как жертвенное.
А ребята совсем не разбирались в мансийских "штучках", манси о сокровенном не рассказывают. Да и в условиях подъема на склон они вряд ли его заметили.

Добавлено позже:
что за грибы кушали?
Только белые   *JOKINGLY*
А больше вам сказать нечего? Хотя про чум и ветер на склоне вы верно подметили
« Последнее редактирование: 16.09.14 13:31 »


Поблагодарили за сообщение: serg2500 | Инна369 | З.Г.В.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 418

  • Был 22.05.20 23:45

Напомню эта высота (свыше 1м) на производстве является травмоопасной, выписывается спец. наряд на работы на такой высоте.
1,3 м. Что у нас, что в России, что в совке было. У хохлов - 1,5 м (ну этим и за буйки заплывать можно). А свыше 5 м - верхолазные работы, это везде. Сорри за оффтоп.

ЗЫ: Разумная версия. А почему в эту тему?

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Вообще-то я это публиковал в теме Манси пол года назад... про комаров... И язык...


Поблагодарили за сообщение: VieraKirillova66

InnaL


  • Сообщений: 280
  • Благодарностей: 267

  • Была 16.10.16 08:52

*SMOKE*
Вообще-то я это публиковал в теме Манси пол года назад... про комаров... И язык...
Может ссылку дадите?

BlackCat


  • Сообщений: 993
  • Благодарностей: 230

  • Был 20.11.16 10:18

ЗЫ: Разумная версия. А почему в эту тему?
там же написано вверху: "по мотивам данной страницы, а цитаты собирать лень".
значит кому надо, тот увяжет мои цитаты со своим сказанным.

ps. а куда надо?
я тут по паре-тройке тем присутствую где более менее можно поразмыслить близко к реальности, а другие особо не изучал.
я поддерживаю самую непопулярную версию, в которой объяснил "травмы как от автомобиля на скорости"
и еще кое чего(не на этом форуме).
мне достаточно.

а про овраг,
подскажите куда надо, чтобы к месту было, так я там опубликую.
« Последнее редактирование: 16.09.14 14:28 »

InnaL


  • Сообщений: 280
  • Благодарностей: 267

  • Была 16.10.16 08:52

А вот еще одна сказочка:

Разворачиваемый текст
41. ДЯНГДАЛАФУ́

1   Жили две девушки. Жили они, и вот младшая сестра осталась домовничать, а старшая пошла за хворостом.
2   Занималась [младшая сестра] хозяйством, и вдруг снаружи раздался шум. Смотрит: голова, как молоток, кверху торчит, глаза зеленым цветом переливаются, живот словно кузнечные меха  раздут, уши, похожие на древесную губу, оттопырились, под носом все от соплей засохло и склеилось, руки, как клещи, скрипят, ноги, как вертела, длинные, худющие, ягодицы, как кузнечный камень , все в пыли, звериный penis, как червяк дождевой, testiculi — как колокольчики, и звенят .
3   Девушка спряталась в сенях. Дянгдалафу вошел в дом, а девушки нет.
— Э-э, ну сейчас я рассмешу девушек!
Сложил золу в деревянную миску  и как газы выпустит — только зола во все стороны полетела! Девушка не засмеялась. И Дянгдалафу ушел.
4   Девушка вылезла и побежала к старшей сестре по дороге, где возят дрова.
— Сестра, приходил страшный людоед!
А сестра говорит:
— Это, наверно, ведь очень интересно было?!
— Какое там "Наверно, интересно"! — говорит сестренка. — Страшно было.
5   На другой день старшая сестра говорит:
— Сестренка, сестренка, иди ты за дровами, а я дома похозяйничаю.
— Что это старшая сестра задумала?! — говорит младшая cecrpeнка.
Пошла девушка за дровами.
6   Сидела старшая сестра, и вдруг снаружи раздался шум. Спряталась она в сенях. В дом вошел Дянгдалафу. И как пустит газы! Старшая сестра засмеялась:
— Хи-хи-хи!
— Девушки, зачем вы спрятались?! Выходите же!
Старшая сестра пришла.
— Девушка, давай у тебя в голове вшей поищу !
Старшая сестра легла, но вшей у нее не было. Тогда он взял [вошь] у себя в голове и, держа в руке, протянул ей:
— Языком, языком [ее! — сказал Дянгдалафу.
Высунула старшая сестра язык. Дянгдалафу вырвал у нее с корнем язык и ушел . Подпер сзади тело раздвоенными ручками скребка чэсэу́, вложил в руки рукоделие  и надел шапку дондо́.
7   Девушка пришла и кричит старшей сестре:
— Сестра! Иди подтолкни сзади [нарты ]! — Та молчит.
— Сестра! Иди подтолкни! — Та молчит.
Не смогла докричаться и пошла домой. Смотрит: сестра сидит, работает.
— Я тут своих зову, а ты сидишь себе работаешь! — и толкнула сестру.
А сестра раз — и упала. Смотрит: у нее во рту пусто.
— Я ведь говорила, что ты сама этого хочешь!
8   Отправилась младшая сестра в путь, пошла прямо по следам Дянгдалафу. Шла, шла и подошла к дому Дянгдалафу. А там его мать.
— Девушка, зачем ты пришла? Мой сын Дянгдалафу — людоед. Дянгдалафу возвращается, прячься, вчера он чей-то человечий язык принес. Бэле, давай убьем его кожемялкой ! Как только он сейчас придет, мы отправим его спать, уложим его на кожемялку. А ты, бэле, спрячься, — как он уснет, я позову.
9   Пришел Дянгдалафу.
— Мать, почему это девушкой пахнет?
— Ты же вчера принес язык девушки, вот девушкой и пахнет.
Мать накормила его.
— Сынок, твой отец, когда сильно уставал, всегда спал на кожемялке. У тебя отец был, он всегда на ней спал .
Дянгдалафу лег. Не издает ни звука.
— Девушка, иди сюда!
Бэле пришла, и они вдвоем избили его кожемялкой, измолотили ему ноги. А потом убежали.
10   Шли они и добрались до егдыги, который что-то ковал.
— Егдыга, толкни нам "перевоз" !
Егдыга толкнул им "перевоз" и вытащил его [на свой берег]. Бабушку спрятал под котелок, а девушку — себе под халат.
11   К противоположному берегу подошел Дянгдалафу.
— Егдыга, толкни мне ["перевоз"] переправиться — я отстал от девушек.
— Девушки давно прошли, выше по течению переправляются, иди вверх по реке!
Он побежал вверх.
— Нет никого, егдыга! Толкни мне ["перевоз"] переправиться!
— Куда ты пойдешь?! Женщины давно прошли. Поработай мехами , пока я кую!
12   Начал Дянгдалафу работать мехами.
— Очень уж у меня все тело болит!
— Где очень болит?
— Вот здесь, вот здесь, на голове, очень болит!
— Давай починю!
И заколотил: тук-тук-тук, бах-бах-бах! — колотит.
— Здесь больно, здесь больно!
Что есть силы стал колотить ему по голове. Проломил насквозь и убил Дянгдалафу.
13   Выбросил его в воду. Из головы у него выросла кочка, из кишок выросла водяная трава, а из костей выросли речные заломы . И тут егдыга с бэле поженились, а бабушка вместе с ними жить стала.

Комментарии:
  "Дянгдалафу вырвал у нее с корнем язык и ушел" — такое поведение людоеда означает, что он был сыт. Ср. сказку "Откуда в тайге появились комары и мошкара": < ... > Питается [людоед] Кугомни кровью; когда сыт бывает, только языки вырывает и в запас откладывает" [74 I с. 147—148].
  Оњоңи "рукоделие", см. СЭТ: "Узоры".
  Кожемялка (уд. каиңку) — один из инструментов для выделки звериной кожи; мнет кожу придавая ей эластичность. Используется после обработки шкуры скребками "у" и "чэсэу". Представляет собой бревно с длинным углублением посередине, в один из концов которого вставлена на оси длинная деревянная ручка. С нижней стороны этой ручки и по краям пустотелой колоды вырезаны зубья. Кожу мнут два человека. Один садится на бревно, лицом к ручке; он держит кожу на зубьях бревна. Второй становится с противоположного торца бревна, лицом к первому и, взявшись за ручку, бьет ею по коже /КяВ/. Такая же кожемялка была в обиходе у орочей [3, с 15].
  Желание матери убить своего сына объясняется тем, что ее сын родился от связи обычной женщины с людоедом и был также людоедом; таких детей по нормам обычного права нужно убивать /КяВ/, ср. примеч. 15 к тексту 12.
В обоих удэгейских вариантах ниманку людоед ложится спать в кожемялку, и бэле, пытаясь его убить, вместе с матерью Дянгдалафу бьют его зубчатым рычагом кожемялки. В негидальском и нанайском вариантах людоед ложится в ступку, где девушки толкут его пестом до полного уничтожения. Интересна причина, по которой людоед ложится спать в столь опасное место. Она объясняется лишь в удэгейском варианте сказки в записи В.Т. Кялундзюги: мать уговаривает сына лечь в кожемялку, поскольку так поступал его отец, когда сильно уставал. Подобное толкование встречается и в других удэгейских сказках. Например, в сказке "Старик Хуту" отец, чтобы уничтожить своего сына, одержимого злым духом, таким же образом уговаривает его ночевать в гробу: "Раньше, когда я молодой был, как только устану, всегда там [в гробу] спал" /30.3/.
  "Перевоз" (уд. дауңки, букв, "средство переправы" — суффиксальное образование от глагола дау- "переправляться на другой берег").. На небольших горных речках в местах переправы привязывали так называемый перевоз (бат, или оморочку) с длинной кожаной веревкой, за которую этот "перевоз" при необходимости переправы перетягивали к себе с противоположного берега /КяВ/.

Заңдалафу (Дянгдалафу). Записан в 60-80-е гг. на территории Джонговского сельсовета (район им. Лазо Хабаровского края) хорской удэгейкой В.Т. Кялундзюгой.
Сказительница Кялундзюга Анна Джукеновна. Подробнее о ней см. коммент. к тексту 6.
Форма записи и подготовка текста к печати такие же, как и текста 1.
Вариант удэгейский: сказка "Зандарафу" (только на русском языке; записана в 50-е гг. на Бикине Б. Можаевым) [74, с. 91-96]. Вариант негидальский: "Рожон" [144, № 28] — совпадает с первой частью (блоки 1—9) нашего варианта сказки. Вариант нанайский: "Сказка № 2" (записана в 1954 г. в Пожарском р-не Приморского края у бикинских нанайцев) [106, № 2]. Главный герой сказки — старик со смешной внешностью, комический людоед Дянгдалафу (уд. Заңдалафу). Его имя, по мнению Б.С. Кимонко, того же корня, что уд. заңта "учебная стрела (с деревянной головкой) ", и означает "большеголовый", ср. бур. (из эвенк.) заанагар "большеголовый", при эвенк. заγари"голова медведя" [122, т. 1, с. 242, 249].
« Последнее редактирование: 16.09.14 14:28 »


Поблагодарили за сообщение: serg2500 | a-lukynec | Инна369 | З.Г.В.

Инна369

  • Гость
У меня  вот вопрос, прошу сильно  не ругаться, НО  вот тот "недочум" на склоне , в сторонке как бы (я читал  о его предназначении, что оно такое и для  чего) , но нет ли ещё какого то "скрытого" (дополнительного ) смысла или  значения в его местонахождении??? Может он, "недочум" этот играет роль  , помимо всего прочего, ещё и указателя на какое то опасное, запретное место, место обитания СЧ, например для местных народностей??? Так что - то подумалось вот... Типа - знак "опасность" (или предупреждение).Это так сказать помимо "основной" своей смысловой нагрузки??? А ребята  могли не увидеть его , знак, или не понять его значение...
Этот недочум , обозначает место , на котором была принесена жерва. Любая - кровная чаще всего , олень , или другое живое существо. Вот отрывок про это из интервью Майи Пискаревой с В. Андросовым В.А.: Самое верное, что это - местное "жертвенное" место, какого-то семейства, или нескольких манси с разными фамилиями. Те, кто когда-то пас там оленей. Вот они и приносили бескровную, а может, и кровную жертву (в виде оленя). Иногда встречается в горах жертвенное место, и как атрибут, лосинные рога! Я не знаю, в каком году и в каком месте сделана фотография.

Добавлено позже:
Кстати , в фильме , который я постила , перед тем как возложить мясо в кормушку абориген около такой же штуковины колдовал.
« Последнее редактирование: 16.09.14 16:18 »


Поблагодарили за сообщение: serg2500 | InnaL | З.Г.В.

serg2500

  • Гость
Кстати , в фильме , который я постила , перед тем как возложить мясо в кормушку абориген около такой же штуковины колдовал.
Да, да , именно... почему я и нашёл эту "фотку"  недочума " в  архиве форума.


Поблагодарили за сообщение: Инна369 | VieraKirillova66

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
А зачем вам ссылка... источник один и тот же... Важно то другое... что 1) вы пропустили это... и могли бы раньше прочесть...2) Вы не правильно трактуете этот материал... принимая всё прочитанное буквально...


Поблагодарили за сообщение: VieraKirillova66