Российская сторона так и не получила объяснений, почему Киев не предоставляет записи переговоров диспетчеров с воздушными судами, находившимися в районе крушения малазийского Boeing.
«Ничего внятного в отношении причин, по которым не могут быть полностью предоставлены записи расшифровки черных ящиков, причин, по которым украинская сторона до сих пор не может предоставить записи переговоров днепропетровских диспетчеров со всеми воздушными судами, которые в тот момент пролетали по этому эшелону над этим районом, ничего внятного о причинах неспособности предоставить такую информацию нам сказано не было», — заявил Сергей Лавров.
Как сообщал ранее ВК Пресс, Россия требует от Украины предоставления записей переговоров авиадиспетчеров пилотами малайзийского «Боинг». Вопрос был поднят 19 августа на совещании в Совете Безопасности, посвящённому расследованию крушению авиалайнера на Украине.
Виталий Чуркин призвал заместителя генсека ООН по политическим вопросам Джеффри Фелтмана, который планировал во вторник отправиться в Киев, узнать о том, как украинские власти сотрудничают с международными экспертами.
Крушение «Боинга» малазийских авиалиний произошло 17 июля 2014 года на территории Украины. Boeing 777 летел из Амстердама в Куала-Лумпур. Всего в результате трагедии погибло 298 человек, среди них было 85 детей, в том числе три грудных ребенка.
Причины авиакатастрофы до сих пор не установлены. Лайнер был исправен, его проверили последний раз 11 июля.
Расшифровка черных ящиков ничего не дала — ничего подозрительного и опасного пилоты не видели и не чувствовали. Последним голосом в эфире, между тем, был голос не пилота, сообщал New Sunday Times.
До сих пор неизвестно, почему международные эксперты не получили записи переговоров диспетчеров с экипажем от украинской стороны.
Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил на брифинге, что только Россия продолжает добиваться объективного расследования причин авиакатастрофы малазийского «Боинга» под Донецком. «Создается впечатление, что все остальные потеряли интерес к расследованию. После первых резких, на грани истерики обвинений в адрес России и ополченцев все те, кто с такими заявлениями выступал, словно воды в рот набрали. Мы, по сути дела, одни пытаемся сохранить внимание к этой серьезнейшей проблеме», -цитирует слова министра РИА Новости. Киев, по его словам, не дал объяснений, почему не предоставлены записи переговоров диспетчеров с воздушными судами в районе крушения.
Имеются версии, что авиакатастрофа произошла в результате поражения самолета из воздушных или наземных средств обороны. Российский союз инженеров провел собственную инженерно-техническую экспертизу, выводы которой опубликовал журнал «Эксперт Online». Основная версия, к которой пришли специалисты — самолет был сбит ракетой системы «воздух-воздух». К проведению экспертизы привлекались офицеры запаса, имеющие опыт применения зенитно-ракетных комплексов, военные летчики.
Пару дней назад немецкий журнал Der Spiegel также отмечал, что в расследовании катастрофы стало «странно тихо».
Между тем, в сентябре Нидерландский совет безопасности, возглавляющий расследование обстоятельств крушения Боинга, в сентябре должен обнародовать данные бортовых самописцев. Их расшифровкой занимались британские специалисты в Лондоне.Родственники погибших эти данные уже получили, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова министра транспорта Малайзии.
Кроме того, в докладе НСБ, который планируется в первую неделю сентября, наряду с информацией бортовых самописцев будут также приведены данные диспетчерских служб, радиолокационных станций, спутниковые снимки, заключения международных специалистов.
После трагедии Киев обвинил ополченцев в том, что это они сбили самолет из ПЗРК «Бук». Однако они, в свою очередь, возразили, что у них просто не могло быть в распоряжении подобных средств. Тогда было украинской стороной было высказано подозрение, что ракетный комплекс был отбит у украинских военных. Минобороны РФ предоставил данные средств объективного контроля, согласно которым в момент падения «Боинга» в 3-4 километрах от него находился украинский самолет Су-25. К настоящему моменту никаких официально подтвержденных международными организациями доказательств причин гибели малазийского «Боинга» не обнародовано.