Патрушев Г.В. - стр. 9 - Воспоминания - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Патрушев Г.В.  (Прочитано 46600 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #240 : 27.04.25 20:13 »
Уважаемая Helga!
Не совсем понял Вашу идею. Что за четыре трупа осмотрели Солтер с Прудковым? Куда эти трупы поместили потом? Что это были за "дознаватели"? Зачем понадобилось тратить кучу денег и сил на повторные поиски Палатки?
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Можно мне не цитировать в тему Геннадия Васильевича Патрушева обширные куски из моей версии. Или -таки мне придётся это делать?
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За уникальные материалыЗа активное участие в жизни форума 

odnokam


  • Сообщений: 2 135
  • Благодарностей: 2 712

  • Был 16.05.25 23:33

Патрушев Г.В.
« Ответ #241 : 28.04.25 01:19 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Можно мне не цитировать в тему Геннадия Васильевича Патрушева обширные куски из моей версии. Или -таки мне придётся это делать?
Уважаемая Helga!
Постараюсь задать вопросы в Вашей теме. Но сначала дочитаю до конца обсуждение Вашей версии (никак не удается это сделать). Но один из Ваших аргументов вполне логично обсудить здесь. Вы пишете: "В эту  версию тонким пунктирчиком вписывается рассказ Гаматиной о том, что в середине марта  Патрушев на своём Як-12 (санитарном) вез два тела (именно ЛЮДЫ И КОЛИ!) в Свердловск." Однако, как мы теперь знаем, Г.В. Патрушев, муж Гаматиной, весь март 1959 года провел на Полярном Урале. Соответственно, Люда и Коля в то время лежали под слоем снега в русле замерзшего ручья ...
« Последнее редактирование: 28.04.25 01:30 »

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #242 : 28.04.25 08:23 »
Однако, как мы теперь знаем, Г.В. Патрушев, муж Гаматиной, весь март 1959 года провел на Полярном Урале.
Можно уточнить, откуда мы знаем, что  Г.В. Патрушев, муж Гаматиной не совершал полёта Ивдель-Свердловск с печальным грузом в середине марта?

 Я думаю, что в статье "Будни дальнего аэропорта" речь про Г А, а (не про мужа Гаматиной) который летал 2-м пилотом на Ан-2 на Полярном Урале доставляя "людей оборудование и продовольствие для одной из геологических экспедиций" Налетали 300 часов в горах.
Как мне кажется, если ГА могли на несколько дней отвлечь от доставки продовольствия для экспедиции,
так и ГВ  мог летать от Северной экспедиции - на поиски. Тем более, что для транспортировки грузов экспедиции Як-12 (воздушное такси) вообще не особо нужен, в отличие от Ан-2, вполне себе вместительной машины.
« Последнее редактирование: 28.04.25 17:14 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #243 : 28.04.25 09:53 »
Оффтоп (текст не по теме)
Но сначала дочитаю до конца обсуждение Вашей версии (никак не удается это сделать)
Для чего перечитывать все комментарии, тем более, что они относятся ко всем "частям" версии.
 Перечитайте версию, задайте вопросы по всему, что вам не понравится я отвечу или процитирую ответ, если про это уже говорили
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: odnokam

За уникальные материалыЗа активное участие в жизни форума 

odnokam


  • Сообщений: 2 135
  • Благодарностей: 2 712

  • Был 16.05.25 23:33

Патрушев Г.В.
« Ответ #244 : 28.04.25 23:58 »
Можно уточнить, откуда мы знаем, что  Г.В. Патрушев, муж Гаматиной не совершал полёта Ивдель-Свердловск с печальным грузом в середине марта?

 Я думаю, что в статье "Будни дальнего аэропорта" речь про Г А, а (не про мужа Гаматиной) который летал 2-м пилотом на Ан-2 на Полярном Урале доставляя "людей оборудование и продовольствие для одной из геологических экспедиций" Налетали 300 часов в горах.
Как мне кажется, если ГА могли на несколько дней отвлечь от доставки продовольствия для экспедиции,
так и ГВ  мог летать от Северной экспедиции - на поиски. Тем более, что для транспортировки грузов экспедиции Як-12 (воздушное такси) вообще не особо нужен, в отличие от Ан-2, вполне себе вместительной машины.
Уважаемая Helga!
В газетной статье говорится, что летчик Потапов со своим вторым пилотом Геннадием Патрушевым 6 апреля вернулся в Ивдель после 2,5 месяцев работы на Полярном Урале. То есть они улетели в конце января. Ясно, что улетевший на Полярный Урал Патрушев не принимал участие в поисках группы Дятлова с самолетов, которые были в феврале. Какой же Патрушев летал на Полярный Урал? По описанию он похож на Г.В. Патрушева.

Кроме того, в выложенном Вами скане из дневника Григорьева упоминается полет из Ивделя с участием пилота Патрушева 24 февраля, и на соседней странице написало "Геннадий Андреевич". И командиром экипажа в этом полете был Гладырев, а не Потапов. Поэтому почти несомненно, что в поисках группы Дятлова участвовал Г.А. Патрушев.

А Г.В. Патрушев с конца января по начало апреля безвылазно пробыл на Полярном Урале, и потому не мог летать в марте между Ивделем и Свердловском.
« Последнее редактирование: 29.04.25 00:08 »

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #245 : 29.04.25 09:55 »

Итак, мы знаем, что Геннадий Андреевич летал вторым пилотом с Гладыревым и Карпушиным во второй декаде февраля. Он по профессии 2-й пилот на Ан-2, что соответствует его специальности.

Мы знаем, что Геннадий Васильевич - пилот ЯК-12. Это его специальность. С чего бы он вдруг  РАБОТАЛ три месяца вторым пилотом на Ан-2 -не понятно и невозможно. Для этого надо заранее переучиваться (ну, это  как категории у водителей наземного транспорта). Если бы он вдруг решил сменить категорию с Як-12 на Ан-2 - то от бы на Ан-2 и продолжил летать. Но, мы знаем -  он продолжает летать на Як-12 и -погиб на нём.
Если следовать вашей идее, то Геннадий Васильевич ни с того, ни с сего вдруг выучился на пилота Ан-2, отработал 3 месяца на Полярном Урале и -бросил это дело, опять пересел на Як-12?
Тем паче, что Гаматина на все попытки "усадить" её мужа в кресло 2-го пилота в экипаж Гладырева-Карпушина твердила: мой муж никогда не летал на Ан-2!! И мы "сторговывались" на том, что в описанный Григорьевым случай её Геннадий может быть летел как лётчик-наблюдатель. Ну. как бы разовое явление какое-то...

Что касается работ от Северной экспедиции на Полярном Урале (где именно, кстати?), то известно:  в первые дни на поиски стянули самолёты, откуда только можно, тем паче -поиски начались СРОЧНО и надо было использовать, то, что было под руками.
Как мы знаем, пилотов гражданской авиации выдернули на поиски  первыми и , согласно воспоминаниям Карпушина, да и всей логикой - первыми и отправили обратно: заменили на военных.
Разворачиваемый текст
Военные остались и продолжали и самолёто-вылеты (поиск гр Гребеника) и вертолёную поддержку лагеря поисковиков.

То есть, "выдернуть" на поиски 21-25 фвр те экипажи, что были под руками - вполне себе возможно.
 И, экипаж, строго говоря - не настолько "семья", чтобы там невозможно было  провести какие-то временные замены
« Последнее редактирование: 29.04.25 11:51 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За уникальные материалыЗа активное участие в жизни форума 

odnokam


  • Сообщений: 2 135
  • Благодарностей: 2 712

  • Был 16.05.25 23:33

Патрушев Г.В.
« Ответ #246 : 30.04.25 01:15 »
Уважаемая Helga!
Итак, мы знаем, что Геннадий Андреевич летал вторым пилотом с Гладыревым и Карпушиным во второй декаде февраля. Он по профессии 2-й пилот на Ан-2, что соответствует его специальности.

Мы знаем, что Геннадий Васильевич - пилот ЯК-12. Это его специальность. С чего бы он вдруг  РАБОТАЛ три месяца вторым пилотом на Ан-2 -не понятно и невозможно. Для этого надо заранее переучиваться (ну, это  как категории у водителей наземного транспорта). Если бы он вдруг решил сменить категорию с Як-12 на Ан-2 - то от бы на Ан-2 и продолжил летать. Но, мы знаем -  он продолжает летать на Як-12 и -погиб на нём.
Если следовать вашей идее, то Геннадий Васильевич ни с того, ни с сего вдруг выучился на пилота Ан-2, отработал 3 месяца на Полярном Урале и -бросил это дело, опять пересел на Як-12?
Тем паче, что Гаматина на все попытки "усадить" её мужа в кресло 2-го пилота в экипаж Гладырева-Карпушина твердила: мой муж никогда не летал на Ан-2!! И мы "сторговывались" на том, что в описанный Григорьевым случай её Геннадий может быть летел как лётчик-наблюдатель. Ну. как бы разовое явление какое-то...
Штурман Карпушин в воспоминаниях (https://taina.li/forum/index.php?topic=202.msg2533#msg2533) пишет, что поиски группы Дятлова они начали на самолете ЯК-12А, а потом "на смену Як-12 из Свердловска был вызван самолет Ан-2, как имеющий лучшую навигационную аппаратуру". Обоими самолетами управлял один и тот же пилот, И.Е. Спицын. То есть летчик в принципе мог пересесть с одного типа самолета на другой. В Сасовском летном училище во время обучения Г.В. Патрушева были и Ан-2, и Як-12 (https://russianplanes.net/airline/1710).

Что касается работ от Северной экспедиции на Полярном Урале (где именно, кстати?), то известно:  в первые дни на поиски стянули самолёты, откуда только можно, тем паче -поиски начались СРОЧНО и надо было использовать, то, что было под руками.
Полярный Урал - это никак не "под руками". Это около 1000 км от Ивделя, гораздо дальше, чем до Свердловска. И связаться с работавшим там экипажем самолета наверняка было не просто. Тот же Карпушин пишет, что прибыли три гражданских экипажа, это не так много для 123-го отряда. Вряд ли бы стали отзывать летчиков аж с Полярного Урала, вполне могли обойтись теми экипажами, что были в Свердловске.

Наверное, на Полярном Урале работала не Северная экспедиция, а какие-то другие геологи.
« Последнее редактирование: 30.04.25 01:20 »

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #247 : 30.04.25 08:47 »
Обоими самолетами управлял один и тот же пилот, И.Е. Спицын. То есть летчик в принципе мог пересесть с одного типа самолета на другой.
Просто так - не мог. Иван Емельянович Спицын -командир 123 авиаотряда очевидно имел соответствующие категории и мог пилотировать разные типы самолётов.
Говоря про Полярный Урал, я подчеркивала факт не просто однократного "пересаживания", а именно - рутинной работы, причём в сложных условиях.
 Мы знаем, что в 123 авиаотряде были как пилоты именно Ан-2, так и пилоты именно на Як-12. Они работали в разных подразделениях

И РАБОТАТЬ три зимних месяца на Полярном Урале пилоту Як-12 который профессионально знаком с Ан-2 в объёме училища - при том, что в отряде множество пилотов именно Ан-2  - это нереально.
 Пример


Полярный Урал - это никак не "под руками". Это около 1000 км от Ивделя, гораздо дальше, чем до Свердловска.
МЫ не знаем, где именно работали авиаторы, но постоянного аэропорта с обслуживанием там явно не было, и на "регламентные работы"  и т п они прилетали в Ивдель.
Наверное, на Полярном Урале работала не Северная экспедиция, а какие-то другие геологи.
Пока что у нас вариант исключительно  - Тольи. Мы же знаем, как легко бросались словами Северный=Приполярный=Полярный Урал.
 У нас есть крохотная подсказка "две площадки были близко расположены одна от другой , переброске с одной на вторую  ... мешала гора" и -всё...
« Последнее редактирование: 30.04.25 09:57 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Дед мазая


  • Сообщений: 12 453
  • Благодарностей: 6 594

  • Расположение: Советский Союз

  • Был сегодня в 11:34

Патрушев Г.В.
« Ответ #248 : 01.05.25 08:29 »
Оффтоп (текст не по теме)
17 27 02 Ми-4 Карелинцы1-кинол Ивдель-перевал УрВО
18 27 02 Ми-4 Карелинцы2, Блинов, прокурские , Яровой  Ивдель-перевал
Не получается такой хронологии пока никак. Был первый вертолет 27-го и кого-то из него Коптелов повел к палатке еще до посадки вертолета с кинологами и Атманаки. И, со слов Блинова, вторая часть группы Карелина вылетела раньше них с Масленниковым. И еще, второй или вторые рейсы (не путать  со вторым из двух первых) вертолетов явно были в этот день - Масленников прилетел после обеда по словам некоторых Писковиков. Этот же вертолет мог забрать группу Чернышова или за ним отправили другой вертолет из Ивделя - это тоже пока не ясно. Мне, по крайней мере...
Я не могу найти в первых двух вертолетах солдат, с которыми потом Коптелов ставил армейскую палатки. Солдаты, со слов Коптелова, были во втором вертолете, посадку которого он сам не видел. Но, в нем из военных были только два кинолога (Моисеев и Мостовой). Вряд ли Коптелов имел в виду их... *DONT_KNOW*

Думаю, вертолет Потяженко базировался не в Ивделе, а в каком-то поселке Ивдельского района
А не могла быть какая-то площадка для посадки вертолетов в районе Набережной Ивделя? Может, не ошибался Аскинадзи, подписывая свои фотографии в столовой и на Набережной и утверждая, что они сделаны на аэродроме?..
Вряд ли, конечно, но тогда становится понятно, почему Потяженко не видел ни других вертолетов, ни самолетов. Хотя, в воздухе то должен был видеть хотя бы кого-то еще...

Вывод - было две погибших группы, и не случайно на разных снимках мы видим разные Палатки (про это у нас целая большая тема есть: https://taina.li/forum/index.php?topic=12502.0).
Палатки разные, но за разные годы. Там одна загадка - что именно видел в Ивделе в комнате гостинице Бартоломей? Не могла быть там его палатка из его похода 1958-го года, но он ее видел и от этого просто так не отмахнуться. Может, дятловцы с собой взяли две палатки. Может, Бартоломей, в перешитой палатке, узнал часть своей палатки. Этого мы уже вряд ли узнаем, но у дятловцев была не его палатка. Вот и все выводы из этой темы. На вторую группу я пока не замахивался. Но, еще не вечер...
Добавил:
А почему это не рассматривать в теме "Хронология"?!
Так тут упомянули. Вот и сделал замечание и убрал под Оффтоп... *DONT_KNOW*
« Последнее редактирование: 01.05.25 18:43 »


Поблагодарили за сообщение: odnokam

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #249 : 01.05.25 08:55 »
Пока что у нас вариант исключительно  - Тольи.
Попробуем посмотреть Пуйву?
https://uraloved.ru/zabroshennyj-rudnik-pujva
« Последнее редактирование: 01.05.25 09:04 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #250 : 01.05.25 15:45 »

Не получается такой хронологии пока никак.
А почему это не рассматривать в теме "Хронология"?!
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За уникальные материалыЗа активное участие в жизни форума 

odnokam


  • Сообщений: 2 135
  • Благодарностей: 2 712

  • Был 16.05.25 23:33

Патрушев Г.В.
« Ответ #251 : 01.05.25 23:29 »
Уважаемая Helga!
Просто так - не мог. Иван Емельянович Спицын -командир 123 авиаотряда очевидно имел соответствующие категории и мог пилотировать разные типы самолётов.
Говоря про Полярный Урал, я подчеркивала факт не просто однократного "пересаживания", а именно - рутинной работы, причём в сложных условиях.
 Мы знаем, что в 123 авиаотряде были как пилоты именно Ан-2, так и пилоты именно на Як-12. Они работали в разных подразделениях

И РАБОТАТЬ три зимних месяца на Полярном Урале пилоту Як-12 который профессионально знаком с Ан-2 в объёме училища - при том, что в отряде множество пилотов именно Ан-2  - это нереально.
 Пример
Если молодой товарищ Рычик освоил и Ан-2, и Як-12, почему молодой товарищ Патрушев не мог это сделать?

МЫ не знаем, где именно работали авиаторы, но постоянного аэропорта с обслуживанием там явно не было, и на "регламентные работы"  и т п они прилетали в Ивдель.
Рядом с Полярным Уралом есть вполне приличный аэродром в Воркуте (я там был).

Пока что у нас вариант исключительно  - Тольи. Мы же знаем, как легко бросались словами Северный=Приполярный=Полярный Урал.
Летчики обычно географическими названиями не бросаются ...

У нас есть крохотная подсказка "две площадки были близко расположены одна от другой , переброске с одной на вторую  ... мешала гора" и -всё...
Похоже, не так там все было просто. Самая высокая вершина Урала - гора Народная, 1895 метров. Зачем было подниматься на 2700?

На Полярном Урале много лет работала Полярно-Уральская геологоразведочная экспедиция, базировавшаяся в поселке Полярный. Но примерно в интересующее нас время ("на рубеже 1950-60-х годов") поселок срочно был «закрыт», там появились ракетчики. В 1961 году они провели знаменитую операцию "Роза" (https://dzen.ru/a/YFGS7Rs9dUt343v5?ysclid=ma4ecoqd1m788241007).

Можно потихоньку предположить, что бравые летчики Потапов и Патрушев помогали срочно вывозить имущество геологов из окрестностей ставшего "закрытым" поселка. Интересно, что оба летчика - бывшие военные; может, поэтому отправили на Полярный Урал именно их - им доверяли летать в районе расположения ракетчиков?
« Последнее редактирование: 01.05.25 23:34 »

SKAD


  • Сообщений: 6 440
  • Благодарностей: 2 582

  • Был вчера в 23:06

Патрушев Г.В.
« Ответ #252 : 01.05.25 23:46 »
Если молодой товарищ Рычик освоил и Ан-2, и Як-12, почему молодой товарищ Патрушев не мог это сделать?
Там ещё в статье Золотарёв Г. У трупа в ручье была татуировка Гена.
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)


Поблагодарили за сообщение: Helga | Дед мазая

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #253 : 02.05.25 07:51 »
Рядом с Полярным Уралом есть вполне приличный аэродром в Воркуте (я там был).
Вапрос - почему оттуда не привлекали этот Ан-2, если это и область другая. и геологи другие, и самолёты проще брать воркутинские Напомню
Мы отправились в ПУЭ так называемая полярно – уральская экспедиция потому что в то время не было никаких карт, а у них, мы знали, есть десятикилометровки и поэтому пришли туда и дело кончилось тем, что они говорят: «Что вы, ребята, будете тут копировать где-то что-то? Давайте мы пролетим по вашему маршруту». И Аксельрод с Игорем Дятловым, кто третий сейчас точно не могу сказать, либо (неразборчиво) либо Хализов они полетели и весь маршрут облетели. И на обратном пути когда возвращались в Кожим они говорят: «Ох ты, тут километров 70 тундра, практически леса нет, придется всё на себе дрова нести. А один из лётчиков говорит: «Чего же вы будете тут пешком идти? Мы вас подбросим туда, на ту сторону хребта перебросим, но только нам придётся два рейса сделать потому что там бензобак…переполнено. Первой партией полетят три человека и второй партией полетят три других человека».
Если молодой товарищ Рычик освоил и Ан-2, и Як-12, почему молодой товарищ Патрушев не мог это сделать?
Давайте подведём итоги.
Вы считаете, что:
1 Валерия Гаматина лжет обо всём, что касается ситуации с гр Дятлова и умалчивает  - о том, что её муж переподготовился на Ан-2, о том, что он работал вторым пилотом Ан-2.
2 Г В Патрушев переподготовившись на второго пилота Ан-2 и отработав зимой 1959 года вторым пилотом на Полярном Урале, бросил эту работу и вернулся к работе на Як-12
Вопрос: есть ли у нас что-то, что доказывает Г В Патрушев работал вторым пилотом на Ан-2? Не мог работать, а именно - он работал?
« Последнее редактирование: 02.05.25 14:34 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За уникальные материалыЗа активное участие в жизни форума 

odnokam


  • Сообщений: 2 135
  • Благодарностей: 2 712

  • Был 16.05.25 23:33

Патрушев Г.В.
« Ответ #254 : 03.05.25 00:57 »
Уважаемая Helga!
Пока что у нас вариант исключительно  - Тольи.
Извините, забыл про это ответить. В интересной статье про историю аэропорта в Ивделе (https://proza.ru/2016/10/22/938) написано так: 
"1958 год. Аэропорт «Ивдель» внезапно теряет основные северные маршруты. Закрывается Няксимвольская экспедиция. Почти сразу же, следом ликвидируются Усть-Маньинская и Тольинская экспедиции... "
Так что Тольинскую экспедицию в 1959 году летчикам уже не было необходимости обслуживать.

Вапрос - почему оттуда не привлекали этот Ан-2, если это и область другая. и геологи другие, и самолёты проще брать воркутинские
Воркутинские самолеты, видимо, не справлялись (геологов надо было вывозить срочно, освобождать место военным), а летчики из Ивделя простаивали, поскольку закрылись сразу несколько экспедиций, которые они обслуживали. И где-то в Москве сказали - "давайте, ребята, помогите Воркуте".

Вы считаете, что:
1 Валерия Гаматина лжет обо всём, что касается ситуации с гр Дятлова и умалчивает  - о том, что её муж переподготовился на Ан-2, о том, что он работал вторым пилотом Ан-2.
Я думаю, что она не лжет, а вполне искренне ошибается. У нее была сложная жизнь, полная больших и малых стрессов, это сказалось на памяти.

2 Г В Патрушев переподготовившись на второго пилота Ан-2 и отработав зимой 1959 года вторым пилотом на Полярном Урале, бросил эту работу и вернулся к работе на Як-12
Вопрос: есть ли у нас что-то, что доказывает Г В Патрушев работал вторым пилотом на Ан-2? Не мог работать, а именно - он работал?
Насколько я пониманию, мы точно знаем только, что Г.В. Патрушев разбился на Як-12. На каком самолете он учился летать в училище и на каком начал летать в Свердловске, мы знаем только со слов Гаматиной.
« Последнее редактирование: 03.05.25 00:58 »

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #255 : 03.05.25 09:42 »
Я думаю, что она не лжет, а вполне искренне ошибается. У нее была сложная жизнь, полная больших и малых стрессов, это сказалось на памяти.
очень мило переформулировано *THANK*  Она не лжет, она просто  ;D выжила из ума :pioneer:

Насколько я пониманию, мы точно знаем только, что Г.В. Патрушев разбился на Як-12. На каком самолете он учился летать в училище и на каком начал летать в Свердловске, мы знаем только со слов Гаматиной.
Отнюдь!
16 августа 1958 года Патрушев летит на Як-12: патрулирует леса.
8 апреля 1960 года Патрушев летит на Як-12 первым рейсом в Понил, вторым в Няксимволь.
образцово несёт службу в мае этого года, одновременно с ним отмечается труд второго пилота Ан-2 его тёзки Геннадия Андреевича)))



 Геннадий Васильевич писал в газету заметки о своей работе пилотом Як-12:
« Последнее редактирование: 03.05.25 11:02 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Spaniel


  • Сообщений: 547
  • Благодарностей: 608

  • Был сегодня в 13:28

Патрушев Г.В.
« Ответ #256 : 03.05.25 11:14 »
                  Экспедиция ПУГРЭ в поселке Полярный закрыта в 1956 году. Аэродрома там не было, это железнодорожная станция и все в Полярный доставлялись по железной дороге. И Патрушеву там делать нечего. Поселок до 1961 года временно использовался изыскательными экспедициями.


Поблагодарили за сообщение: Helga

За уникальные материалыЗа активное участие в жизни форума 

odnokam


  • Сообщений: 2 135
  • Благодарностей: 2 712

  • Был 16.05.25 23:33

Патрушев Г.В.
« Ответ #257 : 04.05.25 01:30 »
Уважаемая Helga!
очень мило переформулировано *THANK*  Она не лжет, она просто  ;D выжила из ума :pioneer:
"Выжить из ума" и "иметь проблемы с памятью" - это разные вещи.

Отнюдь!
16 августа 1958 года Патрушев летит на Як-12: патрулирует леса.
8 апреля 1960 года Патрушев летит на Як-12 первым рейсом в Понил, вторым в Няксимволь.
образцово несёт службу в мае этого года, одновременно с ним отмечается труд второго пилота Ан-2 его тёзки Геннадия Андреевича)))



 Геннадий Васильевич писал в газету заметки о своей работе пилотом Як-12:
Из первой заметки не ясно, на каком самолете летал Г.В. Патрушев. Из других двух заметок не ясно, какой из Патрушевых летал на Як-12 ...

Интересно, что К.П. Потапов, который в начале 1959 года летал с одним из Патрушевых на Ан-2, в середине 1960 назван один из лучших вертолетчиков (прилагаю заметку). Похоже, пересаживались с одного самолета на другой и даже с самолета на вертолет свердловские летчики довольно легко.

Предлагаю нам взять "тайм-аут" в этой теме; с той информацией, что у нас есть сейчас, мы друг друга не переубедим. :)   Будем искать новые источники ...
« Последнее редактирование: 04.05.25 01:31 »

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #258 : 04.05.25 07:10 »
Из первой заметки не ясно, на каком самолете летал Г.В. Патрушев. Из других двух заметок не ясно, какой из Патрушевых летал на Як-12 ...
???  в смысле не ясно? =-O

В санавиации в 123 авиаотряде использовались ТОЛЬКО Як-12
Интересно, что К.П. Потапов, который в начале 1959 года летал с одним из Патрушевых на Ан-2, в середине 1960 назван один из лучших вертолетчиков (прилагаю заметку). Похоже, пересаживались с одного самолета на другой и даже с самолета на вертолет свердловские летчики довольно легко.
Что вы имеете в виду под словом "легко" в данном случае?
я вам уже приводила пример с вождением автомобилей разных категорий. Водитель/пилот может переучиваться на другую категорию. Для этого он учится, тратит время и деньги.
 в случае с пилотами - государственные деньги. Поэтому просто так, для расширения кругозора - никто обучать не будет. Обучали  в случае необходимости  - обеспечить эксплуатацию новой техники (вертолётной, ибо подготовленных вертолётчиков не было, а вертолёты уже  поступали).
 Либо - наоборот: убирали/сокращали линейку устаревшей техники и пилотов надо было переучить на новую.

 Кроме этого, пилоты непрерывно повышали свой личный уровень. Помните: "право на ночные полёты" и т д и т п? Пилот только-только допущенный к полётам на другом типе ЛА мало что имел право  выполнять. Только полёты в самых лёгких метеоусловиях, только дневные. Потом он доучивался, сдавал на повышенную категорию типа "допуск к ночным полётам" и прочему.

И уж никак не исполнять полёты той сложности, что описаны в заметке о трёхмесячной командировке Ан-2 на Севера
Предлагаю нам взять "тайм-аут" в этой теме; с той информацией, что у нас есть сейчас, мы друг друга не переубедим. :)   Будем искать новые источники ...
*STOP* ;D не шалите!
 Это у вас нет ни одного доказательства, что Г В Патрушев во время работы в 123 а/о летал вторым пилотом на Ан-2!
 Того, что он постоянно летал на Як-12 более чем достаточно.
« Последнее редактирование: 04.05.25 07:22 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

SKAD


  • Сообщений: 6 440
  • Благодарностей: 2 582

  • Был вчера в 23:06

Патрушев Г.В.
« Ответ #259 : 04.05.25 10:28 »
Полярный Урал - это никак не "под руками". Это около 1000 км от Ивделя, гораздо дальше, чем до Свердловска.
Какой пустяк по сравнению с тем, что один экипаж с вертолётом пригнали из Каунаса!.. :-X
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #260 : 04.05.25 15:27 »
Какой пустяк по сравнению с тем, что один экипаж с вертолётом пригнали из Каунаса!.. :-X
да кроме слов Потяженко иных доказательств нету. В Каунасе стоял вертолётный полк, возможно их командировали по всей стране...
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

SKAD


  • Сообщений: 6 440
  • Благодарностей: 2 582

  • Был вчера в 23:06

Патрушев Г.В.
« Ответ #261 : 04.05.25 17:39 »
да кроме слов Потяженко иных доказательств нету. В Каунасе стоял вертолётный полк, возможно их командировали по всей стране...
Следующая странность - огромный (для данной ситуации) промежуток между обнаружением и вскрытием последней четвёрки.
Для тех, кто когда-либо видел, с какой скоростью может "раздувать" мёртвое тело, допущенный промежуток в 6 дней - слишком похож на саботаж.
 При всех фокусах с брезгливыми лётчиками, которые в итоге увезли тела упакованными в мешки из аптечной клеёнки.
свердловск обком кпсс ермаш облисполком павлову ивдельский горком кпсс проданову
командир вертолета капитан гатеженко ... отказался эвакуировать погибших
ортюков 7/5

Может, как раз, ждали пока из Каунаса доберутся? :hedgehog:
« Последнее редактирование: 04.05.25 18:13 »
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #262 : 04.05.25 18:13 »
Может, как раз, ждали пока из Каунаса доберутся?
Не здесь!!!!!
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Spaniel


  • Сообщений: 547
  • Благодарностей: 608

  • Был сегодня в 13:28

Патрушев Г.В.
« Ответ #263 : 04.05.25 20:14 »
                    Из Каунаса перегоняли вертолеты по всему Союзу, один оказался на Урале в данный период без всякой связи с поисками туристов.

За уникальные материалыЗа активное участие в жизни форума 

odnokam


  • Сообщений: 2 135
  • Благодарностей: 2 712

  • Был 16.05.25 23:33

Патрушев Г.В.
« Ответ #264 : 05.05.25 00:11 »
Уважаемая Helga!
???  в смысле не ясно? =-O

В санавиации в 123 авиаотряде использовались ТОЛЬКО Як-12
Опять же - из заметки не ясно, о каком Патрушеве идет речь.

Что вы имеете в виду под словом "легко" в данном случае?
я вам уже приводила пример с вождением автомобилей разных категорий. Водитель/пилот может переучиваться на другую категорию. Для этого он учится, тратит время и деньги.
 в случае с пилотами - государственные деньги. Поэтому просто так, для расширения кругозора - никто обучать не будет. Обучали  в случае необходимости  - обеспечить эксплуатацию новой техники (вертолётной, ибо подготовленных вертолётчиков не было, а вертолёты уже  поступали).
 Либо - наоборот: убирали/сокращали линейку устаревшей техники и пилотов надо было переучить на новую.
Начальники пилотов как раз заинтересованы в том, чтобы они умели водить разные самолеты. Это повышает взаимозаменяемость.

Кроме этого, пилоты непрерывно повышали свой личный уровень. Помните: "право на ночные полёты" и т д и т п? Пилот только-только допущенный к полётам на другом типе ЛА мало что имел право  выполнять. Только полёты в самых лёгких метеоусловиях, только дневные. Потом он доучивался, сдавал на повышенную категорию типа "допуск к ночным полётам" и прочему.

И уж никак не исполнять полёты той сложности, что описаны в заметке о трёхмесячной командировке Ан-2 на Севера
Повторюсь - мы не знаем, на каком самолете Г.В. Патрушев учился летать в училище. Но знаем, что он до этого выучился на военного пилота, а это очень серьезная подготовка.

Это у вас нет ни одного доказательства, что Г В Патрушев во время работы в 123 а/о летал вторым пилотом на Ан-2!
 Того, что он постоянно летал на Як-12 более чем достаточно.
А у Вас нет доказательств, что он постоянно летал на Як-12 (кроме слов его супруги).  :)

Мне кажется, мы уже "пилим опилки" ...

SKAD


  • Сообщений: 6 440
  • Благодарностей: 2 582

  • Был вчера в 23:06

Патрушев Г.В.
« Ответ #265 : 05.05.25 00:17 »
да кроме слов Потяженко иных доказательств нету.
А есть какие-то опровержения, кроме вот этого?.. *PARDON*
Из Каунаса перегоняли вертолеты по всему Союзу, один оказался на Урале в данный период без всякой связи с поисками туристов.
Секретный аэродром
"Я не буду оглашать всех задач экспедиции, но мы планируем проверить один из секретных аэродромов, который был сделан в период войны с немецкими фашистами. Речь о взлетной полосе прямо на хребте около перевала Дятлова", - сказал Кунцевич.
Во время войны аэродром был сделан немцами, чтобы на полосе "подскока" разбомбить марганцевый рудник, расположенный недалеко от маршрута "дятловцев", - уточнил собеседник агентства.
https://tass.ru/v-strane/3500507
А есть где-нибудь фотографии этого чуда природы...:)
« Последнее редактирование: 05.05.25 00:39 »
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #266 : 05.05.25 09:10 »
Опять же - из заметки не ясно, о каком Патрушеве идет речь.
Отчего же? у нас есть заметка от 11 мая 1960, где чётко разделены два наших Патрушева второй пилот Ан-2 Г А Патрушев
 и пилот не Ан-2 Г В Патрушев.
Вам по-прежнему не ясно, что на Як-12 Г А не летал вообще и совсем?
Начальники пилотов как раз заинтересованы в том, чтобы они умели водить разные самолеты. Это повышает взаимозаменяемость.
Это вы про 123 авиаотряд, где пилотов хватало всяких и на все типы самолётов сами и придумали??
 А переучивание на другой тип было связано с производственной необходимостью - набрать лётный состав на вертолёты и
обеспечить работой пилотов снятых с эксплуатации По-2 (например)
Повторюсь - мы не знаем, на каком самолете Г.В. Патрушев учился летать в училище. Но знаем, что он до этого выучился на военного пилота, а это очень серьезная подготовка.
Он учился на пилота морской /палубной авиации. Поинтересуйтесь, использовали там Ан-2 или нет.
А у Вас нет доказательств, что он постоянно летал на Як-12 (кроме слов его супруги).  :)

Мне кажется, мы уже "пилим опилки" ...
Почему вы не учитываете приведённые мною доказательства? 
 
У вас нет никаких доказательств того, что ГВ пилотировал Ан-2 в период работы в 123 а/о
У нас есть заметки в газетах о пилотировании ГВ на Як-12 и есть его лётный дневник в котором указаны работы по патрулированию лесов

У вас нет никаких доказательств того, что ГА пилотировал Як-12
 У нас есть заметки в газетах о том, как складывалась карьера ГА  - от второго пилота Ан-2 до КВС на этом же типе самолёта.

На чём базируется ваше желание усадить в кресло 2-го пилота на Ан-2 нашего Геннадия Васильевича - мне не понятно. Неужели исключительно на том, что он вообще и совсем никак не мог несколько дней в конце февраля быть в Ивделе?
Он ВООБЩЕ И НИКАК не связан с этим.
 Поймите, "соображения" не идут против даже заметок в газете!

Мне кажется, это вы - перепиливаете опилки, оспаривая статьи в газетах и т п     :(

Добавлено позже:
Секретный аэродром
"Я не буду оглашать всех задач экспедиции, но мы планируем проверить один из секретных аэродромов, который был сделан в период войны с немецкими фашистами. Речь о взлетной полосе прямо на хребте около перевала Дятлова", - сказал Кунцевич.
Во время войны аэродром был сделан немцами, чтобы на полосе "подскока" разбомбить марганцевый рудник, расположенный недалеко от маршрута "дятловцев", - уточнил собеседник агентства.
https://tass.ru/v-strane/3500507
А есть где-нибудь фотографии этого чуда природы...
в 2013 году участник нашей экспы Артём проверял это место. Живьём там - полно булыжников на предполагаемой ВПП. Так, что это не "сделано немцами" - они бы те каменюки поубирали от греха подальше.
« Последнее редактирование: 05.05.25 17:24 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

SKAD


  • Сообщений: 6 440
  • Благодарностей: 2 582

  • Был вчера в 23:06

Патрушев Г.В.
« Ответ #267 : 05.05.25 21:55 »
в 2013 году участник нашей экспы Артём проверял это место. Живьём там - полно булыжников на предполагаемой ВПП.
Так, что это не "сделано немцами" - они бы те каменюки поубирали от греха подальше.
Эх, сорвалася сенсация!... А я уже было думал, что чум на хребте - маяк, а сигнальная ракета 5-го февраля - команда, что можно садиться!.. :pioneer:
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

За уникальные материалыЗа активное участие в жизни форума 

odnokam


  • Сообщений: 2 135
  • Благодарностей: 2 712

  • Был 16.05.25 23:33

Патрушев Г.В.
« Ответ #268 : 06.05.25 00:52 »
Отчего же? у нас есть заметка от 11 мая 1960, где чётко разделены два наших Патрушева второй пилот Ан-2 Г А Патрушев
 и пилот не Ан-2 Г В Патрушев.
Вам по-прежнему не ясно, что на Як-12 Г А не летал вообще и совсем?Это вы про 123 авиаотряд, где пилотов хватало всяких и на все типы самолётов сами и придумали??
 А переучивание на другой тип было связано с производственной необходимостью - набрать лётный состав на вертолёты и
обеспечить работой пилотов снятых с эксплуатации По-2 (например)Он учился на пилота морской /палубной авиации. Поинтересуйтесь, использовали там Ан-2 или нет.Почему вы не учитываете приведённые мною доказательства?   
У вас нет никаких доказательств того, что ГВ пилотировал Ан-2 в период работы в 123 а/о
У нас есть заметки в газетах о пилотировании ГВ на Як-12 и есть его лётный дневник в котором указаны работы по патрулированию лесов

У вас нет никаких доказательств того, что ГА пилотировал Як-12
 У нас есть заметки в газетах о том, как складывалась карьера ГА  - от второго пилота Ан-2 до КВС на этом же типе самолёта.
На чём базируется ваше желание усадить в кресло 2-го пилота на Ан-2 нашего Геннадия Васильевича - мне не понятно. Неужели исключительно на том, что он вообще и совсем никак не мог несколько дней в конце февраля быть в Ивделе?
Он ВООБЩЕ И НИКАК не связан с этим.
 Поймите, "соображения" не идут против даже заметок в газете!
Мне кажется, это вы - перепиливаете опилки, оспаривая статьи в газетах и т п     :(
Уважаемая Helga!
Попробую пояснить свою позицию.
Я не сомневаюсь, что Г.А. Патрушев летал на Ан-2, и только на Ан-2.
Я не сомневаюсь, что Г.В. Патрушев летал на Як-12, но думаю, что он летал и на Ан-2. Постараюсь это доказать, но мне понадобится время.

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 19 437
  • Благодарностей: 15 497

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:25

Патрушев Г.В.
« Ответ #269 : 06.05.25 09:09 »
Уважаемая Helga!
Попробую пояснить свою позицию.
Я не сомневаюсь, что Г.А. Патрушев летал на Ан-2, и только на Ан-2.
Я не сомневаюсь, что Г.В. Патрушев летал на Як-12, но думаю, что он летал и на Ан-2. Постараюсь это доказать, но мне понадобится время.
Прошу вас учитывать разницу между "летал" и работал в 123 авиаотряде в должности пилота Ан-2.
 Успехов в поиске!
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980