Итак, мы знаем, что Геннадий Андреевич летал вторым пилотом с Гладыревым и Карпушиным во второй декаде февраля. Он по профессии 2-й пилот на Ан-2, что соответствует его специальности.
Мы знаем, что Геннадий Васильевич - пилот ЯК-12. Это его специальность. С чего бы он вдруг РАБОТАЛ три месяца вторым пилотом на Ан-2 -не понятно и невозможно. Для этого надо заранее переучиваться (ну, это как категории у водителей наземного транспорта). Если бы он вдруг решил сменить категорию с Як-12 на Ан-2 - то от бы на Ан-2 и продолжил летать. Но, мы знаем - он продолжает летать на Як-12 и -погиб на нём.
Если следовать вашей идее, то Геннадий Васильевич ни с того, ни с сего вдруг выучился на пилота Ан-2, отработал 3 месяца на Полярном Урале и -бросил это дело, опять пересел на Як-12?
Тем паче, что Гаматина на все попытки "усадить" её мужа в кресло 2-го пилота в экипаж Гладырева-Карпушина твердила: мой муж никогда не летал на Ан-2!! И мы "сторговывались" на том, что в описанный Григорьевым случай её Геннадий может быть летел как лётчик-наблюдатель. Ну. как бы разовое явление какое-то...
Что касается работ от Северной экспедиции на Полярном Урале (где именно, кстати?), то известно: в первые дни на поиски стянули самолёты, откуда только можно, тем паче -поиски начались СРОЧНО и надо было использовать, то, что было под руками.
Как мы знаем, пилотов гражданской авиации выдернули на поиски первыми и , согласно воспоминаниям Карпушина, да и всей логикой - первыми и отправили обратно: заменили на военных.
Военные остались и продолжали и самолёто-вылеты (поиск гр Гребеника) и вертолёную поддержку лагеря поисковиков.
То есть, "выдернуть" на поиски 21-25 фвр те экипажи, что были под руками - вполне себе возможно.
И, экипаж, строго говоря - не настолько "семья", чтобы там невозможно было провести какие-то временные замены