(в ответ на возникшие вопросы и в дополнение к тому, что сообщил вчера) Вот даже не знаю, заглавными буквами, что ли, ещё раз написать:
не опробовать рули при посадке в кабину и предполётной проверке лётчик не может по определению, а уж выявить застопоренный ход ручки управления на рулении – тем более. Причём, что по тангажу (рули высоты), что по крену (элероны). Вы поймите простую вещь – торчащая между ног пилота "палка" (извините за ассоциации) – первое, за что берётся рука, и что приводит в движение лётчик, сев на свою "чашку". Он смещает ручку по обеим осям и при чек-листе, и при рулении (создавая элеронами дополнительную нагрузку за счёт обдува от винта на крыло шасси, вокруг которой выполняется разворот на земле), и на разбеге, и при отрыве (выдерживая рулями высоты заданный угол капот-горизонт, а элеронами парируя вращательный момент от реакции винта). Это основной и
непрерывно задействуемый орган управления самолётом,
пилот контактирует с ним сразу ещё на земле, считывая буквально малейшие изменение в характере отклика даже на малейшее микровоздействие. Чего тут ещё не ясно? Это то же самое, как если бы вы сели на двухколесный велосипед с заваренным рулём. Долго бы пришлось оставаться в неведении? Так вот на самолёте разобрались бы ещё быстрее.
Ни о каком рулении, разбеге, взлёте, выполнении авиационных работ (!!!) с зафиксированными рулями или элеронами не может идти речи: это бред и ещё раз бред. Теперь о причинах:
"... для выполнения стандартного разворота, явно недостаточно отвернул самолет вправо и, пытаясь выйти на нужную прямую, начал выполнять вторую половину стандартного разворота с большим креном и на недопустимо малой высоте."
Всё написано грамотно и явно со слов очевидца. Таковым безо всякого у меня сомнения являлся представитель заказчика аэросева, контролирующего выполнение авиаработ непосредственно на участке их проведения. Подтверждением тому является быстрое (беспроблемное) обнаружение упавшего самолёта и констатация факта авиакатастрофы. Напомню, что падение борта в лесу вне возможностей его наблюдения даже сейчас составляет непростую поисковую задачу: в 2012 году Ан-2, упавший всего в 8 км от ВПП аэродрома Серова,
безрезультатно искали целый год с применением всех современных средств МЧС и привлечением сотен волонтёров.
О падении в лес:
а куда он должен упасть, недовернув над вырубкой? Работая челноком, в очередной отрезок дошёл до края площадки, стал разворачиваться, не успев закончить (т.е. не встав на обратный курс), сорвался и ушёл в чащу. Борт не камень, отвесно не падает. Чего тут непостижимого? Где-то указано, что Як лёг в лес на удалении нескольких километров от делянки? Таки нет. Я лично очень отчётливо вижу всю картину случившегося именно как пилот (налетавшийся в числе многих прочих и на этом типе воздушного судна), никаких вопросов заключение Комиссии у меня не вызывает, и искать в этой катастрофе то, чего нет и никогда не было, я не буду. По этой же причине прошу не задавать вопросов, на которые уже всё давно отвечено.