Як-12А
Як-12А - модернизированный. Отличался трапециевидным крылом, убирающимися предкрылками, одним подкосом вместо двух под консоли, увеличенными топливными баками и усиленным шасси. Выпускался в 1957-1960 годах на заводе №272. В Польше в 1959-1961 годах изготовлено 137 самолётов.
Масса, кг:
пустого 1059
взлётная нормальная 1588
Экипаж, чел. 1
Як-12М - модифицированный, дальнейшее развитие Як-12Р. Отличался удлинённым на 600 мм фюзеляжем, наличием форкиля, усиленным шасси, составом оборудования. Мог перевозить 3 пассажиров или больного на носилках. Выпускался в 1955-1957 годах на заводе №272. В Польше 1956-1959 годах изготовлено 1054 самолёта.
Як-12Б - модернизированный. Отличался форсированным двигателем М-14РФ и наличием небольшого нижнего крыла.
• Як-12ММ - поплавковый (опытный).
• Як-12МС - поисково-спасательный (опытный). Отличался дополнительным оборудованием, блистерами на дверях кабины. Изготовлен в 1958 году.
• Як-12Р - модернизированный. Отличался 9-цилиндровым двигателем М-14Р, винтом изменяемого шага ВИШ-502/520В, цельнометаллическим крылом увеличенной площади, капотом цилиндрической формы, составом БРЭО. Использовался как связной в армии и как транспортный в ГВФ. Выпускался в 1950-1951 в Долгопрудном и 1954-1955 годах на заводе №272 в Ленинграде.
• Як-12Р - поплавковый (опытный). Отличался металлическими поплавками, винтом В-503Р-Д11, доработанным капотом, увеличенным запасом топлива. Изготовлен летом 1951 года.
• Як-12С - санитарный. Отличался дверью в левом борту для погрузки больного на носилках. Разработан в 1948 году. Серийно выпускался с 1949 года.
• Як-12СХ - сельскохозяйственный. Отличался баком для химикатов и устройством для их распыления.
• Як-12УТ - учебно-тренировочный. Отличался двойным управлением, составом оборудования.
• PZL-101 "Гаврон" - польская модификация Як-12М. Разработан в 1958 году. В 1960-1969 годах изготовлено 325 самолётов.
• "Шеньянг-5" - китайский вариант Як-12.
На каком ЯКе летал Патрушев, это хотя бы выясните у родных.