Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - стр. 12 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 19951 раз)

0 пользователей и 4 гостей просматривают эту тему.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

И прямо вот укажите, что пилот прям должен задницей понимать когда "ковёр".
Явно, не должен. Если не сказали, то не должен об этом знать. И визуальной посадке тоже учить не будут: если системы не работают, то надо, чтобы он не сел, и пилот не должен иметь возможности уклониться :)
« Последнее редактирование: 28.01.25 22:01 »

Andrius


  • Сообщений: 1 738
  • Благодарностей: 539

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.04.25 17:02

Явно, не должен
Да ну, а как же)))

должны были понять, что там - "ковёр",
И что значит
визуальной посадке тоже учить не будут
« Последнее редактирование: 28.01.25 22:30 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Представляется, что пилотов должны инструктировать.

Andrius


  • Сообщений: 1 738
  • Благодарностей: 539

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.04.25 17:02

ЁлыПалы, инструктируют по фактическому рейсу, до вылета. Правила визуальных полётов им известны ещё с училища/института ГА. А если повезло больше значит с аэроклуба

А про "ковёр" всё же почитайте чтобы не гнать ересь
« Последнее редактирование: 28.01.25 22:40 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Правила визуальных полётов им известны ещё с училища/института ГА.
Я не говорю, что сейчас неизвестны, а говорю, что, наверное, не будут этому учить :)

инструктируют по фактическому рейсу
Никто же не знает, что что-то подобное случится именно в этом рейсе: произойти может неожиданно. Представляется, что это должно быть частью подготовки.

Но есть обратное представление: если такое случилось - значит, было принято такое решение, и пилот не должен иметь возможности уклониться от предназначенного.

Добавлено позже:
А про "ковёр" всё же почитайте чтобы не гнать ересь
Их предупредили?
« Последнее редактирование: 28.01.25 22:47 »

Andrius


  • Сообщений: 1 738
  • Благодарностей: 539

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.04.25 17:02

Их предупредили?
Неизвестно доподлинно. И все это знают

Добавлено позже:
устройства для дистанционного управления
Там рассказано про некие действия но ни тип борта ничего такого не указано, работа топорная, раз пилоты заметили. Хороший спуфинг (подмена, подлог) и джамминг (подавление помех и т.п. можно найти в сети) по сути своей незаметны, но на это надо уже далеко не игрушки. То есть там речь ведётся только об обмане навигационной системы. В систему управления им не влезть при всём желании. Даже если и влезли бы, как управлять не зная до чёрта параметров?
« Последнее редактирование: 28.01.25 23:00 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Покажут полную запись - посмотрим, но странным останется в любом случае.

Возможно, была несогласованность между диспетчерами и военными.
« Последнее редактирование: 28.01.25 23:13 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Цитирование
Посла России вызвали в МИД Азербайджана

Посла России в Баку Михаила Евдокимова пригласили в министерство иностранных дел Азербайджана из-за публикаций в российской прессе, связанных с авиакатастрофой вблизи Актау. Об этом сообщает ТАСС.

Подчеркивается, что азербайджанская сторона расценила ряд публикаций как «дезинформационные».

В пресс-службе МИД Азербайджана отметили, что было упомянуто, что результаты предварительного расследования крушения самолета известны, идет работа по завершению изучения обстоятельств произошедшего.

До этого азербайджанский генеральный прокурор Кямран Алиев заявил, что причины крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL) под Актау будут установлены на днях.

https://www.gazeta.ru/politics/news/2025/01/29/24947390.shtml

NAVIG


  • Сообщений: 776
  • Благодарностей: 433

  • Был сегодня в 09:01

https://www.zakon.kz/sobytiia/6464576-krushenie-samoleta-v-aktau-predvaritelnye-itogi-rassledovaniya-opublikuyut-na-sleduyushchey-nedele.html

Крушение самолета в Актау: предварительные итоги расследования опубликуют на следующей неделе
Заместитель премьер-министра Канат Бозумбаев на пресс-конференции в правительстве 24 января 2025 года рассказал, когда завершится расследование крушения самолета недалеко от Актау, сообщает Zakon.kz.
Канат Бозумбаев отметил, что в настоящее время ведется расследование.

"Экспертная группа сформирована, они сейчас изучают записи черного ящика – кто, что говорил, какие команды давал. Думаю, что на следующей неделе эта работа, скорее всего, завершится и Минтранспорта предоставит соответствующую информацию. Наберитесь немного терпения", – призвал он.
Он уточнил, что речь идет не о криминальном расследовании, а о расследовании авиационного происшествия авиационными властями.

"Комиссия работают: черные ящики полностью расшифрованы. Теперь параметры, режимы полета и аудио-переговоры с землей, между собой, с экипажем, они накладываются и будут сделаны определенные выводы. Но для этого нужна судебная экспертиза, которая при Минюсте. Родственники должны тоже проверить голоса, что это на самом деле пилоты, эти члены экипажа и так далее. Это большая международная работа. Я надеюсь, мы надеемся, что на следующей неделе, предварительно, эта часть будет опубликована Министерством транспорта – ИКАО рекомендует в течение 30 дней со дня происшествия сделать это. Должны будут уложиться", – отметил он

Отдельно возбуждено уголовное дело под эгидой Генеральной прокуратуры и транспортный прокурор держит, по словам Бозумбаева, на контроле это дело.

"Там есть баллистическая и взрывотехническая экспертизы. Работа сейчас там продолжается. То есть картинка из двух вещей, она должна быть сложена... ... Предварительные итоги расследования крушения самолета опубликуют на следующей неделе. Черные ящики собраны и расшифрованы, возвращены в РК и находятся в следственной группе под эгидой Генпрокуратуры, над ними работают все эксперты. Копии материалов есть как у Российской Федерации, так и азербайджанской стороны – нам скрывать нечего. Я имею в виде аудиопереговоры и прочие вещи", – резюмировал он.

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Цитирование
Но для этого нужна судебная экспертиза, которая при Минюсте. Родственники должны тоже проверить голоса, что это на самом деле пилоты, эти члены экипажа и так далее.
Ого, раз имеются сомнение что такое могли наговорить пилоты - ну там точно тайны мадридского двора...
« Последнее редактирование: 29.01.25 09:15 »

Andrius


  • Сообщений: 1 738
  • Благодарностей: 539

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.04.25 17:02

Возможно, была несогласованность между диспетчерами и военными
А вы прочли как это работает? Кстати в том же документе что и план "ковёр".

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

А вы прочли как это работает? Кстати в том же документе что и план "ковёр".
РЭБ и ПВО работали? Это был не "ковёр", а "коврик"?

На подлёте навигация была нарушена, но их почему-то не угнали в другой аэропорт, и они сами не обеспокоились.
Обратите внимание на время
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


А в 7:50 разрешили посадку, несмотря на туман и проблемы, связанные с РЭБ

Цитирование
7:50:56 Д: Азербайджан 8-2-4-3, удаление 1-2 км, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26 посадку разрешаю.
Сразу сесть не смог, и стал кружить...
Вероятно, военные не ожидали такого, и приняли за нарушителя.
« Последнее редактирование: 29.01.25 11:28 »

Andrius


  • Сообщений: 1 738
  • Благодарностей: 539

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.04.25 17:02

РЭБ и ПВО работали?
В некоторых местах очень даже. Хотя не заметно если не вникать) касаемо не только Северного Кавказа

По поводу остального - лучше дождаться официоза, а не создавать кучу еды для журналажников
« Последнее редактирование: 29.01.25 13:00 »

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Однако стучат ботинком по трибуне...
https://www.rbc.ru/politics/28/01/2025/67992e509a79473190d67e4d?from=article_body
Цитирование
Азербайджан открыто заявил свои ожидания от России насчет реакции на крушение пассажирского самолета AZAL, заявил МИД республики послу Евдокимову
В российских СМИ и в некоторых официальных кругах получили распространение «сообщения дезинформационного характера и репортажи» об Азербайджане, заявил азербайджанский МИД. Ведомство вызвало российского посла Михаила Евдокимова.

Министерство пояснило, что подобные действия вызывают недопонимание и противоречат букве и духу декларации о союзническом взаимодействии между Азербайджаном и Россией.

«Было упомянуто, что результаты предварительного расследования трагического крушения самолета, принадлежащего «Азербайджанским авиалиниям», известны, идет работа по завершению расследования, а также наши ожидания от российской стороны касательно крушения открыто заявлены», — сказано в сообщении по итогам вызова посла.

МИД также упомянул публикации «в местной прессе о «Русском доме» и заявил российскому послу, «что это не официальная позиция, что деятельность подобных организаций на территории нашей страны основана на принципе взаимности и должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства».

«Русский дом» в Баку — российский информационно-культурный центр, представительство Россотрудничества в Азербайджане. В конце января телеканал Baku TV обвинил «Русский дом» в шпионской деятельности под видом культурной и гуманитарной работы и распространении межэтнической розни. Глава Россотрудничества Евгений Примаков назвал репортаж «гнусным» и заявил, что в нем «беспардонно врут», и рассказал о подготовке иска для защиты деловой репутации.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/6797f4019a79470e23f2f169

https://www.meydan.tv/ru/article/russkij-dom-prigrozil-sudom-azerbajdzhanskomu-internet-kanalu/
Цитирование
Глава Россотрудничества (государственное агентство РФ по гуманитарным связям) Евгений Примаков пригрозил судебным иском к азербайджанскому интернет телеканалу Baku TV.
«Ознакомился с гнусным репортажцем — стендапом какой-то девицы с лейблом азербайджанского Baku.tv, сняли прямо у входа в наш культурный центр в Азербайджане, в Баку, перед вывеской Русского дома. В репортаже девица беспардонно врёт, что тут гнездо шпионов и логово сепаратистов.
Насколько мне известно, Baku.tv финансируется правительством Азербайджана», — написал Примаков в своем телеграмм канале.


https://lentv24.ru/kak-spiony-v-russkom-dome-v-baku-svyazany-s-kruseniem-samoleta-azal.htm
Цитирование
Как «шпионы» в Русском доме в Баку связаны с крушением самолета AZAL

Неприятно у нас все сейчас складывается с Азербайджаном.
Совсем скоро должны быть официально озвучены результаты расшифровки «черных ящиков» потерпевшего крушение самолета AZAL.
При любых раскладах это будет тяжелый момент – прежде всего, для родных погибших. Неизбежен и эмоциональный накал – особенно, по понятным причинам, в Азербайджане.
Плохо то, что какие бы выводы не были опубликованы, информресурсы в Азербайджане уже «на товсь»:
«Не пытайтесь скрыть причины трагедии. Мы ждем. Условия четкие. Правду не утаить», - можно прочитать, к примеру, на сайте caliber.az.

То есть зачем-то заранее в общественном сознании азербайджанцев и не только   закрепляется «гвоздь»: Россия хочет скрыть правду о трагедии с самолетом AZAL.
При том, что, стоит напомнить, расследование осуществляется как соответствующими ведомствами Казахстана, так и международными экспертами из Азербайджана, России, Бразилии и ICAO (Международная организация гражданской авиации).
Более того: не удается отделаться от четкого ощущения, что разразившийся скандал со «шпионами» в Русском доме в Азербайджане разыгран именно теперь тоже в связи с приближающимся моментом истины – преданием гласности расследования крушения самолета.

В минувшую пятницу некий «частный азербайджанский телеканал Baku TV» выпустил  в эфир сюжет, в котором красивая девушка с микрофоном на фоне вывески Русского дома в Баку сообщила согражданам и миру, что здесь, мол, и окопались русские шпионы.
В России, надо сказать, не смолчали. Первым жестко отреагировал руководитель Россотрудничества Евгений Примаков: в тот же день в своем тг-канале он написал гневную отповедь на «гнусный репортажец» и предупредил, что будет официальный иск в суд о защите деловой репутации.
Однако, судя по всему, иском только к Baku TV дело может не ограничиться: тему подхватили  и другие ресурсы – в том числе, с пространными статьями на тему «Тайны «Русского дома» в Баку» с подзаголовком «Россотрудничество угрожает азербайджанским журналистам».

Всё тот же ресурс caliber.az, аккуратно открестившись от безоговорочной поддержки «редакционной кухни» Baku TV, выдает «на гора» следующее:
«В постсоветский период «Россотрудничество» занимается реализацией государственной политики России в области международного гуманитарного сотрудничества, а также содействием формированию «объективного представления о современной России за рубежом». Впрочем, реальная деятельность организации иногда заметно расходится с заявленными целями и, по мнению некоторых экспертов, может быть направлена на создание пророссийской сети. То есть, под вывеской гуманитарной организации, возможно, осуществляется деятельность, связанная со спецслужбами России».
Фактов – нет, есть ссылка на «некоторых экспертов», от «гуманитарного сотрудничества» до «спецслужб» переход, скажем так, грациозный,  но от прямого обвинения в клевете автор и редакция защитились оговорками «возможно».
Зато статья – в разделе «Самое читаемое»: разгон пошел.

Уже в понедельник, 27 января, замминистра иностранных дел России Михаил Галузин пригласил в МИД посла Азербайджана в Москве и в предельно мягкой форме – со всеми уверениями в «безусловной важности выстраивания отношений между Россией и Азербайджаном в духе стратегического партнерства и союзничества»,  - выразил «недоумение» по поводу серии антироссийских публикаций в азербайджанских СМИ, а также в отношении дезинформационной кампании против Русского дома в Баку.
На следующий же день, 28 января, уже посла РФ в Баку пригласили в МИД Азербайджана с выражением азербайджанских «недоумений» из-за публикаций в российских СМИ.

А сегодня, 29 января, стало известно, что именно на этой неделе могут быть официально объявлены предварительные итоги расследования авиапроисшествия с самолетом AZAL под Актау.
И тут вопрос – много вопросов: кто и зачем инспирировал этот накал страстей в отношениях Москвы и Баку, и именно теперь? Причем, с мощной накачкой полярных общественных эмоций прежде всего, в Азербайджане, но и в России тоже, разумеется?
Похоже ли все затеянное с «Русским домом в Баку на операцию по типу встречного пала? Ведь теперь, чтобы не было объявлено и сказано, никому в Азербайджане не будет достаточно – ни фактов, ни сатисфакции.
Или все замешано на задаче просто максимально рассорить азербайджанцев с русскими, а трагедия с самолетом используется как повод?
Понятно, что сотрудничество России и Азербайджана по транспортным коридорам - много кому на Западе как нож острый. Эксперты из США в российских эфирах прямым текстом указывают, что контроль над мировыми торговыми путями – стратегическая цель Вашингтона, причем, и нынешнего тоже.

Опять же: слишком хорошие отношения Баку с Москвой – не так чтоб устраивали бы Турцию. В Анкаре, кстати, ровно сегодня – любопытное событие – уже вторая трехсторонняя встреча между Турцией, Азербайджаном и Узбекистаном по координации в сферах внешней политики и коридора «Восток-Запад» - того, что в обход России.
Разумеется, сам Ильхам Алиев демонстрирует все возрастающую уверенность - Азербайджан всем нужен:
«Сегодня транспортную карту Евразии невозможно представить без Азербайджана, без его транспортной инфраструктуры».

И в этом он, конечно, прав. Но зачем Азербайджану и лично Ильхаму Алиеву такое грубое обострение отношений с Россией? Или это все-таки нужно кому-то другому, а лидер Азербайджана не может этим «кому-то» противостоять? Неужели он не настолько независим и крут, как это демонстрирует? Вот ведь где ключевое… «недоумение».
Так или иначе, а нам все же нужно определяться со своей устойчивой тональностью в общении со странами-партнерами, которые в тот или иной момент могут решить, что они нам нужнее, чем мы им. Не опускаясь до гневных окриков, разумеется, но и не перебарщивая с терпением и корректностью: излишнюю деликатность растущие страны как-то неправильно понимают.


Тень - денция
Разворачиваемый текст
https://turan.az/ru/politika/bakinskoe-televidenie-obviniaet-russkii-dom-v-spionskoi-deiatelnosti-789710
Цитирование
Бакинское телевидение обвиняет «Русский дом» в шпионской деятельности
Частный азербайджанский телеканал Baku TV в пятницу  выпустил репортаж, в котором обвинил «Русский дом» в Баку в участии в антиазербайджанской шпионской деятельности под видом культурной и гуманитарной работы. В репортаже, ссылаясь на «доверенные источники» без раскрытия подробностей, утверждалось, что Российский культурный центр способствует межэтнической розни и действует как центр разведывательной деятельности.

В эфире ведущий заявил: «К сожалению, это уже не «Русский дом», а дом российского шпионажа». Обвинения знаменуют собой беспрецедентную публичную критику России со стороны частного азербайджанского СМИ, особенно учитывая деликатный характер двусторонних отношений между двумя странами.

Отчет появился в контексте, когда азербайджанские СМИ обычно избегают историй, которые могут обострить отношения с Москвой. Даже в ноябре 2024 года, когда азербайджанский политолог Назакат Мамедова была приговорена к 13 годам лишения свободы за предполагаемое сотрудничество с российской разведкой, «Русский дом» избежал пристального внимания. Сообщается, что Мамедова посещала культурный центр несколько раз, однако он оставался вне поля зрения.

Время предъявления обвинений вызвало вопросы о возможных политических мотивах. Некоторые аналитики предполагают, что это может быть ответом президента Ильхама Алиева на отсутствие официальных извинений президента России Владимира Путина в связи с крушением пассажирского самолета AZAL в российском воздушном пространстве — дипломатический инцидент, который еще не был рассмотрен Москвой напрямую.

Ожидается, что МИД России опубликует ответ на обвинения Бакинского телевидения 25 января.

«Русский дом», управляемый Россотрудничеством, официально функционирует как культурно-гуманитарное учреждение. Его штаб-квартира в Азербайджане находится на улице Узеира Гаджибекова в Баку, а дополнительные центры — в Хачмазе и Гяндже.

Примечательно, что Сергей Нарышкин, директор Службы внешней разведки России, посетил Баку в начале октября 2024 года, где встретился с президентом Алиевым и высшими должностными лицами разведки и служб безопасности Азербайджана. Время этих событий и последующее вынесение приговора Мамедовой добавили слоев сложности в разворачивающуюся историю.

Baku TV, часть проправительственной GlobalMediaGroup (GMG), который является медиа-конгломератом, включающим телеканалы, информационные агентства и издания в Азербайджане и за рубежом.

Хотя отчет вызвал значительное внимание внутри страны, никаких официальных комментариев по этому поводу со стороны Службы государственной безопасности Азербайджана не поступало.
https://kemerovo.tsargrad.tv/news/azerbajdzhan-ne-proshjol-test-na-druzhbu-delo-mamedovoj-skazavshej-pravdu-ob-svo_1078719
https://360.ru/tekst/mir/zaderzhali-politologa-za-simpatii-k-rossii/
« Последнее редактирование: 30.01.25 17:36 »


Поблагодарили за сообщение: TuttiFrutti

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Однако стучат ботинком по трибуне...
СМИ накручивают с обеих сторон. Вариант с заговором пока не очень убедителен, но это накручивание заставляет думать, что кому-то выгоден новый конфликт, который стараются распространить и на Турцию. Если кому-то это очень нужно, могут не ограничиться демагогией, но и создать подходящее событие.
« Последнее редактирование: 30.01.25 20:49 »

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Что-то это как-то участившиеся истории...
Цитирование
Самолет Bombardier CRJ700 рейса 5342 American Airlines вылетел из Уичито и разбился недалеко от Вашингтона. Столкновение с военным вертолетом Black Hawk произошло на подлете к взлетно-посадочной полосе. Авиакомпания подтвердила, что на борту самолета находилось 64 человека: 60 ​​пассажиров и четыре члена экипажа. На месте крушения работают около 300 спасателей.
https://tass.ru/sport/23009409
Цитирование
Столкнувшиеся в небе над Вашингтоном самолет и вертолет ушли под воду реки Потомак
В среду вечером американский пассажирский самолет и вертолет Сухопутных войск США столкнулись в небе у аэропорта имени Рональда Рейгана, находящегося в 10-15 минутах езды на автомобиле от центра Вашингтона. Самолет выполнял рейс авиакомпании American Airlines из штата Канзас, на его борту находились 60 пассажиров и 4 члена экипажа. Самолет рухнул в реку Потомак. На месте трагедии идет поисково-спасательная операция.

По меньшей мере 19 тел погибших были извлечены из реки, сообщил информационный портал BNO News. Телеканал CNN сообщил, что после полуторачасовых поисковых работ обнаружить выживших не удалось. Ранее региональное подразделение телекомпании NBC сообщало, что после авиакатастрофы как минимум четырех человек удалось достать из реки.

Военный вертолет Black Hawk Сухопутных войск США в момент столкновения совершал тренировочный полет, сообщил телеканал CNN. На борту вертолета находились по меньшей мере трое военнослужащих.
Цитирование
30 января пассажирский самолет American Airlines столкнулся с военным вертолетом Black Hawk в воздухе около аэропорта имени Рейгана в Вашингтоне, когда приближался к взлетно-посадочной полосе. Пассажирский самолет выполнял рейс 5342 из Уичиты (штат Канзас) в Вашингтон, в нем находились 60 пассажиров и четыре члена экипажа. По информации СМИ, самолет раскололся на две части и упал в реку Потомак. По данным BNO News, по меньшей мере 19 тел погибших были извлечены из реки Потомак.

Причины столкновения самолета и вертолета не называются. Источник в Федеральном бюро расследований (ФБР) США сообщил NBC, что признаков террористической атаки или преступного умысла нет. Посольство РФ выясняет, не пострадали ли россияне в авиакатастрофе.
« Последнее редактирование: 30.01.25 20:57 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Что-то эт как-то участившиеся истории...
И происшествий без жертв много: двигатели горят, стёкла трескаются, шасси обламываются, ложные сообщения о неполадках, выкатывание с полосы... Если - не умысел, то - небывалый рост разгильдяйства в мире.

По вашингтонской катастрофе, CNN уже опубликовала переговоры, а по корейскому их так и нет, что очень странно. Явно - не птичка...
« Последнее редактирование: 30.01.25 21:04 »

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

А тем временем где-то  в Бельгии
https://aif.ru/incidents/belgiya-zakryla-vozdushnoe-prostranstvo-iz-za-tehnicheskogo-sboya
Цитирование
Бельгия закрыла небо для полётов из-за технических проблем у диспетчерской службы. Об этом сообщило издание Belga.
Сбой произошел в системе компании Skeyes, отвечающий за контроль воздушного пространства и аэронавигационную инфраструктуру страны.
«Бельгийское воздушное пространство в настоящее время закрыто из-за технической проблемы у авиадиспетчера Skeyes», – сказано в сообщении.
Аэропорт Брюсселя сообщил, что информации о том, когда откроется небо, пока нет.
https://www.kommersant.ru/doc/7462566
Цитирование
Бельгия закрыла воздушное пространство на час из-за технического сбоя
В компьютерной системе авиадиспетчерской компании Skeyes, которая отвечает за контроль воздушного пространства королевства и аэронавигационную инфраструктуру, произошел сбой. Из-за этого примерно с 15:00 до 16:00 по местному времени (с 17:00 до 18:00 мск) из аэропортов Бельгии не взлетел ни один борт и ни один не зашел на посадку — воздушные судна перенаправляли в другие страны.

«Система управления воздушным движением, которую Skeyes использует для управления воздушным пространством Бельгии, не функционировала должным образом»,— говорил представитель Skeyes Курт Вервиллиген (цитата по Het Laatste Nieuws). По информации издания, сбой начался после попытки обновить компьютерную систему, на которой работает Skeyes. Система вышла из строя, и все мониторы в диспетчерском центре стали показывать черный экран.
Нешта тренируются?

Не, но ситу-ту-ту-ация с врезавшимся в самолет  вертолетом - это реально чего-то
https://www.kommersant.ru/doc/7462261
Цитирование
Вертолет не пропустил лайнер
Российские фигуристы разбились в Вашингтоне
В ночь на четверг в небе над Вашингтоном столкнулись вертолет армии США и лайнер авиакомпании PSA Airlines. В результате погибли все 67 человек, находившихся на борту двух воздушных судов. Среди жертв — российские и советские фигуристы. Причины случившегося пока не установлены. При этом условия полета были настолько комфортными, что сам факт катастрофы вызывает только недоумение у официальных лиц.

В среду, 29 января, самолет PSA Airlines выполнял регулярный рейс для авиакомпании American Airlines из Уичито в Вашингтон. В 20:47 по местному времени (4:47 четверга мск) Bombardier CRJ700 уже заходил на посадку в Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана. В это же время неподалеку свой учебный вылет завершал вертолет Sikorsky UH-60 армии США. Оба воздушных судна двигались навстречу друг другу.

Диспетчеры аэропорта, заметив опасное сближение лайнера и вертолета, стали вызывать экипаж последнего: «PAT 2-5, вы видите CRJ PAT 2-5, пропустите CRJ и пройдите за ним». Военный пилот после длительной паузы наконец ответил: «PAT 2-5 видит самолет, запрашиваем инструкции по уходу от столкновения». Но было уже поздно: через 13 секунд на записи прозвучал взрыв. Обломки рухнули в реку Потомак.
Офигеть... Они там под препаратами что ли летают? Или на полном автопилоте и в отключке?

Диспетчер офигевший глядит на радар и в окно и диким ором спрашивает вертолетчиков - вы шо лайнер не видите, недоумки? КВС вертолетный - проснулся, протер глазки и о - увидел...
И вопрос - а как вертолеты управляются? На какую кнопочку жмать?

Самое интересное - ведь и КВС Bombardier тоже видел вертоль. У него ж у вертоля - огонечки светятся габаритные или как там их. Ярко так и разноцветно.


Ей Богу - летели навстречу друг другу - не пытаясь ни куда свернуть...
« Последнее редактирование: 30.01.25 21:24 »

TuttiFrutti


  • Сообщений: 135
  • Благодарностей: 320

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 13:33

Ну хоть тут РФ пока не обвиняют.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Военный пилот после длительной паузы наконец ответил: «PAT 2-5 видит самолет, запрашиваем инструкции по уходу от столкновения».
Выше обсуждала вопросы обучения... Так их и будут учить, чтобы лишить самостоятельности :)

Ю.А.Р.


  • Сообщений: 3 255
  • Благодарностей: 5 433

  • Был сегодня в 12:50

Ей Богу - летели навстречу друг другу - не пытаясь ни куда свернуть...
Что-то вспомнился Задорнов -
-Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Цитирование
Задержали авиадиспетчера, который вёл пассажирский самолёт и вертолёт, столкнувшиеся друг с другом
 Ошибка диспетчера — одна из основных версий катастрофы.
https://dzen.ru/a/Z5tvgqOpDBsOnqSU

Добавлено позже:
Цитирование
Вертолёт специально пошёл на таран?
https://dzen.ru/a/Z5twHEMg-ScC4flF
« Последнее редактирование: 30.01.25 22:44 »


Поблагодарили за сообщение: TuttiFrutti

Вита


  • Сообщений: 789
  • Благодарностей: 724

  • Расположение: ЮФО

  • Был вчера в 21:32

Оффтоп (текст не по теме)
Интервью с Трампом
- Господин Президент, а что там случилось с этим самолётом и вертолётом в Вашингтоне?
- Они упали.

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

https://gazeta.a42.ru/lenta/news/203263-v-vasingtone-iz-reki-potomak-dostali-tela-bolee-40-pogibsix-v
Цитирование
В Вашингтоне из реки Потомак специалисты извлекли тела более 40 погибших в авиакатастрофе. Об этом сообщил телеканал CNN.
Предположительно, большинство жертв, до которых можно было добраться, не вынимая фюзеляж из воды, уже извлечены.
Спасательные работы приостановлены до утра пятницы, 31 января. Ещё 14 человек числятся пропавшими без вести.
Источник телеканала сообщил, что тела 4 человек остаются зажатыми внутри самолёта. Также двое солдат внутри вертолёта ещё не извлечены.
https://rtvi.com/news/tela-pogibshih-v-aviakatastrofe-v-vashingtone-stali-nahodit-na-beregu-reki/
Цитирование
станки людей, которые погибли при столкновении самолета и военного вертолета в Вашингтоне, стали находить на берегу реки Потомак, передает CBS News.
«Пока ночью продолжались поиски тел и возможных выживших, человеческие останки и мусор вымыло на вирджинскую сторону реки Потомак», — сообщает корреспондент телеканала Крис Ван Клив.
Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале
По его словам, самолет разломился на несколько частей, которые оказались на глубине 1,5-2,5 метра. Также корреспондент сообщил, что команда водолазов нашла в воде один из двух бортовых самописцев лайнера.
«Неясно, был ли это речевой самописец кабины или тот, который хранит данные о характеристиках самолета», — сказал Ван Клив.
Он также отметил, что водолазы получили доступ в салон самолета. По данным корреспондента, вертолет перевернут, но, судя по всему, цел.
https://iz.ru/1830812/elizaveta-gritcenko-naina-kurbanova/ushli-pod-vodu-v-ssha-samolet-stolknulsia-s-vertoletom-v-raione-reki-potomak
Цитирование
Ситуация осложняется тем, что температура воды в Потомаке составляет лишь 1,6 градуса выше нуля, из-за этого высок риск холодового шока и гипотермии. Кроме того, человек в холодной воде уже через три минуты может потерять подвижность конечностей, а через 15–30 минут потерять сознание. Выживание в такой воде возможно на протяжении максимум 90 минут.
https://vecherka-spb.ru/2025/01/30/v-vashingtone-zaderzhali-aviadispetchera-kotorii-vel-stolknuvshiesya-samolet-i-vertolet
Цитирование
Предполагаемая ошибка диспетчера считается одной из основных версий авиакатастрофы. Авиадиспетчер поинтересовался у экипажа вертолёта, видно ли им самолёт, за 30 секунд до крушения. Спустя несколько секунд диспетчер услышал вздохи экипажа.
По мнению местных властей, можно было избежать авиакатастрофы. Для этого, по их версии, следовало выполнить несколько задач. Диспетчеру нужно было вовремя уведомить пилотов самолёта Bombardier CRJ200 о риске столкновения с вертолётом UH-60 Black Hawk, посоветовать им не снижать эшелон до 300 футов и уйти на второй круг. Что касается экипажа военного судна, то им тоже нужно было предложить сменить траекторию полёта.
Я извиняюсь, а что на военном вертолете не было вот типа такого же
https://www.gazeta.ru/army/news/2022/10/28/18901081.shtml
Цитирование
Ударный вертолет Ми-28 «Ночной охотник» оснащен уникальной радиолокационной станцией (РЛС) Н025, с возможностью обзора на 360 градусов и дальностью обнаружения 20 км, рассказал в беседе с Life военный эксперт Алексей Леонков. Этот элемент конструкции хорошо заметен на фото машины — он располагается над несущим винтом в виде шара. Специалист объяснил, что РЛС способна точно определять подвижные объекты на земле, вести поиск и сортировку целей. По его словам, вертолет может как самостоятельно уничтожать объекты противника, так и передавать данные другим экипажам.
http://www.airwar.ru/enc/uh/uh60.html
На мое деревенское понятие - военный вертолет должен иметь свой радар. Он же ж - оружие. Всяко ему нужно видеть воздушное пространство рядом с собою...
Оч. интересное дело
https://kemerovo.tsargrad.tv/investigations/pervaja-katastrofa-trampa-samaja-strashnaja-posle-11-sentjabrja_1145147
Цитирование
вертолет... летел из Лэнгли, где находится штаб-квартира ЦРУ. Black Hawk ("Чёрный ястреб") относился к 12-му авиационному батальону, который перевозит высшее командование Пентагона. Впрочем, генералов, по сообщениям официальных источников, на борту не было.
Ну вот же ж там фигуристы были. Они привычные к холоду и льду. Кого-то спасли все же? А почему Трамп отчитался - что выживших нет?
Цитирование
Каким-то чудом удалось вытащить из ледяной воды четыре пассажира лайнера (во всяком случае, об этом пишут американские СМИ), они живы, их госпитализировали.
Цитирование
Самолет находился на идеальной и обычной траектории захода на посадку. Вертолёт летел прямо на самолет в течение длительного периода времени. Ясная ночь! На самолете горели огни, почему вертолет не пошел ни вверх, ни вниз, ни на разворот? Почему диспетчерская вышка не сказала вертолету, что делать вместо того, чтобы спросить, видели ли они самолет? Это плохая ситуация, которую, похоже, можно было предотвратить,– задался вопросом новый президент США.
Цитирование
Однако операторы всё-таки пытались связаться с вертолетом, который вел себя весьма подозрительно. Есть запись переговоров диспетчера, где он спрашивал, видит ли командир экипажа вертолёта борт Bombardier.
Потом диспетчер приказывает экипажу немедленно пропустить лайнер, но ответа не последовало – и через несколько мгновений произошло столкновение, случилось это буквально в 731 метре от взлетно-посадочной полосы. На кадрах видеозаписи виден яркий взрыв в ночном небе.
Цитирование
Тот же NBC приводит слова сенатора-демократа от штата Иллинойс Тэмми Дакворта, ветерана армии США и бывшего пилота "Чёрного ястреба", который утверждает, что хоть военная вертушка и не оснащена системой оповещения, как у гражданских воздушных судов, но "у него превосходная видимость, которая могла бы помочь экипажу заметить приближающуюся угрозу":Окна над, под и по обеим сторонам кабины дают пилотам "Чёрного ястреба" почти панорамный обзор, который намного лучше, чем у большого самолёта. Так что на самом деле видимость должна была быть довольно хорошей. Поэтому довольно удивительно, что такое могло произойти,– заявил Дакворт.
Цитирование
Политические авиакатастрофы в инструментарии ЦРУ
В пользу версии о спланированной акции говорит и тот факт, что "политические авиакатастрофы", в которых заинтересованы некие могущественные силы, в последнее время происходят довольно часто.
Можно взять для примера недавнюю катастрофу самолета "Азербайджанский авиалиний", что привело к охлаждению отношений между Москвой и Баку, хотя из этой истории торчали уши украинских, а за ними западных спецслужб (тех же ЦРУ и МИ-6).
Или таинственное крушение вертолета президента Ирана Ибрахима Раиси в мае прошлого года. Возвращаясь из Азербайджана, он почему-то решил лететь именно в американском Bell 212, а не в русском Ми-171, в котором безопасно передвигался всё время. В результате вертолет разбился в горах при загадочных обстоятельствах.
Они определенно - чего-то тренируют 
   
https://kemerovo.tsargrad.tv/novost/aviakatastrofa-u-vashingtona-tramp-soobshhil-o-polnoj-gibeli-jekipazhej_1146391
Цитирование
За сутки до авиакатастрофы над Вашингтоном самолет совершил повторный заход на посадку из-за вертолета. Позднее произошло столкновение рейса 5342 American Eagle с Black Hawk, в результате которого, по словам Дональда Трампа, не осталось выживших.
За сутки до авиакатастрофы над Вашингтоном еще один самолет был вынужден уйти на второй круг из-за присутствия вертолета, сообщает The Washington Post со ссылкой на источники в аэропорту.
По имеющимся аудиозаписям управления воздушным движением, за 24 часа до столкновения рейса 5342 авиакомпании American Eagle с армейским вертолетом Black Hawk вблизи национального аэропорта Рейгана, другой самолет, заходя на посадку, был вынужден совершить повторный заход после появления вертолета на его пути. Согласно информации, самолет завершил посадку успешно лишь со второй попытки.
Мдя, первый раз - КВС самолета не выдержал и первым поменял траекторию полета.
Реально типа того
https://wap2107.narod.ru/Text/Humor/Zadornov/ispan.htm
Цитирование
Михаил Задорнов
Американцы и испанцы на частоте экстренных переговоров
...
Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое человек. Нас сопровождают пёс, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживает радиостанция "Канал 106 - Экстремальные Ситуации На Море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия о том, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ... ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ... го корабля, который разобьется вдребезги об эти ... ные скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.
« Последнее редактирование: 31.01.25 10:15 »

Andrius


  • Сообщений: 1 738
  • Благодарностей: 539

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.04.25 17:02

как вертолеты управляются?
Педали, ручка циклического шага (аналог РУС на самолете), ручка общего шага или в простонародье ручка шаг/газ. В интернете навалом фото можно найти и даже учебное видео

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Педали, ручка циклического шага (аналог РУС на самолете), ручка общего шага или в простонародье ручка шаг/газ. В интернете навалом фото можно найти и даже учебное видео
Видимо об этом были не в курсе - управляющие вертолем, которой летел из Лэнгли, где находится штаб-квартира ЦРУ. Вы меня не смогли понять. Все слова относились к реакции рулящих вертолетом. Ничего выгрызать из контента - не надо.
Диспетчер офигевший глядит на радар и в окно и диким ором спрашивает вертолетчиков - вы шо лайнер не видите, недоумки? КВС вертолетный - проснулся, протер глазки и о - увидел...
И вопрос - а как вертолеты управляются? На какую кнопочку жмать?
Вы же видите - по цитированию - что вину перекладывают на диспетчера. Он должен был учить вертолетчиков управлять вертолетом и ваще-то за них глядеть в окошки... У них не было времени лезть в интернет и не было знаний по пилотированию - в голове...
« Последнее редактирование: 31.01.25 10:01 »

Ю.А.Р.


  • Сообщений: 3 255
  • Благодарностей: 5 433

  • Был сегодня в 12:50

Приведу ка я полный текст этого шедевра (без иронии)
Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.
   
Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.
Оффтоп (текст не по теме)
Испанцы: (помехи на заднем фоне) … говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: (помехи на заднем фоне) …советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во
избежание столкновения.

Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!

Испанцы:: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человек. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 " Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все еб…ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего еб... го корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам
сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы: Ok, принято, спасибо.
http://www.argolis-yacht.ru/Articles/Mayak_USA.htm
И это за 20 с лишним лет до настоящего времени.
И уже не кажется смешным. Хотя тупость вызывает улыбку, правда когда тупость не приводит к трагедии.
« Последнее редактирование: 31.01.25 14:52 »

Andrius


  • Сообщений: 1 738
  • Благодарностей: 539

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.04.25 17:02

Что-то вспомнился Задорнов
Тоже вспомнилось:
С Гордого взлетает пара Су-27 на выставку в Ле-Бурже.
Какой-то Х.. в плане присвоил им позывной 85868 (ну Ту-154).
Диалог:
Су: Москва-подход 85868 на Марьино 3600, далее Бужарово-Карманово.
Подход: 85868, набирайте 3900.
Су: БЕЗ ПАУЗЫ. 3900 занял.
Подход: Набирайте 4200.
Су: БЕЗ ПАУЗЫ. 4200 занял.
Подход: Набирайте 4500.
Су: БЕЗ ПАУЗЫ 4500 занял.
Длинная ПАУЗА.
Подход: А КАКОЙ У ВАС ТИП САМОЛЕТА???

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Вообще-то
Цитирование
Анекдот о маяке и корабле описывает встречу большого корабля с чем-то, похожим на первый взгляд на другое судно, идущее встречным курсом. Корабль, обычно линкор или авианосец флота США, требует от второго судна изменить курс. В ответ судно, принадлежность которого обычно указывается как канадская, настаивает, что курс должен изменить именно корабль, после чего капитан корабля повторяет своё требование, идентифицирует себя и корабль под своим командованием и иногда сопровождает требование угрозами. В конце концов на это следует ответ: «Я маяк. Делайте что хотите» (или подобный), являющийся кульминацией этого анекдота.
Самая ранняя известная версия этой шутки опубликована в виде комикса-стрипа в 1931 году в лондонском еженедельнике The Humorist и перепечатана в канадской газете The Drumheller Review. В ней двое моряков перекрикиваются в мегафоны, стоя у поручней:

Шкипер: «Куда вы прёте на своём мигающем корабле?» / Ответ: «Это не мигающий корабль. Это маяк!»
Оригинальный текст (англ.)
В 1934 году сюжет был расширен до анекдота, перепечатанного по обе стороны Атлантики. В 1943 году была издана открытка с соответствующим комиксом. В 1989 году Стивен Кови рассказал свою версию в бестселлере Семь навыков высокоэффективных людей, в 1992 году сюжет вошёл в антологию юмора от Айзека Азимова.

История распространяется в Интернете с 1995 года под видом реальной расшифровки стенограммы этих переговоров, опубликованной оперативным штабом ВМС США. Однако нет никаких доказательств, что событие действительно имело место, и само описание его по некоторым причинам неправдоподобно[1]. Поэтому этот рассказ считается городской легендой, а также вариантом более ранней шутки, датируемой как минимум 1930-ми годами[2]. ВМФ США разместил в сети страницу с опровержением описываемой истории[3], что, однако, не помешало бывшему Директору Национальной разведки Майку Мак-Конелу использовать её в качестве шутки в своей речи 2008 года. Другие рассказчики часто используют эту легенду как притчу, показывающую опасность негибкости и ощущения собственной важности или необходимость ситуационной осведомлённости.

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Ну т.е. это - опять таки именно тень-денция...
Была надежда что второй круг на посадку случился из-за другого вертолета. Увы-сь...
https://ren.tv/news/v-mire/1303607-poiavilos-novoe-video-stolknoveniia-samoleta-i-voennogo-vertoleta-v-ssha
Цитирование
Ранее издание The Washington Post сообщило, что за сутки до авиакатастрофы в небе над Вашингтоном вертолет Black Hawk мешал посадке другого гражданского самолета, которому пришлось сделать второй заход на посадку.
https://ren.tv/news/v-mire/1303643-nbc-news-vertolety-meshali-sest-eshche-odnomu-samoletu-za-den-do-katastrofy-v-ssha
Цитирование
За день до того, как вблизи аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне столкнулись самолет авиакомпании American Airlines и вертолет Black Hawk, другие военные вертолеты помешали сесть еще одному гражданскому рейсу. Об этом сообщает телеканал NBC News со ссылкой на запись переговоров диспетчерской службы.
"Рейс 4514 авиакомпании Republic Airways сообщил о том, что перед посадкой ему пришлось уйти на второй круг, поскольку экипаж решил не продолжать снижение. На вопрос о причине ухода на второй круг пилот ответил: "У нас был сигнал от системы предотвращения столкновений о движении вертолетов под нами", – передает вещатель.
С задержкой тому самолету все-таки удалось сесть в вашингтонском аэропорту.
Кадры столкновения  - конечно жесть. Оба авиасредства летят и сверкают лампочками - и не видят этого...
https://kemerovo.tsargrad.tv/dzen/jeto-vojna-o-chjom-molchat-vlasti-ssha-posle-aviakatastrofy-v-vashingtone_1147149
Цитирование
На кадрах столкновения военного вертолёта и самолёта в городе Вашингтоне отчётливо видно, что  управлявший вертолётом, специально направил его в гражданское судно. Пилот проигнорировал разницу в высоте - самолёт находился в зоне прямой видимости.
О как
https://ren.tv/news/v-mire/1303680-eks-inspektor-mintransa-ssha-pilot-do-katastrofy-mog-priniat-svet-za-samolet
Цитирование
Пилот военного вертолета Black Hawk, столкнувшегося с самолетом авиакомпании American Airlines вблизи аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне, мог не заметить воздушное судно, приняв за него другой источник света. Такое предположение бывший генеральный инспектор Министерства транспорта США Мэри Скьяво сделала в разговоре с телеканалом CNN.
Она объяснила, что на одном из видео, запечатлевших момент столкновения, заметно яркое пятно света, не относящееся к участникам столкновения.
"Когда я впервые посмотрела это видео, я сфокусировалась на двигавшемся свете, а не на неподвижном, который на самом деле неподвижным не был. Вопрос просто в точке обзора. Есть опасения, что пилот вертолета мог сфокусироваться на более ярком, двигавшемся свете и принять его за самолет, который он должен был отслеживать", – сказала эксперт.
Она также предположила, что вертолет летел выше положенной высоты. То же самое заявление сделал и президент США Дональд Трамп.
Кроме того, бывшие пилоты армии США тоже допускали, что экипаж не увидел самолет, так как в ночи пилоты способны заметить только габаритные огни.
https://ren.tv/news/v-mire/1303569-tela-ishchut-do-sikh-por-poslednie-dannye-ob-aviakatastrofe-v-vashingtone
Цитирование
Два бортовых самописца гражданского самолета уже обнаружены. Их направили на экспертизу. Именно черные ящики должны прояснить, что на самом деле происходило в кабине пилотов перед смертельным столкновением с вертолетом. Эксперты сходятся во мнении, что никаких технических неполадок на борту обоих воздушных судов не возникало.
"Наша задача – понять не только, что произошло, но и почему это случилось. Пока ничто из увиденного не указывает на то, что была аварийная ситуация. Произошел очень быстрый, стремительный удар", – сказал представитель Национального совета США по безопасности на транспорте Тодд Инман.
Пассажирский самолет столкнулся с вертолетом при посадке в районе аэропорта. Судя по переговорам диспетчеров, экипаж вертолета просто проигнорировал указания вышки.
А без очков - никак. Мартышки и очки...
https://edition.cnn.com/us/live-news/plane-crash-dca-potomac-washington-dc-01-29-25
Цитирование
По словам представителя армейской авиации, расследование определит, были ли на экипаже очки для зрения
Пока неизвестно, были ли на борту вертолета Night Hawk в среду очки ночного видения для улучшения зрения, но это будет установлено в ходе расследования, сообщил Джонатан Козиол, начальник штаба дивизиона армейской авиации.
«Очки ночного видения улучшат ваше зрение, и вы сможете лучше видеть. И мы также позволяем нашим пилотам летать без помощи, без очков ночью», — сказал Козиол Эрин Бернетт из CNN. «Над водой темно, поэтому им легче видеть, когда они надеты».
Козиол не смог раскрыть имена членов экипажа, но сказал, что это была «фантастическая команда. Очень опытные в том, что они делали».
Пилот, имевший более 1000 часов налета, «пользовался большим уважением в своем подразделении».
«Теперь вопрос в высоте», — продолжил он. «При такой близости к аэропорту есть меры контроля. Был маршрут. Это маршрут FAA, по которому может лететь самолет. И все зависит от того, имели ли они точку отчета, позицию, местоположение и идентифицировали ли они самолет».
Цитирование
Сослуживец вспоминает солдата как «одного из лучших, самых дисциплинированных и преданных своему делу тренеров», с которыми он когда-либо работал.
Райан О'Хара, один из солдат вертолета Black Hawk, участвовавших в столкновении в среду вечером, запомнился своему сослуживцу как «один из лучших, самых дисциплинированных и преданных своему делу инструкторов», с которыми ему когда-либо приходилось работать.
Джош Мюлендорф, старший уорент-офицер 5-го класса армии США, работал с О'Харой, когда тот был старшим летчиком-инструктором в его батальоне.
«Я совершил десятки полетов с Райаном О'Хара, пытаясь воспользоваться его опытом в эксплуатации подъемников», — сказал Мюлендорф.
Мюлендорф рассказал CNN, что О'Хара по профессии был бригадиром, объяснив, что его «военная специальность — 15Т, и изначально он обучался на специалиста по техническому обслуживанию вертолетов Black Hawk».
Мюлендорф рассказал, что обязанности О'Хары расширились, и он начал обучать других бригадиров тому, как правильно выполнять обязанности экипажа на борту Black Hawk.
Мюлендорф вспоминал О'Хару как человека, глубоко любившего свою семью.
«Я помню, как долго рассуждал на допросе, и ему пришлось сказать мне, что у него запланировано свидание. Допрос быстро закончился», — сказал Мюлендорф.
«Огромная потеря для армейской авиации и мира вокруг него. Пусть он покоится с миром, и пусть наш Отец станет утешением для его дорогой семьи», — продолжил он.
Вот так-то. Все профи. Все с огромным опытом. Но летят навтречу друг другу...

Цитирование
У армейских летчиков общий налет составлял не менее 1500 часов.
По словам Джонатана Козиола, отставного эксперта по авиации CW5 и начальника штаба Управления авиации армии США, летчик-инструктор вертолета Black Hawk армии США, который в среду выполнял учебный полет над Потомаком, имел налет около 1000 часов, а второй пилот, проходивший оценку, имел налет около 500 часов.
По словам Козиола, оба пилота считаются опытными, поскольку тренировочные миссии Black Hawk обычно длятся около двух часов каждая.
Цитирование
Коллега опознал капитана обреченного рейса American Airlines
Капитаном самолета American Airlines, участвовавшего в столкновении в воздухе в среду, был Джонатан Кампос, сообщил коллега-пилот авиакомпании, который знал Кампоса лично.
По словам его коллеги, Кампос стал капитаном American Airlines в 2022 году.
Никакой другой информации о Кампосе на данный момент не имеется.
Немного контекста: Один из пилотов American Airlines, 28-летний Сэмюэл Лилли , также был подтвержден как жертва столкновения в воздухе, сообщил его отец CNN. Лилли был первым пилотом на рейсе, написал его отец в посте на Facebook. «Я был так горд, когда Сэм стал пилотом», — написал Тимоти Лилли. «Теперь это так больно, что я даже не могу плакать, чтобы уснуть. Я знаю, что увижу его снова, но мое сердце разрывается».
Цитирование
Хегсет говорит, что во время плановой тренировки «была допущена ошибка»
Министр обороны Пит Хегсет в четверг заявил, что столкновение в воздухе пассажирского самолета и военного вертолета в среду вечером произошло, когда вертолет выполнял плановую учебную миссию, но добавил, что во время учений «была допущена ошибка».
«Никаких оправданий. Мы докопаемся до сути», — заявила госсекретарь из Белого дома в четверг.
По словам секретаря, вертолет, на борту которого находились трое военнослужащих, принимал участие в «ежегодных плановых учениях по ночным полетам по стандартному коридору для обеспечения непрерывности правительственной миссии».
«Военные делают опасные вещи. Они делают рутинные вещи на регулярной основе. К сожалению, вчера вечером была совершена ошибка», — сказал Хегсет.
«Была некоторая проблема с высотой, которую мы немедленно начали расследовать на уровне Министерства обороны и армии», — сказал он.
Некоторый контекст : Тренировки для миссий «непрерывности правительства» — это рутинные учения, которые проводят военные и другие федеральные агентства, чтобы гарантировать, что федеральное правительство может действовать в случае, если техногенная или природная катастрофа угрожает или ударит по району Вашингтона. Вертолеты играют ключевую роль в доставке определенных руководителей правительства в безопасные места в случае катастрофы.

Добавлено позже:
Все это уже было?
https://aif.ru/sport/winter/chernyy-den-v-aviakatastrofe-pogibla-vsya-sbornaya-ssha-po-figurnomu-kataniyu
Цитирование
На Олимпийских играх 1960 года в американском Скво-Вэлли сборная США по фигурному катанию доминировала. Хозяева завоевали две золотые и две бронзовые награды, соревнования проводились в трех видах, танцы на льду в программу Олимпиад не входили.
Олимпийскими чемпионами стали Дэвид Дженкинс у мужчин и Кэрол Хейсс у женщин.
После завершения олимпийского сезона американские специалисты готовились к обновлению команды — места лидеров должна была занять молодежь.
Премьерой для новой команды США должен был стать чемпионат мира 1961 года, который принимала Прага.
В принадлежащую к соцлагерю Чехословакию фигуристы летели не напрямую — им предстояло сделать пересадку в Брюсселе.
Авиалайнер Boeing 707-329 авиакомпании Sabena вылетел 15 февраля 1961 года из Нью-Йорка, выполняя рейс SN548. На борту находились 61 пассажир и 11 членов экипажа. Этим рейсом летела вся американская делегация — 34 человека, из них 18 спортсменов.
Падение после неудачных заходов
Полет через Атлантику проходил штатно, и в расчетное время самолет приблизился к аэропорту Брюсселя. Пилот вынуждены были уйти на второй заход, так как с полосы не успел вырулить ранее приземлившийся самолет. Затем летчикам не удалась и вторая попытка приземления.
Диспетчеры на земле обратили внимание, что с самолетом что-то не так — он кренился, и казалось, что пилоты теряют над ним контроль. С высоты около 450 метров началось падение по спирали, которое завершилось крушением менее чем в трех километрах от аэропорта.
Погибли все, кто находился на борту, а также работавший на земле фермер.
Жертвами катастрофы стали чемпион США среди одиночников 21-летний Брэдли Лорд, вице-чемпион США 16-летний Грегори Келли, 17-летний призер чемпионата США Дуглас Рэмси, 16-летняя чемпионка США среди одиночниц Лоуренс Оуэн, 17-летняя вице-чемпионка США Стефани Вестефельд, третий призер национального первенства 17-летняя Род Майкельсон.
Погибли танцоры Диана Шернбул (18 лет) и Ларри Пирс (24 года), Дона Ли Карриер (20 лет) и Роджер Кэмпбелл (18 лет), Парисия Динеен(25 лет) и Роберт Динеен (23 года), а также спортивные пары Ила Рэй Хэдли (18 лет) и Рэй Хэдли (17 лет), Лори Джин Хикокс (15 лет) и Уильям Хикос (18 лет), Мэрибел Оуэн (20 лет) и Дадли Ричардс (29 лет).
Также погибли тренеры Эди Шолдан, Мэрибел Винсон-Оуэн, Дэн Райан, Уильям Кипп, Уильям Своллендер, менеджер сборной Дин МакМин, американские арбитры, которые должны были работать на чемпионате мира.
Официальный запрет
Получить точный ответ о причинах катастрофы не удалось. Наиболее вероятным вариантом посчитали механический отказ одной из систем.
Чемпионат мира 1961 года успел стартовать, когда стало известно о гибели американских фигуристов. Проведя опрос участников, организаторы решили, что самым правильным решением будет прекращение соревнований.
Фигурное катание Соединенных Штатов было обезглавлено. В 1962 году чемпионат мира все-таки прошел в Праге, но американцы не сумели завоевать ни одного призового места.
После брюссельской катастрофы в США вышло распоряжение, запрещающее всем членам национальной команды лететь одним авиарейсом.
https://www.gazetametro.ru/articles/kak-luchshie-figuristy-ssha-pogibli-v-zagadochnoj-aviakatastrofe-30-01-2025
Цитирование
Вот что сообщал Time о самой катастрофе: "В районе 10 часов утра самолёт приблизился к Брюсселю.  Что-то, вероятно, происходило в кабине пилотов. Последние 20 минут полёта лётчик Луи Ламбрехтс не выходил на связь с аэропортом. Он сделал заход на посадку с выпущенным шасси, но снова пошёл на круг, возможно, потому что взлетал другой самолёт".
После этого траектория движения самолёта стала странной. Лайнер кренился, пролетал над аэропортом. Затем вроде выровнялся.
"Пролетая над ровными полями неподалёку от аэродрома, на высоте 500 футов, он вдруг увеличил скорость и борт ушёл в пике. Брюссельская вышка замигала аварийкой, пожарные машины и скорые начали выезжать к месту ЧП".
Один человек на земле погиб при крушении, другому обломок срезал ногу. Вскоре возле брюссельских домов деревни Берг начались работы, вот только спасать уже было некого. Причина падения самолёта в ясный день так и не была установлена. Некоторые следователи обвинили неисправные стабилизаторы лайнера.
Цитирование
Boeing 707-329 (регистрационный номер OO-SJB, заводской 17624, серийный 092) был выпущен в 1959 году (первый полёт совершил 13 декабря). 15 января 1960 года был передан авиакомпании Sabena. Оснащён четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT4-9A. На день катастрофы налетал 3038 часов[1].
« Последнее редактирование: 31.01.25 22:24 »