Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - стр. 10 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 9181 раз)

0 пользователей и 4 гостей просматривают эту тему.

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

На карте гор не видно.
Извините, я не была готова к тому что у вас сложности прогуглить аэропорт Грозного на карте. Вот ссылка
https://www.google.com/maps/place/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82+%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9/@43.3847509,45.5376247,34681m/data=!3m1!1e3!4m6!3m5!1s0x4051d023761afe17:0x3f8f5081e8f489b8!8m2!3d43.3847509!4d45.6998447!16s%2Fm%2F02x7nfs?entry=ttu&g_ep=EgoyMDI1MDEyMi4wIKXMDSoASAFQAw%3D%3D
Крупно и мелко делается кнопочками плюс и минус. Я сразу укрепила вам карту со спутника. Если сложно видеть так, я прикреплю слой рельеф.
https://www.google.com/maps/place/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82+%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9/@43.3847509,45.5376247,11z/data=!4m6!3m5!1s0x4051d023761afe17:0x3f8f5081e8f489b8!8m2!3d43.3847509!4d45.6998447!16s%2Fm%2F02x7nfs!5m1!1e4?entry=ttu&g_ep=EgoyMDI1MDEyMi4wIKXMDSoASAFQAw%3D%3D
Я надеюсь что крепить специально скрины - больше не прийдется. Карта позволяет оценить весь окрестный лапдшафт. А положение ВПП по сторонам света - оч. понятно и с этого скрина


Можно допустить,
Вы видимо уже можете твердо сказать - что именно из вами же предложенных версий вам ближе. Ранее заявленная ракета и

сбили,
+
Пилоты, действительно, могли решить лететь в Казахстан, боясь, что их добьют
или же

Диспетчер Актау работал более качественно, чем грозненский и ростовский
+
Если кого и подозревать, так это диспетчера. Если убрать допущение, что он не слышал из-за плохой связи, то выглядит как издевательство.
или же третий вариант

Можно допустить, что работой РЭБ не ограничилось, и глушилку засунули в самолёт  Интересный вариант, но о таком ещё ни разу не сообщали
Т.Е.
1) Намеренная ракетная агрессия ПВО на гражданский самолет в сочетании с имиждем что российские ПВО так всегда и делают и даже добивают

2) Отсутвие надлежещей квалификации у диспетчеров российских аэропортов, их откровенное глумление над терпящим бедствие самолетом из Баку. И в противовес ему - замечательно доброжелательные диспетчера казахстанского аэропорта Актау, который
Цитирование
Международный аэропо́рт Акта́у (каз. Ақтау халықаралық әуежайы; (ИАТА: SCO, ИКАО: UATE) — аэропорт города Актау. Находится в 21 км от города в северо-восточном направлении. По итогам 2018 году аэропорт обслужил 1 023 900 пассажиров.
Эффективность и большое количество рейсов объясняется тем, что эксплуатацию аэропорта осуществляют турецкие инвесторы (АТМ Group) через доверительное управление 100 % акций АО «Международный аэропорт Актау»
3) Происки не могу предположить каких российских служб напрямую завязанных с управлением РЭБ настолько, что глушилки подкладывают заранее выборанному борту...

Чтобы вам было легче понимать что лично я думаю про это крушение - я повторюсь

1)
Я приводила сроки - в течении которого самолет капитально ремонтируетя. Это 30-40 дней. Это точно сильно меньше чем срок с октября 2023 до октября 2024. Значит с этим бортом не все замечательно, тем более что он за пару дней до крушения - не видел ВПП в Турции, ему её не хватило. Он выкатился за пределы и хорошо что не врезался никуда. Иначе крушение было бы именно в аэропорту Турции. Где не было не Ковра, ни тумана, ни РЭБ и уж точно ни одного Панциря...
Пилот действительно странно себя ведет. Ему в Грозном говорят о включенных огнях ВПП дважды - он дважды молчит что их не видит. Хотя ему именно что садиться визуально, раз оба GPS - задавил наш РЭБ.
+
2)
Весь полет пилот общается с диспетчерами. Они держат его считай на руках - чтоб он посадил борт. И вот чего-то не вышло. И таое впечатление - что причина сложностей с посадкой возникла вообще на первом и безмятежном заходе на Грозном. И даже еще в пути на Грозный, прямо в аэропорту Баку.
Наш СК и ФСБ - работают. Не сомневаюсь - все загадки будут разгаданы. Мне думается - что борт садился в чистом поле вне аэропорта и ВПП Актау - только затем, чтоб ребус разгадывался сложнее. Видеозаписи близкой - нету. Она бы дала оч. много ответов - на сейчас разведенные кругами по болоту - вопросы. ВПП всегда хорошо просматривается с видеокамер и разумеется ведется оч. тщательная съемка.
+3)
Я не вижу тут заговора. Я вижу что имеющиеся технические/производственные/конструкционные проблемы именно этого борта, начавшиеся задолго до крушения и видимо даже до октября 2023 года - пытаются не огласить и сокрыть и прикрыть другими причинами. Вы же в курсе - что все самолеты владельца компании - застрахованы? Ну что пассажирские и пилотские жизни - они тоже вроде застрахованы. Но пока я буду - только про сам лайнер..

Добавлено позже:
П.С. Про аэропорт Актау
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%83_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)
И тут же опять те же источники про противные ракеты
Цитирование
Источники
1 Эксклюзив: причиной крушения лайнера "Азербайджанских авиалиний" стала российская ракета. euronews (26 декабря 2024). Дата обращения: 27 декабря 2024. Архивировано 26 декабря 2024 года.
2 Meduza — Reuters: самолет Azerbaijan Airlines был сбит российской системой ПВО «Панцирь-С». storage.googleapis.com. Дата обращения: 27 декабря 2024. Архивировано 26 декабря 2024 года.
« Последнее редактирование: 26.01.25 19:50 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 784
  • Благодарностей: 3 470

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 07:03

Я надеюсь что крепить специально скрины - больше не прийдется. Карта позволяет оценить весь окрестный лапдшафт. А положение ВПП по сторонам света - оч. понятно и с этого скрина
Я уже давно ответила. Но что это даёт?

Вы видимо уже можете твердо сказать - что именно из вами же предложенных версий вам ближе. Ранее заявленная ракета и
Удар снаружи был,  и это - факт: об этом сказали пассажиры, и некоторые из них получили ранения поражающими элементами, которыми было снабжено оружие. Это могло быть ракетой, дроном или каким-то другим приспособлением, которое взорвалось снаружи.

Удар произошёл после неудачных попыток приземлиться и решения пилота лететь в Баку.

Если бы удалось быстро сесть в Грозном, этого удара, скорее всего, не было бы. В случае, если это было спланированной атакой (врагов!), план бы провалился: пришлось бы либо отказаться от удара, либо разоблачить себя, так как на случайное попадание зенитной ракеты свалить было бы уже нельзя.

Намеренная ракетная агрессия ПВО на гражданский самолет в сочетании с имиждем что российские ПВО так всегда и делают и даже добивают
Где я о таком писала?! Вы мне приписываете чёрте что!
Похоже, вы ничего не поняли из того, о чём я писала...

Пилот мог подумать об угрозе добивания. Тм более что он - иностранный гражданин. И такие случаи прежде были (в том числе - европейскими ПВО). Но о том, что намерение добить было в обсуждаемом случае, я не говорила. Здесь - либо самолёт был сбит по ошибке, либо это было диверсией (дрон, ПЗРК и т.п, и в том числе - с использованием помещённой в самолёт глушилки).

Почему упомянут вариант с глушилкой? Потому что пилоты просили векторение и в Актау... Это - вдобавок к соображениям о важности задержки с посадкой для осуществления диверсии. Казалось бы, вас должно было порадовать, но вы и в этом нашли что-то, к чему надо придраться.

Вообще, в переговорах нет признака того, что пилот опасался добивания. После неудачных попыток приземлиться в Грозном, он выбрал Баку, а после получения удара (после которого и мог бы испугаться) просил ближайшие аэропорты: Минводы и Махачкалу.

Meduza — Reuters: самолет Azerbaijan Airlines был сбит российской системой ПВО «Панцирь-С».
Если верить описанию, в качестве поражающих элементов, в ракетах для Панциря используются стержни. Здесь - не стержни. Пушка Панциря не подходит: её снаряд не взрывается снаружи, как у ракеты.

Добавлено позже:
Ну такое хоть не ляпните нигде
А что тут невозможного? Если её подсунут в багаж ("как" - отдельная тема), особой мощности не потребуется, так как она будет находиться близко к приёмнику. Включится в заданное время или по сигналу, перед посадкой, и пилоты так же лишатся GPS, а может - и связи с диспетчером. Это мало что даст, само по себе, но может быть частью диверсионной операции.
« Последнее редактирование: 26.01.25 21:29 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Где я о таком писала?! Вы мне приписываете чёрте что!
Отнюдь. Я ничего не приписывааю. Я отцитатила имено ваши слова. Мне не сложно собрать больше именно ваших слов в связи с ракетою. И с темою, что пилоты решили что их будут добивать. Я вам  в контраргументах неоднокрвтно поясняла - что пилоты оканчивал российские летные школы, их биографии в т.ч. трудовые - заявлены. Например КВС.

Игорь Иванович Кшнякин родился 19 мая 1962 года в Баку. Первую летную подготовку Игорь Кшнякин прошёл в 1982 году в Сасовском лётном училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана по специальности «пилот». Свою трудовую деятельность Кшнякин начал в этом же 1982 году вторым пилотом самолёта Ан-2 Евлахского объединенного авиационного отряда[1].

С 6 января 1984 года Игорь Кшнякин работал вторым пилотом самолета Ан-2 Забратского объединенного авиационного отряда, а с 1990 года — вторым пилотом самолета Як-40 Азербайджанского управления гражданской авиации[1].

В 1992 году Игорь Кшнякин окончил Российский государственный гидрометеорологический институт по специальности «метеоролог»[1].
В 1994 году был назначен командиром самолета Як-40, а в 1997 году — командиром самолета Як-40 Национальной авиационной компании «Азал». В 1998 году Кшнякин был назначен вторым пилотом самолета Ту-134. В 2005 году был повышен до должности командира воздушного судна Ан-140,
Сложно представить что человек 1962 года рождения внезапно забыл советский этап своей жизни. И на фоне не знаю чего - внезапно стал мыслить категориями западных СМИ типа
 
1  euronews
2 Meduza — Reuters
летаючи на российских моделях самолетов. Он только в 2008 году - пересел на другие "импортные" модели...
Пилотов надо сказать еще в училище проверяют психиатры на отсутствие - крена в фантазиях и фобий...
« Последнее редактирование: 26.01.25 22:53 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 784
  • Благодарностей: 3 470

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 07:03

И с темою, что пилоты решили что их будут добивать. Я вам  в контраргументах неоднокрвтно поясняла - что пилоты оканчивал российские летные школы, их биографии в т.ч. трудовые - заявлены. Например КВС.
В принципе, пилоты могли так подумать, но в тексте переговоров признаков этого нет.

Мне не сложно собрать больше именно ваших слов в связи с ракетою.
Это, действительно, может быть ракетной атакой...

В случаях 50-60 годов, о которых я говорила, действительно, одиночные отверстия соответствовали диаметру ракет "воздух-воздух", и не соответствовали рактам "земля-воздух", вроде С-75.

Я вам  в контраргументах неоднокрвтно поясняла - что пилоты оканчивал российские летные школы, их биографии в т.ч. трудовые - заявлены. Например КВС.
И что из этого?

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был сегодня в 09:48

Если её подсунут
И устраивает спуфинг как на борту так и на вышке. Браво. Идите изучите вопрос, а не плодите черт знает что. В основной теме про катастрофы была попытка уже выдавать желаемое за действительное, при этом свято веря в свою правоту

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Пилот мог подумать об угрозе добивания. Тм более что он - иностранный гражданин
Пилт был до этого - выпускником российского летного училища на правах гражданина одной их республик СССР. Он полжизни говорил на русском - среди россиян.
« Последнее редактирование: 26.01.25 22:56 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был сегодня в 09:48

соответствовали диаметру ракет "воздух-воздух"
Покажите документацию что данные РС имеют диаметр 18-20мм как вы писали.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 784
  • Благодарностей: 3 470

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 07:03

И на фое не знаю чего - внезапно стал мыслить категориями западных СМИ типа
А Джохар Дудаев - с чего?

Цитирование
В Вооружённых силах СССР с 1962 года, службу проходил на командных должностях строевых частей ВВС. По окончании училища в 1966 году был направлен в 52-й гвардейский инструкторский тяжёлый бомбардировочный авиационный полк (аэродром Шайковка Калужской области) на должность помощника командира воздушного корабля. В 1971 году поступил, а в 1974 году окончил командный факультет Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина.

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Но о том, что намерение добить было в обсуждаемом случае, я не говорила.
Хорошо, я соберу все ваши цитаты именно с этими словами.

Пилоты, действительно, могли решить лететь в Казахстан, боясь, что их добьют
+
Высказали такую версию: осмотрев салон, поняли, что их атаковали, поэтому решили улетать, а об атаке не сказали, боясь, что их добьют.

Может, из переговоров удалены фрагменты. Возможно, ситуация была бы понятнее, если была бы доступна расшифровка с ЧЯ с разговорами в кабине, но её нет, хотя и была обещана (и даже эту запись пытались выдать за неё).
+
Я не говорю, что их собирались добить, но они могли так подумать. Это объяснило бы решение улететь с территории РФ. Отказало управление, самолёт разгерметизирован, в салоне - гарь, пассажиры теряют сознание, а он летит через Каспий, за 500 км...
+
Имидж такой, что можно и не такое подумать.
Вплоть до того, что российские пилоты имеют приказ разбить самолёт, если их атакует родное ПВО: "Родине надо, чтобы вы разбились". А если уведёт на чужую территорию после такого обстрела (т.е., "с гостайной на борту"), будет считаться предателем, семью жестоко замучают, и самого достанут. 
Можно такое подумать? Да запросто!
+
Я бы не взялась утверждать, что такое невозможно, будь то в России или на Западе.

Были случаи в советское время... Признают, что их сбили, но, всё равно, лукавят: в самолётах имелись одиночные отверстия диаметром 18 и 22 мм, и взрыв происходил внутри, а это соответствует ракетам "воздух-воздух" того времени, а не "земля-воздух", которые так же взрываются на некотором расстоянии и снабжены поражающими элементами. Суть лукавства - в то, что видели, по какой мишени стреляют. Максимальная дальность у тех ракет была 3 км, и на таком расстоянии уже работали ненадёжно: т.е., подлетали ещё ближе... Это не было случайным попаданием. Никаких предупреждений пилоты не получали. В одном случае, просто приблизились к запретной территории. В другом - экзотика: пробив капот и не повредив оборудование,  без всяких взрывов, "чудо-оружие" отключило пилотов. Отверстие соответствовало диаметру ракеты, но боеголовка была "какой-то чудесной".
+
Что касается пилотов, которые могли так подумать: они - иностранные граждане... Могут как угодно представлять.
Какой вывод из этих ваших убеждений может быть кроме этого

1) Намеренная ракетная агрессия ПВО на гражданский самолет в сочетании с имиждем что российские ПВО так всегда и делают и даже добивают
?
« Последнее редактирование: 26.01.25 23:18 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 784
  • Благодарностей: 3 470

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 07:03

Покажите документацию что данные РС имеют диаметр 18-20мм как вы писали.
Описка: 18 - 20 сантиметров. Например, К5 - (РС-1У - Р-55) - 200 мм.

Прошло время, и подзабыла размеры

Цитирование
Есть ещё два случая с Ту-104. В одном из них тоже была дыра (200 мм), а другой (03 сентября 1962 г) только по слухам был сбит ("Комиссия не смогла установить причину катастрофы. <...> гражданская комиссия не имела доступа к материалам, составляющим военную тайну). Оба самолёта принадлежали Дальневосточному управлению ГВФ.

Цитирование
Катастрофа Ту-104 под Красноярском 30 июня 1962 года

Первоначально комиссия по расследованию катастрофы пришла к выводу, что её причиной явилось сваливание в кучевой облачности в процессе экстренного снижения или при выводе из него и потеря пространственной ориентировки в сложной обстановке, что при низкой облачности не дало возможности вывести самолёт. Причиной экстренного снижения был предположительно назван пожар или какое-либо другое происшествие в пассажирской кабине. Однако позднее стало известно, что одна из частей ПВО, дислоцировавшаяся в районе Маганска, проводила учебные пуски зенитных ракет. Было сообщено, что одна из ракет, потеряв в условиях прохождения через грозовой фронт свою цель, перенацелилась на гражданский самолёт и поразила его в левый борт. Разработанные к тому времени системы ПВО (С-75 и С-125) использовали радиокомандное наведение, их ЗУР не имели системы самонаведения, что применительно к этой версии означает ошибку либо наземного радиолокатора обнаружения, либо радиолокатора целеуказания.
По слухам, был сбит умышленно, так как оказался над запретной зоной Красноярска-26. В качестве аргумента - то, что ракеты С-75 и С-125 не имели самонаведения.

В случае с Ту-104, был взрыв внутри и поражение "летящими предметами"... Выясняется, что очень близкий диаметр имели ракеты "воздух-воздух": К-5 - 200 мм, К-8 - 280 мм. Возможно, в случае с АН-24, ракета имела "нестандартный" заряд. Видимо, ссылаются на С-75 и С-125, которые дают другие повреждения, чтобы объяснить случайным попаданием.
Цитирование
Цитирование
Катастрофа АН-24Б 21.01.1973 Краснодар-Пермь


Зато на внешней поверхности носового обтекателя было найдено отверстие 230 на 285 миллиметров, при этом соответствующий данному отверстию кусок обшивки обнаружить не удалось. Также в районе этого отверстия на внутренней части обшивки имелось ещё одно продолговатое отверстие, хотя и меньше размерами, а разрывы направлялись в разные стороны, что свидетельствовало о пробое. На внутренней части обшивки эксперты нашли следы краски оливкового цвета, а на щёчке капота двигателя были следы краски тёмно-зелёного цвета. В наружной обшивке обтекателя в краях отверстия были найдены два хлопковых волокна и мелкие волокна чёрного цвета. Министерство обороны заявило, что никаких полётов, стрельб и запусков беспилотных аппаратов в этом районе не было. По данным Гидрометеослужбы запусков метеозондов в данном районе не было, а метеозонды, запущенные в других районах, не могли оказаться в этом районе.
Системы самолёта не были повреждены, но экипаж бездействовал, что, судя по описанию, и привело к катастрофе.

Цитирование
По результатам расшифровки данных бортового самописца МСРП-12 и изучения обломков было установлено, что автопилот во время снижения был выключен, а отказов рулевого управления не было, как и разрушения фонаря кабины и разгерметизации самолёта. Электрические системы, пилотажно-навигационные приборы и двигатели также были исправны. Признаков взрыва или пожара эксперты не обнаружили. Состояние здоровья членов экипажа исключало возможность потери работоспособности в полёте.

Добавлено позже:
Пилоты, действительно, могли решить лететь в Казахстан, боясь, что их добьют
Была такая версия.

Высказали такую версию: осмотрев салон, поняли, что их атаковали, поэтому решили улетать, а об атаке не сказали, боясь, что их добьют.
Да, высказывали.

Я не говорю, что их собирались добить, но они могли так подумать.
Теоретически - могли. Но в тексте переговоров признаков этого не нашлось.
« Последнее редактирование: 26.01.25 23:21 »

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 9 943
  • Благодарностей: 11 172

  • Расположение: Москва

  • Был 27.01.25 00:07

    • Тайна Перевала Дятлова
Извините, я не была готова
Извинтите, я был не готов - а на Криминалисте в роли Азазеллы совсем никак, да?

Комментарий администрации
Нарушение п.2.1 Правил форума - переход на личности. Кто и что пишет на другом форуме - это его/ее личное дело.
« Последнее редактирование: 27.01.25 14:50 от Маргаритка »


Поблагодарили за сообщение: KUK

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Извинтите, я был не готов - а на Криминалисте в роли Азазеллы совсем никак, да?
Совсем никак. Я читала замечательные пояснения тамошних модераторов. Практически респект.
Вы видимо не в курсе - но акромя айпи админ видит и другие сугубо личные признаки  юзера. Вплоть до операционной системы и типа компа...
« Последнее редактирование: 26.01.25 23:25 »


Поблагодарили за сообщение: Ефим Суббота

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 9 943
  • Благодарностей: 11 172

  • Расположение: Москва

  • Был 27.01.25 00:07

    • Тайна Перевала Дятлова
Вплоть до операционной системы и типа компа...
Вы мне льстите, пррроказница, это слишком сложно для меня...

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Была такая версия.
Если вам не сложно - не переводите авторство фразы которую вы высказали - на меня. Ничего из этого

Нет в моих личных высказываниях. Я понимаю - что вам это трудоемко. Но все же давайте вы будете поступать так же как я. Я ни разу то что вы где-то цитировали - не подала как ваши личные убеждения. Например
https://taina.li/forum/index.php?topic=18634.msg1606369#msg1606369
« Последнее редактирование: 26.01.25 23:34 »

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 9 943
  • Благодарностей: 11 172

  • Расположение: Москва

  • Был 27.01.25 00:07

    • Тайна Перевала Дятлова
Если вам не сложно - не переводите авторство фразы которую вы высказали - на меня. Ничего из этого

[/quote
Если вам не сложно - не переводите авторство фразы которую вы высказали - на меня. Ничего из этого
Буду делать то, что считаю нужным. Вы меня знаете

Добавлено позже:
Я считаю, что Вы разнонаправленны, и Вам не стОит в эту тему углубляться.
« Последнее редактирование: 26.01.25 23:41 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

В общем-то нелишним почитать про саму компанию «Азербайджанские Авиалинии»
Разворачиваемый текст
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8
Цитирование
Начало деятельности
В 1990 году Азербайджан объявил, что он создаёт свою собственную авиакомпанию и что он будет независим от Аэрофлота, давнего поставщика авиаперевозок для советских республик. «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) были официально учреждены 17 августа 1992 года.
Первым президентом авиакомпании был назначен Вагиф Садыхлы.
«Азербайджанские авиалинии», образованные на базе регионального отделения Аэрофлота, распространили свою географию полётов за пределы Советского Союза, что до этого было исключительной сферой деятельности Аэрофлота.
В январе 1991 года в партнёрстве с Turkish Airlines был открыт регулярный маршрут Баку — Стамбул.
В сотрудничестве с Объединёнными Арабскими Эмиратами было создано грузовое предприятие «Aviasharg».
AZAL унаследовал от Аэрофлота огромный флот, в который вошли более 20 лайнеров «Туполев» советского производства, несколько региональных авиалайнеров и грузовых самолётов, 90 лёгких самолётов и 50 вертолётов. Дополнительно были арендованы два Boeing 727, принадлежавшие Pan Am, 1968 года выпуска.
AZAL активно сотрудничал с Aviation Leasing Group (ALG), американским арендодателем Boeing 727. В сотрудничестве с Buffalo Airways, принадлежащей Aviation Leasing Group было создано совместное предприятие по трансатлантическим чартерным грузам, которое также обучало экипажи AZAL в соответствии с международными стандартами в Далласе, штат Техас.
В ноябре 1994 года AZAL начал полёты в Дубай, который, наряду со Стамбулом, был основным источником иностранных товаров. Вскоре полёты также были начаты по направлениям: Тегеран, Тель-Авив, Санкт-Петербург, Лондон, Китай.
В середине 1998 года обслуживание нескольких региональных направлений было приостановлено из-за низкой рентабельности и необходимости ремонта трёх самолётов Як-40.
За исключением нескольких крупных городов, в январе 1999 года по причине задолженности обслуживание стран СНГ было приостановлено. Эти маршруты, как правило, были также убыточными, и столкнулись с конкуренцией со стороны поездов. В 1998 году на внутренние авиарейсы приходилось лишь около 16% перелётов AZAL.

Пополнение авиапарка
Пограничный спор Азербайджана и Армении из-за Нагорного Карабаха задержал финансирование приобретения двух новых Boeing 757 от Эксимбанка США.
По данным Air Transport Intelligence, первой сделкой Эксимбанка для Азербайджана была гарантия по кредиту на сумму 66 миллионов долларов. Финансирование также было гарантировано правительством Азербайджана и Международным банком Азербайджана.
Первый из двух Boeing 757 был доставлен осенью 2000 года. Эти самолёты предлагали перевозчику беспрецедентную дальность полётов, комфорт и эффективность на дальних международных маршрутах. Они также помогли создать современный образ авиакомпании в мире. Второй Boeing 757, который должен был быть доставлен, прибыл в декабре 2000 года. В январе 2001 года в сотрудничестве с Air France Boeing 757 начал перелёты по маршруту Париж — Баку.
Вскоре авиакомпания начала покупать новые самолёты, отказавшись от устаревших советских моделей. В октябре 2002 года AZAL заказал шесть вертолётов Eurocopter стоимостью 52 миллиона евро. Вертолёты использовались для транспортировки персонала и оборудования на нефтяные вышки в Каспийском море.
В июле 2004 года два авиалайнера AZAL были конфискованы Турцией в связи с 12-летним долгом Министерства сельского хозяйства Азербайджана перед турецкой компанией. В том же месяце AZAL заказал новые турбовинтовые самолёты Ан-140 украинского производства, вместимостью 52 пассажира для пополнения регионального парка, по цене около 36 миллионов долларов за четыре самолёта.
22 июля 2010 года Boeing и «Азербайджанские авиалинии» подписали соглашение о замене двух самолётов Boeing 737 Next Generation на один Boeing 767-300ER (увеличенной дальности) и два 767 Freighter. С учётом этого, «Азербайджанские авиалинии» заказали в общей сложности восемь самолётов Boeing: два самолёта 767-300ER , два грузовых самолёта 767, два самолёта 737 Next-Generation и два самолёта 787-8.  В сентябре 2010 года AZAL отменил заказ на оставшиеся два самолёта 737 Next-Generation.


Именно по этой ссылке - даются подробности про кислородные баллоны и что с ним случается
Цитирование
15 мая 1997 года, г. Гянджа. Экипаж самолёта Яковлев Як-40 (4K-87504 Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine) выполнял днём в ПМУ учебно-тренировочный полёт по кругу с целью получения допуска к полётам пилотов, закончивших обучение в национальной академии авиации. Было выполнено 4 полёта (три с посадкой, один с уходом на второй круг). После доклада о выполнении 4-го разворота самолёт резко перешёл на пикирование, столкнулся с землёй в 176 м от ДПРМ (5160 м от торца ВПП) и в 93 м левее предпосадочной прямой, полностью разрушился и сгорел. Находившиеся на борту 6 членов экипажа (проверяющий-командир АО, КВС, бортмеханик и 3 вторых пилота) погибли. В момент столкновения с землёй на пустыре в жилом районе города самолёт имел угол тангажа на пикирование 70 градусов и находился в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки на 35 градусов, стабилизатор в положении +1,2-1,5 град. При осмотре стационарных кислородных баллонов, расположенных в техотсеке слева в районе шпангоутов 31-33, были обнаружены два пулевых отверстия. Попадание пуль в баллоны с кислородом, находившимся в них под давлением, привели к возникновению пожара. Пожар распространился стремительно, перекинувшись в пассажирский салон и хвостовую часть фюзеляжа. Самолёт потерял продольную управляемость. Было установлено, что в районе 4-го разворота расположен полигон для стрельб, на котором этим днём проводила стрельбы группа азербайджанских военнослужащих. Возвращавшиеся по шоссе с полигона в казарму солдаты развлекались стрельбой из автоматов по дорожным знакам. Кто-то из них произвёл выстрелы в сторону появившегося самолёта Як-40, который в это момент выполнял 4-й разворот с правым креном на высоте круга[23].


Также оч. познаателен состав авиапарка
Цитирование
Тип самолёта   Эксплуатируется   Заказано   Пассажирских мест   Примечание
B   PE   E   Всего
Airbus A319-100   3   0   8   0   114   122   
Airbus A320-214   8   0   20   0   126   146   
Airbus A320neo           3   12   28   —   152   180   
Airbus A321neo   —               
Airbus A340-542   2   0   36   0   201   237   
Airbus A340-500   2   0               Самолёт правительства Азербайджана
Boeing 737 MAX         8   0   10   Будет определено позже.   Поставки до 2025
Boeing 757-200   1   0   22   0   158   180   
Boeing 767-300ER   2   0   22   0   176   198   
Boeing 777-200           1   —               VIP
Boeing 787-8           2   12   18   35   157   210   
Embraer 190           8   0   8   0   88   96   Борт 4K-AZ65 разбился вблизи аэропорта города Актау. В декабре 2024го года.
« Последнее редактирование: 27.01.25 12:26 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Spaniel


  • Сообщений: 513
  • Благодарностей: 594

  • Был сегодня в 17:14

Andrius             А чем Вас удивляет глушилка ? Тут даже ракета залетает в салон самолета ( предварительно отстегнув крестообразные крылья) и там взрывается.

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был сегодня в 09:48

чем Вас удивляет глушилка
Да хотя бы тем что она должна душить  глобальную навигационную спутниковую систему и при этом формировать спуфинг диспетчеру. И это хрен с ним. Любой пассажирский самолёт на сейчас вытягивается на предпосадочную по GPS, но не визуально. Даже можно по маяку, но это будет не точно и это уже визуальный заход, КГС также не будет задействована ибо она завязана на координатах торца ВПП.
Могу конечно ошибаться. Но нафига на гражданском борту военные приблуды? Лишний вес таскать?

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 784
  • Благодарностей: 3 470

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 07:03

А чем Вас удивляет глушилка ? Тут даже ракета залетает в салон самолета ( предварительно отстегнув крестообразные крылья) и там взрывается.
Объясните иначе эти происшествия

Цитирование
На внутренней части обшивки эксперты нашли следы краски оливкового цвета, а на щёчке капота двигателя были следы краски тёмно-зелёного цвета. В наружной обшивке обтекателя в краях отверстия были найдены два хлопковых волокна и мелкие волокна чёрного цвета.
Чем ещё может быть? Для пушечного снаряда, диаметр велик...
Одиночная дыра в 200 мм похожа на результат удара С-75 или С-125?

"предварительно отстегнув крестообразные крылья" - почему думаете, что должна пройти внутрь целиком? Там было два типа взрывателей, включая контактный, который и сработал при ударе об обшивку.

В чём сложность применения глушилки?

Добавлено позже:
Но нафига на гражданском борту военные приблуды? Лишний вес таскать?
Вы не поняли суть идеи. Закладывается в пассажирский самолёт, и включается перед посадкой, чтобы пилот не мог ориентироваться и общаться с диспетчерами.
« Последнее редактирование: 27.01.25 12:36 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был сегодня в 09:48

При этом эта хреновина должна душить зачем-то собственную навигационную систему и блокировать сигнал транспондера, проводить спуфинг (подмена).
Может хватит теорий заговора уже? Как в соседней теме пытались упорно снежинку выдать за снаряд со двора а-ля с рпг жахнули. К этому давайте ещё притянем мн370, ну а что нет? Можно любую катастрофу так загнать, абсолютно, не только из гражданской авиации, но и в малой. Было уже такое наслушался живьём и как СМИ кости перемывали поворачивая так чтобы жареным пахло. Только потом огорчались сильно от последствий.
Ей богу мне уже сову жалко
« Последнее редактирование: 27.01.25 13:37 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Что имеется в данных
Цитирование
«Азербайджанские Авиалинии» (AZAL, АЗАЛ, азерб. Azərbaycan Hava Yolları) — крупнейшая азербайджанская авиакомпания, национальный авиаперевозчик. Член Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА)[3]. Штаб-квартира расположена в столице Азербайджана — городе Баку.
...
По состоянию на март 2024 года средний возраст воздушного парка авиакомпании составляет 11 лет.
Во флот входят следующие типы воздушных судов:
https://www.vedomosti.ru/spravka/embraer-e190

Цитирование
Согласно данным Aviation Safety Network (сайт, отслеживающий авиационные происшествия), разбившийся Embraer Е190 AR (Advanced Range) с регистрационным номером 4К-AZ65 был выпущен в 2013 г., то есть судну было 11 лет. Самолет эксплуатировался исключительно азербайджанской авиакомпанией. В 2023 г. выполнил 225 рейсов из Баку в Россию, Центральную Азию, на Ближний Восток. С октября 2023-го по октябрь 2024 г. прекращал полеты. После возобновил работу и успел выполнить 105 рейсов.

...
Конкурентами Е190/195 на международных рынках являются канадский Bombardier CRJ-1000, европейские Airbus A220-100 и Airbus A318, американские Boeing 717, Boeing 737-500 и Boeing 737-600.

Крупнейшими покупателями Embraer E190 являются американские авиакомпании SkyWest Airlines, Republic Airways и Envoy Air. В странах СНГ кроме AZAL Embraer E-Jet поставлялись до 2021 г. как минимум еще белорусской «Белавиа» (E195-Е2), до 2022 г. – российским S7 (Е170), «Икару» (бывшая Pegas Fly, Е190),
Embraer появился в парке «Азербайджанские Авиалинии» - в 2013 году
https://aze.az/news_azal_priobrel_passazhirsk_94008.html
Цитирование
Национальный авиаперевозчик «Азербайджан Хава Йоллары – AZAL» привез в Баку современный пассажирский самолет типа «Embraer-190».

Как передает AZE.az со ссылкой на пресс-службу AZAL, в Международном аэропорту Гейдар Алиев приземлился приобретенный Азербайджаном самолет «Embraer-190».

Президент ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» Джахангир Аскеров ознакомился с интерьером и показателями современного пассажирского самолета.

Семейство реактивных самолетов производства бразильской компании Embraer (Эмбраер) разработано в начале 2000-х годов. Семейство состоит из 4 моделей различной пассажировместимости: 70-80 местные Embraer 170/175 и 100-110 местные Embraer 190/195. В самолетах используется более 90% общих узлов и агрегатов, что позволяет с минимальными затратами эксплуатировать различные модели семейства. Исключительные технико-экономические характеристики самолетов способствовали успеху проекта, который позволил компании Embraer стать одним из лидеров мирового авиастроения.

Коммерческая эксплуатация 98-местного Embraer 190 (Эмбраер-190) началась в 2006 г. в авиакомпании JetBlue Airways. В том же году вышла на авиалинии удлиненная 108-местная модель Embraer 195 (Эмбраер-195). Первым эксплуатантом самолета стала британская Flybe.

В настоящее время Embraer являются самыми продаваемыми региональными самолетами в мире. По состоянию на конец 2012 г. построено почти 900 самолетов семейства и размещены заказы еще более чем на 600 штук.

Вице-президент ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» Ариф Мамедов отметил, что впервые в авиапарк AZAL поступил самолет типа «Embraer-190» бразильского производства. Этот авиалайнер, который получил название «Габала», является первым из заказанных AZAL самолетов. Эти самолеты доказали свою эффективность и безопасность в более 50 странах мира. «Уверены, что и наши пассажиры останутся довольными этими самолетами» – сказал А. Мамедов.

Авиапарк компании AZAL, являющейся одним из лидеров в регионе и на пространстве СНГ по количеству новых авиалайнеров, состоит из современных авиалайнеров, отвечающих всем требованиям безопасности. В авиапарке AZAL, являющемся национальным авиаперевозчиком, сегодня находятся самые современные авиалайнеры, как «Aerobus-319», «Aerobus-320», «Boeing-757-200», «Aerobus-340-500» и «Boeing-767-300ER». Кроме этого, в 2014 году AZAL впервые дополнит свой авиапарк современным самолетом типа «Boeing-787 Dreamliner». Уже с октября-ноября этого года начнется подготовка пилотного состава «Boeing-787 Dreamliner». Таким образом, с 2014 года эти самолеты будут осуществлять комфортные и безопасные полеты на Американский континент, в Юго-Восточную Азию и европейские страны.
https://ru.apa.az/infrastruktura/xeber__azerbajdzhan_priobrel_eshhe_odin_embraer_-252062
Цитирование
Азербайджан приобрел еще один Embraer

Это уже второй приобретенный AZAL самолет Embraer-190. Первый самолет был привезен в Азербайджан 5 июля текущего года. Отметим, что в настоящее время самолет, рассчитанный на 106 человек, осуществляет полеты в Гянджу, Нахчыван и Тебриз (Иран).
В целом, будет приобретено 6 авиалайнеров типа Embraer, из них 2 - Embraer-170, а 4 - Embraer-190. Все самолеты планируется привезти в Азербайджан до конца года.
Отметим, что в этом году авиапарк AZAL пополнился и двумя новыми самолетами Airbus A-340, а в 2014 году авиакомпания приобретет Boeing-787 Dremliner.

В настоящее время в авиапарке AZAL имеются 7 авиалайнеров Airbus A-320, 4 – Boeing-757-200, 3 - Airbus A-319, 2 - Airbus A-340, 2 - Boeing-767-300ER и уже 2 - Embraer-190.
Итого - 6 бортов из 8 (* данные на март 2024 года) имеющихся - 2013 года получения и начала эксплуатации.
Далее этих самолетов - закупать не планировалось. Хотя вот выше - я привела воссторженные отзывы об новой летной техники от вице-президента ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» Арифа Мамедова.

Хех... Кто ж на сегодняшни день упомянутый Ариф Мамедов
https://www.trend.az/azerbaijan/society/3253207.html
Цитирование
11 июня 2020
В апреле-мае этого года чартерными рейсами было перевезено порядка 25 тысяч пассажиров.

Об этом на сегодняшнем брифинге Оперативного штаба при Кабинете министров сказал директор Государственного агентства гражданской авиации при министерстве транспорта, связи и высоких технологий Ариф Мамедов, передает в четверг Trend.
А когда-то
http://www.aviasouz.com/aviaper_ms.html
Цитирование
Мамедов Ариф Ахмед оглы с отличием закончил Ленинградское авиационно-техническое училище ГА и Киевский институт инженеров ГА, инженер-экономист. Более 30 лет работает в авиатранспортной отрасли Азербайджанской Республики на инженерных и руководящих должностях. С 2008г. возглавляет Государственную Администрацию гражданской авиации, которая осуществляет государственный контроль за деятельностью отрасли в Азербайджанской Республике.
А так-то
https://turkic.world/ru/articles/other/32131
Разворачиваемый текст
Цитирование
Осуществить, приумножить эти идеи и вывести гражданскую авиацию Азербайджана на мировой уровень, сделать авиакомпанию «Азербайджанские Авиалинии» одним из элитных, современных, безопасных и надежных государственных авиаперевозчиков в мире удалось благодаря политике, вниманию и поддержке Президента Азербайджана Ильхама Алиева.

Сегодня, по истечении уже более четверти века, очевидно, что эти годы послужили интенсивному развитию гражданской авиации Азербайджана за всю историю ее существования.

Академия Авиации была создана в 1992 году, как Национальный Авиационный Центр (НАЦ). В 1994 году НАЦ был переименован в Национальную Академию Авиации при Государственном Концерне «Азербайджан Хава Йоллары» - ныне ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары». Вуз начал свою деятельность с одним факультетом, двумя специальностями и 80 студентами.

Важным событием в становлении и развитии Национальной Академии Авиации стало назначение в 1996 году академика Арифа Мир Джалал оглу Пашаева ректором НАА.
Второй раз хех...
« Последнее редактирование: 27.01.25 14:59 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 784
  • Благодарностей: 3 470

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 07:03

При этом эта хреновина должна душить зачем-то собственную навигационную систему и блокировать сигнал транспондера, проводить спуфинг (подмена).
Опять не поняли. Речь - о том, что глушилку можно так же подложить, как подкладывают бомбы, с целью диверсии (в том числе - в качестве части более сложного сценария). Глушить GPS, маяки, связь с диспетчером - именно для этого самолёта, чтобы пилот не смог его нормально посадить.

И я не говорю, что в этом случае так и было. Говорю, что и такое можно ожидать. Например, были случаи использования фальшивых маяков, а с глушилкой, скорее всего, намного проще.
« Последнее редактирование: 27.01.25 16:40 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был сегодня в 09:48

Опять не поняли.
Я то понял и коротко дал понять что и как. Это вы никак не можете довести до кондиции сказку в которую активно уже поверили сами. Я уже дал пищу для размышлений вам.

Добавлено позже:
с целью диверсии
Сами перечитайте что пишете. Каковы массо-габаритные характеристики, каковы примерные характеристики самого устройства, его влияние на организм человека.

Добавлено позже:
с глушилкой, скорее всего, намного проще.
*ROFL* блин я фигею. Вернитесь на землю и посмотрите глушилку с комплекса с-400 как работала что аж Израиль вздрогнул.
« Последнее редактирование: 27.01.25 16:43 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 784
  • Благодарностей: 3 470

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 07:03

Я то понял и коротко дал понять что и как.
А это - о чём?

При этом эта хреновина должна душить зачем-то собственную навигационную систему и блокировать сигнал транспондера, проводить спуфинг (подмена).
"Зачем-то" - понятно, зачем.
"блокировать сигнал транспондера" - не требуется.
"подмена" - тоже не требуется (но идея интересная). Достаточно потери сигнала.

Добавлено позже:
Вернитесь на землю и посмотрите глушилку с комплекса с-400 как работала что аж Израиль вздрогнул.
Зачем такую? Глушилка будет в том же самолёте, рядом с приёмником, поэтому большая мощность не потребуется.

Явно, представляете себя что-то совсем другое.
« Последнее редактирование: 27.01.25 16:48 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был сегодня в 09:48

"блокировать сигнал транспондера" - не требуется.
"подмена" - тоже не требуется (но идея интересная). Достаточно потери сигнала
А я с опорой на "переговоры". Дальше думайте

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 784
  • Благодарностей: 3 470

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 07:03

А я с опорой на "переговоры". Дальше думайте
Он просто не будет слышать диспетчера.
Или, предлагаете фальшивого диспетчера подсунуть? Но это уже громоздко :)
« Последнее редактирование: 27.01.25 16:52 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был сегодня в 09:48

А это - о чём?
Если не нашли, читайте и думайте. Свои мысли я изложил. Не я же сказку сочинять решил

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 784
  • Благодарностей: 3 470

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 07:03

Если не нашли, читайте и думайте. Свои мысли я изложил.
Вы такими намёками изъясняетесь, что я вас не понимаю.

MrLito


  • Сообщений: 3 377
  • Благодарностей: 3 446

  • Расположение: Нижний Новгород

  • На форуме

Во многом что вы пишите я с вами согласен, кроме непонятной (конспирологической) антипатии к этим самолетам.
Нормальные же, ничуть не хуже или лучше других. Нормальная статистика по происшествиям (вроде бы Вам это убедительно и доказательно показал)
Тем не менее вы упорствуете в предвзятости:
Во флот входят следующие типы воздушных судов:
Обратите внимание на характеристики самолетов.
Пассажировместимость и дальность полетов:
A321neo (LR версия, XLR еще лучше) - до 240 пассажиров, макс. дальность 7410
737max8 - варианты от 162 до 186 пассажиров, макс. дальность 6570
787-8 варианты от 242 до 381 пассажиров, макс. дальность 13620
E190 варианты от 98 до 114 пассажиров, макс. дальность 4260
E190-E2 варианты от 96 до 114 пассажиров, макс. дальность 5280
То есть закупаются более крупные, вместительные и рассчитанные на дальние рейсы лайнеры.

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был сегодня в 09:48

просто не будет слышать диспетчера
Согласно "простыне" Всё было слышно но не особо видно. Делайте выводы

Добавлено позже:
Вы такими намёками изъясняетесь, что я вас не понимаю.
На блюдечке с голубой каёмочкой давно не преподношу ничего.
Читайте как происходит процесс наложения помех.
« Последнее редактирование: 27.01.25 17:39 »