Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - стр. 9 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 9324 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

А сбили?
Конечно!
Вы до сих пор верите в столкновение с птицей, и в то, что дырки - от камней?

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Чем это сильно отличается от поражения ракетой? Так же получил бы повреждения... Конструкции дронов могут быть разными, и могут существовать специальные, для этих целей.
Дык весь всемогущий Гугл в вашем распоряжении. Найдите модели дронов предназначеные для поражения самолетов. Пока что есть тоько один прикол - как наши ассы обломали пропеллеры какому-то английскому дрону-шпиону.
Разберитесь - что есть обшивка лайнера. Из чего она. Как реагирует на контакт с металлическими предметами прилетающим в неё на оч. больших энергиях. Разберитесь - что такое ракета и в чем её поражающие факторы, какой материал и за счет чего она все поражает как оружие.

Зачем предполагать и мечтать - что вот наверное есть - тогда и... Докажите что они есть. Сейчас ну точно это не секрет. Потому что идет противостояние. Даже Трампушка надысь заявил что РФ сперла у штатов гиперзвуковые ракеты. Чо уж. Только и умеем - экспроприировать у мирового империализму все что плохо лежит...

Конечно!
Не, не сбивали.

Вы до сих пор верите в столкновение с птицей, и в то, что дырки - от камней?
Однозначно. От металла - дырки другой пронзительности. Канешна если РФ разработали новые сверхсекретные ракеты с каменючными поражающими факторами... А мож даже ракеты с поражающими факторами в виде заполненного объема  - гусями...
« Последнее редактирование: 25.01.25 21:36 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Дык весь всемогущий Гугл в вашем распоряжении. Найдите модели дронов предназначеные для поражения самолетов. Пока что есть тоько один прикол - как наши ассы обломали пропеллеры какому-то английскому дрону-шпиону.
Постоянно появляются новые разработки. Но я не настаиваю: это - лишь возможный вариант. Скорость и высота при посадке - небольшие, поэтому принципиальной невозможности не видно.

Не, не сбивали.
Вы сравнивали с отверстиями на других сбитых дронах и самолётах? То же самое, только форма отверстий - другая. Конечно, мощность тут - меньше чем у С-300 и Бука. Но и говорят о Панцире и системах против дронов: они - послабее.

Тогда и ваша теория заговора рассыпается. Или придётся назначить птицу участником заговора, ведь без птиц не получилось бы :)

Ещё и пассажиров назначить шахидами, ведь они говорили о ранениях осколками.

Теория заговора имеет ещё одну проблему - туман: не было бы тумана, они бы смогли посадить самолёт, несмотря на работу РЭБ.

Удивительно, что никто не вспоминает Армению. Думаю, им было бы приятно напакостить и России, и Азербайджану, и ещё их рассорить.
« Последнее редактирование: 25.01.25 20:12 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Тогда и ваша теория заговора рассыпается
А где вы у меня её обнаружили?

Вы сравнивали с отверстиями на других сбитых дронах и самолётах?
А я Казахстансикий  - СК? Нам (обывателям) пока предъявили только - хвостовую часть. Судя по ней - самолет мог летать дальше без ремонта этих дырок. Разгерметизации в салоне - не видно. Пассажиры умудряются записывать последнюю молитву на видео. Пассажиры даже не хватаются за маски.
Вот когда соберут все обломки, исследуют - тогда можно сравнивать отверстия, если их обнаружат.
Вы поймите простую вещь. Если хвостовая часть стала такою еще над Грозным - то самолет благополучно долетел до Актау и еще до этого решения покружил над Грозным прежде чем выбрал курс. Повреждение - не было критическим. Поэтому пилот выбрал такую дальность полета. С посадкой вот у него - не срослось. И вот тут именно причина. Над Грозным - ему  не помогли даже включенные огни ВПП. Представляете что такое включенные огни ВПП? На Актау - он тоже не пошел на ВПП, хотя его там уже ждали. Он стал садиться - в чистом поле. Для чего-то и почему-то.
Весь полет пилот общается с диспетчерами. Они держат его считай на руках - чтоб он посадил борт. И вот чего-то не вышло. И таое впечатление - что причина сложностей с посадкой возникла вообще на первом и безмятежном заходе на Грозном. И даже еще в пути на Грозный, прямо в аэропорту Баку.
Наш СК и ФСБ - работают. Не сомневаюсь - все загадки будут разгаданы. Мне думается - что борт садился в чистом поле вне аэропорта и ВПП Актау - только затем, чтоб ребус разгадывался сложнее. Видеозаписи близкой - нету. Она бы дала оч. много ответов - на сейчас разведенные кругами по болоту - вопросы. ВПП всегда хорошо просматривается с видеокамер и разумеется ведется оч. тщательная съемка.
« Последнее редактирование: 25.01.25 22:02 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

А я Казахстансикий  - СК? Нам (обывателям) пока предъявили только - хвостовую часть.
Там и есть дырки. Если выводы не будут соответствовать тому, что я там увидела, я не поверю, или появятся дополнительные вопросы. Некоторые вещи просто невозможны...

Вот когда соберут все обломки, исследуют - тогда можно сравнивать отверстия, если их обнаружат.
Думаю, уже знают, и даже нашли поражающие элементы.

Цитирование
Вы поймите простую вещь. Если хвостовая часть стала такою еще над Грозным - то самолет благополучно долетел до Актау и еще до этого решения покружил над Грозным прежде чем выбрал курс.
Вроде бы, управление отказало ещё над Грозным, и пилоты кое-как управляли, используя разность тяги двух двигателей. Если бы у них над Каспием ещё бы и один двигатель заглох, был бы каюк.

Цитирование
Над Грозным - ему  не помогли даже включенные огни ВПП. Представляете что такое включенные огни ВПП? На Актау - он тоже не пошел на ВПП, хотя его там уже ждали. Он стал садиться - в чистом поле.
Судя по записям, над Грозным он не видел огни из-за тумана, а потом уже лишились нормального управления. Вряд ли бы они смогли нормально сесть, на таком управлении.

Они держат его считай на руках - чтоб он посадил борт. И вот чего-то не вышло. И таое впечатление - что причина сложностей с посадкой возникла вообще на первом и безмятежном заходе на Грозном. И даже еще в пути на Грозный, прямо в аэропорту Баку.
К сожалению, в опубликованной записи всё начинается с захода в Грозном. Но выглядит так, что попытке сесть до удара помешало сочетание работы РЭБ и тумана. Не только GPS не работал, но и диспетчер не видел их на радаре, и возникали проблемы со связью.

Цитирование
Наш СК и ФСБ - работают. Не сомневаюсь - все загадки будут разгаданы.
Если нечего будет утаивать, скажут, как в случае с катастрофой над Синаем.

Даже внутри можно всякого ожидать

Цитирование
В уголовное дело россиян Максима Косяченко и Татьяны Туриевой, обвиняемых в теракте на железнодорожном объекте по заданию Главного управления разведки (ГУР) минобороны Украины, добавили эпизоды минирования военных объектов и атаку дронами на военный аэродром. Информация об этом содержится в документах Басманного районного суда.

Указано, что Косяченко вместе с неустановленными лицами в августе 2023 года направил беспилотники на территорию аэродрома «Шайковка» Минобороны РФ. В июле того же года он вместе с Туриевой заминировал объекты российского оборонного ведомства.
https://regnum.ru/news/3943624?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/story/c2d4523a-d1dc-5e66-b43d-2aaa0725ce8a
« Последнее редактирование: 25.01.25 23:06 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Там и есть дырки.
Там дырок столько же сколь и вмятин. Эт ж за такие несерьезные осколки - которые нешмогли?


Думаю, уже знают, и даже нашли поражающие элементы.
Вы можете думать все угодно. Даже верить что пилоты леткели в Казахстан - чтоб их там не добили. Надо отметить - что хвостовая часть досталась прямо целехонькой. Поражающие элементы - можн извлечь прямо в первые часы. НО - чего-то забугорная разведка в этом не отличилась... У них проблемы проникнуть в Казахстансий Актау под видом реплртеров и их технических помощников? Уже в прошедшем году - они имели все возможности раздобыть осколки если они были.

Вроде бы, управление отказало ещё над Грозным,
Есть расшифровка переговоров. Я только что её опять привела. Я как дежурный - регулярно повторяю её на каждой странице. Так и не смогли осилить - чтоб не употреблять слова "вроде"?

https://baza.io/posts/39f8e832-8790-408a-add1-3c3679a14dd1

Полная расшифровка переговоров пилотов разбившегося самолёта «Азербайджанских авиалиний» с диспетчерами
Цитирование
7:50:56 Д: Азербайджан 8-2-4-3, удаление 1-2 км, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26 посадку разрешаю.

7:51:07 Э: Посадку разрешили, информацию приняли Азербайджан 8-2-4-3, спасибо.

7:51:52 Д: Азербайджан 8-2-4-3, огни ВПП включены.


7:51:58 Э: Принял, Азербайджан 8-2-4-3.

7:53:26 Э: Азербайджан 8-2-4-3, уходим на второй круг, нестабилизированный заход.

7:53:31 Д: Азербайджан 8-2-4-3, уходите на второй круг как опубликовано.

7:53:35 Э: Просим векторение для ухода на второй круг, Азербайджан 8-2-4-3. Потерян сигнал GPS.

7:53:41 Д: Азербайджан 8-2-4-3, выдерживайте текущий курс, набирайте 900 м.

7:53:49 Э: Выдерживаем текущий курс, набираем 900 м, Азербайджан 8-2-4-3.

7:53:54 Д: Азербайджан 8-2-4-3, и вправо курс 360.

7:54:01 Э: Вправо курс 360, Азербайджан 8-2-4-3.

7:54:41 Д: Азербайджан 8-2-4-3, доложите текущий курс.

7:54:46 Э: Текущий курс 360, Азербайджан 8-2-4-3.

7:55:31 Э: Азербайджан 8-2-4-3, можете обеспечить векторение для ещё одного захода?

7:55:44 Д: Азербайджан 8-2-4-3, вправо курс 0-8-0.

7:55:49 Э: Вправо курс 0-8-0, Азербайджан 8-2-4-3.

7:55:56 Д: Азербайджан 8-2-4-3, подтвердите, вам нужен RNAV GNSS заход?

7:56:02 Э: Подтверждаем, нам нужен не GNSS заход. Потеряны оба сигнала GPS.

7:56:09 Д: Азербайджан 8243, понял, ожидайте RNAV GNSS заход ВПП 26.

7:56:15 Э: Нет, потерян сигнал обоих GPS. Не можем выполнить RNAV заход. Просим векторение для захода NDB, Азербайджан 8-2-4-3.

7:56:25 Д: Азербайджан 8-2-4-3, понял, ожидайте заход NDB V ВПП 26.

7:56:32 Э: Ожидаем заход NDB V ВПП 26.

7:58:05 Э: Азербайджан 8-2-4-3, можете подсказать, пожалуйста, нам выдерживать высоту 900 м?

7:58:12 Д: Азербайджан 8-2-4-3, выдерживание высоту 900 м.

7:58:18 Э: Выдерживаем высоту 900 м, Азербайджан 8-2-4-3.

8:00:06 Э: Азербайджан 8-2-4-3, подскажите, пожалуйста, как долго будем выдерживать текущий курс?

8:00:20 Д: Азербайджан 8-2-4-3, одну минуту.

8:00:23 Э: Принял, Азербайджан 8-2-4-3.

8:01:38 Д: Азербайджан 8-2-4-3, для информации, на локаторе вас не наблюдаю, выдерживайте текущий курс и доложите удаление.

8:01:52 Э: Текущий курс 0-8-0 градусов, расстояния до аэропорта…

8:02:00 Э: 3-0 миль, но потерян сигнал GPS, информация может быть не точная.

8:02:20 Э: Грозный, Азербайджан 8-2-4-3.

8:02:25 Д: Азербайджан 8-2-4-3, Грозный Вышка.

8:02:27 Э: А, вы векторите, да, нас?

8:02:30 Д: Азербайджан 8-2-4-3, да, подтверждаю. Но сию по диспетчерскому вас не наблюдаю.

8:02:37 Э: А, мы, значит, идём на курсе 80 градусов, высота 900 м.

8:02:43 Д: Азербайджан 8-2-4-3, вас понял, выполняйте левую орбиту, набирайте 1500 м.
Цитирование
8:06:19 Д: Азербайджан 8-2-4-3, снижайтесь 900 метров.

8:06:23 Э: Снижаемся 900 метров.

8:06:34 Э: Сейчас будем заходить, да? Я просто спрашиваю, что, шасси мне там это всё выпускать, к посадке готовиться?

8:06:45 Э: Как приняли, Грозный?

8:06:47 Д: 8-2-4-3, вас понял.

8:06:49 Э: Понял, готовим механизацию.

8:07:08 Д: Азербайджан 82-43, азимут 0-72, удаление 26 километров, вправо курс 2-4-0, заход NDB Victor разрешаю, полоса 26.

8:07:22 Э: Вправо курс 2-6-0, разрешили заход NDB, полоса 2-6, Азербайджан 82-43.


8:07:29 Д: Азербайджан 82-43, вправо курс 2-4-0.

8:07:33 Э: Вправо курс 2-4-0, Азербайджан 82-43.

8:07:37 Д: Азербайджан 82-43, снижайтесь 600 метров.

8:07:41 Э: Снижаюсь 600 метров, Азербайджан 82-43.

8:08:12 Д: Азербайджан 82-43, возобновите собственную навигацию, снижайтесь 500 метров.

8:08:19 Э: Возобновить собственную навигацию, снижаться 500 метров, Азербайджан 82-43.

8:09:23 Э: Азербайджан 82-43, заняли 500 метров, подскажите, пожалуйста, по удалению, когда продолжить снижение.

8:09:29 Д: Азербайджан 82-43, хорошо.

8:09:43 Д: Азербайджан 82-43, по им... по моим данным, у вас высота 330 метров.

8:09:52 Э: По нашим высота 500 метров, Азербайджан 82-43.

8:10:06 Д: Азербайджан 82-43, удаление 12 километров, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26, посадку разрешаю. Огни ВПП включены.

8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.

8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.


8:11:58 Д: Азербайджан 82-43, с курсом, с текущим курсом набирайте 900 метров.

8:12:05 Э: С текущим курсом набираю 900 метров, Азербайджан 82-43.

8:12:12 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, уходите на Баку, запасной.

8:12:17 Э: Подтверждаю, уходим на Баку, запасной, Азербайджан 82-43.
Что такое глиссада

Цитирование
Глиссада (франц. glissade, буквально — скольжение), прямолинейная траектория планирования (снижения) самолёта (БСЭ). Правильный вход самолета в глиссаду для посадки обеспечивается системой радиолучей (КГС-курсо-глиссадной системой).
-На глиссаде, шасси, закрылки выпущены, к посадке готов, 25 правая!
-Посадку разрешаю, 25 правая.
-Посадку разрешили.
Примерно такой диалог между заходящим на посадку бортом и диспетчером аэропорта Шереметьево происходит над Вами в тот момент, когда Вы увидите с дороги между Шереметьево-2 и Шереметьево-1 (N 55 58.745 E037 27.224 – здесь можно поставить машину, или попросить остановить рейсовый автобус) огни приближающегося с востока самолета.
Красно-белые полосатые сооружения – это БПРМ (ближний приводной радиомаяк), над ним производиться крайний контроль положения и высоты самолета перед посадкой. На этом участке еще может быть принято решение об уходе на второй круг.
Судя по записям, над Грозным он не видел огни из-за тумана,
Два раза подряд им включали огни ВПП и ни  разу про это не сказано?

Не только GPS не работал, но и диспетчер не видел их на радаре,
Так это и есть - воздействие РЭБ. Которую наша сторона не отрицала. Был введен Ковер. РЭБ - оказывает воздействие на все радио-электронные устройства. Радар - такое устройство и есть. Лайнер имеет оборудование GPS, что в некотормом роде тоже радар. Только определение самого себя на местности.

Добавлено позже:
Если нечего будет утаивать, скажут, как в случае с катастрофой над Синаем.
А что там можно утаивать? Все переговоры с диспетчерами - выложены. Добавят когда поступил сигнал Ковер.
Хорошо б если переговоры борта еще в Баку с диспетчерами - предоставили. Им дожны были дать погоду в Грозном - еще там. Полет от Баку до Грозного длится 1 ч. 35 мин.
Погода в Грозном 25 декабря
Цитирование
Ср, 25 декабря 2024 ; Ночь. ночью облачно, сильный туман. +1° ; Утро. ночью облачно, сильный туман. +3° ; День. пасмурно, без осадков. +4° ; Вечер. ночью облачно...
https://www.interfax.ru/russia/1000529
Цитирование
Аэропорт Грозного работает по фактической погоде
Отдельные рейсы могут быть перенаправлены из-за тумана
« Последнее редактирование: 26.01.25 11:31 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Есть расшифровка переговоров. Я только что её опять привела. Я как дежурный - регулярно повторяю её на каждой странице. Так и не смогли осилить - чтоб не употреблять слова "вроде"?
Вы здесь не привели это высказывание:

Цитирование
8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
Вот - момент потери управления! А то, что вы выделили, - не потеря управления, а работа РЭБ, которая вызвала проблемы с определением положения относительно ВПП.

Цитирование
8:01:38 Д: Азербайджан 8-2-4-3, для информации, на локаторе вас не наблюдаю, выдерживайте текущий курс и доложите удаление.
Тоже, что ли, вызвано действиями пилота? Режим невидимости включил? За год, пока самолёт не летал, его превратили в стелс?

После того, как включили огни, он ушел на второй круг ("нестабилизированный заход"), и просил векторение.

Цитирование
7:53:35 Э: Просим векторение для ухода на второй круг, Азербайджан 8-2-4-3. Потерян сигнал GPS.

<...>
7:55:31 Э: Азербайджан 8-2-4-3, можете обеспечить векторение для ещё одного захода?
<...>
7:55:56 Д: Азербайджан 8-2-4-3, подтвердите, вам нужен RNAV GNSS заход?
7:56:02 Э: Подтверждаем, нам нужен не GNSS заход. Потеряны оба сигнала GPS.
Диспетчер опять неправильно понял (возможно - из-за плохой связи):

Цитирование
7:56:09 Д: Азербайджан 8243, понял, ожидайте RNAV GNSS заход ВПП 26.
7:56:15 Э: Нет, потерян сигнал обоих GPS. Не можем выполнить RNAV заход. Просим векторение для захода NDB, Азербайджан 8-2-4-3.
Если кого и подозревать, так это диспетчера. Если убрать допущение, что он не слышал из-за плохой связи, то выглядит как издевательство.

Допустим, самолёт был сбит специально некими диверсантами или заговорщиками... Если бы он сел с первого захода, сбить бы не успели. Замешкались... Если диспетчер - в сговоре, то мог задержать посадку.

Читайте дальше, с 08:01: диспетчер их просит сообщить удаление, а они не знают, а он не видит их на радаре, поэтому векторение тоже невозможно.
« Последнее редактирование: 26.01.25 14:29 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Вы здесь не привели это высказывание:
Эта запись идет после заявления, что уходят назад в Баку.

Цитирование
8:12:12 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, уходите на Баку, запасной.

8:12:17 Э: Подтверждаю, уходим на Баку, запасной, Азербайджан 82-43.
Вот - момент потери управления! А то, что вы выделили, - не потеря управления, а работа РЭБ, которая вызвала проблемы с определением положения относительно ВПП.
А я разве поясняла что-то иное?
Так это и есть - воздействие РЭБ. Которую наша сторона не отрицала. Был введен Ковер. РЭБ - оказывает воздействие на все радио-электронные устройства. Радар - такое устройство и есть. Лайнер имеет оборудование GPS, что в некотормом роде тоже радар. Только определение самого себя на местности.
РЭБ вызвала отказ GPS у пилотов и отказ радара у диспетчеров. НО - были включены огни ВПП - дважды. Я специально выделила болдом когда они включались. Это как раз чтоб нивелировать отказ  GPS.

Тоже, что ли, вызвано действиями пилота? Режим невидимости включил?
Вы в курсе что такое радар и как он работает? Если на местности включаются средств РЭБ - то радары однозначно глючат. Потому что они
1) радиосигналы
2) электроника

Почитайте что такое средств РЭБ и что такое радары...
« Последнее редактирование: 26.01.25 14:54 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

НО - были включены огни ВПП - дважды. Я специальн выделила болдом когда они включались.
Но дальше-то:

Цитирование
8:09:43 Д: Азербайджан 82-43, по им... по моим данным, у вас высота 330 метров.
8:09:52 Э: По нашим высота 500 метров, Азербайджан 82-43.
Т.е., высота неизвестна: то ли 330, то ли 500. А нижний край сплошной облачности - на 240 метров! Т.е., между ними и полосой - облачность, и полосу с огнями не видно. О посадке не может быть и речи, поэтому они решают уходить в Баку.
« Последнее редактирование: 26.01.25 14:55 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Но дальше-то:
Потому что  GPS - отвалились. Это ж положение самолета в какой-то точке. Все три измерения. Вы в школе геометрию проходили? Пояснять что такое координаты в трехмерном пространстве?

Т.е., между ними и полосой - облачность, и полосу с огнями не видно. О посадке не может быть и речи, поэтому они решают уходить в Баку.
Поэтому они дважды молчали - что огни ВПП они не видят? Им один раз огни включили - они не шмогли. Сказали пошли на второй заход. Им второй раз включили - они опять не шмогли и не сказали что первый раз тоже не видели огни ВПП.
На самом деле - возврат в Баку: это скорее всего получение на наушник сигнала Ковер. Он означал прекратить тут мотыляться и уходить на запасной аэродром. Им запасной - Баку, раз с погодой не свезло.

Диспетчер опять неправильно понял (возможно - из-за плохой связи):
Не, диспетчер все правильн уточнял.  RNAV -это схема захода на посадку основанная на данных GPS спутников, то есть контроль положения самолёта осуществляется только по GPS. Диспетчер уточнил - насчет до сих пор ли - у лайнера не работает GPS. Видимо у него на радаре чего-то начало маячить. Пилоты ответили - что все по прежнему. Оба GPS - не пашут.

Если кого и подозревать, так это диспетчера. Если убрать допущение, что он не слышал из-за плохой связи, то выглядит как издевательство.
Отчего же издевательство. Борт сначала заявил что отказал один GPS. В настоящее время - все системы имеют дублирование. Для так сказать страховочной безопасности и если это не очень тяжело в весе.

Цитирование
7:53:35 Э: Просим векторение для ухода на второй круг, Азербайджан 8-2-4-3. Потерян сигнал GPS.
Пилот сознался что у него не пашут оба GPS
Цитирование
7:56:15 Э: Нет, потерян сигнал обоих GPS. Не можем выполнить RNAV заход. Просим векторение для захода NDB, Азербайджан 8-2-4-3.
« Последнее редактирование: 26.01.25 15:11 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Потому что  GPS - отвалились. Это ж положение самолета в какой-то точке. Все три измерения. Вы в школе геометрию проходили? Пояснять что такое координаты в трехмерном пространстве?
При чём тут это?! Зачем из меня дуру делаете?
Вопрос: как они будут садиться, если не знают реальную высоту?!
Данные диспетчера тоже ненадёжны: диспетчер их тоже не видит.

А дальше - жесть! Просит данные о погоде и векторение на Минводы и Махачкалу: "ждите-ждите-ждите", а потом теряется связь

Цитирование
8:18:39 Э: Дайте нам векторение на Минводы. И, пожалуйста, дайте нам погоду Минвод.

8:18:50 Д: Азербайджан 82-43, вас понял, ожидайте погоду. Влево курс 0-3-0.

8:18:59 Э: Влево курс 0-3-0.

8:19:11 Э: Я не могу сохранять сто пятидесятый, у нас давление повышенное в кабине.

8:19:19 Д: Азербайджан 82-43, вас понял.

8:20:26 Д: Азербайджан 82-43, влево курс 3-6-0.

8:20:32 Э: Влево 3-6-0 и я, у меня самолёт теряет управление.

8:21:20 Э: Дайте Махачкалу.

8:21:23 Д: Азербайджан 82-43, а... решили следовать на Махачкалу?

8:21:29 Э: Да, так точно, на Махачкалу, дайте погоду.

8:21:32 Д: Азербайджан 82-43, ожидайте.

8:22:11 Д: Азербайджан 82-43, а... вправо курс 110.

8:22:34 Д: Азербайджан 82-43, Грозный Вышка.

8:22:39 Э: На приёме.

8:22:40 Д: Азербайджан 82-43, вправо курс 1-4-0.

8:22:56 Э: У нас гидравлика отказала.

8:23:02 Д: Азербайджан 82-43, Грозный Вышка.

8:23:07 Э: На приёме, у нас отказала гидравлика.

8:23:11 Д: Азербайджан 82-43, понял, а можете выполнять курсы?

8:23:19 Э: Мы не можем выполнять, дайте конкретный курс, мы пойдём на Махачкалу.

8:23:24 Д: Азербайджан 82-43, влево курс 100, а поправка, вправо курс 100.

8:23:31 Э: Вправо курс 100.

8:23:33 Э: И погоду Махачкалы.

8:23:42 Д: Азербайджан 82-43, погода Махачкалы: ветер 310 градусов, 2 метра в секунду, видимость 3 тысячи 300 метров, нижний край 750 метров, дымка, QNH 10-26 гектопаскалей, полоса в работе 32.

8:24:00 Э: Понял.

8:24:25 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, объявили бедствие?

8:24:32 Э: Не понял.

8:24:36 Э: Не понял, подтве...

8:24:42 Д: Азербайджан 82-43, повторите.

8:24:45 Д: Азербайджан 82-43, борт порядок?

8:24:49 Э: Борт порядок.

8:24:54 Э: Разрешите на этой высоте идти.

8:24:57 Д: Азербайджан 82-43, повторите.

8:25:02 Э: Разрешите на этой высоте идти, Азербайджан 82-43.

8:25:09 Д: Азербайджан 82-43, вас слышно неразборчиво. Повторите ваше сообщение.

8:25:30 Э: Азербайджан 82-43, как приняли?

8:25:33 Э: На приёме.

8:25:35 Д: (неразборчиво) 82-43 Грозный Вышка, вас слышно очень плохо.

8:25:41 Э: Мы (неразборчиво).

8:25:47 Э: Азербайджан 82-43, разрешите идти на данной высоте?

8:25:53 Д: Азербайджан 82-43, сию по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту.
« Последнее редактирование: 26.01.25 15:13 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

При чём тут это?! Зачем из меня дуру делаете?
А что надо что-то делать и делать мне? Вы и сами справляетесь на пять с минусом. Вы долго и трепетно вещаете про противную РЭБ и внезапно постите

Цитирование
8:01:38 Д: Азербайджан 8-2-4-3, для информации, на локаторе вас не наблюдаю, выдерживайте текущий курс и доложите удаление.
Тоже, что ли, вызвано действиями пилота? Режим невидимости включил? За год, пока самолёт не летал, его превратили в стелс?

После того, как включили огни, он ушел на второй круг ("нестабилизированный заход"), и просил векторение.
Я конечно могу предположить - что вы как-то особенно представляете РЭБ и её воздействие на все радио-электронные устройства и оборудование в округе... Но смею заверить - что РЭБ изначальна и конструировалась что делать шумы/помехи/отказы на радарах/локаторах и т.п. объектах...
« Последнее редактирование: 26.01.25 15:18 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 19:11

как раз чтоб нивелировать отказ  GPS
Это с учётом того что по ПВП никто не летает уже в принципе. Не говоря по визуальный заход. Даже если верить, крайне отдалённо, приведённым переговорам, визуально зайти не смогли. Условия ниже метеоминимума аэродрома. Огни ВПП это визуальный ориентир но не ориентир GPS и т.п.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

А что надо что-то делать и делать мне? Вы и сами справляетесь на пять с минусом.
Оскорбление.

Цитирование
Вы долго и трепетно вещаете про противную РЭБ и внезапно постите
В чём видите проблему?

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

А дальше - жесть!
Ага, жесть. Только представьте где в этот момент лайнер. У него не вышло со вторым заходом на включенные огни ВПП, он не вертолет - чтобы зависнуть в одной точке и разумеется куда-то уже улетел, причем со словами - а мы в Баку полетим.
Можете в картах Гугл найти аэропорт Грозного и рассмотреть как там ориентированы взлетные полосы. И вопросов станет - меньше. Особено про дур делать...

Добавлено позже:
Оскорбление.
Да не ужели? Я просто указала на ваши самостоятельные возможности и таланты. Зачем вы их так демонстрируете - мне не известно.

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение правил форума. Переход на личности. Я понимаю, что взрослого человека переучить невозможно, но придется как-то пытаться общаться без оценок чужих способностей и пассивной агрессии.
« Последнее редактирование: 26.01.25 15:54 от Маргаритка »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Я конечно могу предположить - что вы как-то особенно представляете РЭБ и её воздействие на все радио-электронные устройства и оборудование в округе... Но смею заверить - что РЭБ изначальна и конструировалась что делать шумы/помехи/отказы на радарах/локаторах и т.п. объектах...
А это - при чём?
Я говорю о причинах того, что они не смогли сесть: у них не работает GPS, диспетчер не видит их на радаре, а визуально сесть не могут по причине тумана. Чем старательнее объясняю, тем больше насмешек и оскорблений.

По вашей-то версии, всё это - результат заговора, который был осуществлён особой подготовкой самолёта и действиями пилота...
"Год самолёт не летал - его готовили к этой диверсии. И пилот себя вёл как-то странно".
« Последнее редактирование: 26.01.25 15:29 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 19:11

вопросов станет - меньше
Когда посмотрим карты Jepessen approach

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

А это - при чём?
Я говорю о причинах того, что они не смогли сесть: у них не работает GPS, диспетчер не видит их на радаре, а визуально сесть не могут по причине тумана. Чем старательнее объясняю, тем больше насмешек и оскорблений.
Но - идет плотный график общения с диспетчером. Он спрашивает чаще чем отвечает пилот лайнера. Все вопросы пилота - отвечены. Диспетчер справляется о состоянии борта. Два раза - им включают огни ВПП. Ни разу не сказано пилотом - что он их не видит и поэтому не может сесть.
Возможно у пилотов была проблема садиться визуально как в училище учили. Потому что я не вижу причины - отчего пилот молчит насчет огней ВПП...
Про отказ GPS пилот старательно долбит диспетчера, а про невидимость огней ВПП - ни буквы. Наверное у нас новое РФ НОУ ХАУ - и огни ВПП у нас
превратили в стелс?
« Последнее редактирование: 26.01.25 15:33 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Эта запись идет после заявления, что уходят назад в Баку.
Действительно, странно, как и "повышенное давление" и "два кресла взорвались". "Баку", а потом просил Минводы и Махачкалу. Возможно, было неразборчиво из-за помех, и  тот, кто расшифровывал запись, не правильно понял. Появится официальная расшифровка - узнаем.

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

По вашей-то версии, всё это - результат заговора, который был осуществлён особой подготовкой самолёта и действиями пилота...
"Год самолёт не летал - его готовили к этой диверсии. И пилот себя вёл как-то странно".
Вы же сможете привести ссылку на мои такие заявления? Если нет - то не надо мне приписывать ваши идеи...
Я не вижу тут заговора. Я вижу что имеющиеся технические/производственные/конструкционные проблемы именно этого борта, начавшиеся задолго до крушения и видимо даже до октября 2023 года - пытаются не огласить и сокрыть и прикрыть другими причинами. Вы же в курсе - что все самолеты владельца компании - застрахованы? Ну что пассажирские и пилотские жизни - они тоже вроде застрахованы. Но пока я буду - только про сам лайнер...
« Последнее редактирование: 26.01.25 15:45 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Про отказ GPS пилот старательно долбит диспетчера, а про невидимость огней ВПП - ни буквы. Наверное у нас новое РФ НОУ ХАУ - и огни ВПП у нас
Нижний край сплошной облачности - 240, а они выше. Он неоднократно просил векторение.

Добавлено позже:
Я вижу что имеющиеся технические проблемы именно этого борта, начавшиеся задолго до крушения
В чём они проявляются? Все проблемы, которые мешали посадке, связаны только с работой РЭБ и туманом, что я вам так старательно и разъясняла.
« Последнее редактирование: 26.01.25 15:39 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Нижний край сплошной облачности - 240, а они выше. Он неоднократно просил векторение.
И что? Он ни разу не сказал что не видит в упор включенные огни ВПП... А должен был. Ему предстояло визуально ручками садить лайнер.
Знаете что еще видимо будет дано как доказательство - в дальнейшем. Насчет посадки другого борта - ровно в таком же тумане. Я не думаю - что у аэропорта Грозного был очень просторный график. Это вряд ли. Скорее всего там садились-взлетали. И все это в тумане. Который стоял всю ночь и далее все утро.
« Последнее редактирование: 26.01.25 15:43 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Видимо, объяснение того, что сперва говорилось о Баку, а потом - о Минводах и Махачкале, в том, что после решения лететь в Баку (8:11:50) произошёл удар (в 8:16:05) и отказ системы управления: он запросил ближайшие аэропорты.
« Последнее редактирование: 26.01.25 15:48 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Видимо, объяснение того, что сперва говорилось о Баку
Видимо все же необходимо посмотреть в карту - как ориентирована ВПП в Грозном


А так же виды этой ВПП
https://www.grozny-inform.ru/news/society/119804/




https://photo.airlines-inform.ru/aviafoto/81880.html


ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

И что? Он ни разу не сказал что не видит в упор включенные огни ВПП...
В Актау включили, а потом прямо спросили

Цитирование
9:21:30 Д: Азербайджанский 82-43, ВПП на удалении 8 миль полосу наблюдаете?
9:21:39 Э: Наблюдаем, Азербайджан 82-43.

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

В Актау включили, а потом прямо спросили
Ну т.е. сам же пилот всегда рапортует - видит ли он ВПП.
9:21:30 Д: Азербайджанский 82-43, ВПП на удалении 8 миль полосу наблюдаете?
9:21:39 Э: Наблюдаем, Азербайджан 82-43.
Что и требовалось доказать. В Грозном ему огни ВПП включали дважды и об этом сообщали, но пилот молчал что их не видит.

Мало того ранее
Цитирование
9:03:34 Э: Снижаемся на высоту 1800 футов. Будем заходить визуально. Азербайджан 82-43. Управляем секторами газа.
...
9:16:34 Д: Азербайджанский 82-43, азимут 280, удаление 25 морских миль, визуальный контакт с ВПП доложите.

9:16:45 Э: Принято. Визуальный контакт с ВПП доложим. Азербайджан 82-43.
Тем не мене, будьте любезны найти в моих постах в этой теме хоть раз упомянутый вами заговор вот с таким содержанием.
По вашей-то версии, всё это - результат заговора, который был осуществлён особой подготовкой самолёта и действиями пилота...
"Год самолёт не летал - его готовили к этой диверсии. И пилот себя вёл как-то странно".
Тогда и ваша теория заговора рассыпается. Или придётся назначить птицу участником заговора, ведь без птиц не получилось бы
Сложно сказать зачем вы мне приписываете эти ну точно не мои идеи заговора и еще потом поясняете что
Зачем из меня дуру делаете?
Я видите ли считаю - что это откровенное оскорбление. Приписывать мне то что я ни разу ни словом и ни намеком - не постила.
« Последнее редактирование: 26.01.25 17:15 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Что и требовалось доказать. В Грозном ему огни ВПП включали дважды и об этом сообщали, но пилот молчал что их не видит.
В Актау тоже не сказал, пока не спросили. Хотя, до этого обещал... И после того, как сообщили о включении огней обошёл вниманием.

Цитирование
9:16:34 Д: Азербайджанский 82-43, азимут 280, удаление 25 морских миль, визуальный контакт с ВПП доложите.
9:16:45 Э: Принято. Визуальный контакт с ВПП доложим. Азербайджан 82-43.
<...>
9:19:11 Д: Азербайджанский 82-43, для вашего удобства огни ВПП включили.
9:19:18 Э: Принято, Азербайджан 82-43.
Может, не до того было...
Диспетчер Актау работал более качественно, чем грозненский и ростовский

Тем не мене, будьте любезны найти в моих постах в этой теме хоть раз упомянутый вами заговор вот с таким содержанием.
Вы же писали, что самолёт год стоял, и пилот себя подозрительно вёл... Я просто старалась показать причины, по которым он не смог сесть, и что все проблемы до удара были связаны с ориентированием.
« Последнее редактирование: 26.01.25 17:43 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Вы же писали, что самолёт год стоял, и пилот себя подозрительно вёл...
И это однозначно называется версией заговора? Я приводила сроки - в течении которого самолет капитально ремонтируетя. Это 30-40 дней. Это точно сильно меньше чем срок с октября 2023 до октября 2024. Значит с этим бортом не все замечательно, тем более что он за пару дней до крушения - не видел ВПП в Турции, ему её не хватило. Он выкатился за пределы и хорошо что не врезался никуда. Иначе крушение было бы именно в аэропорту Турции. Где не было не Ковра, ни тумана, ни РЭБ и уж точно ни одного Панциря...
Пилот действительно странно себя ведет. Ему в Грозном говорят о включенных огнях ВПП дважды - он дважды молчит что их не видит. Хотя ему именно что садиться визуально, раз оба GPS - задавил наш РЭБ. Догадайтесь в какую сторону он садился, если диспетчер напомнил что там горы дальше. Карту ВПП я прикрепила.
Цитирование
8:31:38 Э: Ростов-Контроль, Азербайджан 82-43, просим спрямление на Баку.

8:31:43 Д: Азербайджан 82-43, на текущем курсе можете попасть в горный район в юго-западе находится, по возможности курс на 90 до команды выдерживайте, как не будет мешать ни горный район, ни ограничения, попробуем вывести вас на Бумар.

8:31:58 Э: Спасибо, постараюсь держать курс на 090 Азербайджан 82-43.

8:32:05 Д: Азербайджан 82-43, у нас равнинный район, безопасная высота эшелон 80, по возможности ниже восьмидесятого эшелона старайтесь не снижаться.

8:32:15 Э: Приняли, спасибо.

8:33:02 Э: Их успокой, всё нормально, идём на Баку.
+++++++++++++++++++++++
https://life.ru/p/1719713
Цитирование
Эксперты Следственного комитета России совместно со специалистами Межгосударственного авиационного комитета занимаются анализом информации, полученной с бортовых самописцев самолёта авиакомпании AZAL, который потерпел крушение недалеко от Актау. Как сообщили в пресс-службе ведомства, также проводится исследование переговоров диспетчеров из Грозного, Махачкалы и Минеральных Вод с командиром самолёта, а также назначена комплексная авиационно-техническая экспертиза.
« Последнее редактирование: 26.01.25 18:25 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Догадайтесь в какую сторону он садился, если диспетчер напомнил что там горы дальше. Карту ВПП я прикрепила.
На карте гор не видно. На фотографиях видны, но нет направлений. А так, ближайшие - с запада. Но что это даёт.

Можно допустить, что работой РЭБ не ограничилось, и глушилку засунули в самолёт :) Интересный вариант, но о таком ещё ни разу не сообщали :)
« Последнее редактирование: 26.01.25 18:32 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 19:11

работой РЭБ не ограничилось, и глушилку засунули в самолёт
Ну такое хоть не ляпните нигде