Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - стр. 3 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 3631 раз)

0 пользователей и 10 гостей просматривают эту тему.

beloff


  • Сообщений: 31 252
  • Благодарностей: 35 298

  • Заходил на днях

Глубокоуважаемый Влас
Глубокоуважаемый Влас, оч. хочется посмотреть на Ваши глубокоуважаемые сиськи.
« Последнее редактирование: 12.01.25 10:39 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 23:19

на центроплане
Ну тут центроплана на фото и нет. Если сами понимаете термин которым пытаетесь оперировать, то должны понимать, что там на фото даже балки центроплана нет. Видео поищите с полёта. Там максимум из повреждений ОЧК это кусок с обтекателя направляющей выбит.

По поводу негодования от повреждений. Не все ракеты работают при прямом контакте, вполне достаточно облака осколков, а против БПЛА уже в работе намного более меньшие РС.


Поблагодарили за сообщение: Helga

arfaxad


  • Сообщений: 4 090
  • Благодарностей: 2 619

  • Расположение: Кубань

  • Был 15.01.25 14:11


Тайна катастрофы в Актау :
Версия о дистанционном вмешательстве в управление лайнером даёт ответы на многие вопросы
https://www.fondsk.ru/news/2024/12/30/tayna-katastrofy-v-aktau.html

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

beloff


  • Сообщений: 31 252
  • Благодарностей: 35 298

  • Заходил на днях

на многие вопросы
а какие там вопросы? там все просто - ераплан пролетел 400 верст до Грозного, там его сбили, и он полетел падать еще за 400 верст через море в Казахстан. И вот там то силы его и покинули. Он сделал на аеродромом прощальную восьмерку и откинул ласты хвост.  С пробоинами.
Как експерты пишут - по хвосту вдарили и все тяги перебили. Там же этааа... на тягах все держится.
 А ЧЯ отправили в Бразилию, где много диких обезьян. Там след ЧЯ и затеряется.
« Последнее редактирование: 12.01.25 14:13 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

а какие там вопросы? там все просто - ераплан пролетел 400 верст до Грозного, там его сбили, и он полетел падать еще за 400 верст через море в Казахстан. И вот там то силы его и покинули.
Дык оказывается - самолетом можно удаленно управлять как  и компьютером. Что само по себе - немудрено. И тот и другой в настоящее время - это "ящик" с электроникой нашпигованный программами.
До этого была основная идея погубления - воздействие РЭБ. Т.е. системы создания разбаланса электроники и программ. Но удаленное управление - это не разбаланс. Это перехват управления - которое по незнанию воспринимается как разбаланс. А на самом деле - команда пилота может быть игнорирована и будет выполняться команда удаленного управляльщика.
И в этом месте - оч. интересна история крушения корейского самолета 29 декабря прошлого года, который был кстати - Военгом. Самописцы ж там внезапно отбросили коньки за 4 сек до взрыва. Это как раз практически длительность проката к бетонному ограждению... И шасси-то - бац и отказавши были...

И это может не череда разных происшествий - а череда испытания именно вот такого удаленного управления, котрое изначально было как бы на добрые цели сделано - чтоб при угонах действовать оптимально. Но - все разработки можно использовать - и не в очень человеколюбивых мотивах. Потому что - для войны нет средств, которые аморальны...
« Последнее редактирование: 12.01.25 14:34 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 107
  • Благодарностей: 15 161

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 20:32

А ЧЯ отправили в Бразилию, где много диких обезьян. Там след ЧЯ и затеряется.
А что, можно напювать на то, что Бразилия - изготовитель самолёта?

Добавлено позже:
Если сами понимаете термин которым пытаетесь оперировать,
Фюзеляж *SORRY*
« Последнее редактирование: 12.01.25 14:38 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

arfaxad


  • Сообщений: 4 090
  • Благодарностей: 2 619

  • Расположение: Кубань

  • Был 15.01.25 14:11

там все просто

там основная мысля в этом материале в fondsk.ru/news/2024/12/30/tayna-katastrofy-v-aktau.html  это что
производитель/изготовитель закладывает возможность дистанционно любой летак воткнуть в планету.

бедный Лубиц ... )

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

Там след ЧЯ и затеряется.
Их уже передали назад в Казахстан с результатами. Я приводила отчет СМИ на энту тему.

https://www.gazeta.ru/social/news/2025/01/06/24779726.shtml

Цитирование
Центр расследования и анализа авиационных происшествий ВВС Бразилии завершил расшифровку записей бортовых самописцев (черных ящиков) самолета компании Azerbaijan Airlines (AZAL), который разбился недалеко от казахстанского города Актау. Об этом источники в ведомстве сообщили бразильскому порталу G1.

«Завершены извлечение, сбор и проверка данных из двух самописцев,» — уточнили они.

При этом, как отметила газета O Globo, ведомство уже передало соответствующую информацию казахстанским властям.
https://ru.axar.az/news/proisshestviya/933692.html
Цитирование
Центр расследования и анализа авиационных происшествий ВВС Бразилии завершил расшифровку записей бортовых самописцев (черных ящиков) самолета компании Azerbaijan Airlines (AZAL), который разбился недалеко от казахстанского города Актау.

Как передает Axar.az, об этом источники в ведомстве сообщили бразильскому порталу G1.

«Завершены извлечение, сбор и проверка данных из двух самописцев,» — уточнили они.

При этом, как отметила газета O Globo, ведомство уже передало соответствующую информацию казахстанским властям.
https://smotrim.ru/article/4298883
Цитирование
В то же время бразильская газета O Globo написала, что полученные после расшифровки "черных ящиков" данные уже были отправлены казахстанским властям.
А Казахстан успокоил аудиторию - что ждать надо месяц, по истечении которого его какие надо службы все расскажут.

Добавлено позже:
Оч. познавательные повествования про бортовые самописцы и их читателей
https://spbformat.ru/city/spetsialist-po-chernyim-yashhikam-postepenno-ekipazh-razuchivaetsya-samostoyatelno-upravlyat-samoletom/
Цитирование
Специалист по расшифровке бортовых самописцев Максим Нестеров (имя и фамилия изменены) рассказал «Петербургскому Формату» о том, как устроена система авиа обслуживания самолетов и о рисках в работе...
...
— Проработав 25 лет в сфере авиа обслуживания, Вы можете рассказать, что изменилось за эти годы?
— При мне за последние 25 лет отрасль авиаперевозок потерпела кардинальные изменения. В начале моей карьеры были примитивные проволочные носители информации, по которым практически ничего не было слышно, а параметрические носители писали всего лишь 12 параметров. Позже в отрасли большой авиации появились новые современные самописцы, там уже практически писалось все: там было 64 параметра и 128 разовых команд о срабатываний той или иной системы. В советское время огромное внимание уделялось контролю способности авиатехники и технике пилотирования экипажа. За малейшее нарушение, обнаруженное при расшифровке, робототехники и техники пилотирования экипажа снимались. Они отправлялись на отработку своих ошибок на тренажер. Но с развалом страны все меньше и меньше стали уделять этому внимание, да и приборы стали более современными. В технике пилотирования самолетом сам экипаж, как правило, имеет все меньшее и меньшее значение. Постепенно, что очень плохо, экипаж разучивается самостоятельно управлять самолетом.

Справка: на параметрических носителях пишется 12 таких параметров как: высота, скорость, перегрузка, вертикальная скорость, крен, угол атаки, шасси, предкрылки, элероны, интерцептеры, данные двигателей и данные всего оборудования
...
— Случались ли на вашей практике случаи аварийных посадок самолетов или авиа крушений?
— За 25 лет работы, конечно, мне приходилось участвовать в расследовании авиакатастроф. Конечно, слушать последние крики экипажа очень тяжело. Такое потом снится годами. С параметрами самолета, который потерпел катастрофу, все гораздо легче: это железо, разобрать в чем причина дефекта довольно просто. Как показывает мой опыт, техника отказывает реже. В основном все авиа катастрофы связаны с ошибками экипажа. Техника всегда была надежной, зарезервированной 2-3 раза. При отказе одного агрегата, всегда превосходно работал другой. Были разные случаи, когда при расшифровке я видел грубые ошибки пилотирования, видимо, заранее скрытые экипажем, но обнаруженные нашей службой, когда от катастрофы отделяли считанные секунды. Помню как-то при взлете за место уборки шасси, экипаж убрал закрылки. Самолет так из-за этого просел, что чуть ли не коснулся земли. Однажды разбился вертолёт. Службой было установлено, что полёт был не санкционирован, возил иностранных охотников, в условиях плохой видимости врезался в сопку, командир выжил.

— Такой контроль после каждого полета делается?
— Раньше мы снимали самописцы и расшифровывали после каждого полета, контроль был очень оперативным . С приходом новой техники, появилась возможность снимать информацию раз в неделю. Тут уже оперативность потерялась. Даже если была какая-то ошибка экипажа совершается или случается отказ техники, мы узнавали об этом только через неделю, что пагубно влияло на рабочий процесс. Также раньше мы выходили на 100% обработки всех полетов, сейчас уже этих 100% нет, есть выборочная обработка, что очень сильно ухудшает безопасность. Хоть техника и стала надежнее и современнее, но при отсутствии постоянного контроля это ни к чему хорошему не приведет.

— По вашему мнению как вывести российские авиакомпании на новый высокотехнологичный мировой уровень?
— Я считаю, что наши авиакомпании не нужно выводить на мировой уровень, тем более они ни чем не хуже западных авиа- компаний. Возможно, стоит лишь улучшить сервис на борту непосредственно в полете. А так летают такие же самолеты, с такими же подготовленными летчиками, а иногда даже лучше подготовленными чем иностранные. Наши летчики поголовно имеют высшее образование, обучаясь в ВУЗах по 6 лет, а вот за рубежом хватает 3-месячных курсов с дальнейшей практикой. Поэтому наши авиа компании могут спокойно встать в один ряд с иностранными.
https://www.techinsider.ru/popmem/800503-pochemu-chernyy-yashchik-nazyvaetsya-chernym-esli-na-samom-dele-on-oranzhevyy/
Цитирование

По сути черный ящик — это массив микросхем флеш-памяти и контроллер, которые установлены на амортизаторах, защищающих их от удара о землю и о воду. А также внутри устройства есть маяк, позволяющий быстро найти его в случае крушения самолета.
В авиации его используют для того, чтобы контролировать действия пилота и работу системы. Так, бортовой самописец фиксирует давление топлива в двигателе, в гидросистемах, количество оборотов моторов и прочее.

Где находится черный ящик
На сегодняшний день в самолетах устанавливают два типа бортовых самописцев: эксплуатационный (нужен для контроля работы, его данные оперативно доставляются в аэропорты) и аварийный (для следствия, каждые 2 часа информация записывается заново). Именно аварийный находится в хвосте самолета, потому что эта часть самолета наименее подвержена разрушению при авиакатастрофе.


Какую информацию сохраняет черный ящик
Что касается разговоров в кабине пилота, записывается абсолютно все. Поэтому на работе ему уж точно не до откровений, секретов в полете нет. Хотя пилот может стереть запись, это происходит весьма редко. Кроме аудиозаписей голоса устройство регистрирует все шорохи и щелчки, звук работы мотора, объявления для пассажиров, инструкции бортового компьютера и т. д.

Почему бортовой самописец не уничтожается при взрыве
Не горит и не мокнет: черный ящик в самолете создается специально для того, чтобы сохраняться при авиакатастрофах. Материал стенок ящика — титан и сталь. Форма — цилиндр или шар. Это делает самописец очень прочным. Но это еще не предел. С ростом технологий характеристики черного ящика должны тоже расти. Сегодняшние бортовые самописцы выдерживают полчаса нахождения в огне, и месяц могут находиться на морском дне под шестью километрами толщи воды.

Как расшифровывают данные из самописца самолета
Никак. Потому что их не зашифровывают. Все для того, чтобы доступ к ценной информации не был затруднен. Под словом «расшифровка» здесь обычно подразумевается переформатирование данных в приемлемый (текстовый) вид. Это делается для того, чтобы удобно было анализировать информацию, сопоставляя какие-то детали друг с другом. А что касается конфиденциальности разговоров пилотов, то эти записи прослушивают исключительно для обнаружения причины падения самолета.
« Последнее редактирование: 12.01.25 15:08 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 107
  • Благодарностей: 15 161

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 20:32

(для следствия, каждые 2 часа информация записывается заново
=-O
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

аварийный
У вертолетов - 5 часов
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256495/2b0ab5aaddf1e3ad4558cef8c572110da6f804f7/
А у самолетов - именно что 2 часа
https://www.pzps.tech/articles/chernyy-yashchik
Цитирование
5 фактов о черном ящике
Черный ящик заключен в прочную коррозионностойкую нержавеющую сталь или титан и покрыт термостойкой изоляцией. Благодаря прочной конструкции он способен выдержать любые удары.
Регистраторы полетных данных, как правило, расположены в хвосте самолета.
Даже при температуре около 1100°C целостность конструкции устройства может сохраняться в течение одного часа. Температура в 260°C не нанесет вреда на протяжении 10 часов.
Перед установкой на самолет черные ящики проходят множество испытаний на безопасность. Не прошедшие тестов устройства никогда не будут использоваться.
Регистратор полетных данных записывает последние 2 часа разговоров в кабине вместе с данными за последние 25 часов полета самолета.
https://iz.ru/708146/2018-02-13/kak-ustroeny-bortovye-samopistcy
Цитирование
На борту каждого пассажирского воздушного судна присутствуют два бортовых аварийных самописца, или «черных ящика»: параметрический и речевой. Первый фиксирует показания всех датчиков самолета, технические параметры бортовых систем судна, второй записывает разговор в кабине пилотов. Расшифровка самописцев позволяет наиболее быстро и точно установить причины крушения самолета. О том, как работают «черные ящики» — в инфографике iz.ru.
Последние два часа разговоров - это потому что ну авария борта вряд ли может тянуться дольше.
У нас была вот такая история
Цитирование
Катастрофа Boeing 737 в Казани — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани. Авиалайнер Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» выполнял внутренний рейс U9-363 по маршруту Москва—Казань, но при заходе на посадку в аэропорту Казани рухнул на землю около взлётной полосы. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Это крупнейшая (по количеству погибших) авиакатастрофа 2013 года.
С очень неоднозначными по ней выводами именно нашей стороны. В статье - есть приведенная запись разговоров экипажа. Последние 8 минут до столкновения с землей.
« Последнее редактирование: 12.01.25 18:27 »

ANT74


  • Сообщений: 4 565
  • Благодарностей: 3 927

  • Был вчера в 18:45

производитель/изготовитель закладывает возможность дистанционно любой летак воткнуть в планету.
Про Е-190 вот что нашёл :
Цитирование
Маленькая ремарка насчёт управления Е-190. По элеронам там нет никакой ЭДСУ, управление элеронами довольно похоже на то, как это сделано в знакомом тут многим 737- тросовая проводка, на концах проводки- гидравлические бустеры (актюаторы). При отключенном автопилоте связь "штурвал-элероны" абсолютно прямая, гидромеханическая, без какого-либо электронного вмешательства. .
« Последнее редактирование: 12.01.25 21:41 »

beloff


  • Сообщений: 31 252
  • Благодарностей: 35 298

  • Заходил на днях

дистанционном вмешательстве
ета конспЕралогия и тИория заговора

Добавлено позже:
А что, можно напювать на то, что Бразилия - изготовитель самолёта?
Запросто. Самалёт состоит из оченьочень премногаих частей и даже самую большую - планер - подчас стыкуют из трех-пяти, свезенных из разных стран.  Тогда уж надо обращаться к изготовителю ЧЯ.
« Последнее редактирование: 12.01.25 22:04 »


Поблагодарили за сообщение: ANT74 | Мишаня

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 23:19

При отключенном автопилоте связь "штурвал-элероны" абсолютно прямая, гидромеханическая, без какого-либо электронного вмешательства
То есть при отказе гидросистем, не сделать ничего - ни крен задать, ни парировать его. На руле направления та же петрушка практически - 2 актуатора с электрическии управлением и гидравлическим приводом.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

При отключенном автопилоте связь "штурвал-элероны" абсолютно прямая, гидромеханическая, без какого-либо электронного вмешательства. .
https://www.fondsk.ru/news/2024/12/30/tayna-katastrofy-v-aktau.html
Цитирование
В Актау потерпел катастрофу Embraer 190 бразильского производства, так, может быть, на этих лайнерах нет систем дистанционного перехвата управления?

К сожалению есть.

В декабре 2019 года бразильский портал сообщил об успешных испытаниях многоцелевого самолёта Embraer KC-390 Millennium. «Управляемость самолета была превосходной во всех условиях запуска в полете, а дистанционное управление полетом чрезвычайно эффективно контролировало изменения положения самолета по тангажу во время и после каждого сброса полезной нагрузки. Наиболее сложные стартовые ситуации выполнялись без вмешательства пилота (управляемые боковые ручки в нейтральном положении)», – отметило издание.

Вмешаться в управление полетом заходившего на посадку в Актау «Эмбраера» для американских военных не могло составить труда. Управляющий сигнал мог быть послан с американской военной базы Инджирлик в Турции или из перенасыщенного радарами, работающими как на прием, так и на передачу, посольства США в Ереване, причем без ведома правительств этих стран.

Но проще всего уничтожить лайнер, как пишет Homeland Security News Wire, можно было бы, просто послав летальный сигнал с военного космического спутника.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer_C-390_Millennium
Цитирование
Embraer C-390 Millennium (намечалось совместное производство с Боинг)


https://lenta.ru/news/2015/02/11/flybywire/
Цитирование
Бразильская компания Embraer намерена в ближайшие два года провести испытания системы электродистанционного управления на многоцелевом транспорте-заправщике KC-390, первый полет которого состоялся 3 февраля 2015 года. Как сообщает Flightglobal, по мере проведения летных испытаний Embraer будет постепенно подключать все подсистемы электродистанционной системы управления.

К концу второго года летных испытаний на KC-390 электродистанционная система управления будет задействована полностью, включая стабилизацию продольного и бокового движения, барометрической высоты полета, приборной скорости, курса, а также автоматическое приведение к горизонтальному установившемуся полету. При полном задействовании системы она, в частности, будет предотвращать сваливание или блокировать команды управления на агрессивное маневрирование.

Система электродистанционного управления уже установлена на летный прототип KC-390, однако во время первого полета она работала в директорном режиме управления. В таком режиме любые команды с боковых ручек управления (сайдстиков) без вмешательства электроники напрямую передаются на подвижные аэродинамические плоскости. Кроме того, по словам вице-президента программы KC-390 Паулу Сильвы, во время первого полета функциональность сайдстиков также была ограничена.

В частности, сайдстики KC-390 оснащены системой изменения прилагаемых усилий, которая имитирует усилие, необходимое для отклонения ручки, как если бы летчик вел самолет с механической системой управления. При механической системе управления аэродинамические нагрузки частично передаются на штурвал. Система изменения прилагаемых усилий для KC-390 была разработана американской компанией Rockwell Collins. Во время первого полета она не была задействована.

Многоцелевой военно-транспортный самолет KC-390 разрабатывается Бразилией с 2007 года. Предварительное проектирование транспортника завершилось в 2012 году, а в октябре 2014 года на предприятии Embraer в Гавиан-Пейшоту состоялась выкатка первого прототипа. Окончательные технические характеристики KC-390 пока неизвестны. Ожидается, что транспортник сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 6,2 тысячи километров.

Предположительно, грузоподъемность самолета составит 23,6 тонны. Самолет планируется выпускать в версиях транспортника, заправщика и транспорта-заправщика, при этом в базе KC-390 уже будет иметь всю необходимую подготовку для установки грузовых и топливных систем. Embraer уже получила заказы на производство 60 машин — 28 из них получат ВВС Бразилии, а остальные — Чехия, Португалия, Колумбия и Аргентина. Как ожидается, первый самолет будет поставлен заказчику в 2016 году.


А так-то
Цитирование
Инцидент с E-190 над Лиссабоном — авиационная авария, произошедшая 11 ноября 2018 года. Авиалайнер Embraer ERJ 190-100LR авиакомпании Air Astana выполнял перегоночный рейс KC1388 по маршруту Алверка-ду-Рибатежу—Минск—Алма-Ата, но через 6 минут после взлёта пилоты столкнулись с серьёзными проблемами с управлением. Через 1 час и 30 минут после взлёта самолёт совершил успешную аварийную посадку на авиабазе Бежа[англ.] в одноимённом городе. Из находившихся на его борту 6 человек (3 пилота и 3 пассажира) никто не погиб, но 1 пассажир получил ранения[

Взлёт, потеря управления
Рейс KC1388 вылетел из Алверки-ду-Рибатежу в 13:31 UTC, во время предполётной проверки пилотам не удалось обнаружить никаких проблем с элеронами. Видимость во время взлёта была ограниченной от 2000 до 3000 метров.

В 13:37 пилоты заметили серьёзные проблемы с управлением и затем пытались включить автопилот, но он не реагировал. Затем экипаж запросил у авиадиспетчера набор высоты до эшелона FL100 (3050 метров) и немедленное возвращение в Алверку-ду-Рибатежу, сообщив о проблемах с управлением. Иногда лайнер полностью терял управление, выполнял «полубочку» (переворачивался шасси кверху) и самопроизвольно переходил в резкое пикирование, что создавало большие нагрузки на фюзеляж и планер. Пилоты запросили курс к Атлантическому океану, чтобы в случае катастрофы избежать жертв на земле, но при этом изо всех сил пытались соблюдать любые указания УВД Лиссабона, хотя им это было трудно из-за потерявшего управление лайнера[9][10].

Экипаж обсудил доступные им варианты, при этом сменный второй пилот (сидевший на откидном кресле в кабине пилотов) координировал действия КВС и второго пилота с тремя инженерами Air Astana, которые летели в качестве пассажиров, выясняя причины сбоев управления и разрабатывая план дальнейших действий. Несмотря на отсутствие предупреждений, указывавших на проблемы с управлением, экипаж активировал режим для управления полётом, который отключает FCM (модуль управления полётом) от органов управления. Это значительно повысило управляемость по осям тангажа и рыскания, но управление осью крена всё ещё было ограничено из-за аномального крена лайнера, поскольку ось крена приводила в действие спойлеры и при слишком сильном воздействии на них опрокидывала самолёт.

Аварийная посадка
В 14:45 пилоты направили самолёт на восток, надеясь на лучшие погодные условия. Вскоре с авиабазы №5[англ.] в Монте-Реале вылетели 2 истребителя F-16 ВВС Португалии и начали сопровождение рейса 1388 на авиабазу Бежа, куда он направился для аварийной посадки. После двух уходов на второй круг из-за нестабильных заходов на посадку второй пилот поменялся местами со сменным вторым пилотом. На последнем этапе захода на посадку рейс KC1388 летел к взлётной полосе №19R, но в итоге в 15:27 UTC благополучно приземлился на ВПП №19L из-за дрейфа самолёта при посадке. Аварийная посадка рейса KC1388 была снята на видео пилотом одного из сопровождавших его истребителей; на её кадрах видно, что лайнер после приземления едва не вылетел за пределы ВПП[11][12].

Все 6 человек на борту самолёта (3 пилота и 3 пассажира) выжили, но 1 пассажир получил ранение (травма ноги). Фюзеляж лайнера был повреждён, а передние кромки обеих крыльев были помяты. Некоторые части фюзеляжа подвергались нагрузкам, многократно превышающим расчётные[13][14].

Расследование
Расследование причин инцидента с рейсом KC1388 проводила комиссия Департамента по предупреждению и расследованию авиационных происшествий[англ.] (порт. Gabinete de Prevenção e Investigação de Acidentes com Aeronaves, GPIAA).

Окончательный отчёт расследования был опубликован 18 июня 2020 года.

Согласно отчёту, причиной инцидента стали ошибки при техническом обслуживании пострадавшего лайнера на авиабазе Алверка — тросы элеронов были установлены неправильно, что вызвало изменение управления элеронами (они работали реверсивно, то есть наоборот). Так как для управления креном помимо элеронов использовались спойлеры, на которые ошибки техобслуживания не повлияли, нельзя было восстановить управление, просто реверсировав управляющие воздействия (то есть отклоняя штурвал вправо для создания левого крена, и наоборот)[15].

Следствие обвинило компанию «Embraer» (изготовитель самолёта) в неудовлетворительном выполнении инструкций по техническому обслуживанию и в отсутствии контроля над ремонтной бригадой на авиабазе Алверка, у которой не было навыков для выполнения технического обслуживания Embraer ERJ-190. Также были обвинены пилоты рейса KC1388 — во время предполётного контроля они не заметили состояние элеронов[3].


А так же
https://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer_E-Jet
Цитирование
Аварии и катастрофы
По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 7 самолётов Embraer E-Jet[6]. Embraer E-Jet пытались угнать 1 раз, при этом погибли 2 человека. Всего в этих происшествиях погибли 117 человек[7].

18.02.2007   Флаг СШАN862RW   Флаг США Кливленд   0/75   После посадки скатился с ВПП и пробил ограждение аэропорта.
17.07.2007   Флаг Колумбии HK-4455   Флаг Колумбии Санта-Марта   0/59   Отклонился от оси ВПП при посадке и съехал в канаву.
24.08.2010   Флаг Китайской Народной Республики B-3130   Флаг Китайской Народной Республики Ичунь   44/96   Выкатился за пределы ВПП при посадке ночью в густом тумане из-за ошибок экипажа.
16.09.2011   Флаг Эквадора HC-CEZ   Флаг Эквадора Кито   0/103   При заходе на посадку произошёл сбой системы выпуска закрылков, после посадки выкатился за пределы ВПП.
29.06.2012   Флаг Китайской Народной Республики B-3171   Флаг Китайской Народной Республики Хотан   2/101   Попытка угона уйгурскими террористами.
29.11.2013   Флаг Мозамбика C9-EMC   Флаг Намибии Бвабвата   33/33   Командир экипажа намеренно изменил автопилот на снижение и снизил мощность двигателей.
28.04.2016   Флаг Эквадора HC-COX   Флаг Эквадора Куэнка   0/93   Жёсткая посадка в стороне от ВПП.
31.07.2018   Флаг Мексики XA-GAL   Флаг Мексики Виктория-де-Дуранго   0/103   Потерпел аварию при взлёте.
11.11.2018   Казахстан P4-KCJ   Португалия Лиссабон   0/6   Потеря управления из-за ошибок при плановом техобслуживании. Получил повреждения планера и фюзеляжа из-за нерасчётных нагрузкок в ходе борьбы экипажа за управляемость и при аварийной посадке.
12.05.2019   Флаг Мьянмы XY-AGQ   Флаг Мьянмы Мандалай   0/89   Экстренная посадка. Не вышла передняя стойка шасси.
18.02.2024   Флаг Дании OY-GDC   Флаг Сербии Белград   0/106   Выкатился за пределы ВПП и столкнулся с антеннами курсо-глиссадной системы при взлёте. Левая часть самолёта получила обширные повреждения.[8]
Статистика аварий - дюже намекающая...
« Последнее редактирование: 13.01.25 19:02 »


Поблагодарили за сообщение: arfaxad

ANT74


  • Сообщений: 4 565
  • Благодарностей: 3 927

  • Был вчера в 18:45

То есть при отказе гидросистем, не сделать ничего - ни крен задать, ни парировать его. На руле направления та же петрушка практически - 2 актуатора с электрическии управлением и гидравлическим приводом.
Это я к тому что при такой вот матчасти remote control осуществлять проблематично, чтоб не сказать хужей...

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 664
  • Благодарностей: 3 367

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 05:06

Как расшифровывают данные из самописца самолета
Никак. Потому что их не зашифровывают. Все для того, чтобы доступ к ценной информации не был затруднен. Под словом «расшифровка» здесь обычно подразумевается переформатирование данных в приемлемый (текстовый) вид.
Дольше всего решается самый сложны вопрос - "как это преподнести народу". Не особо верю в объективность ожидаемого сообщения: думаю, что основано будет не на фактах, а на консенсусе (б. и т.).

Думаю, повредило шланг, и масло понемногу вытекало. Самое интересное - рассказ свидетеля о двух ударах: первый - без проникновения, и второй - с проникновением. Между ударами прошло достаточно времени, чтобы "люди успокоились". Скорее всего, первый и приняли за столкновение с птицей.

Корейцы тоже темнят, и чётко валят на птиц. Но ящик, похоже, "отключился" до "столкновения с птицей".  *JOKINGLY* И даже запись разговора с диспетчерами так и не появилась.
« Последнее редактирование: 13.01.25 20:32 »

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

Хм, какие несчастные эти E-190. Это конечно - не угон, но при таких тенденциях - дистанционное управление как бы - не лишняя вещь
Цитирование
Катастрофа E-190 в Бвабвате — авиационная катастрофа, произошедшая 29 ноября 2013 года. Авиалайнер Embraer ERJ 190-100IGW авиакомпании LAM Mozambique Airlines совершал плановый регулярный рейс TM470 по маршруту Мапуту—Луанда, но через 1 час и 50 минут после взлёта рухнул на землю и полностью разрушился. Обломки самолёта были обнаружены на следующий день (30 ноября) в национальном парке Бвабвата (англ. Bwabwata National Park). Погибли все находившиеся на его борту 33 человека — 27 пассажиров и 6 членов экипажа.

Официальной причиной катастрофы признано самоубийство пилота.

...
Рейс TM470 вылетел из Мапуту в 11:26 CAT (09:26 UTC) и взял курс на Луанду; его выполнял Embraer ERJ 190-100IGW борт C9-EMC, на его борту находились 27 пассажиров и 6 членов экипажа. Примерно в 11:09 UTC, когда лайнер находился над северной частью Намибии, радиосвязь с экипажем неожиданно прервалась, затем лайнер начал медленное снижение и через 7 минут метка рейса 470 исчезла с экранов радиолокаторов. В расчётное время (15:10 CAT, 13:10 UTC) лайнер не приземлился в Луанде, ни с одного аэропорта по маршруту следования рейса 470 никаких сообщений о незапланированной посадке самолётов не поступало.

После 14:00 авиакомпания LAM Mozambique Airlines распространила пресс-релиз с заявлением, что она располагает информацией о том, что рейс TM470 приземлился в Рунду (Намибия). Авиакомпания и авиационные власти Мозамбика пытались связаться с аэропортовыми службами, чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию. Вечером того же дня LAM Mozambique Airlines сообщила, что не располагает данными о местонахождении самолёта.

Власти Намибии организовали поиск исчезнувшего лайнера (по их данным, самолёт разбился примерно в 200 километрах от Рунду, в национальном парке Бвабвата, где множество болот и джунглей).

Правительство Мозамбика в свою очередь сообщило, что рейс 470 разбился в приграничном районе между Намибией и Ботсваной, поэтому поиски были организованы в обеих странах, однако вскоре были осложнены плохими погодными условиями и наступившей темнотой. На следующий день поисков, 30 ноября, обломки рейса TM470 были обнаружены на территории национального парка Бвабвата, все 33 человека на его борту погибли (изначально СМИ сообщали о 34 погибших).

Расследование причин катастрофы рейса TM470 проводила комиссия Управления расследований авиационных происшествий Намибии (англ. The Directorate of Aircraft Accident Investigations Namibia, DAAI).

По обнародованному сообщению руководителя комиссии, погодные условия в день катастрофы были хорошими, рейс 470 следовал по маршруту на крейсерском эшелоне FL380 (11 600 метров), но потом начал снижаться со скоростью более 30 м/сек и оставался на экранах радаров до высоты 180 метров. Местоположение обломков свидетельствовало о том, что лайнер после удара о землю проскользил по ней несколько сотен метров, полностью разрушился и сгорел. Были найдены оба бортовых самописца (речевой был найден 30 ноября, параметрический — 3 декабря), они были отправлены в NTSB для расшифровки.

21 декабря 2013 года Управление гражданской авиации Мозамбика провело пресс-конференцию, на которой было объявлено, что в результате анализа данных, полученных с бортовых самописцев, было установлено, что в кабине экипажа рейса TM470 во время снижения и столкновения с землёй находился только командир экипажа, а дверь в кабину была заперта.

Окончательный отчёт расследования был опубликован 30 марта 2016 года.

Согласно отчёту, после того, как второй пилот рейса TM470 покинул кабину экипажа (вышел в туалет), КВС закрыл дверь кабины, затем вручную изменил настройки автопилота (настроив его на снижение самолёта с вертикальной скоростью 30 м/сек; настройки были изменены 3 раза) и перевёл рычаги управления двигателями в положение «малый газ» (на записи речевого самописца были слышны звуки и щелчки, характерные для работы человека, знакомого с работой систем самолёта). Согласно записи речевого самописца, вплоть до столкновения с землёй КВС не предпринимал никаких действий в ответ на многочисленные предупреждения и сигналы тревоги, а на заднем фоне слышны стучание в дверь кабины экипажа и крики второго пилота.

Впоследствии полиция Мозамбика установила, что командир рейса 470 Эрминьо душ Сантуш Фернандеш перенёс несколько душевных потрясений — его бракоразводный процесс длился более 10 лет, его сын в ноябре 2012 года погиб в автокатастрофе, похожей на самоубийство (при этом командир не присутствовал на его похоронах), а его дочь лежала в больнице после операции на сердце.

Т.Е.  сначала попытка угона китайского авиалайнера в Хотане (2012), где собственно рейс отбили ценою личного покалечивания пассажиры рейса. А потом вот такой прикол с самоубийством.

Не граждане-россияне, давайте опасаться на таких лайнерах летать. Чего-то им свойственно вылетать за ВПП и гореть и вот даже казахстанские  пилоты кое-как выжили...
« Последнее редактирование: 13.01.25 20:30 »

MrLito


  • Сообщений: 3 363
  • Благодарностей: 3 442

  • Расположение: Нижний Новгород

  • Был 16.01.25 17:44

Не граждане-россияне, давайте опасаться на таких лайнерах летать. Чего-то им свойственно вылетать за ВПП и гореть
Статистика с 1959 по 2017 год. Отсортировано по году введения типа самолета в эксплуатацию:



Еще для размышления


(Процент от количества произведенных самолетов)

Ну и на последок, самые безопасные самолеты на 2020год.
Обратите внимание на 5 позицию в рейтинге

(Вот так поворот!)
« Последнее редактирование: 14.01.25 16:19 »

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

Обратите внимание на 5 позицию в рейтинге
Не, я обратила внимание - на примечание... Очень жизнеутверждающее надо сказать...

А так-то - комменты летчика по поводу что он видит на кадрах жесткой посадки
https://www.kp.ru/daily/27678/5029786/
Цитирование
Заслуженный пилот России Виктор Саженин проанализировал картину крушения.

- Наибольшее разрушение и повреждение получили те, кто сидели впереди. Именно носовая часть приняла удар на себя, - говорит эксперт. - По статистике, хвостовая часть в катастрофах часто остается целой, так случилось и в Актау. На кадрах видно, что она после разрушения практически не пострадала.

Оценивая последние минуты полета Embraer 190, заслуженный пилот России отмечает: экипажу удалось выровнять лайнер перед крушением.

- Однако был крен перед касанием с землей. К сожалению, мы не знаем причины, которая привела к этому - возможно, был отказ одной из систем. Из-за этого отломилось крыло уже на земле, и самолет перевернулся. Видно, что борт не потерял скорость и не сорвался в штопор, это не было неуправляемое падение, - подчеркнул Саженин, добавив, что этот факт также повлиял на спасение многих пассажиров.

Столкновение с птицами становилось причиной нескольких авиапроисшествий, напомнил эксперт. Самые известные - посадка самолета Airbus А320 на Гудзон в 2009 году и аварийная посадка Airbus A321 в кукурузном поле под Жуковским в 2019 году.
И реальный пример из жизни - что хвост самая живительная часть самолета
https://radiokp.ru/podcast/eksklyuziv/408944
Цитирование
Лариса Савицкая: Нашел случайно, через моего сына вышли на меня. Художественный фильм – даже мне было интересно посмотреть, что получится из этого, потому что в катастрофе меня спас художественный фильм. Кадр из фильма. Поэтому у меня такой долг был перед кинематографией, что я смогла поучаствовать и, может быть, кого-то еще это спасет.

Мария Газарян: Это тот итальянский фильм «Чудеса еще случаются», который вы посмотрели с первым мужем случайно в кинотеатре, правильно?

Лариса Савицкая: Да, правильно. Смотрели где-то за год до катастрофы. Казалось бы, фильм и фильм. Но в нужный момент кадры из фильма показали выход к спасению: как нужно действовать. Когда у тебя нет надежды ни что, твой мозг может вспомнить, что выход все-таки есть. Всплыл кадр из этого фильма, как спасалась там девушка. Я сделала то же самое: мне нужно было перебраться в кресло, сесть, и в таком положении ждать удара о землю.

Мария Газарян: То есть вы действовали ровно так же, как героиня фильма?

Лариса Савицкая: Не совсем. Кадр был, где она летит в кресле, а я в это время лежала на куске самолета на полу. Поэтому мне пришлось перебраться в кресло, то есть вот это передвижение меня спасло. Мне надо было видеть землю. Там дальше уже включились следующие этапы спасения. Но частичка того фильма в череде событий – она свою роль сыграла.

Мария Газарян: Что помогло вам самой спастись больше: способ группировки в кресле, который вы подсмотрели в итальянском фильме, или то, что при взлете из Комсомольска-на-Амуре вы пересели подальше, в хвост?

Лариса Савицкая: Череда событий. Требовались все вот эти действия, не только мои: случайности какие-то, так что они уже и не были случайностями в обще картине. И то, что мы пересели дальше, ближе к хвосту, и то, что я уснула, и вот этот фильм, и мои занятия танцами, спортом... И то, что мозг работал не как обычно, а в каком-то другом режиме. Мне нужно было поймать сам момент удара о землю. При падении там еще березы помогли, мы упали в тайгу, в них и лиственницы. И в момент удара мне нужно было отталкиваться ногами, чтобы я осталась жива. Не повредить себя чтобы. Я там повредилась, конечно, были переломы, так как очень сильно отталкивалась от самолета, самортизировала ногами. Если не было бы танцев, я думаю, мне сложно было бы такое сделать. Нельзя было паниковать. Но я не паниковала не потому, что я храбрый человек, а потому, что мой муж погиб, и у меня видимо шоковое было состояние, оглушенность уже эмоциональная. И мне как-то было безразлично, что со мной произойдет. Я не ставила перед собой каких-то сверхзадач. Я имею в виду, сверхзадачи, например, очень хотеть выжить. Поэтому все изменения, которые там происходили очень быстро, мозг успевал только обработать информация и сделать выводы быстрей, чем я могла это осознать.
История - экранизированная в фильме "Чудеса еще случаются"
« Последнее редактирование: 14.01.25 14:27 »

MrLito


  • Сообщений: 3 363
  • Благодарностей: 3 442

  • Расположение: Нижний Новгород

  • Был 16.01.25 17:44

А по существу есть что сказать?
Информация из открытых источников и вам потребовалось бы ее получить не дольше чем мне. Вы же умеете собирать и анализировать информацию, выше ваши посты об этом говорят.
Но потом какой то "выключатель" и заместо того что бы посмотреть статистику аварийности на всех массовых пассажирских самолетах и сравнить, вы делаете абсолютно неверные выводы и рекомендуете не летать на одном из самых безопасных самолетов по статистике.

Извечный вопрос - почему при современной возможности к получению информации люди ею пренебрегают и строят абсолютно ложные конспирологические теории и продвигают их в массы.

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

А по существу есть что сказать?
Информация из открытых источников и вам потребовалось бы ее получить не дольше чем мне. Вы же умеете собирать и анализировать информацию, выше ваши посты об этом говорят.
Но потом какой то "выключатель" и заместо того что бы посмотреть статистику аварийности на всех массовых пассажирских самолетах и сравнить, вы делаете абсолютно неверные выводы и рекомендуете не летать на одном из самых безопасных самолетов по статистике.
Давайте вы еще раз прочитаете именно то что сами и привели



Затем определитесь в выборке за

Статистика с 1959 по 2017 год.
да плюс

Ну и на последок, самые безопасные самолеты на 2000год.
Какой самолет с какого года именно что служит для перевозки пассажиров.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer_E-Jet
Цитирование
Embraer E-Jet — семейство двухмоторных среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолётов для маршрутов малой и средней дальности производства бразильской компании Embraer. Включает в себя четыре модификации: E-170, E-175, E-190 и E-195. E-Jet был анонсирован на авиасалоне в Ле-Бурже в 1999 году. Серийное производство началось с 2002 года.
Извечный вопрос - почему при современной возможности к получению информации люди ею пренебрегают и строят абсолютно ложные конспирологические теории и продвигают их в массы.
Не, извечный вопрос в том, что обсуждаемый лайнер только с 2002 года стал серийно выпускаться и разумеется активно использоваться для пассажирских перевозок. Тем не менее вы приводите статистику самых безопасных самолетов на 2000 год. В этом векторе - извечный вопрос начинает состоять в том, что надо как бы чего-то менять в консерватории. Либо не указывать год полученной статистики, либо ...
« Последнее редактирование: 14.01.25 14:50 »

MrLito


  • Сообщений: 3 363
  • Благодарностей: 3 442

  • Расположение: Нижний Новгород

  • Был 16.01.25 17:44

Какой самолет с какого года
Спасибо, отметили. Опечатка. Исправляюсь. Конечно 2020год. В 2000 еще не было моего любимого A380 ))

Оффтоп (текст не по теме)
Полный скриншот страницы:
https://i.postimg.cc/ZK7j45ms/444.jpg
« Последнее редактирование: 14.01.25 16:22 »

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

Спасибо, отметили. Опечатка. Исправляюсь.
Увы, на этом не все. Мне не нужны скрины и даже не нужна ссылка на источник инфы. Приведите статистику - какой самолет с какого года из этого вашего списка

реально находится в активной эксплуатации, каков парк используемых бортов именно в количественном выражении. Вы же сами понимаете - что если лайнер например одного производителя пашет в виде 1000 бортов, а другого в виде 100 бортов - то приведенная вами статистика - ложна. Тысяче бртов предстоит больше рейсов и разумеется больше рисков попасть под угон, аварию или крайне неблагоприятные погодные условия и в т.ч. желание КВС покончить жизнь самоубийством.
Я не изучала судьбу Embraer E-Jet с микроскопической точностью. Но судя по достаточно короткой его еще биографии - всего-то 2024-2002=22 года - ему досталось все по полной. И угон и самоубийство КВС и поэтому авария с гибелью всех пассажиров. Если б его жизнь на ниве пассажирских перевозок была в половину дольше - я могу не ходить к бабушке: там было б оч. грустно по статистике. И да, его именно статистику - читайте здесь
https://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer_E-Jet
Что характерно - в прошлом 2024 годку - ему дважды не свезло. Ровно так же - в 2018 году: тоже дважды. И в 2007 - дважды.
А до этого с 2002 года - все вроде как было тихо и безоблачно... Т.Е. с какого-то момента - самолет стал демонстрировать... ну как бы свои "скрытые возможности"...
« Последнее редактирование: 14.01.25 16:43 »

MrLito


  • Сообщений: 3 363
  • Благодарностей: 3 442

  • Расположение: Нижний Новгород

  • Был 16.01.25 17:44

Приведите статистику - какой самолет с какого года из этого вашего списка реально находится в активной эксплуатации, каков парк используемых бортов именно в количественном выражении.
Есть количество выпущенных авиалайнеров по сериям.

Конкретные разновидности и годы выпуска:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer_E-Jet
На вскидку очень примерный аналог Боинг 777
https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_777
Примерно схожее количество бортов, средние даты производства, количество происшествий

Тысяче бртов предстоит больше рейсов и разумеется больше рисков попасть под угон, аварию или крайне неблагоприятные погодные условия и в т.ч. желание КВС покончить жизнь самоубийством.
Тут вы ошибаетесь. У тысячи бортов перед сотней преимущество в статистической точности. А именно  ней

SKAD


  • Сообщений: 6 148
  • Благодарностей: 2 431

  • Был 16.01.25 17:43

Совсем недавно. =-O

Самолет «Белавиа» с ливреей «Динамо» не долетел до Калининграда и вернулся в Минск. В кабине пилотов треснуло стекло
Пресс-служба «Белавиа» подтвердила эту информацию журналисту Onlíner:
— 24 ноября 2024 года в ходе выполнения рейса B2 949 Минск — Калининград на самолете Embraer-195
произошло растрескивание покровного слоя одного из стекол кабины пилотов.
https://people.onliner.by/2024/11/24/ne-doletel-do-kaliningrada
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

Умптек


  • Сообщений: 744
  • Благодарностей: 1 723

  • Расположение: Апатиты

  • Был сегодня в 07:21

Лавров в сегодняшнем выступлении нагнал ещё интриги. Подробностей как и положено нет, однако заметил, что расшифровка  черных ящиков   "... не подтвердила некоторые предварительные выводы СМИ..." Что-то там наудили.

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

Совсем недавно.
Дык тот же самый борт - за пару дней до крушения вылетал за пределы ВПП в Турции.

https://taina.li/forum/index.php?topic=18634.msg1602805#msg1602805
Я посмотрела описание всех аварий с участием этой лайнеровской версии. Там больше половины - выкатывание за пределы ВПП в т.ч.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer_E-Jet
Цитирование
Аварии и катастрофы
По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 7 самолётов Embraer E-Jet[6]. Embraer E-Jet пытались угнать 1 раз, при этом погибли 2 человека. Всего в этих происшествиях погибли 117 человек[7].

18.02.2007   Флаг СШАN862RW   Флаг США Кливленд   0/75  После посадки скатился с ВПП и пробил ограждение аэропорта.
17.07.2007   Флаг Колумбии HK-4455   Флаг Колумбии Санта-Марта   0/59   Отклонился от оси ВПП при посадке и съехал в канаву.
24.08.2010   Флаг Китайской Народной Республики B-3130   Флаг Китайской Народной Республики Ичунь   44/96  Выкатился за пределы ВПП при посадке ночью в густом тумане из-за ошибок экипажа.
16.09.2011   Флаг Эквадора HC-CEZ   Флаг Эквадора Кито   0/103   При заходе на посадку произошёл сбой системы выпуска закрылков, после посадки выкатился за пределы ВПП.
29.06.2012   Флаг Китайской Народной Республики B-3171   Флаг Китайской Народной Республики Хотан   2/101   Попытка угона уйгурскими террористами.
29.11.2013   Флаг Мозамбика C9-EMC   Флаг Намибии Бвабвата   33/33   Командир экипажа намеренно изменил автопилот на снижение и снизил мощность двигателей.
28.04.2016   Флаг Эквадора HC-COX   Флаг Эквадора Куэнка   0/93  Жёсткая посадка в стороне от ВПП.
31.07.2018   Флаг Мексики XA-GAL   Флаг Мексики Виктория-де-Дуранго   0/103   Потерпел аварию при взлёте.
11.11.2018   Казахстан P4-KCJ   Португалия Лиссабон   0/6   Потеря управления из-за ошибок при плановом техобслуживании. Получил повреждения планера и фюзеляжа из-за нерасчётных нагрузкок в ходе борьбы экипажа за управляемость и при аварийной посадке.
12.05.2019   Флаг Мьянмы XY-AGQ   Флаг Мьянмы Мандалай   0/89   Экстренная посадка. Не вышла передняя стойка шасси.
18.02.2024   Флаг Дании OY-GDC   Флаг Сербии Белград   0/106   Выкатился за пределы ВПП и столкнулся с антеннами курсо-глиссадной системы при взлёте. Левая часть самолёта получила обширные повреждения.[8]
Тенденция однако или залолжники конструкции лайнера. Что интересно - один из КВС - португалец по гражданству решил выбрать именно этот лайнер для самоубииства - это эпизод 29.11.2013. Ну не знаю - как это можно прочесть иначе, чем если он посчитал - что самолет именно этого и заслуживает. В смысле - никто не восприпятствует и туда ему и дорога.
Согласитесь, этому КВС - вполне так можно было найти иной способ свести счеты с жизнью. Не впутывая в эти счеты - совершенно посторонние жизни. Ну там - упал с окна гостиницы  али скушал чего несъедобного. Им же и оружие может дают - типа на случай угона. Одна пуля для себя при посещении туалета раз уж приспичило, а второй пилот в компании с автопилотом - вполне бы спокойно посадили самолет в ближайшем аэропорту...

+++++++++++++++++++++++++++++++

Лавров в сегодняшнем выступлении нагнал ещё интриги. Подробностей как и положено нет, однако заметил, что расшифровка  черных ящиков   "... не подтвердила некоторые предварительные выводы СМИ..." Что-то там наудили.
https://vz.ru/news/2025/1/14/1308572.html
Цитирование
Расшифровка черных ящиков разбившегося в Актау самолета опровергла ряд выводов СМИ
Лавров: Расшифровка черных ящиков разбившегося в Актау самолета AZAL не подтвердила ряд предварительных выводов СМИ.

Лавров подчеркнул, что содержимое черных ящиков предоставило много интересной информации, и призвал дождаться полного расследования, чтобы избежать нагнетания ситуации в медийном пространстве, передает ТАСС.
Министр отметил, что в ходе расследования катастрофы была проведена специальная встреча в Бразилии, где и были открыты черные ящики. Лавров подчеркнул, что сведения, полученные из них, ставят под сомнение предварительные выводы, которые звучат в СМИ. Он призвал уделять больше внимания фактам и не распространять неподтвержденную информацию.
https://www.interfax.ru/russia/1002818
Цитирование
Первые данные расшифровки "черных ящиков" по катастрофе самолета авиакомпании AZAL в Актау не подтверждают часть фигурирующей в СМИ информации об инциденте, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
...
 Состоялась специальная встреча в Бразилии, открыли "черные ящики", их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что необходимо дождаться полноценного расследования", - сказал Лавров во вторник на пресс-конференции об итогах внешнеполитической деятельности России за 2024 год.
Хех, наши разведчики - самые разведчики...

+++++++++++++++++++++++++
Тут вы ошибаетесь. У тысячи бортов перед сотней преимущество в статистической точности. А именно  ней
Еще раз что я пыталась до вас донести
Приведите статистику - какой самолет с какого года из этого вашего списка

реально находится в активной эксплуатации, каков парк используемых бортов именно в количественном выражении. Вы же сами понимаете - что если лайнер например одного производителя пашет в виде 1000 бортов, а другого в виде 100 бортов - то приведенная вами статистика - ложна. Тысяче бртов предстоит больше рейсов и разумеется больше рисков попасть под угон, аварию или крайне неблагоприятные погодные условия и в т.ч. желание КВС покончить жизнь самоубийством.
Вы предоставили перечень марок лайнеров. У каждого лайнера есть год, с котрого они активно пошли как серия в эксплуатацию.

Например для 
Embraer E-Jet - это 2002
Boeing 777  - это 1995
Airbus A320 - это 1988
Airbus A380 -  ваще период производства 2003 — 2021
Airbus A340 - тоже период 1991 — 2011

Речь шла о том, что за годы с начала выпуска - некоторых самолетов реально построили больше и у них поэтому и статистика будет более тяжкая по разнообразию авар. случаев. Больше летают - больше попадают в неприятности.

Теперь смотрим сколь лайнеров было выдано в эксплуатацию.
Например 
Embraer E-Jet  - 1671 (30 сентября 2022 года, включая серию E-Jet E2
Boeing 777  - 1727 (31 марта 2024 года)
Airbus A320 - 11 379 (31 марта 2024 года)
Airbus A380 -  254 (включая 3 опытных экземпляра)[1]
Airbus A340 - 377[
Потом смотрим на какой год - составлены все ваши стат. таблички, что вы крепите.
Дык вот.
Исходя из предоставленной информации - ваша статистика - оч. натянутая сова на очень квадратный глобус.
Сами судите - Airbus A320 - 11 379 бортов с 1988 года начала эксплуатации.
Там 36 лет плотной эксплуатации
Цитирование
По состоянию на 31 октября 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 49 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321[21]. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек[22]. Всего в этих происшествиях погибли 1490 человек.
Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.
Embraer E-Jet  летал в половину меньший период, будем считать на порядок меньшим количеством. А там
Цитирование
По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 7 самолётов Embraer E-Jet[6]. Embraer E-Jet пытались угнать 1 раз, при этом погибли 2 человека. Всего в этих происшествиях погибли 117 человек[7].
« Последнее редактирование: 14.01.25 21:22 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 107
  • Благодарностей: 15 161

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 20:32

https://baza.io/posts/39f8e832-8790-408a-add1-3c3679a14dd1

Полная расшифровка переговоров пилотов разбившегося самолёта «Азербайджанских авиалиний» с диспетчерами
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 23:19

Если так, то очень даже сходится в том числе и по видеозаписям

ANT74


  • Сообщений: 4 565
  • Благодарностей: 3 927

  • Был вчера в 18:45

Если так, то очень даже сходится в том числе и по видеозаписям
Отказ гидравлики сходится? ну так это сразу понятно было - вследствие чего отказ произошёл - вот в чём вопрос.
Цитирование
8:14:19 Э: Набираем эшелон 1-5-0, в нас попала птица, Азербайджан 82-43.
И через полторы минуты
Цитирование
8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
Но вместо доклада о разгерметизации
Цитирование
8:19:11 Э: Я не могу сохранять сто пятидесятый, у нас давление повышенное в кабине.
Как-то странно - не находите?