Совсем недавно.
Дык тот же самый борт - за пару дней до крушения вылетал за пределы ВПП в Турции.
https://taina.li/forum/index.php?topic=18634.msg1602805#msg1602805Я посмотрела описание всех аварий с участием этой лайнеровской версии. Там больше половины - выкатывание за пределы ВПП в т.ч.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer_E-JetАварии и катастрофы
По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 7 самолётов Embraer E-Jet[6]. Embraer E-Jet пытались угнать 1 раз, при этом погибли 2 человека. Всего в этих происшествиях погибли 117 человек[7].
18.02.2007 Флаг СШАN862RW Флаг США Кливленд 0/75 После посадки скатился с ВПП и пробил ограждение аэропорта.
17.07.2007 Флаг Колумбии HK-4455 Флаг Колумбии Санта-Марта 0/59 Отклонился от оси ВПП при посадке и съехал в канаву.
24.08.2010 Флаг Китайской Народной Республики B-3130 Флаг Китайской Народной Республики Ичунь 44/96 Выкатился за пределы ВПП при посадке ночью в густом тумане из-за ошибок экипажа.
16.09.2011 Флаг Эквадора HC-CEZ Флаг Эквадора Кито 0/103 При заходе на посадку произошёл сбой системы выпуска закрылков, после посадки выкатился за пределы ВПП.
29.06.2012 Флаг Китайской Народной Республики B-3171 Флаг Китайской Народной Республики Хотан 2/101 Попытка угона уйгурскими террористами.
29.11.2013 Флаг Мозамбика C9-EMC Флаг Намибии Бвабвата 33/33 Командир экипажа намеренно изменил автопилот на снижение и снизил мощность двигателей.
28.04.2016 Флаг Эквадора HC-COX Флаг Эквадора Куэнка 0/93 Жёсткая посадка в стороне от ВПП.
31.07.2018 Флаг Мексики XA-GAL Флаг Мексики Виктория-де-Дуранго 0/103 Потерпел аварию при взлёте.
11.11.2018 Казахстан P4-KCJ Португалия Лиссабон 0/6 Потеря управления из-за ошибок при плановом техобслуживании. Получил повреждения планера и фюзеляжа из-за нерасчётных нагрузкок в ходе борьбы экипажа за управляемость и при аварийной посадке.
12.05.2019 Флаг Мьянмы XY-AGQ Флаг Мьянмы Мандалай 0/89 Экстренная посадка. Не вышла передняя стойка шасси.
18.02.2024 Флаг Дании OY-GDC Флаг Сербии Белград 0/106 Выкатился за пределы ВПП и столкнулся с антеннами курсо-глиссадной системы при взлёте. Левая часть самолёта получила обширные повреждения.[8]
Тенденция однако или залолжники конструкции лайнера. Что интересно - один из КВС - португалец по гражданству решил выбрать именно этот лайнер для самоубииства - это эпизод 29.11.2013. Ну не знаю - как это можно прочесть иначе, чем если он посчитал - что самолет именно этого и заслуживает. В смысле - никто не восприпятствует и туда ему и дорога.
Согласитесь, этому КВС - вполне так можно было найти иной способ свести счеты с жизнью. Не впутывая в эти счеты - совершенно посторонние жизни. Ну там - упал с окна гостиницы али скушал чего несъедобного. Им же и оружие может дают - типа на случай угона. Одна пуля для себя при посещении туалета раз уж приспичило, а второй пилот в компании с автопилотом - вполне бы спокойно посадили самолет в ближайшем аэропорту...
+++++++++++++++++++++++++++++++
Лавров в сегодняшнем выступлении нагнал ещё интриги. Подробностей как и положено нет, однако заметил, что расшифровка черных ящиков "... не подтвердила некоторые предварительные выводы СМИ..." Что-то там наудили.
https://vz.ru/news/2025/1/14/1308572.htmlРасшифровка черных ящиков разбившегося в Актау самолета опровергла ряд выводов СМИ
Лавров: Расшифровка черных ящиков разбившегося в Актау самолета AZAL не подтвердила ряд предварительных выводов СМИ.
Лавров подчеркнул, что содержимое черных ящиков предоставило много интересной информации, и призвал дождаться полного расследования, чтобы избежать нагнетания ситуации в медийном пространстве, передает ТАСС.
Министр отметил, что в ходе расследования катастрофы была проведена специальная встреча в Бразилии, где и были открыты черные ящики. Лавров подчеркнул, что сведения, полученные из них, ставят под сомнение предварительные выводы, которые звучат в СМИ. Он призвал уделять больше внимания фактам и не распространять неподтвержденную информацию.
https://www.interfax.ru/russia/1002818Первые данные расшифровки "черных ящиков" по катастрофе самолета авиакомпании AZAL в Актау не подтверждают часть фигурирующей в СМИ информации об инциденте, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
...
Состоялась специальная встреча в Бразилии, открыли "черные ящики", их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что необходимо дождаться полноценного расследования", - сказал Лавров во вторник на пресс-конференции об итогах внешнеполитической деятельности России за 2024 год.
Хех, наши разведчики - самые разведчики...
+++++++++++++++++++++++++
Тут вы ошибаетесь. У тысячи бортов перед сотней преимущество в статистической точности. А именно ней
Еще раз что я пыталась до вас донести
Приведите статистику - какой самолет с какого года из этого вашего списка
реально находится в активной эксплуатации, каков парк используемых бортов именно в количественном выражении. Вы же сами понимаете - что если лайнер например одного производителя пашет в виде 1000 бортов, а другого в виде 100 бортов - то приведенная вами статистика - ложна. Тысяче бртов предстоит больше рейсов и разумеется больше рисков попасть под угон, аварию или крайне неблагоприятные погодные условия и в т.ч. желание КВС покончить жизнь самоубийством.
Вы предоставили перечень марок лайнеров. У каждого лайнера есть год, с котрого они активно пошли как серия в эксплуатацию.
Например для
Embraer E-Jet - это 2002
Boeing 777 - это 1995
Airbus A320 - это 1988
Airbus A380 - ваще период производства 2003 — 2021
Airbus A340 - тоже период 1991 — 2011
Речь шла о том, что за годы с начала выпуска - некоторых самолетов реально построили больше и у них поэтому и статистика будет более тяжкая по разнообразию авар. случаев. Больше летают - больше попадают в неприятности.
Теперь смотрим сколь лайнеров было выдано в эксплуатацию.
Например
Embraer E-Jet - 1671 (30 сентября 2022 года, включая серию E-Jet E2
Boeing 777 - 1727 (31 марта 2024 года)
Airbus A320 - 11 379 (31 марта 2024 года)
Airbus A380 - 254 (включая 3 опытных экземпляра)[1]
Airbus A340 - 377[
Потом смотрим на какой год - составлены все ваши стат. таблички, что вы крепите.
Дык вот.
Исходя из предоставленной информации - ваша статистика - оч. натянутая сова на очень квадратный глобус.
Сами судите - Airbus A320 - 11 379 бортов с 1988 года начала эксплуатации.
Там 36 лет плотной эксплуатации
По состоянию на 31 октября 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 49 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321[21]. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек[22]. Всего в этих происшествиях погибли 1490 человек.
Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.
Embraer E-Jet летал в половину меньший период, будем считать на порядок меньшим количеством. А там
По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 7 самолётов Embraer E-Jet[6]. Embraer E-Jet пытались угнать 1 раз, при этом погибли 2 человека. Всего в этих происшествиях погибли 117 человек[7].