Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - стр. 5 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 9170 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 307
  • Благодарностей: 18 558

  • Заходил на днях

Самый простой и по погоде и по окружению -нет гор и прочего, что очень осложняло полёт: при разгерметизации люди теряли сознание и КВС старался лететь ниже. А в горной местности такой полёт был менее безопасным. Впилились бы в гору...
Разумно, ежели пилоты новички. Нормальному летчику - ближайший порт.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 17:05

Разумно, ежели пилоты новички. Нормальному летчику - ближайший порт.
Ага.
 Там есть мини-диалог:
 у нас по приборам 500,
 А у нас по приборам у вас  300

Мишаня, при всём уважении, вы кроме дивана что пилотировали?
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Дед мазая

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 307
  • Благодарностей: 18 558

  • Заходил на днях

Ага.
 Там есть мини-диалог:
 у нас по приборам 500,
 А у нас по приборам у вас  300

Мишаня, при всём уважении, вы кроме дивана что пилотировали?
Угу: ЯК-52, ... да все, на которых Робинзон летал, и ышшо, крайний раз в прошлом уже году, на замечательном хохляцком самолетике, модель которого оне на Казань настроили...
Лайнерами не правил, сознаюсь.  А вы (при всем уважении), слезая с дивана, вопрошаю, на каком самокате катались?     *JOKINGLY*
https://rutube.ru/video/e003906179b61e0689c23b36afe2a8c8/
« Последнее редактирование: 18.01.25 14:38 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Взяли оптимум и погнали по прямой
А перед жесткой посадкой - налетали восьмерку?
« Последнее редактирование: 18.01.25 14:41 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Дед мазая


  • Сообщений: 12 224
  • Благодарностей: 6 490

  • Расположение: Советский Союз

  • На форуме

Так это и президент признал и извинился, в первый же день.
Увы, не в первый, а на следующий день после публичных выпадов Алиева 27-го. Быстрее надо реагировать. Если бы все было сделано в первый же день, то у Алиева бы не было поводов для таких хамских заявлений. А извинения после были восприняты обществом, ладно мной лично, как признание своей вины и в катастрофе самолета, и в обоснованности обвинений Алиева. Не так это надо было делать, на мой взгляд. Я бы, раз уже мы опоздали, ограничился тем заявлением, которое сделал на днях наш Глава МИД, что надо дождаться результатов следствия. Сделал Лавров это заявление и что? Хорошо, что сделал, но многие на него обратили пристальное внимание? Нет, не многие...
И вот тут был бы весьма кстати, раз уж в первый день не успели, звонок нашего Президента Алиеву. И уже не с извинениями, а с наездом и требованиями публичных извинений уже с его стороны! Причем, еще и с указанием конкретных должностных лиц, которые его ввели в заблуждение и указанием какие меры в отношении них приняты...
А если в течение суток эти извинения Алиев бы не принес, то я бы с нашей стороны допустил утечку этого телефонного разговора в СМИ. Разумеется, надо будет проработать легенду этой утечки. Типа пятый помощник начальника охраны Кремля, к примеру, этнический таджик, наладил преступную схему по набору своих соплеменниц, нелегальных мигранток, для уборки помещений Кремля. Среди них оказались сотрудницы западных разведок, которые взломали систему наблюдения и прослушивали телефонные переговоры нашего Президента, что и привело к утечке деталей разговора с Алиевым. Пятый помощник и мигрантки объвлены в федеральный розыск, но по данным компетентных органов успели покинуть территорию России...

нас там не слышат, что бы мы тут не кричали.
Ор поднимается как раз для воздействия на собственный электорат. Запад для воздействия на свой, а Алиев для воздействия на свой. Разумеется, наша позиция дойдет не до всех там. Но до кого-то из низов дойдет, Инет это сила. А верхи нам и без надобности...

Вот сейчас - смотрите! - НИКТО не оглашает, что аварийному борту давали все запрашиваемые им аэропорты, помогали как могли
 и только сам КВС (или кто-то, но не ДИСПЕТЧЕРЫ!!!) - выбрали путь через море, в Актау.
 А сколько воплей было на тему: утопить хотели!!! убивцы!!!
Нам надо оглашать, а не надеяться, что они там у себя будут оглашать. Есть же какие-то международные авиационные органы, в которых есть и наши представители? Вот там и надо оглашать. С трибуны ООН, в конце концов, надо оглашать. При любой встрече с иностранцами, пусть даже по поводу гуманитарных поставок нашего зерна в страны Африки и там надо оглашать. Не в тему? Ничего страшного...
« Последнее редактирование: 18.01.25 15:57 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 17:05

А извинения после были восприняты обществом, ладно мной лично, как признание своей вины и в катастрофе самолета,
В той мере, в какой Президент признал её.
Цитирование
"Владимир Путин принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России и еще раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим", - говорится в сообщении пресс-службы.

В разговоре отмечено, что азербайджанский самолет пытался зайти на посадку в Грозном во время атак украинских БПЛА и работы ПВО РФ. "Следовавшее четко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения"

Добавлено позже:
Увы, не в первый, а на следующий день после публичных выпадов Алиева 27-го. Быстрее надо реагировать.
"не пьянство и разврат погубят сей мир, а суета"

Добавлено позже:
Сделал Лавров это заявление и что? Хорошо, что сделал, но многие на него обратили пристальное внимание? Нет, не многие...
И вот тут был бы весьма кстати, раз уж в первый день не успели, звонок нашего Президента Алиеву. И уже не с извинениями, а с наездом и требованиями публичных извинений уже с его стороны! Причем, еще и с указанием конкретных должностных лиц, которые его ввели в заблуждение и указанием какие меры в отношении них приняты...
Пока что записи переговоров с диспетчерами никто не признал официальными: надо понимать, что они не с ЧЯ, а от наших диспетчеров.
 Но, понятно, что никто их и опровергнуть не сможет: они идентичны тому, что есть в ЧЯ (ВСЕ переговоры в кабине)
С трибуны ООН, в конце концов, надо оглашать.
Хорошая мысль. Я тут последнее время смотрела выступления Небензи...
« Последнее редактирование: 18.01.25 16:29 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Дед мазая


  • Сообщений: 12 224
  • Благодарностей: 6 490

  • Расположение: Советский Союз

  • На форуме

Я тут последнее время смотрела выступления Небензи...
Надо кому-нибудь другому поручить. Небензя даже текст читает так нудно, что можно заснуть. Не Чуркин он совсем... :(

"не пьянство и разврат погубят сей мир, а суета"
А тех как-то не смущают скоропалительные заявления. И они всегда оказываются в выигрышном положении, когда вынуждают другую сторону оправдываться. А мы любим очень оправдываться. Я видел передачу, где была организована встреча с журналистами и родственниками погибших нашего летчика, сбившего Боинг в 1983-м году. Мне было жаль мужика и видеть как он оправдывался. А америкосы когда-либо давали возможность журналистам пообщаться с теми летчиками, кто бомбил Хиросиму и Нагасаки? Я знаю только то, что они до сих оправдывают эти бомбардировки...

Добавлено позже:
В той мере, в какой Президент признал её.
Народ в основном читает только заголовки. Турок вон отмазался в свое время, что в турецком нет слова "извините" и выразил лишь сожаление. Почему не сказать, что в русском языке нет слова извинения до окончания следствия, а можно только выражать сожаление?..
Согласитесь, заголовок "Президент принес извинения" и "Президент выразил сожаление", выглядят по-разному...
« Последнее редактирование: 18.01.25 16:40 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 17:05

Следовавшее четко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и
Вот мне интересно, а те, кто запускал дроны -знали расписание полётов на Грозный?
 Там много международных рейсов?
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 307
  • Благодарностей: 18 558

  • Заходил на днях

Надо кому-нибудь другому поручить. Небензя даже текст читает так нудно, что можно заснуть. Не Чуркин он совсем... :(
Да похер на публику, был бы разум у ведущих настоящую политику: не экономистов имею, а экономок.     *JOKINGLY*

NAVIG


  • Сообщений: 764
  • Благодарностей: 431

  • Был сегодня в 12:49

14 февраля 2019 года был запущен веб-сайт Baza.io и приложения для смартфонов. Основателями являются выходцы из Mash и Life Никита Могутин, Анатолий Сулейманов, Рауль Смыр и Александр Потапов с равными долями в проекте. Спецификой работы издания является то, что пользователь может самостоятельно прислать эксклюзивные материалы, фото или видео в редакцию за вознаграждение, которое может достигать 30 тысяч рублей. Детали сделок с пользователями обсуждают модераторы. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Baza).
Публикуемая информация носит частный характер.  Базировать какие то выводы на основании этого недопустимо.
Интересно, сколько там правды? Там нет обмена борта с  Азербайджаном и Казахстаном, хотя это в пределах устойчивой радиосвяи..
Непосредственные указания борт , по моему мнению, получил именно оттуда после повреждения гидравлики. 
« Последнее редактирование: 18.01.25 16:56 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 17:05

А тех как-то не смущают скоропалительные заявления. И они всегда оказываются в выигрышном положении, когда вынуждают другую сторону оправдываться.
Совершенно с вами согласна! Но они орали на всех ресурсах, при том, что всем известно: только КВС принимает решение -куда лететь и где садится!!!  Для терпящего бедствие борта никто не может запретить посадку!
 Это международные правила, одинаковые для всех
. И -что?!
 Все орали про распоряжения диспетчеров  фактически   утопить борт в Каспии

Добавлено позже:
14 февраля 2019 года был запущен веб-сайт Baza.io и приложения для смартфонов. Основателями являются выходцы из Mash и Life Никита Могутин, Анатолий Сулейманов, Рауль Смыр и Александр Потапов с равными долями в проекте. Спецификой работы издания является то, что пользователь может самостоятельно прислать эксклюзивные материалы, фото или видео в редакцию за вознаграждение, которое может достигать 30 тысяч рублей. Детали сделок с пользователями обсуждают модераторы. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Baza).
Публикуемая информация носит частный характер.  Базировать какие то выводы на основании этого недопустимо.
Интересно, сколько там правды? Там нет обмена борта с  Азербайджаном и Казахстаном, хотя это в пределах устойчивой радиосвяи..
Непосредственные указания борт , по моему мнению, получил именно оттуда после повреждения гидравлики.
что-то нет ни опровержений расшифровки (и не будет)
 Нет пока и полной расшифровки переговоров в кабине. Ждём-с

 А что появилось после опубликования переговоров с диспетчерами  Baza в вашей вселенной, ув NAVIG? 
Может быть доказательство фальсификации расшифровки?
« Последнее редактирование: 18.01.25 17:01 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

NAVIG


  • Сообщений: 764
  • Благодарностей: 431

  • Был сегодня в 12:49

И вот тут был бы весьма кстати, раз уж в первый день не успели, звонок нашего Президента Алиеву. И уже не с извинениями, а с наездом и требованиями публичных извинений уже с его стороны! Причем, еще и с указанием конкретных должностных лиц, которые его ввели в заблуждение и указанием какие меры в отношении них приняты...
Без ваших указаний Путин не знает, что делать. И все остальные государственные лица

Надо иметь ввиду
Федеральный закон от 18.03.2019 № 30-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
« Последнее редактирование: 18.01.25 17:13 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 17:05

Там нет обмена борта с  Азербайджаном и Казахстаном, хотя это в пределах устойчивой радиосвяи..
Далее переговоры с экипажем рейса «Азербайджанских авиалиний» ведут диспетчеры Актау:

9:02:56 Э: MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY. Азербайджан 82-43, Актау-Вышка, добрый день. Рули управления отказали, управляем (секторами) газа. Запрашиваем аварийную посадку на полосу 11.

9:03:13 Д: Азербайджанский 82-43, Актау-Вышка, день добрый, опознаны, информацию приняли, управляете только рулями управления. Код бедствия 7-7-0-0. Продолжайте снижение 1800 футов, QNH 10-25. И сообщите вам, как будет удобнее зайти. Визуально, скорее всего, да?

9:03:34 Э: Снижаемся на высоту 1800 футов. Будем заходить визуально. Азербайджан 82-43. Управляем секторами газа.

9:03:46 Д: Азербайджанский 82-43, векторение обеспечить для захода?

9:03:52 Э: Да, отвекторите, пожалуйста, Азербайджан 82-43.

9:04:04 Д: Азербайджанский восемьсот... 82-43. Повторите, последнее не прошло. Векторение обеспечить для захода?

9:04:10 Э: Обеспечьте векторение, Азербайджан 82-43.

9:04:13 Д: 82-43, принято, курс 0-7-0.

9:04:20 Э: Курс 0-7-0, Азербайджан 82-43.

9:06:44 Э: Актау-Вышка, нас подвести так, чтобы мы заходили с прямой, пожалуйста. Азербайджан 82-43.

9:06:50 Д: 82-43, принято, заход с прямой рассчитывайте.

9:06:56 Э: Отвекторите нас так, чтобы мы зашли с прямой, без разворотов, пожалуйста. Азербайджан 82-43.

9:07:05 Э: Как приняли? Азербайджан 82-43.

9:07:08 Д: Азербайджан 82-43, принято. Следуйте с курсом 0-5-5.

9:07:13 Э: Следую с курсом 0-5-5. Азербайджан 82-43.

9:12:50 Э: Азербайджан 82-43, Актау-Вышка.

9:12:53 Д: Азербайджан 82-43, Актау-Вышка, на приёме.

9:12:57 Э: А, нам продолжать следовать с курсом 0-55?

9:13:09 Д: Азербайджан 82-43, вправо курс 1-0-0.

9:13:14 Э: Вправо курс 1-0-0, Азербайджан 82-43.

9:13:26 Д: Азербайджанский 82-43, ваше местоположение, азимут 282, удаление 37 морских миль.

9:13:34 Э: Принято. Азербайджан 82-43.

9:14:09 Э: KZS_1431 Актау-Вышка, KZS 14-31.

9:14:13 Д: KZS 14-31, Вышка на приёме.

9:14:15 Э: KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану, по просьбе заказчика, будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров.

9:14:32 Д: KZS 14-31, для информации, у нас аварийный борт с посадкой идёт. Аэропорт закрыт. Вам пока ожидайте над точкой САУРА, после сообщу дополнительно.

9:14:42 Э: KZS_1431 А мы не будем мешать. Мы на удалении 4-5 километров по берегу моря пока можно следовать?

9:14:49 Д: KZS 14-31, выполняйте мои указания, ожидайте на точке САУРА до дальнейших указаний.

9:14:54 Э: KZS_1431 Вас понял, ожидаем над точкой САУРА до дальнейших указаний, KZS 14-31.

9:15:30 Д: Азербайджанский 82-43, текущий курс сообщите.

9:15:34 Э: Текущий курс 112, Азербайджан 82-43.

9:15:37 Д: Азербайджанский 82-43, курс 0-9-0.

9:15:41 Э: Курс 0-9-0. Азербайджан 82-43.

9:15:56 Д: KZS 14-31, по моим данным, вы от точки САУРА отошли на 5 миль. Курс на точку САУРА возьмите.

9:16:06 Э: KZS_1431 KZS 14-31, понял, разворачиваемся, курс САУРА.

9:16:13 Э: KZS_1431 Вышка, KZS 14-31.

9:16:16 Д: KZS 14-31, Вышка на приёме.

9:16:18 Э: KZS_1431 А-а-ы, тогда мы пойдём, выйдем из контролируемой зоны и будем следовать в сторону островов.

9:16:25 Д: KZS 14-31, принято.

9:16:34 Д: Азербайджанский 82-43, азимут 280, удаление 25 морских миль, визуальный контакт с ВПП доложите.

9:16:45 Э: Принято. Визуальный контакт с ВПП доложим. Азербайджан 82-43.

9:18:36 Д: Азербайджанский 82-43, для информации ВПП на 1 час, удаление 17 миль.

9:18:43 Э: Принято, Азербайджан 82-43.

9:19:11 Д: Азербайджанский 82-43, для вашего удобства огни ВПП включили.

9:19:18 Э: Принято, Азербайджан 82-43.

9:19:43 Д: Азербайджанский 82-43, ваше местоположение азимут 282, удаление 13.

9:19:51 Э: Принято, Азербайджан 82-43.

9:19:57 Д: Азербайджанский 82-43, курс 0-7-0.

9:20:04 Э: Курс 0-7-0, Азербайджан 82-43.

9:21:02 Д: Азербайджанский 82-43, курс 0-9-0.

9:21:09 Э: 0-9-0, Азербайджан 82-43.

9:21:30 Д: Азербайджанский 82-43, ВПП на удалении 8 миль полосу наблюдаете?

9:21:39 Э: Наблюдаем, Азербайджан 82-43.

9:21:43 Д: Азербайджанский 82-43, ветер 20 градусов, пять метров в секунду, посадку разрешаю, ВПП 11.

9:21:49 Э: Разрешили ВПП 11. Азербайджан 82-43.

9:23:21 Э: Сделаем вираж, если получится, зайдём. Азербайджан 82-43.

9:23:24 Д: Азербайджан 82-43, принято. Посадка разрешена, ветер 20 градусов, пять.

9:23:29 Э: Посадка разрешена, Азербайджан 82-43.

9:27:07 Д: Азербайджан 82-43, азимут 240, удаление 3.

9:27:12 Э: Принято, Азербайджан 82-43.

На всякий случай, Актау -это КАЗАХСТАН.
  Ну, вдруг не знаете...
« Последнее редактирование: 18.01.25 17:05 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Дед мазая

NAVIG


  • Сообщений: 764
  • Благодарностей: 431

  • Был сегодня в 12:49

Ну кроме открытых каналов есть и закрытые. Это элементарно. Особенно для международных полетов.. При чем тут диспетчер?
Там какой то детсткий лепет. Самолет срочно надо было садить для спасения людей... В России тоже много полей. Как у нас в новосиб области посадили Боинг в поле... До сих пор стоит в поле
« Последнее редактирование: 18.01.25 17:19 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 17:05

Самолет срочно надо было садить для спасения людей..
Может на вашей планете не КВС принимает решение -где и как сажать терпящий бедствие самолёт.  *DONT_KNOW* Но - во всём остальном мире - правило одно: КВС принимает решение, хоть в поле, хоть -в море.
 Вы с переговорами с Актау разобрались?
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Дед мазая | ANT74

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 307
  • Благодарностей: 18 558

  • Заходил на днях

         Похоже, тот ышшшо засранец? - не?
  Где расшифровка ЧЯ из Бразилии, где много диких обезьян: оне как прыгнут!     *JOKINGLY*

Дед мазая


  • Сообщений: 12 224
  • Благодарностей: 6 490

  • Расположение: Советский Союз

  • На форуме

Все орали про распоряжения диспетчеров  фактически   утопить борт в Каспии
Вот именно, что орали. И в чьи-то уши это вошло. А наши отмалчивались...

Вот мне интересно, а те, кто запускал дроны -знали расписание полётов на Грозный?
Там много международных рейсов?
Я думаю, знали и как раз рассчитывали на ошибку ПВО. Могли ли те, кто направил беспилотник управлять им и дать команду на самоликвидацию рядом с самолетом? Это уже к специалистам, но я с дивана уверен, что была спланированная провокация. Если уж гаджеты научились взрывать дистанционно и планировали это больше года. Экспертиза поражающих элементов покажет, что повредило самолет...
Сколько стран летает в Грозный, я не интересовался. Средняя Азия еще летает наверно...

https://dzen.ru/a/Z4pemP1ZNQzJ1LHv
Хорошая статья. Особенно последнее предложение...
https://dzen.ru/a/Z4phOsAzDg_E04HN
И эта тоже ничего...
Но надо громче...

Без ваших указаний Путин не знает, что делать. И все остальные государственные лица
А мы вежливо и со всем уважением. У нас демократия и каждый, кто может помочь, должен помогать, чем может. А у вас по-другому?..

Там какой то детсткий лепет. Самолет срочно надо было садить для спасения людей...
Ага. Видимо, забыли у Вас проконсультироваться...
Это я в ответ на Ваше замечание выше в мой адрес и тоже со всем уважением...
« Последнее редактирование: 18.01.25 18:16 »


Поблагодарили за сообщение: ANT74

NAVIG


  • Сообщений: 764
  • Благодарностей: 431

  • Был сегодня в 12:49

Может на вашей планете не КВС принимает решение -где и как сажать терпящий бедствие самолёт.   Но - во всём остальном мире - правило одно: КВС принимает решение,
Хорошо что не закон, а правило. Т.е. пилоты были дураки, и полетели в Актау, а не Мин воды или в поле.

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Совпадения...
https://www.mk.ru/incident/2024/12/25/dve-katastrofy-v-odin-den-reys-bakugroznyy-razbilsya-rovno-cherez-8-let-posle-gibeli-doktora-lizy.html
Цитирование
По трагическому совпадению, борт Embraer 190 разбился ровно через 8 лет после авиакатастрофы в Сочи, в которой погибла всемирно известный врач Доктор Лиза – Елизавета Глинка.

25 декабря 2016 года произошло одно из самых трагичных событий в российской авиации: катастрофа самолета Ту-154, который следовал из Сочи в Сирию. В момент катастрофы на борту находились 92 человека, включая 84 пассажиров и 8 членов экипажа. Все они погибли.

Самолет, принадлежащий Министерству обороны России, использовался для специальных рейсов и регулярно проходил технические проверки. Среди пассажиров были артисты ансамбля Александрова — военного оркестра, который направлялся в Сирию с концертами в поддержку российских военнослужащих. Также на борту находилась известная правозащитница и врач Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Она летела в Сирию с гуманитарной миссией, чтобы оказать помощь пострадавшим в результате вооруженного конфликта.

Самолет вылетел из Сочи, но вскоре после взлета исчез с радаров и упал в Черное море, недалеко от побережья, в районе посёлка Новомихайловский. Сразу были развернуты поисковые работы, и в течение нескольких дней спасатели нашли обломки самолета и тела погибших.

Расследование причин катастрофы было проведено межгосударственной авиационной комиссией (МАК). Первичные выводы указывали на возможный отказ одного из двигателей и ошибку экипажа, не сумевшего справиться с техническими неполадками. Кроме того, ряд источников указывал на возможную перегрузку самолета. К 14 марта 2017 года техническая часть расследования катастрофы была завершена. Из выводов экспертов последовало, что самолёт разбился при посадке на воду в управляемом полёте (вместо продолжения набора высоты командир начал снижение). Причиной катастрофы могла стать дезориентация пилота в пространстве: в темноте, над морем, он не контролировал визуально положение лайнера, поскольку не видел впереди ни ориентиров, ни даже горизонта.
А так-то в в случае с аварией в Корее - в двигателе нашли перья птиц.
https://tass.ru/proisshestviya/22902323
Цитирование
СЕУЛ, 17 января. /ТАСС/. Птичьи перья обнаружены в двигателях самолета южнокорейской авиакомпании Jeju Air, который разбился 29 декабря в аэропорту Муан. Об этом сообщает телеканал MBN.

По его данным, птичьи перья были обнаружены в двух двигателях с обеих сторон самолета. По мнению телеканала, это повышает вероятность версии, что из-за столкновения с птицами возникла неисправность двигателей. Также предполагается, что в результате этого произошел сбой в электропитании.

Комитет по расследованию причин катастрофы обнаружил перья и обратился за анализом к биологическому институту, который провел исследование 17 образцов, включая перья и пятна крови.
Этот лайнер тоже разбился и вдрызг горел. Посмотрим чего следствие найдет у азербайджанского борта...

+++++++++++++++++++++++++++
Все орали про распоряжения диспетчеров  фактически   утопить борт в Каспии
Дык они продолжают орать. Это все чем они могут заниматься
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/22906081
Цитирование
Франция считает "агрессивным и неприемлемым" наведение российских ПВО на французский самолет-разведчик, находившийся в небе над Балтийским морем. Об этом заявил министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню.

"В ночь со среды на четверг французский самолет морской разведки Atlantique 2 подвергся попытке устрашения со стороны России. Он осуществлял патрулирование в международном воздушном пространстве над Балтийским морем в рамках операции НАТО и был засвечен радаром наведения системы ПВО С-400. Такие агрессивные действия России неприемлемы", - написал он в X.

Ранее Agence France-Presse, чей журналист находился на борту разведывательного самолета во время патрулирования, сообщило, что он подвергся засветке радаров наведения российской системы ПВО, а также мерам радиоэлектронного противодействия. Самолет вылетел в среду с авиабазы на западе Франции и провел около пяти часов у побережья Швеции и стран Балтии, наблюдая за примерно 200 морскими судами, "в основном гражданскими". Утверждалось, что экипаж вел патрулирование в рамках операции НАТО, начатой после обвинений в адрес России в повреждении подводных кабелей связи. Агентство также приводит заявление командующего силами НАТО в Европе американского генерала Кристофера Каволи, который считает инцидент "довольно серьезным".
Им панимаш - абыдна... слушай. А нам - норм что они дают Украм - беспилотники, которые бомбят совершенно гражданские объекты...
Ну шо такого - что самолет разведывательный, ну мож они так адреналину себе поднимают в организмах... У них панимаш - операция  Ы НАТО. Неважно что самолет энтот - наблюдал за судами, среди которых видимо были и российские...
Что характерно
https://vz.ru/news/2025/1/17/1309255.html
Цитирование
НАТО решило взять под контроль суда в нейтральных водах Балтики, что нарушает морское право и ставит под вопрос главные правила мореплавания.
И на это - чего-то не вопят... Мож нам тоже патрулировать - подлодками и крейсерами? У нас есть и порты рядом. Это - не с Франции ж сюды шкандылять...
« Последнее редактирование: 18.01.25 18:22 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 17:05

А наши отмалчивались...
Да нет же!
 Просто мы не в силах орать на ту аудиторию.
 Причём,
во всём остальном мире - правило одно: КВС принимает решение
Это все знают, не могут диспетчеры не сажать аварийный самолёт, если КВС говорит - садимся у вас!
 Но с упорством обгадившихся даунов ходили кругами и повторяли: диспетчеры запретили посадку, диспетчеры погнали в море Актау.
При том, что переговоров с

нет обмена борта с  Азербайджаном
А есть
Разворачиваемый текст
Далее переговоры с экипажем рейса «Азербайджанских авиалиний» ведут диспетчеры Ростова:

8:27:13 Э: Ростов-Контроль 134,1, Азербайджан 82-43.

8:27:32 Э: Ростов-Контроль, Азербайджан 82-43, добрый день. А вопросы, прямая на Баку.

8:27:41 Д: Добрый день, 82-43, Ростов-Контроль.

8:27:47 Э: Азербайджан 82-43, высота 80 эшелон, разрешите на Баку? Рулевое управление отказало, пользуемся секторами газа.

8:28:03 Д: Азербайджан 82-43, Ростов-Контроль, опознаны. Ваше решение, будете следовать на Баку?

8:28:09 Э: Да, да, следуем на Баку, на этой высоте.

8:28:14 Д: Подтвердите, следуете на эшелоне 90.

8:28:17 Э: Так точно, держим, выдерживаем 90 эшелон, а курс дайте нам генеральный на Баку.

8:28:41 Д: Азербайджан 82-43, курс пока нету текущий до команды и какая помощь вам нужна по прибытии.

8:28:53 Д: 82-43, Ростов-Контроль.

8:28:56 Э: А на приёме, пока никакая помощь не нужна, следую на Баку.

8:29:02 Э: Управление отказало, держим секторами газа.

8:29:07 Д: Азербайджан 82-43, сообщите текущий курс.

8:29:18 Э: Курс 100 градусов (неразборчиво).

8:29:22 Д: 82-43 повторите, (неразборчиво).

8:29:28 Э: Курс 90, Азербайджан 82-43.

8:29:31 Д: Азербайджан 82-43, курс 1-4-0.

8:29:36 Э: Курс 1-4-0, Азербайджан 82-43.

8:30:55 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, вы держите эшелон 90.

8:31:02 Э: Не понял.

8:31:03 Д: Азербайджан, 90, поправка Азербайджан 82-43, Ростов-Контроль, подтвердите, сохраняйте эшелон 9-0.

8:31:10 Э: Подтверждаем, как получается.

8:31:25 Д: AZ 82-43 (неразборчиво), Ростов-Контроль 127,9.

8:31:33 Э: 127,9 Азербайджан 82-43.

8:31:38 Э: Ростов-Контроль, Азербайджан 82-43, просим спрямление на Баку.

8:31:43 Д: Азербайджан 82-43, на текущем курсе можете попасть в горный район в юго-западе находится, по возможности курс на 90 до команды выдерживайте, как не будет мешать ни горный район, ни ограничения, попробуем вывести вас на Бумар.

8:31:58 Э: Спасибо, постараюсь держать курс на 090 Азербайджан 82-43.

8:32:05 Д: Азербайджан 82-43, у нас равнинный район, безопасная высота эшелон 80, по возможности ниже восьмидесятого эшелона старайтесь не снижаться.

8:32:15 Э: Приняли, спасибо.

8:33:02 Э: Их успокой, всё нормально, идём на Баку.

8:33:08 Д: AZ 82-43, повторите.

8:33:19 Э: На приёме, Азербайджанский.

8:33:22 Д: Азербайджан 82-43, что-то передавали, повторите, всё в порядке, идёте на Баку?

8:33:27 Э: Нет, нет, мы идём на Баку. Значит, у нас отказ гидросистемы. Рулевое управление — управляем РУДами.

8:33:35 Д: 82-43, понял, отказ гидравлической системы.

8:33:51 Д: ЗА 8-2-43, вы уклоняетесь на север, возьмите поправку на восток порядка 30 гр вправо.

8:34:02 Э: Вас понял, 30 гр вправо.

8:34:11 Д: AZ 8-2-43, рекомендация, юго-восточнее от вас в 160 км Махачкала располагается, технически годен, готовы принять. Ваше решение?

8:34:23 Э: Мне погоду Баку дайте.

8:34:26 Д: ЗА 8-2-43, повторите (нрзб).

8:34:29 Э: Погоду в Баку дайте, пожалуйста.

8:34:31 Д: ЗА 8-2-43, ожидайте.

8:34:34 Э: Понял.

8:34:43 Д: ЗА 8-2-43, Баку фактическая погода за 30 минут: ветер 320 гр 14 узлов, видимость более 10 км. Облачность значительная на 660, поправка 960 м, температура 9, точка росы 5. QNH 1-0 27 гПа, без значительных изменений на 2 часа.

8:35:05 Э: Ладно, погода Махачкалы.

8:35:09 Д: ЗА 8-2-43, у вас сию подтвердите эшелон 60? По возможности необходимо 80 и выше следовать в этом районе.

8:35:17 Э: (illeg)

8:35:41 Д: Фактическая погода Махачкалы за 30 минут ветер 320 гр 2 м в секунду, видимость 4800 м дымка, облачность незначительная 180 м, сплошная облачность 720 м, температура 7, точка росы 5. QNH 1-0 2-6 гПа, в работе полоса 30, живая эффективность торможения хорошая, без значительных изменений на 2 часа и QBB 180 м.

8:36:09 Э: Нет, следуем в Баку.


8:36:12 Д: ЗА 8-2-43, на текущем курсе (нрзб) у вас 0-40, возьмите курс вправо 1-3-0.

8:36:41 Д: ЗА 8-2-43, Ростов-Контроль, как слышно?

8:36:45 Э: Слышно нормально.

8:36:47 Д: ЗА 8-2-43, есть возможность вправо взять курс 1-3-0?

Э: Разворот, ставимся на курс (на векторная) Азербайджан 82-43.

8:37:30 Д: 8-2-43 будет возможность сообщить остаток топлива и какие двигатели попала птица.

8:38:14 Д: Аза 8-2-43, если есть возможность, набирайте эшелон 90.

8:38:23 Э: Постараюсь. Азербайджан 8-2-43.

8:38:33 Д: (неразборчиво) передаёт, по возможности 9000 набрать.

8:38:38 Д: ЗА 8-2-43, повторите.

8:38:43 Д: Нет, это грузинский борт (неразборчиво) 9-2-9 дублировал ваши команды, чтобы 9000 они набрали.

8:38:49 Д: 0-9-2-9 спасибо.

8:39:09 Э: Ростов Азербайджанский а-а 83-43, через 2-43, (топлива) на борту 3-830, двигатели работают, отказала система управления элеронами и рулём высоты.

8:39:28 Д: ЗА 8-2-43 понял, отказала система управления, двигатели работают.

8:39:43 Э: Остаток топлива, а, 3-800.

8:39:51 Д: Азал 8-2-43, записали.

8:39:57 Д: Азал 8-2-43, по времени сообщите остаток топлива пожалуйста.

8:40:01 Э: Я вас прошу, пока некогда.

8:40:03 Э: В Актау как погода?

8:40:06 Д: ЗА 8-2-43, ожидайте.

8:40:08 Э: Ожидаю.

8:41:39 Д: Аза 8-2-43, фактическая погода Актау uniform (alpha tango echo) за 30 мин. ветер 0-40 гр 6 м/с, видимость более 10 км, облачность значительная на 1080 м, температура 4, точка росы -1, QNH 1-0-2-7 гПа, без значительных изменений на 2 часа.

8:42:03 Э: Понял. Посадочный какой даёте?

8:42:06 Д: ЗА 8-2-43, неразборчиво ваше.

8:42:09 Э: Какой посадочный?

8:42:13 Д: Посадочный (нрзб) (большой).

8:42:16 Д: За 8-2-43, в Metar(е) полосы нет сейчас, уточним, подскажу.

8:42:20 Э: А, подскажите.

8:45:26 Д: AZ 8-2-43, индикация эшелон 60, по возможности набирайте эшелон 9-0.

8:45:34 Э: Постараюсь набрать эшелон 9-0, Азербайджан 82-43.

8:45:41 Д: 1-8-2-43, и по возможности сообщите, какая помощь необходима будет по прибытии.

8:45:58 Э: Пожарные, эвакуационные, врача Азербайджан 8243.

8:46:04 Д: (неразборчиво) 42-8-3, неразборчиво, понял только врача (неразборчиво).

8:46:19 Э: Азербайджан 8-2-43, пожарные потребуются, эвакуационные и врачи.

8:46:25 Д: (... ан/ага) 8-2-43, понял, пожарные, эвакуац... эвакуационные и врачи потребуются, передадим информацию.

8:47:45 Д: (неразборчиво) есть возможность, отверните вправо на 20 градусов на курс 090.

8:47:52 Э: Отвернуть вправо на курс 090 (неразборчиво) 3.

8:49:43 Э: ZA 8-2-43, для информации, сию опять снижайтесь, эшелон 70, по возможности набирайте эшелон 9-0.

8:49:56 Э: Набираем эшелон се... семь... 19 (неразборчиво) на восе... восемьсот три.

8:50:03 Д: ZA 8-2-43, подтверждаю, набирайте эшелон 9-0.

8:50:19 Д: ZA 8-2-43, если будет возможность, сообщите остаток топлива в часах.

8:50:29 Э: Полтора часа, Азербайджан, 82-43.

8:51:05 Д: Азербайджан 8-2-43, как появится возможность, сообщите количество пассажиров.

8:51:12 Э 62 пассажира, 8-2-43.

8:51:16 Э: Кислорода не хватает (неразборчиво), у нас не хватает кислорода.

8:51:17 Д: Азербайджан 8-2-43, повторите количество пассажиров и наличие опасных грузов.

8:51:25 Э: 62 пассажира, опасных грузов нету, Азербайджан 8-2-43.

8:51:31 Д: Азербайджан 82-43, понял, записали, 62 пассажира, опасных грузов нет.

8:51:54 Д: Азербайджан 82-43, сию...

8:52:25 Д: Азербайджан 82-43, данные по аэродрому Актау вам необходимы какие-то, или у вас всё есть?

8:52:41 Э: Нет, нам не нужно, у нас всё есть.

8:52:44 Д: Азербайджан 82-43, понял.

8:52:46 Э: Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А, значит, запах топлива идёт. А, пассажирам некоторым... а, значит, теряют сознание. Разрешите, мы пойдём на меньшей высоте?

8:53:04 Д: Азербайджан 82-43, какой необходим эшелон, сообщите. И информацию принял, взорвался кислородный баллон, кончается кислород, теряют сознание пассажиры.

8:53:14 Э: Так, эшелон шестидесятый подойдёт.

8:53:18 Д: Азербайджан 82-43, принял, снижайтесь эшелон 60, и реанимация необходима будет по прибытии?

8:53:18 Д: Азербайджан 82-43, принял. Снижайтесь, эшелон 60. И реанимация необходима будет по прибыт...

8:53:25 Э: Наверное, да.

8:53:27 Д: Азербайджан 82-43, понял, снижайтесь эшелон 60.

8:53:35 Снижаемся, эшелон 60-ый.

8:59:44 Д: AZAL 82-43-ий, в ответ по высоте эшелон 54, 55, по возможности выдерживайте эшелон 60.

9:01:41 Д: Азербайджан 82-43, если есть возможность, сообщите расчётное время посадки в Актау.

9:01:49 Э: 6-30 (нрзб), Азербайджан 82-43.

9:01:53 Д: Азербайджан 82-43, 6-35, правильно понял?

9:01:57 Э: 6-3-0, Азербайджан 82-43.

9:02:01 Д: Азербайджан 82-43. 0-6-30, принял время, спасибо.

9:02:15 Д: Азербайджан 82-43. Если есть возможность, влево на 10 градусов возьмите поправку, чтобы взять курс 0-9-0.

9:02:28 Э: Влево поправку, чтобы взять курс 0-9-0, Азербайджан 82-43.

9:02:32 Д: Азербайджан 82-43, сию проходите точку... южнее 9 километров, до Актау, западнее... 133 километра осталось, и сию работайте Актау-Вышка 120... свидания.

9:02:47 Э: 120 запятая 7, спасибо, Азербайджан 82-43.

 Вот и думайте - кто их в Актау направил и что там за ситуация с

8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
« Последнее редактирование: 18.01.25 18:36 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Просто мы не в силах орать на ту аудиторию.
А то ж. Если наша типа аудитория - уже постит из Лондону, даже лишние труды - пытаться убедить изначально ту забугорную аудиторию...
Мы там были и есть и будем - страной бродячих по улицам медведей и диких ракет летающих на склон ХЧ чтоб погубить туристов гр. Дятлова.
« Последнее редактирование: 18.01.25 18:27 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 17:05


А то ж. Если наша типа аудитория - уже постит из Лондону, даже лишние труды - пытаться убедить изначально ту забугорную аудиторию...
Мы там были и есть и будем - страной бродячих по улицам медведей и диких ракет летающих на склон ХЧ чтоб погубить туристов гр. Дятлова.
Ой... знаю я тот Лондон.
Рядом с нашим Парижем
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | ANT74

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был сегодня в 09:48

А перед жесткой посадкой - налетали восьмерку?
На прямую выйти не удалось попытались крутануть на том что осталось - РУД. Без рулей сложно очень зайти на разнотяге двигателей.

Олег_ВП

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 990
  • Благодарностей: 3 595

  • Был 18.01.25 23:42

Вот мне интересно, а те, кто запускал дроны -знали расписание полётов на Грозный?
 Там много международных рейсов?
Судя по тому, что налетов с тех пор на Грозный больше  не было, ситуацию с чудилами из 404  разрулили на уровне США и Англии.
Видимо предупредили спонсоров  запада о зеркальных  мерах.   

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Вот мне интересно, а те, кто запускал дроны -знали расписание полётов на Грозный?
 Там много международных рейсов?
Дык сейчас редкий аэропорт РФ - не имеет международных рейсов. Это ж перевозки в Узбекистан, Казахстан и т.д.
В Грозном есть и сейчас рейсы на Ташкент, Стамбул, т.д. Махачкала тоже имеет международные рейсы - на Дубаи, Ереван, Душанбе, Стамбул, Тбилисии, т.д. Владикавказ тоже имеет международные рейсы - Шарм Эль Шейх, Стамбул. Расписание никогда не было секретом. Гуглится.
Тем не менее - беспилотники как ломились на Владикавказ, так и ломятся
https://www.rbc.ru/politics/17/01/2025/678a2ed39a7947c5c657fdce
Цитирование
Глава Северной Осетии объявил режим опасности беспилотников и сообщил о переводе всех сил и средств в режим повышенной готовности. Аэропорт Владикавказа временно закрыли, но он уже возобновил работу
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/675a7d7f9a794723d5ec63fc?from=materials_on_subject
Цитирование
Оперативный штаб в Северной Осетии перешел на круглосуточный режим работы после ночной атаки беспилотников на Моздокский район. Об этом сообщил глава региона Сергей Меняйло в своем телеграм-канале.

«Оперативный штаб накануне с 23:00 перешел на круглосуточный режим работы, туда же стекается и вся официальная информация, которой я буду делиться с вами здесь, на моем канале», — сказал Меняйло.

Он уточнил, что за ночь над регионом сбили три дрона. Меняло добавил, что снимать воздушные атаки на камеру запрещено, потому что информацией с видео может воспользоваться украинская сторона.
Укровские дроны не первый раз 25 декабря утюжат Грозный.
https://www.interfax.ru/russia/997769
Цитирование
Три беспилотника атаковали Грозный
Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU - Средства противовоздушной обороны сбили два дрона над городом Грозный утром в воскресенье, еще один упал на территорию базы ОМОНа, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

"Три беспилотника сегодня утром атаковали Грозный. Два из них сбиты силами ПВО. Третий упал на территории ОМОНа "АХМАТ-Грозный" Управления Росгвардии по Чеченской Республике", - написал он в своем телеграм-канале.

Кадыров добавил, что жертв и пострадавших нет.
https://tass.ru/proisshestviya/22647513
Цитирование
Беспилотник сбили над казарменными зданиями спецполка полиции имени А. А. Кадырова в Грозном, четыре человека получили легкие ранения. Об этом сообщил в Telegram-канале глава Чечни Рамзан Кадыров.
Последствия атаки
Беспилотник сбили над казарменными зданиями спецполка полиции имени А. А. Кадырова в Грозном.
Его фрагменты повредили кровлю казарменного здания спецполка.
Произошел небольшой пожар, который быстро потушили.
Серьезных повреждений здание не получило.
Разумеется атакующие знают куда направляют беспилотники.  Они ж не только на аэропорт Грозного направляют
https://aif.ru/incidents/pilot-uvel-samolet-ot-stolknoveniya-s-bpla-vo-vremya-ataki-na-moskvu
Цитирование
10 ноября - АиФ-Москва.
Пилот самолета Airbus A320, который вылетел из Узбекистана и направлялся в московский аэропорт Шереметьево, увел воздушное судно от столкновения в беспилотниками, которые утром попытались атаковать столицу, сообщают Telegram-каналы.
Что характерно
https://riamo.ru/news/proisshestviya/ukrainskij-dron-chut-ne-sbil-airbus-a320-letjaschij-nad-moskvoj/
Цитирование
Один из атаковавших Московский регион украинских беспилотников чуть не сбил самолет, который пролетал над столицей. Airbus A320 выполнял рейс из узбекистанского города Бухара в Шереметьево, сообщает Mash.

В 9:37 по московскому времени самолет должен был сесть в аэропорту. В последний момент пилот заметил три беспилотника, один из них чуть не врезался в самолет.

Воздушное судно все же успешно приземлилось в Шереметьево. Остальные восемь бортов направили на запасной аэродром. Всего за время действия плана «Ковер» там приземлились 36 самолетов.
Хотя конечно
https://darakchi.uz/ru/192442
Цитирование
«Аэрофлот» прокомментировал информацию о том, что беспилотник чуть не сбил рейс из Узбекистана.

Утром в воскресенье в Московской области были сбиты 34 беспилотника. На фоне продолжающихся атак были введены ограничения на прилет и вылет в столичных аэропортах Шереметьево, Домодедово, Жуковский. Telegram-канал Mash сообщал, что пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот», который вылетел из Узбекистана и направлялся в московский аэропорт Шереметьево, увел воздушное судно от столкновения в беспилотниками.

Однако в пресс-службе авиаперевозчика отметили, что данная информация не соответствует действительности. "Экипаж рейса SU1877 Бухара —Москва за 10 ноября выполнил штатный заход на посадку. Командир воздушного судна не докладывал об обнаружении неопознанных летательных аппаратов и не наблюдал их как визуально, так и на радаре", — говорится в сообщении.

Позже в канале Mash изменили первоначальное сообщение. "ЧП связано с одним из самолётов "Уральских авиалиний". Пилот рейса Бухара-Москва о БПЛА по курсу не докладывал", - отметили в Mash.
« Последнее редактирование: 19.01.25 10:48 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 17:05

В Грозном есть и сейчас рейсы на Ташкент, Стамбул, т.д. Махачкала тоже имеет международные рейсы - на Дубаи, Ереван, Душанбе. Стамбул, Тбилисии, т.д.
Расписание никогда не было секретом. Гуглится.
да я ж понимаю, но ленюся.
 Просто тема в том, чтобы налёт подсуропить  именно под этот борт. Который два раза не смог сесть в Грозном, уходил на второй круг(((
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

Просто тема в том, чтобы налёт подсуропить  именно под этот борт. Который два раза не смог сесть в Грозном, уходил на второй круг(((
Беспилотникам для атаки - годился любой самолет. Кстати говоря
https://www.interfax.ru/world/997746
Цитирование
Неизвестный беспилотник над штатом Нью-Йорк стал причиной закрытия международного аэропорта Стюарт, сообщают американские СМИ.

Ранее беспилотники были замечены над Нью-Йорком, Нью-Джерси и рядом других штатов на северо-востоке.

"Это зашло слишком далеко", - заявила губернатор штата Нью-Йорк Кэти Хокул, потребовавшая тщательного расследования "появления объектов и их природы", а также принятия Конгрессом США закона, который позволит властям принимать соответствующие меры.

Избранный президент США Дональд Трамп ранее заявил, что Белый дом, возможно, скрывает от общественности информацию о неопознанных БПЛА, и призвал сбивать их.
Штаты уже сами стали бояться - настолько они напичкали Украину дронами...

И вот могло быть как раз наоборот. Пилоты покрушенного лайнера могли надеяться что дрон и ПВО по нему - как-то сгладит именно нюансы с обстановкой на их борту. Ну т.е. на дроны - списать какие-то изначальные проблемы борта как самого лайнера, т.е. само авиастредство. Он не летал - целый год. И возобновил полеты только в октябре 2024 года. Что было с самолетом в качестве действий - когда он год был на земле? Я разумеется могу ошибаться в предположениях - но очень распостраненная ситуация когда владельцы самолетов - экономят на всем, чтоб получить больше прибыли...
« Последнее редактирование: 19.01.25 11:13 »

Умптек


  • Сообщений: 748
  • Благодарностей: 1 726

  • Расположение: Апатиты

  • На форуме

 не озвучивались свидетельства очевидцев "с земли". пока не озвучивались. Район грозненского аэропорта это не гладь Каспия и не пески Бетпак-далы. Заселённость тех мест всё же поплотней будет, чем абсолютное безлюдье. Если, что-то происходило в воздухе у них над головой, обязательно будет информация. Возможно она уже есть. Если беспилотник пристроился сзади, "в тени" подходящего к аэропорту борта кто нибудь да кинул взгляд в воздух. другое дело, что всё это ничего не даёт. почти не даёт. Я, скажем так, в специфике своей специальности и кругозора не являюсь 100% докой в сфере возможностей искусственного интеллекта и работы автоматических систем, но мне кажется, что при соответсвующей отстройки можно записать в память системы управления БПЛА, тот случай, когда работой РЭБ его "штатное"  управление теряется, но перед этим резервные системы управления захватывают борт, и начинают использовать как поводыря. Хотя здесь, конечно, тоже имеются "но". Никто на 100% не скажет, какое решение примет командир борта если РЭБ "заглушит" системы управления самолёта. Будет он его сажат вручную, или будет уходить на запасной. Тем не менее, предполагаю, в инициацию боевого заряда БПЛА, можно внести и команду на самоподрыв, а когда и где она произойдёт, тут, как говориться, на любителя. может и сразу, а может и на какой-то определённой высоте. Ну это так, фантазии пенсионера, в прошлом технаря-энергетика.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 17:05

Он не летал - целый год. И возобновил полеты только в октябре 2024 года. Что было с самолетом в качестве действий - когда он год был на земле?
Цитирование
8:09:29 Д: Азербайджан 82-43, хорошо.

8:09:43 Д: Азербайджан 82-43, по им... по моим данным, у вас высота 330 метров.

8:09:52 Э: По нашим высота 500 метров, Азербайджан 82-43.

8:10:06 Д: Азербайджан 82-43, удаление 12 километров, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26, посадку разрешаю. Огни ВПП включены.

8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.

8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
Цитирование
8:12:56 Д: Азербайджан 82-43, вас понял. Вправо курс 3-6-0.

8:13:03 Э: Вправо курс 3-6-0, Азербайджан 82-43, спасибо.

8:14:14 Д: Азербайджан 82-43, набирайте эшелон 1-5-0.

8:14:19 Э: Набираем эшелон 1-5-0, в нас попала птица, Азербайджан 82-43.
Цитирование
8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.

8:16:16 Д: Азербайджан 82-43, вас понял. Какая помощь вам нужна?

8:16:40 Э: Какая в Минводах погода, окажите, пожалуйста, помощь.
Цитирование
8:19:11 Э: Я не могу сохранять сто пятидесятый, у нас давление повышенное в кабине.

8:19:19 Д: Азербайджан 82-43, вас понял.

8:20:26 Д: Азербайджан 82-43, влево курс 3-6-0.

8:20:32 Э: Влево 3-6-0 и я, у меня самолёт теряет управление.

8:21:20 Э: Дайте Махачкалу.

8:21:23 Д: Азербайджан 82-43, а... решили следовать на Махачкалу?

8:21:29 Э: Да, так точно, на Махачкалу, дайте погоду.
Цитирование
8:24:25 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, объявили бедствие?

8:24:32 Э: Не понял.

8:24:36 Э: Не понял, подтве...

8:24:42 Д: Азербайджан 82-43, повторите.

8:24:45 Д: Азербайджан 82-43, борт порядок?

8:24:49 Э: Борт порядок.

8:24:54 Э: Разрешите на этой высоте идти.
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 669
  • Благодарностей: 3 379

  • Была сегодня в 17:36

8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.

8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
Дык я уже это видела. Что экипаж собирался вернуться в Баку. Но внезапно передумал и полетел через Каспий. Ну мож не чтоб утопиться, а мож - сеть на воду если не случиться достигнуть Актау?

Цитирование
8:12:12 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, уходите на Баку, запасной.
8:12:17 Э: Подтверждаю, уходим на Баку, запасной, Азербайджан 82-43
Цитирование
8:27:47 Э: Азербайджан 82-43, высота — 80 эшелон, разрешите на Баку? Рулевое управление отказало, пользуемся секторами газа.
8:28:03 Д: Азербайджан 82-43, Ростов-Контроль, опознаны. Ваше решение, будете следовать на Баку?
8:28:09 Э: Да-да, следуем на Баку, на этой высоте.
Цитирование
8:28:41 Д: Азербайджан 82-43, курс пока нету, текущий до команды, и какая помощь вам нужна по прибытии.
8:28:53 Д: 82-43, Ростов-Контроль.
8:28:56 Э: А на приеме, пока никакая помощь не нужна, следую на Баку.
<…>
8:33:02 Э: Их успокой, все нормально, идем на Баку.
<…>
8:33:22 Д: Азербайджан 82-43, что-то передавали, повторите, все в порядке, идете на Баку?
8:33:27 Э: Нет, нет, мы идем на Баку. Значит, у нас отказ гидросистемы. Рулевое управление — управляем РУДами.
« Последнее редактирование: 19.01.25 13:04 »