Есть расшифровка переговоров. Я только что её опять привела. Я как дежурный - регулярно повторяю её на каждой странице. Так и не смогли осилить - чтоб не употреблять слова "вроде"?
Вы здесь не привели это высказывание:
8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
Вот - момент потери управления! А то, что вы выделили, - не потеря управления, а работа РЭБ, которая вызвала проблемы с определением положения относительно ВПП.
8:01:38 Д: Азербайджан 8-2-4-3, для информации, на локаторе вас не наблюдаю, выдерживайте текущий курс и доложите удаление.
Тоже, что ли, вызвано действиями пилота? Режим невидимости включил? За год, пока самолёт не летал, его превратили в стелс?
После того, как включили огни, он ушел на второй круг ("нестабилизированный заход"), и просил векторение.
7:53:35 Э: Просим векторение для ухода на второй круг, Азербайджан 8-2-4-3. Потерян сигнал GPS.
<...>
7:55:31 Э: Азербайджан 8-2-4-3, можете обеспечить векторение для ещё одного захода?
<...>
7:55:56 Д: Азербайджан 8-2-4-3, подтвердите, вам нужен RNAV GNSS заход?
7:56:02 Э: Подтверждаем, нам нужен не GNSS заход. Потеряны оба сигнала GPS.
Диспетчер опять неправильно понял (возможно - из-за плохой связи):
7:56:09 Д: Азербайджан 8243, понял, ожидайте RNAV GNSS заход ВПП 26.
7:56:15 Э: Нет, потерян сигнал обоих GPS. Не можем выполнить RNAV заход. Просим векторение для захода NDB, Азербайджан 8-2-4-3.
Если кого и подозревать, так это диспетчера. Если убрать допущение, что он не слышал из-за плохой связи, то выглядит как издевательство.
Допустим, самолёт был сбит специально некими диверсантами или заговорщиками... Если бы он сел с первого захода, сбить бы не успели. Замешкались... Если диспетчер - в сговоре, то мог задержать посадку.
Читайте дальше, с 08:01: диспетчер их просит сообщить удаление, а они не знают, а он не видит их на радаре, поэтому векторение тоже невозможно.