Я надеюсь что крепить специально скрины - больше не прийдется. Карта позволяет оценить весь окрестный лапдшафт. А положение ВПП по сторонам света - оч. понятно и с этого скрина
Я уже давно ответила. Но что это даёт?
Вы видимо уже можете твердо сказать - что именно из вами же предложенных версий вам ближе. Ранее заявленная ракета и
Удар снаружи был, и это - факт: об этом сказали пассажиры, и некоторые из них получили ранения поражающими элементами, которыми было снабжено оружие. Это могло быть ракетой, дроном или каким-то другим приспособлением, которое взорвалось снаружи.
Удар произошёл после неудачных попыток приземлиться и решения пилота лететь в Баку.
Если бы удалось быстро сесть в Грозном, этого удара, скорее всего, не было бы. В случае, если это было спланированной атакой (врагов!), план бы провалился: пришлось бы либо отказаться от удара, либо разоблачить себя, так как на случайное попадание зенитной ракеты свалить было бы уже нельзя.
Намеренная ракетная агрессия ПВО на гражданский самолет в сочетании с имиждем что российские ПВО так всегда и делают и даже добивают
Где я о таком писала?! Вы мне приписываете чёрте что!
Похоже, вы ничего не поняли из того, о чём я писала...
Пилот мог подумать об угрозе добивания. Тм более что он - иностранный гражданин. И такие случаи прежде были (в том числе - европейскими ПВО). Но о том, что намерение добить было в обсуждаемом случае, я не говорила. Здесь - либо самолёт был сбит по ошибке, либо это было диверсией (дрон, ПЗРК и т.п, и в том числе - с использованием помещённой в самолёт глушилки).
Почему упомянут вариант с глушилкой? Потому что пилоты просили векторение и в Актау... Это - вдобавок к соображениям о важности задержки с посадкой для осуществления диверсии. Казалось бы, вас должно было порадовать, но вы и в этом нашли что-то, к чему надо придраться.
Вообще, в переговорах нет признака того, что пилот опасался добивания. После неудачных попыток приземлиться в Грозном, он выбрал Баку, а после получения удара (после которого и мог бы испугаться) просил ближайшие аэропорты: Минводы и Махачкалу.
Meduza — Reuters: самолет Azerbaijan Airlines был сбит российской системой ПВО «Панцирь-С».
Если верить описанию, в качестве поражающих элементов, в ракетах для Панциря используются стержни. Здесь - не стержни. Пушка Панциря не подходит: её снаряд не взрывается снаружи, как у ракеты.
Добавлено позже:Ну такое хоть не ляпните нигде
А что тут невозможного? Если её подсунут в багаж ("как" - отдельная тема), особой мощности не потребуется, так как она будет находиться близко к приёмнику. Включится в заданное время или по сигналу, перед посадкой, и пилоты так же лишатся GPS, а может - и связи с диспетчером. Это мало что даст, само по себе, но может быть частью диверсионной операции.