Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - стр. 7 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 9345 раз)

Ю.А.Р. и 21 гостей просматривают эту тему.

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

а кто и как мог передать им этот сигнал?
Дык диспетчера предлагают запасные аэродромы посадки. А сам борт жалуется что у него нет GPS, а диспетчер уточняет - что не видит борт на радаре.

А так-то
https://lenta.ru/articles/2024/03/07/plan-kover/
Цитирование
Планом «Ковер» в профессиональной авиационной среде называют режим закрытого неба. Это означает требование немедленной посадки либо ухода из зоны действия такого режима всех (за некоторыми исключениями) бортов, находящихся в воздухе.

«План "Ковер" сравним по значимости с планом Mayday (сигнал бедствия в радиотелефонной связи, прим. «Ленты.ру»), — рассказывает бывший командир вертолетного звена Ми-8 Александр Кузнецов. — В советское время его применяли не так часто, как сегодня, в основном во время военных учений. Тем не менее любой профессиональный пилот за свою карьеру обязательно выполнял эту команду по несколько раз».

Как это работало? По словам Кузнецова, в головных телефонах (наушниках, прим. «Ленты.ру») командира воздушного судна — самолета или вертолета — внезапно раздавалось «Ковер!» После этого он был обязан немедленно увести борт из соответствующего района.

Выглядело это так: буквально все, что находилось в этот момент в воздухе, тут же исчезало из поля зрения. Пилоты самолетов уводили их на запасные аэродромы. Нам, вертолетчикам, было проще: мы находили подходящую для посадки площадку, например, поле, и спокойно приземлялись.
Обнаружив нарушителя, дежурные силы противовоздушной обороны сначала подают сигнал «Режим», который предписывает прекратить нарушение (например, незаконное пересечение государственной границы).

Если нарушитель не отреагировал, то ПВО вводит второй сигнал — «Ковер». Также ПВО подает сведения о границах района действия плана «Ковер» в центры Единой системы организации воздушного движения России.

200 километров от контрольной точки аэродрома обычно составляет радиус действия режима

«Воздушным судам, которые для связи используют гражданские радиочастоты, "Ковер" объявляет диспетчер ближайшего авиаузла, — рассказывает Александр Кузнецов. — Ну а на военных частотах "Ковер" назначает дежурный ПВО».
Это тоже я уже постила.
« Последнее редактирование: 20.01.25 12:53 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Виталик

  • Администратор

  • Сообщений: 6 685
  • Благодарностей: 10 813

  • Расположение: Челябинск

  • Был 27.01.25 13:16

    • Тайна перевала Дятлова
Сначала удалите все мои материалы, в том числе ЦЕНТРа, которые висят в архиве. Не знал, что этот форум для избранных "наших". Тогда уж сделайте его закрытым.
А ещё что прикажете? Вы читали регистрационное соглашение, когда заводили учётную запись на форуме?

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 307
  • Благодарностей: 18 559

  • Заходил на днях

Метеоминимумы возможно не сошлись по аэропортам,
Давление воздуха в порту посадки уточняется и устанавливается пилотом ышшо на приводе диспетчером завсегда. Совпадения не может быть в принципе, за редким исключением.
« Последнее редактирование: 20.01.25 10:01 »


Поблагодарили за сообщение: Виталик | beloff

Дед мазая


  • Сообщений: 12 224
  • Благодарностей: 6 490

  • Расположение: Советский Союз

  • Был вчера в 17:50

Оффтоп (текст не по теме)
А здесь я потому, что некоторые расследования по Дятловцам есть движение вперед... Причина гибели Дтяловцев будет раскрыта и без вас. Все тайное становиться явным.
Только не забывайте о внимании к мелочам, как нам завещал следователь Иванов, иначе можете и ошибиться...
Судья Новокрещенов не называл фамилию эксперта Чуркиной, это Вы ее назвали в интервью с ним. И не мог 37-ми летний Новокрещенов назвать 29-ти летнюю Чуркину "симпатичной женщиной средних лет"...
Добавил:
И в наше время, вспоминая прошлое, он не мог ее так назвать...
« Последнее редактирование: 20.01.25 10:52 »


Поблагодарили за сообщение: Helga | Виталик

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 19:11

Мишаня, не спорю про давление. Тут знать бы метеорологический минимум аэропортов, и если по погоде не прошёл то никто и не пустит, а садиться в тумане ну та ещё "развлекуха".


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Цитирование
Причины странного поведения КВС самолёта "Азербайджанских авиалиний", избравших непонятную стратегию, всё ещё до конца неясны. В чём состоял их замысел, предстоит разобраться. Причём этим напрямую займутся следователи из России.

Во взаимодействии со специалистами Межгосударственного авиационного комитета изучаются полученные в Бразильском центре расследования и предотвращения авиационных происшествий (SENIPA) данные с самописцев воздушного судна. Анализируются переговоры диспетчеров Грозного, Махачкалы и Минеральных Вод с командиром воздушного судна. Назначена комплексная авиационно-техническая экспертиза. Изучается состояние всех систем воздушного судна, а также вещественные доказательства. Для оценки действий должностных лиц диспетчерских служб, системы организации воздушного движения, ПВО назначена комплексная комиссионная организационно-техническая судебная экспертиза,
- сообщили в СКР.

https://dzen.ru/a/Z44B2_1ZNQzJpQ1h
Ругают Алиева...


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая | Мишаня

За общественный авторитет 

Паганель

  • Автор темы

  • Сообщений: 9 758
  • Благодарностей: 10 285

  • Расположение: 37 паралель

  • Был сегодня в 00:30

    • https://taina.li/forum/index.php?topic=14957.0
Причина гибели Дтяловцев будет раскрыта и без вас. Все тайное становиться явным.
Возможно, без людей, о которых вы сейчас упомянули, никто бы никогда не узнал об этой истории. Истории, которой многие здесь посвятили значительную часть своей жизни. Без них это было бы просто невозможно. Однако вряд ли вы когда-нибудь сможете понять это.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 128
  • Благодарностей: 15 192

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 20:41

https://youtu.be/5RYgfUbRFIM
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Паганель

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Нашла таки полный контекст по этому вопросу

https://polpred.com/news?fo=1&cnt=7

Цитирование
Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в ходе пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2024 году, Москва, 14 января 2025 года
...
Вопрос: Как Вы можете характеризовать 2024 год в контексте развития российско-азербайджанских отношений? Что можно сказать про 2025 год? Какие планы и перспективы?

С.В.Лавров: Что касается российско-азербайджанских отношений, то оцениваю их очень высоко. Они доверительные. Президенты В.В.Путин и И.Г.Алиев регулярно общаются. Каких-либо «закрытых» тем не существует.

У Президента В.В.Путина и Президента И.Г.Алиева налажена работа по стимулированию правительств на поиск новых взаимовыгодных проектов. Это касается и международного транспортного коридора «Север-Юг», и других транспортных проектов на Кавказе и вокруг него. Это касается, конечно же, и Каспия, особенно его обмеления. Сейчас создаем двустороннюю рабочую группу и хотим предложить перевести ее в пятисторонний формат, чтобы все прибрежные каспийские государства участвовали в этой работе.

Безусловно, мы сотрудничаем и на международной арене. Есть диалог и практические шаги по укреплению наших возможностей в сфере безопасности, борьбы с терроризмом, организованной преступностью. Существуют контакты между вооруженными силами, спецслужбами. Это структурированные отношения, позволяющие оперативно решать любые вопросы на основе изучения всех фактов, когда случаются инциденты наподобие того, когда во время Второй Карабахской войны по ошибке был сбит наш вертолет, или когда случилась катастрофа, когда азербайджанский самолет разбился в Актау. Оценили, что азербайджанские друзья немедленно поддержали участие Российской Федерации в расследовании с учетом всех факторов. Состоялась специальная встреча в Бразилии. Открыли «черные ящики». Их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что нужно дождаться полноценного расследования, а не нагнетать в медийном пространстве атмосферу, используя сведения, по большому счету не подтверждающиеся информацией из «черных ящиков».

Тесно взаимодействуем с моим коллегой и другом, Министром иностранных дел Д.А.Байрамовым. Наши министерства иностранных дел общаются на всех уровнях. У нас действует долгосрочный план консультации по всем вопросам, которые так или иначе обсуждаются во внешнеполитической сфере, начиная от ООН, ОБСЕ и заканчивая тематическими блоками. Например, климат, особенно с учетом того, что Баку принимал 29 Конференцию Сторон Рамочной Конвенции по изменению климата.

Отношения насыщенные, доверительные. В 2025 г. ожидаем, что они будут еще более активно развиваться по всем направлениям.
https://www.rbc.ru/politics/09/11/2020/5fa97b699a7947ff9daaa953
Цитирование
Азербайджан «приносит извинения российской стороне в связи с данным трагическим инцидентом, который носит характер случайности». Баку также выразил соболезнования семьям погибших и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшему.

В заявлении говорится, что Азербайджан готов выплатить компенсацию.

О крушении российского вертолета Ми-24 на территории Армении стало известно за час до заявления азербайджанской стороны. Крушение подтвердило Минобороны России. Оно заявило, что машину сбили с земли из переносного зенитно-ракетного комплекса вблизи границы с Азербайджаном. Вертолет сопровождал автоколонну 102-й российской военной базы, дислоцированной в Гюмри. В ведомстве отметили, что вертолет сбили вне зоны боевых действий.
https://iz.ru/1084774/anton-lavrov-mariia-vasileva/vne-zony-podstupov-kak-azerbaidzhan-po-oshibke-sbil-rossiiskii-vertolet
Цитирование
— Принципиально важно, что это нападение было совершено вооруженными силами Азербайджана далеко от района военных действий и непосредственно над Арменией, а не НКР. Это дает юридическое обоснование для ответных действий РФ по защите границ и обороноспособности соседней республики, — заявил «Известиям» политолог, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» Аждар Куртов.
Ну в общем-то появляется некоторая ясность - почему столько шума. Потому что Азербайджан и Армения - до сих пор делят между собою НКР, а между ними как бы Россия и ... Извинения тут - это ну как бы только декорация...

++++++++++++++++++++++++++++++++++
...
Сергей Борисович Переслегин

Цитирование
Сергей Борисович Переслегин (род. 16 декабря 1960, Ленинград) — российский литературный критик и публицист, исследователь и теоретик фантастики и альтернативной истории
https://fantlab.ru/autor2233

Ну и рутубная ссылка
https://rutube.ru/video/dc85833b18c475580fdc996b05c3770c/

Оч. интересный комментарий опубликованных преговоров с диспетчерскими службами. Только на мое представление - все же эт не публикация именно черных ящиков. Взяты именно переговоры на диспетчерских пунктах. Там реально ведется - дубляж всех переговоров с бортами. Впрочем - и наверняка запись видео.  Все понимают что уже давно за диспетчерами - надзирают. Ибо они тоже человеческий фактор. Все помнят ну уже давнюю историю - про одного швейцарского авиадиспетчера который

https://gi-kursk.ru/news/new/16416/
Цитирование
Сразу после катастрофы швейцарская компания «Скайгайд» возложила вину на российских пилотов, которые, по ее мнению, плохо понимали указания диспетчера по-английски. В мае 2004 года Федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий Германии опубликовало заключение с итогами расследования катастрофы. Эксперты признали, что в столкновении виноваты диспетчеры. Только после публикации отчета компания «Скайгайд» признала ошибки, и спустя два года после катастрофы ее директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. Но было уже поздно.
–  Если бы он просто извинился, все было бы иначе, – говорил Виталий Калоев в суде.
Швейцарец Петер Нильсен – тот, кто совершил роковую ошибку. Во всех интервью он не признавал себя виновным. Он не понес никакого официального наказания...
Я же вот же ж приводила возможность такого в онлайн

П.С. Есть даже спец. сайт где можно прослушать такие переговоры между диспетчерскими службами и пилотами бортов
https://avia.pro/peregovory-pilotov
Цитирование
Радиопереговоры диспетчеров и пилотов
 Как слушать переговоры пилотов и авиадиспетчеров?
...
О чём же ведутся переговоры между диспетчерами и членами экипажей? Зачастую, эта информация носит исключительно технический характер, однако, порой можно встретить самые разнообразные и интересные сведения, и благодаря авиационному порталу Avia.pro, у вас имеется уникальная возможность узнать их.

Вашему вниманию представлена такая опция, как прослушивание переговоров диспетчеров и пилотов летательных аппаратов, которой вы можете очень легко и совершенно бесплатно воспользоваться, причём, для этого достаточно иметь либо компьютер, либо мобильное устройство. Слушать переговоры диспетчеров можно практически в любое время суток, ограничения могут возникнуть лишь в случае прерывания сигнала с передающей аппаратуры.

Воспользовавшись представленной картой, выберите регион, после чего, в списке доступных аэропортов, выберите тот, который представляет для вас интерес, и после небольшого ожидания, при условии, что в настоящий момент здесь ведутся переговоры, вы можете ознакомиться с сведениями, которыми обмениваются пилоты и авиадиспетчеры. Обратите внимание на тот факт, что осуществлять клик следует по названию аэропорта, а для того, чтобы прервать прослушивание переговоров, достаточно воспользоваться панелью управления встроенного плеера, либо же, осуществить переход к другому аэропорту.
А у С.Б. Переслегина - кстати да, оч. здравая и своевременная мысль. В настоящих условиях - зависеть от электроники настолько (GPS), что перестать помнить чему тебя учили в летном училище: это равносильно быть камикадзе. РЭБ - это уже давнишняя норма противостояния. А то что имеется противостояние - это даже уже не знаю как можно не заметить. Затрудняюсь указать точную дату, но походу РЭБ на пару лет позже чем сами электронные схемы. Т.Е. - ну прошлый надо сказать век. И если при её наличии - не уметь обходиться без GPS-приборов, то наверное лучше быть водителем кобылы. Во всяком случае - лошадь по памяти все же привезет либо к людям, либо - домой...
« Последнее редактирование: 20.01.25 22:43 »

NAVIG


  • Сообщений: 764
  • Благодарностей: 431

  • Был вчера в 12:49

Возможно, без людей, о которых вы сейчас упомянули, никто бы никогда не узнал об этой истории. Истории, которой многие здесь посвятили значительную часть своей жизни. Без них это было бы просто невозможно. Однако вряд ли вы когда-нибудь сможете понять это.
Я список не оглашал. Наверняка я знаю больше таких людей, чем вы. Не про них разговор. А вот что вы имеете ввиду, обвиняя меня в тупости я не знаю. Что бы вести предметный разговор, огласите список этих людей.
Иначе ваш пост лишен смысла...

Добавлено позже:
На https://www.forumavia.ru/t/203681/49/ появилась ссылка  по теме, автор показывает корпус изнутри:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 21.01.25 07:07 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Мерси на ссылку. Там на странице - приведена оч. полезная ссылка на статью с картинками и примерами из жизни
https://www.frequentflyers.ru/2023/12/27/decompression/
Цитирование
Что происходит при разгерметизации самолёта
27.12.2023
Одно из самых маловероятных событий, которые могут случиться в полете — разгерметизация. Однако «редко» не значит «невозможно».

Самолеты летают на высоте 10-15 км, где атмосферное давление составляет примерно 250 мм ртутного столба вместо привычных 750 мм на уровне моря. Воздух сильно разрежен и содержит недостаточно кислорода для дыхания человека.

В самолёте поддерживается давление в салоне, соответствующее высоте не более 2 450 м или 8 000 футов: это меньше, чем на земле, но считается оптимальной высотой, на которой люди даже с не самым крепким здоровьем могут чувствовать себя комфортно; можно поддерживать и давление, соответствующее уровню моря, но тогда фюзеляж пришлось бы делать гораздо более прочным и тяжёлым.

При этом невозможно исключить попадание воздуха извне. Это обусловлено конструкционными особенностями – полностью герметичный авиалайнер тоже весил бы как чугунный мост.

Поэтому система вентиляции работает примерно так же, как детский надувной батут, в который постоянно нагнетается воздух, выходящий через отверстие где-нибудь в углу. В самолёте забор воздуха происходит от компрессоров двигателей, затем из него удаляется озон. Далее он охлаждается, увлажняется и смешивается с циркулируемым воздухом в кабине. А «лишний» воздух выводится за борт с помощью специальных клапанов в хвостовой части самолета.

Панель управления давлением в салоне на Boeing 737

Виды разгерметизации
При разгерметизации воздух начинает выходить быстрее, чем положено.

Быстрая (взрывная) разгерметизация — практически мгновенное падение давления в самолете до уровня давления за бортом. При таком резком изменении человек может получить травмы слухового аппарата, баротравму легких, поражение тканей в результате изменения давления и расширения, либо сжатия газа в органах.

Взрывная разгерметизация может произойти из-за повреждения обшивки фюзеляжа, иллюминаторов, дверей и люков, и из-за воздействия внешних факторов и предметов на воздушное судно. Признаками такой декомпрессии являются резкий хлопок и боль в ушах, движение незакрепленных предметов, а также появление тумана и дымки.

Самый известный пример описан много раз: в 1988 году самолет авиакомпании Aloha Airlines выполнял рейс по маршруту Хило-Гонолулу. На предполетном осмотре не было выявлено видимых повреждений, и воздушное судно было допущено к полету. Однако спустя 23 минуты после взлета у авиалайнера внезапно сорвало часть фюзеляжа в носовой части. Пассажиры находились под открытым небом при температуре -45℃ и набегающим потоком воздуха при скорости около 500 км/ч. Многие получили обморожения и незначительные травмы. Пилоты начали немедленное снижение. Примерно через 15 минут лайнер благополучно приземлился в Кахулуи. В авиакатастрофе погиб 1 человек: стюардесса, которую унесло за борт. Причиной декомпрессии стала усталость металла, из-за чего заклёпки не выдержали нагрузки.


Медленная разгерметизация более опасна, чем взрывная, из-за плавного падения давления, которое заметно не сразу. Причинами такой декомпрессии могут быть неплотное закрытие люков и дверей, сбой или отказ системы регулирования давления, повреждение уплотнителей иллюминаторов и незначительные повреждения фюзеляжа. Незнающему человеку трудно распознать признаки медленной разгерметизации: дискомфорт в ушах, головокружение, появление резкого желания спать, внезапная слабость и кашель астматиков.

В 2005 году под Афинами произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории Греции. Экипаж самолета авиакомпании Helios Airways, чей рейс пролегал по маршруту Ларнака-Афины-Прага, перестал отвечать на вызовы афинских диспетчеров. Спустя некоторое время, после того, как самолет не совершил посадку в Афинах по расписанию, в воздух были подняты два истребителя. После установления визуального контроля стало ясно, что пассажиры и экипаж на борту воздушного судна неподвижны и не реагируют на попытку привлечь внимание. Через 3 часа после взлета самолет выработал топливо, врезался в склон горы и полностью разрушился. Все 121 человек погибли.

Результаты расследования показали, что причиной авиакатастрофы стало халатное отношение технического персонала, который после проверки салона самолета на герметичность забыл переключить тумблер регулировки давления в автоматический режим.


Действия экипажа
Все воздушные суда оборудованы системой предупреждения о разгерметизации, которая уведомляет экипаж о проблемах с давлением задолго до полной декомпрессии.

 пилотов — свои маски и независимая система кондиционирования и вентиляции.

Кислородные маски выпадают при достижении высоты в кабине равной 4 200 м. В таком случае необходимо быстро обеспечить маской сначала себя, затем человека, которому нужна помощь. Но недостаточно просто приложить маску к лицу, надо потянуть ее, чтобы начал поступать кислород: многие пассажиры об этом забывают.

На высоте 9 000 м при разгерметизации человек теряет сознание за 45-75 секунд, а на 12 000 м за 18-30. Головной мозг способен провести без дыхания лишь 5-7 минут, после чего его клетки начинают отмирать. Это может привести к коме, судорогам и смерти.

Пилоты обеспечивают себя масками и начинают немедленное снижение на безопасную высоту, равную 3 000 метров, где человек способен дышать. Если бортпроводник в момент взрывной декомпрессии находится в салоне, он срочно должен закрепиться – сев на свободное кресло или на пол, и обеспечить себя кислородной маской. При медленной разгерметизации необходимо пройти к своему месту, следуя правилу «от маски к маске» или воспользоваться переносным кислородным баллоном.

При достижении высоты равной 3 000 м внутри воздушного судна кислородные маски в автоматическом режиме не выпадают, однако пилоты могут их выпустить вручную. Система уведомления о разгерметизации все равно срабатывает. Включается белый яркий свет в салоне и вестибюлях, а также информационные табло «Пристегнуть ремни». При медленной разгерметизации пилоты снижаются до 3 000 м и направляются в сторону ближайшего запасного аэродрома. Бортпроводники осматривают салон на наличие пострадавших и при необходимости оказывают первую помощь. Пассажиров в таком случае будет ждать лишь легкий испуг и посадка в незапланированном аэропорту.

И все же, несмотря на всю опасность, это явление крайне маловероятно. В большинстве случаев разгерметизация происходит из-за неисправности системы регулирования давления. А процедура действий при разгерметизации отрабатывается экипажем до автоматизма. Для спокойного и безопасного полета стоит лишь пристегнуться и следовать указаниям экипажа!


На этом инфо-фоне полезно посмотреть что было в салоне указанного лайнера перед крушением
https://iz.ru/1813682/2024-12-25/opublikovany-kadry-iz-salona-samoleta-do-krusheniia-v-aktau

https://vm.ru/news/1194106-v-seti-pokazali-video-snyatoe-passazhirom-za-neskolko-minut-do-padeniya-v-aktau

https://vmru-video.servicecdn.ru/mp4/2024.12/original/676bf72182682c4ed50d4832.MP4
Полное видео
https://lenta.ru/news/2024/12/25/passazhiry-snyali-na-video-obstanovku-v-samolete-za-neskolko-minut-do-krusheniya-v-kazahstane/
Кстати автор видео - остался жив
Цитирование
До этого в СМИ появился список из девяти выживших после катастрофы граждан России, согласно которому Субхону Рахимову удалось спастись.
Абсолютно согласна с комментарием на форуме летчиков

Цитирование
LoiseLane
Старожил форума
20.01.2025 20:15

Какая еще взрывная декомпрессия? Вы на видео внимательно посмотрите еще раз, где пассажир молится. Сидят себе пассажиры тихо, масок никаких. Пассажир тихо молится, голос нормальный. А когда над морем летели в Актау, то им не маски, а спасательные жилеты бортпроводники одевали, чтобы приводниться.
https://vkvideo.ru/video-96229 ...


+++++++++++++++++++++++++++
Ну вот... Пиратский вариант...
https://www.frequentflyers.ru/2024/02/19/acars_spoof/

Цитирование
Как удалённо перехватить управление самолётом
19.02.2024
Йеменские хуситы смогли перехватить управление самолётом израильской авиакомпании El Al, выполнявшего рейс по маршруту Пхукет – Тель-Авив. В этот раз пилоты вовремя спохватились и спасли положение, однако новый способ «взлома», опробованный бармалеями, может стать массовым из-за относительной простоты такой кибератаки. Рассказываем, как он работает:

Изначально пилоты обменивались информацией с диспетчерами только по голосовой радиосвязи. Однако по мере увеличения плотности воздушного движения он стал не очень удобным, поскольку голосом информация передаётся слишком долго, во-вторых, есть ещё и очередь передачи сообщений, поскольку частоты радиосвязи одинаковые для всех.

В конце семидесятых придумали систему передачи данных ACARS (АОСАС). Изначально её задачей была автоматизация учёта рабочего времени экипажей: если раньше оно рассчитывалось на основании устных докладов экипажей диспетчерам, то теперь самолеты оснастили датчиками, расположенными на дверях, стояночных тормозах и стойках шасси, чтобы точно определять, когда именно самолет прибывает на стоянку, когда получает разрешение на вылет, и когда взлетает и садится, и по сигналам с этих датчиков соответствующие сообщения отправляются в центральный компьютер.

Однако позднее передачу данных стали использовать и для других целей, в частности, передачи актуальных данных о погоде, а также об изменении плана полёта и других его параметров, даже параметры калибровки приборов – это называется CPDLC (ДПЛПД) – «связь диспетчер-пилот по линии передачи данных». При этом обновлённый план полёта может поступить непосредственно из ЦУП авиакомпании, более того, он тут же автоматически загрузится в бортовой компьютер самолёта.

ACARS практически никак не защищена от вмешательства извне: в семидесятых про кибербезопасность не особенно думали. Для передачи данных используется УКВ-диапазон без шифрования, принцип работы примерно такой же, как у пейджера: в эфир транслируются все сообщения для всех самолётов, но у каждого борта есть свой идентификатор, благодаря которому бортовая аппаратура «фильтрует» сообщения, передаваемые именно ему. Однако любой радиолюбитель при помощи радиоприёмника и демодулятора может читать все передаваемые в эфире сообщения. А если взять передатчик, то без проблем транслировать «левые» данные.

Передавать поддельные сообщения ACARS можно не только с земли, но и с дронов

Правда, всё не настолько уж просто: в системе CPDLC некое подобие авторизации присутствует. Самолёт принимает команды только от известного ему сервера ATSU (Air Traffic Service Unit), его идентификатор вводится пилотами перед вылетом. Однако одновременно связь может поддерживаться с несколькими ATSU, при этом каждый из серверов не имеет информации о том, с какими ещё серверами поддерживает соединение конкретный борт. В этом и заключается «дыра»: атакующий может сымитировать работу ATSU, от имени которого передать некорректный план полёта, после чего заглушить эфир, чтобы настоящий ATSU не получил от самолёта подтверждение изменения плана полёта.
Подробности – в научной статье (на английском)

Комплект оборудования для такой атаки довольно дёшев, он стоит менее $900. При этом последствия могут быть серьёзными, т.к. атака позволяет в том числе одновременно изменить машруты множества самолётов, в том числе так, чтобы они направились в одну точку.


К счастью, ACARS является не единственным способом передачи данных, может использоваться также спутниковый канал, если самолёт им оборудован. Самый простой способ борьбы с атакой – при обнаружении глушения сигнала ACARS автоматически переходить на голосовую связь с диспетчерами. Собственно, это и сделали пилоты El Al: увидев в бортовом компьютере подозрительный новый маршрут, они просто голосом запросили, а точно ли нужно лететь именно по нему.
+++++++++++++++++++++++++
Кстати вот да
https://www.rbc.ru/politics/16/01/2025/6788b4fe9a794748affedc6b
Цитирование
16 янв, 10:33  69 702 
Поделиться
Казахстан счел расшифровку переговоров пилотов AZAL неофициальной
Минтранс Казахстана: расшифровка переговоров пилотов AZAL — неофициальная

У расшифровки переговоров потерпевшего крушение лайнера AZAL нет официального источника. Об этом заявили в Минтрансе Казахстана.

«До публикации предварительного отчета комиссия не будет комментировать данные из интернета», — заявили в ведомстве. Там указали, что комиссия продолжает работу и занимается установлением причин катастрофы.

В Минтрансе отметили, что комиссия опубликует предварительный отчет в соответствии с требованиями законов Казахстана и требованиями приложения 13 ИКАО.

Накануне телеграм-канал Baza опубликовал текстовую полную расшифровку переговоров самолета с диспетчерами в России. Согласно ей, пилот сообщал диспетчерам, что взорвался на борту кислородный баллон, что произошло столкновение самолета с птицами, а также что на самолете отказала гидравлика. По данным этой расшифровки, пилоты сами выбрали Актау для посадки.
Ну т.е. заинтересованным - можно ожидать весь речевой замописец, с некоторой частью которого - уже случилось ознакомиться...
« Последнее редактирование: 21.01.25 10:36 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 19:11

Кто-то спрашивал по поводу снарядов против БПЛА. Можете поискать в сети. Дебилами сегодня выложено видео работы в Смоленске

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Можете поискать в сети.
Ничего не находится, кроме условных квадрокоптеров без повреждений. 1 обломок БПЛА - хвост без повреждений.

Там интересна треугольная форма отверстий...

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 19:11

https://rutube.ru/video/36559b49809af778a14e482d1889fedc/

Добавлено позже:
Видео уже порезано. Но суть в принципе ясна. Что против мелочевки тратить ракеты от какого-нибудь Бука мало того что накладно, так и в городских условиях невыгодно, да вообще неудобно
« Последнее редактирование: 22.01.25 10:56 »

MrLito


  • Сообщений: 3 377
  • Благодарностей: 3 446

  • Расположение: Нижний Новгород

  • На форуме

Дык потому что - у указанного типа лайнера чего-то не то с любовью вписываться в размер ВПП
Вы не ответили какое это имеет отношение к "Жёсткая посадка в стороне от ВПП"

Вы видимо предоставите ваш диплом по квалификации - статистика?
Достаточно знаний из начальной школы.

И там - не угоны...
Случаи имеют мало общего. Причины приведшие к выходу за пределы ВПП разные.

снова невероятные приключения
И снова никак и ничем не связанные инциденты.

Но потом опять с шагом пугающей статистики - началась полоса невезения.
С учетом количества лайнеров - низкий процент. Да и снова ничего общего.

но черная метка опять таки сработала
Почти две тысячи лайнеров эксплуатируется. Понятно что будут проблемы и катастрофы. Процент - крайне незначительный. Нормальные самолеты, в среднем не хуже и не лучше других массовых удачных моделей.

Борт как бы предан в эксплуатацию, и как бы еще молод, но целый год - не летает.
Есть специализированные сайты. Можете посмотреть сколько каких самолетов летает, а сколько стоит на земле. Причины могут быть очень разными. Высасывать из пальца версию "проблемного лайнера" идея не самая верная

Нехватка ВПП - звучит гораздо реже для такой внушительной истории аварий
Вашими методами можно легко притянуть половину инцидентов. Вот по списку сверху вниз: 2, 3, 4, 5, 6 ... И совсем иная картина, "о ужасный A320, не летайте на нем"

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Высасывать из пальца версию "проблемного лайнера" идея не самая верная
Посмотрим по итогу оф. расследования и обнародования инфы с черных ящиков в части переговоров пилотов между собой...

Вы не ответили какое это имеет отношение к "Жёсткая посадка в стороне от ВПП"
Может вы все же попытаетесь прочитать что я поясняла? Согласитсь - опять сводить все мои выводы именно для вас - это ну как бы как-то особенно неуважительно к вам относиться...

Достаточно знаний из начальной школы.
Тогда вы видимо без сложностей сможете из этих знаний пояснить - что было с бортом в течении года с октября 2023 по октябрь 2024, когда он не летал ваще.
Или же с помощью
Есть специализированные сайты
коли начальной школы будет недостаточно.

Почти две тысячи лайнеров эксплуатируется
Поправочка. Приобретено для эксплуатации. А вот эксплуатируется - иногда с перерывами на год. На фоне того что
https://atf.ru/articles/materialy_dlya_promyshlennogo_oborudovaniya/resurs-samoleta-kak-rasschityvaetsya-i-ot-chego-zavisit-srok-sluzhby-letatelnykh-apparatov/
Цитирование
Основными этапами технического обслуживания самолета являются транзитный, ежедневный, еженедельный, ежемесячный осмотры, проверки раз в 1, 3, 15 месяцев и 12 лет.
Чем длиннее временной промежуток между обслуживаниями, тем они более сложные, масштабные и затратные по времени.

Так, транзитное техническое обслуживание, осуществляемое перед каждым вылетом, занимает около трех часов и не требует размещения транспортного средства в ангаре. Обслуживание, осуществляемое раз в 10 лет, длится более месяца и предполагает полную разборку конструкции, контроль состояния каждой детали. Оно проводится на специально оборудованной для данного процесса технической площадке.
ВИКИ
Цитирование
Как часто ремонтируют самолеты?
Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене.


С учетом количества лайнеров - низкий процент. Да и снова ничего общего.
Вы в курсе - что есть сделанные стат. исследования с совершенно другими итоговыми результатами? В которых нет Embraer?
https://www.techinsider.ru/technologies/1582891-etot-samolet-nazvan-samym-bezopasnym-v-mire-vy-tochno-o-nem-ne-slyshali/
Цитирование
12.06.2024, 13:23
Какой самолет считается самым безопасным в мире и как составляют рейтинг
В мире есть несколько авиалайнеров, которые никогда не терпели катастрофы. Теперь мы знаем, какой пассажирский самолет самый безопасный и как измеряют безопасность авиалайнеров.
Рейтинг самых безопасных авиалайнеров называется Statistical Summary of Commercial Jet Airplane Accidents.
Рейтинг самых безопасных пассажирских самолетов ежегодно публикует штаб-квартира Boeing. В издании 2022 года самым безопасным назван Boeing 717. А вот рейтинге 2023 года первое место занимает Boeing 777.

Тут можно хмыкнуть — мол, стоит ли верить рейтингу, в котором изготовитель назвал победителем собственный продукт. Но тут «Боинг» не может смухлевать, ведь безопасность самолетов сравнивают на основе открытой международной отчетности по четким критериям. Конкуренты американской компании не оспаривали результаты, что тоже говорит об объективности данных.

Сейчас принято сравнивать самолеты по количеству тяжелых происшествий на миллион рейсов — когда самолет не подлежит восстановлению или имелись человеческие жертвы.

Самый безопасный пассажирский самолет в мире: Boeing 777
Boeing 777 является лидером в рейтинге самых безопасных пассажирских самолетов, не имея ни одного серьезного крушения за почти четверть века эксплуатации. У более 700 машин этой модели накоплено десятки миллионов часов налета. Единственная авария унесла жизни трех человек.
Это самый вместительный авиалайнер, способный перевозить от 308 до 550 пассажиров. Несмотря на крупные размеры, Boeing 777 развивает почти рекордную скорость. Легендарная машина, первый вылет которой состоялся в 1994 году, быстро стала лучшей. Она используется для дальних международных перевозок пассажиров, на счету уже более 20 млн часов в воздухе. Сейчас в эксплуатации по всему миру находится 748 авиасудов «Три семерки».

Как составляется рейтинг самых безопасных пассажирских самолетов
Безопасность полета на самолете определяется надежностью самолета, погодными условиями во время взлета, полета и посадки, а также навыками пилотов в принятии решений. Хорошие авиакомпании контролируют эти риски, выявляют и устраняют источники опасности.

Сегодня непредсказуемый ветер, дождь, снег или град маловероятно повлияют на безопасность полета. Современные самолеты оснащены системами контроля двигателей в реальном времени, спутниковой навигацией и стабильной конструкцией, что позволяет совершать посадку даже при плохой видимости или переключаться на запасной аэродром.

Чтобы минимизировать влияние человеческого фактора на безопасность, пилоты проходят курсы повышения квалификации, тренируются в критических ситуациях и перед полетом проходят медицинский осмотр. Современные самолеты настолько надежны, что технические риски сведены к минимуму.

Основной критерий безопасности полета — это степень износа самолета. Скорость износа зависит от того, насколько строго соблюдается технический регламент подготовки к полету. Срок эксплуатации гражданских самолетов составляет 25-30 лет или 40-60 тысяч летных часов.

Две компании — французская Airbus и американская Boeing — доминируют на мировом рынке гражданской авиации. Несмотря на популярность узкофюзеляжных среднемагистральных моделей Boeing-737 и A320, в 2020-2022 годах наблюдался рост экспорта самолетов в Великобританию, Израиль, Ирландию, Австрию и Швецию.

Какие еще пассажирские самолеты входят в рейтинг самых безопасных в мире
Самолеты в принципе считаются самым безопасным видом транспорта. Тем не менее, многие боятся летать даже сегодня. Причиной недоверия часто становятся громкие инциденты с большим количеством жертв. На самом деле, самолеты тщательно проверяются после каждого полета, а стать пилотом гражданских авиалиний зачастую очень трудно.

Airbus A340
Рейтинг самых надежных и безопасных пассажирских самолетов в мире продолжает включать в себя Airbus A340, который был введен в эксплуатацию в 1993 году. За более чем 13 миллионов часов полета этот авиалайнер пережил несколько незначительных аварий, при этом все пассажиры выжили. Хотя он мог бы занять первое место по надежности, количество самолетов этой модели почти вдвое меньше, чем у американского аналога. Предшественник A340 — A330, был лидером по безопасности полетов до 2008 года, но после нескольких аварий, включая аварии с человеческими жертвами, потерял свое лидерство.
История этих самолетов включает в себя несколько неудачных посадок и взлетов, выход из строя систем навигации и возгорания, однако ни одного крушения с массовой гибелью людей не было. Тем не менее, многие авиакомпании отказываются от услуг самого безопасного авиалайнера из-за высокой стоимости обслуживания. Затраты на техническое оснащение, которое периодически требует замены, постоянного контроля, варьируются от нескольких миллионов долларов в год до нескольких десятков миллионов.

Boeing 747
Двухпалубный «Джамбо джет» является легендарным самолетом в истории авиастроения. Его первый полет состоялся в 1969 году, и до 2005 года он считался самым крупным воздушным судном, пока не был выпущен А380. За все время эксплуатации «Джамбо джет» провел в небе более 18 миллионов часов. Однако, репутация его надежности была подмочена в 1985 году, когда крушение произошло из-за некачественного ремонта технической части. Кроме того, было зафиксировано 17 инцидентов, но в большинстве случаев виновниками были пилоты или погодные условия.

Boeing 737 NG
Специалисты часто называют модель Boeing 737 NG одной из самых безопасных для пассажиров. Благодаря этому факту, более 2600 единиц этой техники используются в международных рейсах. Разработка усовершенствованного варианта была вызвана появлением на рынке Airbus A320. Первый полет одного из надежных авиалайнеров Boeing 737 NG третьего поколения с обновленным салоном и улучшенными летно-техническими характеристиками состоялся в 1996 году. Впервые самолет поднялся в воздух в 1997 году, и за более чем 20 лет эксплуатации произошло всего 3 авиакатастрофы, в которых погибло 277 пассажиров. Ни одна из этих катастроф не была вызвана техническими неисправностями. Поэтому многие считают Boeing 737 NG самым надежным авиалайнером, используемым в большинстве авиакомпаний мира.

Airbus A330
В 1992 году состоялся первый полет широкофюзеляжного самолета Airbus A330 с двумя турбовентиляторными двигателями. За 30 лет было произведено 1495 самолетов в 10 модификациях, общий налет которых составил 15 миллионов часов. Для обеспечения безопасности будущих полетов модель подвергалась строгим испытаниям, включая перелет через Атлантический океан на одном двигателе. На сегодняшний день эксплуатируются 570 из выпущенных самолетов. До 2008 года Airbus A330 считался очень надежным гражданским самолетом, а сегодня применяется как для дальних международных и межконтинентальных, так и для среднемагистральных перелетов.
Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный с целью стать одним из самых передовых в современной авиации, был оснащен электродистанционной системой управления, что стало новшеством для Airbus. В его кабине пилота была установлена высокотехнологичная автоматизированная система с электронно-лучевыми экранами. За более чем 30 лет производства было выпущено более 9424 самолетов этой модели, налет которых составил 15 миллионов часов. В настоящее время, вместе с модификациями A319 и A321, в эксплуатации находится более 3600 самолетов.
Первый полет состоялся в 1988 году. За время эксплуатации было потеряно 15 самолетов, при этом число жертв не превысило 200 человек. Несколько аварий произошло на взлете из-за ошибок пилотов, однако жертв удалось избежать. В аэропорту сгорели еще 3 самолета без пассажиров и персонала. Самой трагичной стала авария во Французских Альпах, когда пилот решил покончить с собой, унеся жизни нескольких десятков человек.

Boeing 757
Первый полет среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета с турбовентиляторным двигателем, однокилевым оперением и стреловидными крыльями, оборудованного стеклянной кабиной, состоялся в 1984 году. Использование новых конструкционных материалов и изменение схемы хвостового оперения позволили сократить длину фюзеляжа и улучшить схему захода на посадку. Во время испытаний пилоты успешно сажали самолет на крупных аэродромах и коротких полосах, что облегчило его последующую эксплуатацию на авиалиниях. В общей сложности было выпущено более 1000 самолетов в 4 модификациях, налет которых составил 14 миллионов часов. В настоящее время продолжают эксплуатироваться более 570 лайнеров.
Эта модель известна печальной историей. В серию самолеты были запущены в 1982 году, и за все время использования в гражданской авиации произошло 15 трагических инцидентов. Из них только три были вызваны поломками, а в остальных случаях виновными оказались пилоты или третьи лица. В частности, эти самолеты были захвачены террористами и использованы для атаки на башни-близнецы 11 сентября. Еще одно значительное событие произошло из-за ошибки диспетчера, что привело к столкновению двух самолетов в воздухе.

Boeing 767
Boeing 767 начал эксплуатироваться с 1980-х годов, было произведено более 800 единиц. Данный самолет предназначен для дальних полетов. В общей сложности было выпущено около 1100 самолетов в шести модификациях, общий налет которых на сегодня составляет 15 миллионов часов. Boeing 767 стал первым двухмоторным самолетом, получившим разрешение на коммерческие перелеты через Атлантический океан. Несмотря на то, что модель считается устаревшей, она продолжает успешно использоваться для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. В истории Boeing 767 за более чем 30 лет эксплуатации произошло 15 трагических инцидентов, в результате которых погибло 851 человек.

Какие самолеты считаются самыми безопасными в России
Многие российские самолеты используются в гражданской авиации, но вот производится отечественных лайнеров не так много, как зарубежных. Потому, хоть статистика безопасности многих самолетов отличная, вносить их в рейтинг самых безопасных самолетов мира тяжело. Но не рассказать о российской авиации в этой статье нельзя.

ИЛ-86
В 1980 году состоялся первый регулярный рейс четырехдвигательного широкофюзеляжного авиалайнера ИЛ-86. В 1981 году на этом самолете было установлено 18 мировых рекордов скорости при полете по замкнутой траектории с нагрузкой до 80 тонн. Однако, из-за низкой экономичности двигателя, самолёт почти не использовался в качестве пассажирского. В общей сложности было произведено 106 самолетов в четырех модификациях, некоторые из которых продолжают летать.

ТУ-154
В 1968 году совершил свой первый полет российский трехдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер ТУ-154, который является одним из самых быстрых в мире и основным на маршрутах средней дальности. Всего было выпущено 918 самолетов в 14 модификациях, некоторые из которых до сих пор эксплуатируются. Все версии этого самолета считаются безопасными и надежными.

Ил-62
Ил-62 занял свое место в топе благодаря тому, что он был первым советским турбореактивным дальнемагистральным пассажирским самолетом. В 1960-х годах конструкторам СССР была поставлена задача заменить устаревший дальнемагистральный самолет Ту-114, который был турбовинтовым самолетом. Основным показателем безопасности является доверие, и Ил-62, хотя и не производился в таких масштабах, как Ту-154, до сих пор используется, в основном, для перевозки должностных лиц некоторых стран, что говорит о высоком уровне доверия к этому самолету. Самолет используется СЛО «Россия» для перевозки Правительства Российской Федерации, а также Правительством КНДР. За 56 лет эксплуатации было произведено 289 единиц техника, при этом ряд трагедий унес жизни 1086 человек.

Ту-204
Ту-204 — советский/российский среднемагистральный самолет, предназначенный для замены массового Ту-154. За 26 лет эксплуатации самолет пережил одну катастрофу (в 2012 году выкатился за пределы ВПП и разрушился из-за технических неполадок и ошибок экипажа), в результате которой погибли 5 человек. За все это время было произведено 89 самолетов.

Ил-96
Ил-96 — младший брат Ил-86, представляющий логическое развитие всей линейки широкофюзеляжных самолетов России и СССР. В отличие от старшего брата, Ил-96 стал дальнемагистральным самолетом, рассчитанным на 300-435 пассажиров и имеющим дальность полета до 9000 км. За 34 года эксплуатации с самолетом не случалось катастроф и аварий, что делает его самым безопасным самолетом, произведенным в России. А вот произведено за это время было всего 32 самолета.


Сравните это со своими типа данными
Обратите внимание на 5 позицию в рейтинге
Это статистика именно 2022 года
https://www.airlineratings.com/articles/worlds-safest-commercial-aircraft
« Последнее редактирование: 22.01.25 10:41 »

MrLito


  • Сообщений: 3 377
  • Благодарностей: 3 446

  • Расположение: Нижний Новгород

  • На форуме

Посмотрим по итогу оф. расследования и обнародования инфы с черных ящиков в части переговоров пилотов между собой...
Вот именно Не надо делать скоропалительных выводов.

что было с бортом в течении года с октября 2023 по октябрь 2024, когда он не летал ваще
Причины могут быть очень разными. Если откроете полный список любых лайнеров - убедитесь что немалая часть - не летает.
Со стороны - да, кажется подозрительным, но без каких либо дополнительных штрихов и деталей - ничего не говорит.

Вы в курсе - что есть сделанные стат. исследования с совершенно другими итоговыми результатами? В которых нет Embraer?
Вот ни сколько не удивлен ибо:
"Рейтинг самых безопасных пассажирских самолетов ежегодно публикует штаб-квартира Boeing."
Кстати именно с этой серии лайнеров предлагал вам сравнивать, а вы о А320 говорили. Сравнение с которым некорректно

Вы в курсе - что есть сделанные стат. исследования с совершенно другими итоговыми результатами? В которых нет Embraer?
Ваша ссылка не на само исследование. А на "художественную интерпретацию". Из этой статьи идет ссылка на "первоисточник", но снова не на исследование, а очередная "интерпретация", более честная кстати. Кстати там вот такое фото, узнаете?
https://cdn.airlineratings.com/uploads/Screenshot-310-1024x644.png
Так что вы снова и опять ошиблись. А для вдумчивого исследования предлагаю вам настоящий первоисточник, той самой статистики от Боинга, версия посвежее кстати, за 2023год:
https://www.boeing.com/content/dam/boeing/boeingdotcom/company/about_bca/pdf/statsum.pdf
Переходите на 11 страницу, таблица "Accident Rates by Airplane Type" в ней количество инцидентов по типам самолетов на миллион вылетов, - то что надо для оценки надежности/безопасности.
Так же обратите внимание на 14 страницу. Там ответ насколько часто инциденты происходят на ВПП и непосредственно в момент посадки и отрыва от нее (11+14+7+7+36) = 75% происшествий.
Вам нужно тщательнее работать с информацией.
« Последнее редактирование: 23.01.25 12:40 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Посмотрим по итогу оф. расследования и обнародования инфы с черных ящиков в части переговоров пилотов между собой...
Обещали прозрачность, и не затягивать, а запись до сих пор не обнародовали.
Как думаете, с чем связана задержка?  *JOKINGLY*
Что останется от первоначального содержания после такой долгой подготовки к публикации?   :)
« Последнее редактирование: 23.01.25 13:33 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Обещали прозрачность, и не затягивать, а запись до сих пор не обнародовали.
Было сразу заявлено что ждать - не менее месяца с даты получения результатов данных черных ящиков. Ссылку на это я помнится трижды постила в этой именно теме.
Я полагаю - вы сами справитесь с определением даты, на которую выпадает месяц срока?
« Последнее редактирование: 23.01.25 15:01 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Было сразу заявлено что ждать - не менее месяца с даты получения результатов данных черных ящиков.
Говорилось и 10 днях... Уже давно объявили, что записи с речевого расшифрованы. Задержку как-то используют...
« Последнее редактирование: 23.01.25 15:21 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Говорилось и 10 днях... Уже давно объявили, что записи с речевого расшифрованы.
Не встречала таких пояснений от следствия Казахстана. Да, всю инфу передали уже в Казахстан в части с бортовых самописцев. На было сказано тут же - что через месяц огласят.
https://www.rbc.ru/politics/15/01/2025/67877e909a79472cee6d6e35
Цитирование
15 янв, 12:49  24 023 
«Черные ящики» упавшего в Актау лайнера вернули из Бразилии в Казахстан
https://ria.ru/20250116/kazahstan-1993968899.html
Цитирование
16 янв - РИА Новости. До публикации предварительного отчёта об авиакатастрофе самолета AZAL комиссия министерства транспорта Казахстана не будет комментировать данные из интернета, не имеющие официального источника, сообщает в четверг пресс-служба минтранса республики.
В среду в интернете появилась якобы расшифровка черных ящиков с потерпевшего катастрофу в Актау самолёта азербайджанских авиалиний.
"Комиссия по расследованию авиапроисшествия министерства транспорта РК продолжает работу для установления причин произошедшего. До публикации предварительного отчета комиссия не будет комментировать данные из интернета, не имеющие какого-либо официального источника", - говорится в сообщении.
В министерстве напомнили, что комиссия опубликует предварительный отчет в соответствии с требованиями законодательства Казахстана и требованиями приложения 13 ИКАО.
https://tass.ru/proisshestviya/22886883
Цитирование
"Расшифрованные данные бортовых самописцев, прибывшие в Республику Казахстан, также изучаются специалистами", - сказали в пресс-службе.

В ведомстве добавили, что комиссия по расследованию крушения самолета авиакомпании AZAL в Казахстане опубликует предварительный отчет с установленными фактами и информацией о ходе расследования.

"Комиссия по расследованию авиационного происшествия Министерства транспорта Республики Казахстан в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой приложения 13 ICAO (Международная организация гражданской авиации - прим. ТАСС) после детального изучения всех фактов и материалов опубликует предварительный отчет, в котором будет представлена установленная фактическая информация и информация о ходе расследования", - рассказали в пресс-службе.

Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации о расследовании авиационных происшествий и инцидентов ICAO, в частности, регламентирует публикацию предварительных и окончательных отчетов о таких инцидентах. Согласно документу, "предварительный отчет посылается по факсимильной связи, электронной почте или авиапочтой в течение 30 дней с момента авиационного происшествия, если к этому времени не был послан информационный отчет об авиационном происшествии/инциденте". Для происшествий с воздушными судами массой более 2 250 кг предварительный отчет направляется государством, проводящим расследование, в страны регистрации самолета, эксплуатанта, разработчика, изготовителя, а также "любому государству, которое предоставило соответствующую информацию, основное оборудование или экспертов", и в ICAO.

Ранее о том, что предварительные результаты расследования озвучиваются в течение 30 дней, сообщал член комиссии по расследованию крушения самолета, вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев. Расследование, как ранее сообщал глава комиссии заместитель премьер-министра Канат Бозумбаев, находится в юрисдикции Казахстана, Астана при этом готова сотрудничать с другими странами
Впрочем - такие же порядки и у нас в СК. Месяц. Регламентный срок. Потому что ведется расследование и в это же время проводятся и другие следственные мероприятия. В чем они состоят - сторона Казахстана поясняла.

++++++++++++++++++++++
Ого, оказывается полетели в массы - фейки...
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/678550179a7947c83714636d?from=article_body
Цитирование
МИД предупредил о фейке с «письмом Лаврова» об авиакатастрофе в Актау
Распространяемое в Сети письмо, якобы отправленное министром иностранных дел Сергеем Лавровым его азербайджанскому коллеге Джейхуну Байрамову, является грубой подделкой, сообщила пресс-служба министерства. В опубликованном комментарии ведомство назвало письмо циничной фальшивкой, не имеющей ничего общего с реальностью.

В тексте, написанном на английском языке, утверждается, что Россия якобы не может гарантировать безопасность использования своего воздушного пространства. МИД России указал на явные признаки подделки: письмо было отправлено с обычного электронного адреса, не имеющего официального статуса, и без положенных атрибутов деловой корреспонденции.

«Это примитивный фейк, рассчитанный на эмоциональную реакцию аудитории. Мы видим в этом пример злонамеренной дезинформации и политического заказа», — подчеркнули в министерстве.
Ну и кто после этого даст голову на отсечение - что с этим крушением все очень не напоминает подставу?
« Последнее редактирование: 23.01.25 20:27 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Не встречала таких пояснений от следствия Казахстана. Да, всю инфу передали уже в Казахстан в части с бортовых самописцев. На было сказано тут же - что через месяц огласят.
Об этом говорили в самом начале, после катастрофы. Понятно, что будет "как всегда", и не исключено, что вообще засекретят.

Да, это - обычное правило: не выдают информацию по ходу расследования... "Результаты" выдают в виде законченного изделия.
Если предполагается выдать реальные результаты расследования, то информация, которая будет получена и опубликована позже, не войдёт в противоречие с уже опубликованной, а если предполагается "объяснение для народа", а оно ещё не выработано, то, при его создании, придётся учитывать уже опубликованное, а это - ненужное им ограничение.

Главный вопрос здесь - какое оружие применили, и чьё оно. Думаю, это уже известно, и в том числе - пресловутым ЦРУ и МИ6: им должно хватить фотографий :) Думаю, что есть сведения обо всём серийном оружии, а если - нет, то тут - кустарное изделие.
« Последнее редактирование: 24.01.25 01:15 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Думаю, это уже известно, и в том числе - пресловутым ЦРУ и МИ6:
Я не склонна верить пресловутым ЦРУ и МИ6, а уж как вы смотрите на их заявления и выводы - это личное ваше дело...
Лично я понимаю зачем нужен месяц. Это только фокусники дают быстрый ответ. Любому следствию нужна база экспертиз и вещдоков
https://caliber.az/post/kazahstan-poluchil-rasshifrovannye-dannye-s-poterpevshego-krushenie-borta-azal
Цитирование
В ведомстве добавили, что комиссия по расследованию крушения самолета авиакомпании AZAL в Казахстане опубликует предварительный отчет с установленными фактами и информацией о ходе расследования.
https://www.interfax.ru/world/1001395
Цитирование
Предварительные итоги расследования крушения самолета AZAL озвучат в течение 30 дней
Москва. 31 декабря. INTERFAX.RU - Предварительные итоги расследования крушения азербайджанского самолета близ Актау будут озвучены в течение 30 дней, сообщил во вторник вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев.

"В целом по стандартам в течение 30 дней озвучиваются предварительные или промежуточные результаты расследования", - сказал он в интервью агентству "Казинформ".

По его словам, в настоящее время ведется полевой этап расследования авиакатастрофы.

"То есть собираются полностью отпечатки того, в каком месте было столкновение с землей, снимаются специальные слепки, собираются фрагменты судна в специальном ангаре. Мы организовали ангар в аэропорту Актау. Этим кропотливо занимаются эксперты", - добавил вице-министр транспорта.
И да. Чего-то вы ваще пресловутых ЦРУ и МИ6 задвинули в аутсайдеров? Предоставив им токма

им должно хватить фотографий
Перевелись нешта Бонды на земле британской?
« Последнее редактирование: 24.01.25 09:07 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Лично я понимаю зачем нужен месяц. Это только фокусники дают быстрый ответ. Любому следствию нужна база экспертиз и вещдоков
Мы говорим о записях разговоров из ЧЯ... Тут экспертиза не нужна. Для других вещей нужно, и я говорю о наиболее вероятной причине того, что обнародование переговоров откладывают до утверждения официальной версии.

Перевелись нешта Бонды на земле британской?
Наоборот - о возможностях по части определения вида оружия. Сейчас много средств ПВО, и появляются новые. Хвалятся новой ракетой для "Стрела 10", до этого хвалились разными другими, включая противодроновый снаряд для Корнета. У них должны быть собраны образцы повреждений для всех, и тогда, для определения, достаточно фотографию получить.

Байрактар, сбитый в Триполи в 2019... Кто-то определил, что сбит Панцирем, и утверждают, что он был передан через Пригожина. Могут и лукавить... Но дырки тут - другие. Таких, как на самолёте, не нашлось.
« Последнее редактирование: 24.01.25 11:14 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Цитирование
Астана заявила об отличии расшифровки переговоров рейса AZAL от оригинала

В середине сентября Baza опубликовала расшифровку переговоров экипажа рухнувшего в Актау самолета с диспетчерами. В Казахстане сообщили, что она отличается от оригинала. Результаты расследования обнародуют на следующей неделе

Ранее опубликованные в сети материалы расшифровки переговоров пилотов отличаются от материалов «черных ящиков» потерпевшего 25 декабря в Актау крушение самолета Embraer 190 «Азербайджанских авиалиний» (AZAL), заявил вице-премьер Казахстана Бозумбаев.

«Есть большое отличие от содержимого черных ящиков. Ждите официальных источников», — сказал он (цитата по Sputnik Казахстан).

<...>

Бозумбаев отметил, что эти данные похожи на наземные записи диспетчеров, а не данные с «черных ящиков», так как нет информации о происходящем в самолете.

https://www.rbc.ru/politics/24/01/2025/679347499a79474c6db05a90?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F2b73adaa-090e-543b-8c21-ada985253d39
Конечно, это - только переговоры с диспетчером. А про отличия - невнятно: сводятся ли они к отсутствию записи разговоров в кабине, или в самих переговорах есть отличия? И если исказили, то интересно, в чью пользу. Как бы не попались на "патриотическом" искажении..
« Последнее редактирование: 24.01.25 11:58 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 19:11

Но дырки тут - другие
Сравнили кхм... Тёплое с мягким. Во-первых байрактар из какого материала сделан знаем? Это будет ответ частично.
Во-вторых размеры дронов атакующие города сейчас какого размера? Это будет вторая часть ответа.

Я видео выкладывал обрезаное которое нашёл на просторах сети. Там прекрасно видно на какой высоте снаряд отработал и самое главное где. Или думаете что ЗУР прям по формату как на Буке и иже с ним?

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Или думаете что ЗУР прям по формату как на Буке и иже с ним?
Вопрос в теме сравнения - не в Байрактаре, а в Панцире, которым, будто бы, были сбиты и этот Байрактар, и самолёт.

И я пишу, что, кроме Панциря, сейчас много разных систем, а образцов не найти.
Не особо важно, о чём пилоты говорили, а важно - кто сбил.

Во-первых байрактар из какого материала сделан знаем?
На сбитых дронах хорошо видна форма отверстий: шарики, кубики, мелкая дробь, стержни...

Подозреваю, что для "особых задач" могут даже сделать с закосом под вражескую :D
« Последнее редактирование: 24.01.25 13:29 »

Andrius


  • Сообщений: 1 705
  • Благодарностей: 538

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 19:11

Материал поражаемой мишени важен не меньше чем поражающие элементы.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 790
  • Благодарностей: 3 471

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 00:49

Материал поражаемой мишени важен не меньше чем поражающие элементы.
Но форма хорошо проявляется в обоих случаях. От стержней - многообразные, так как они вращаются.
« Последнее редактирование: 24.01.25 15:24 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 671
  • Благодарностей: 3 380

  • Была вчера в 21:26

Мы говорим о записях разговоров из ЧЯ... Тут экспертиза не нужна. Для других вещей нужно, и я говорю о наиболее вероятной причине того, что обнародование переговоров откладывают до утверждения официальной версии.
Отчего же не нужны результаты исследования оставшихся обломков? Разговоры пилотов между собою - это может быть одно, а обломки - дадут совершенно другое. Ведь человеческий фактор - никто не отменял. Мож пилоты говорили специально об чем-то другом, чтоб ввести дальнейшее следствие в заблуждение.

Наоборот - о возможностях по части определения вида оружия.
А вы не попытались подумать - что спутник видит всё? Чем-то наводят же беспилотники на цели и это всяко не три красных ракетницы...
На мое понятие - именно этим сейчас и занимаются все стороны - имеющие спутники в своих владениях. Им сверху видно всё и это всё имеет запись последовательную.
Тем более - если это территория боевых как таковых действий. Поднимут все радиоперехваты сторонние, переговоры с диспетчерскими и разговоры между собой. На это - определенно нужно некоторое время.
« Последнее редактирование: 24.01.25 15:24 »