Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - стр. 4 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 3634 раз)

0 пользователей и 13 гостей просматривают эту тему.

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 23:19

вследствие чего отказ произошёл - вот в чём вопрос
Причём отказ всех 3х систем и фатальный я бы сказал. Грубо говоря при среднем объект жидкости в баках 50л потеря приличная и это при рабочем давлении 20МПа. Около 7 минут теряли жидкость.
Как-то странно - не находите?
Мне не странно - мне интересно. Тут согрешу на отказ частичный, системы отбора воздуха с двигателей (обычно электронное все). Но загадывать не буду. Параметрические данные бы ещё в кучу и вообще хорошо

Умптек


  • Сообщений: 744
  • Благодарностей: 1 723

  • Расположение: Апатиты

  • Был сегодня в 07:21

может что-то пропустил в предыдущих обсуждениях, а что там под креслами в кабине (пилотов?) взорваться могло? После удара птицы. Может и не птицы вовсе? Или птицы, да другой "птицы".

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 664
  • Благодарностей: 3 367

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 05:06

После удара птицы. Может и не птицы вовсе?
Конечно, не птица. Ни в одном из прошлых случаев ракетных атак на пассажирские самолёты, пилоты не сообщали диспетчеру об атаке: явно, они её не могут распознать. Часть сообщений была невнятной: так, что потом гадали о смысле высказываний.

Об остальном и раньше говорили: сесть мешало сочетание тумана и РЭБ. Вероятно, перед опубликованным, был ещё важный кусок записи: что-то привело к "нестабилизированному заходу" и уходу на второй круг. Вероятно - ошибки в позиционировании, но может и проблемы с управлением.

Высота была небольшой, и могли атаковать разными средствами.
« Последнее редактирование: 16.01.25 01:56 »

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

что там под креслами в кабине (пилотов?) взорваться могло?
https://www.vedomosti.ru/society/articles/2025/01/15/1086443-opublikovana-rasshifrovka-peregovorov
Цитирование
В опубликованной расшифровке также говорится, что пилот первый раз озвучил версию о столкновении с птицами, еще когда вел переговоры с диспетчерами из Грозного (время 8:14:19). Через две минуты член экипажа передал информацию о взорвавшемся газовом баллоне на борту: «Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А, значит, запах топлива идет. А, пассажирам некоторым... а, значит, теряют сознание».

В 8:24:25 у пилота спросили, объявил ли он бедствие. На это командир ответил, что борт в порядке.
https://mir24.tv/news/16393431/eksperty-rasskazali-kak-deistvuyut-kislorodnye-maski-v-samoletah
Цитирование
Кислородные баллоны для масок в самолетах рассчитаны примерно на 10-20 минут. В экстренной ситуации начинают использовать химический кислород, сообщает издание Express.

Выяснилось,что объема кислорода в баллонах хватает на период от 10 до 20 минут – в зависимости от того, как часто дышит пассажир. Если системы давления станут неисправными, то самолету нужно снизить высоту до той, где воздух доступен. Эксперты отмечают, что пилоты могут сделать это быстрее. чем кислород закончится.

Кислород поступает из специальных резервуаров, которые находятся в нижней части самолета. При разгерметизации используется химический кислород, что лежит под пассажирскими сиденьями. Сами маски расположены наверху и падают автоматически.
https://www.gazeta.ru/social/news/2024/12/25/24713660.shtml
Цитирование
В РФ оценили версию со взрывом баллона на борту разбившегося под Актау самолета
Авиаэксперт Гусаров: в самолете могут находиться только кислородные баллоны

Редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров и заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов в интервью газете «Взгляд» прокомментировали версию крушения самолета в Казахстане, согласно которой на борту судна взорвался газовый баллон.

Гусаров обратил внимание, что на борту могут находиться лишь кислородные баллоны на случай реанимации.

«Какие еще баллоны могут быть на борту воздушного судна — непонятно. Огнетушители не взрываются. А кислородный баллон может взорваться, если только его в костер бросить», — сказал эксперт.

Маликов в свою очередь отметил, что даже если речь идет о кислородном баллоне, просто так он взорваться не мог. Эти вещи, по его словам, проходят испытания при гораздо больших нагрузках.

При этом, если взрыв газового баллона действительно имел место, он мог привести к аварийной ситуации, сошлись во мнении специалисты.
И как всегда -
https://www.techinsider.ru/editorial/747683-kak-eto-rabotaet-kislorodnye-maski-v-samolete-ne-soderzhat-kislorod/
Цитирование
Как устроены кислородные маски в самолете?
Кислородные маски в самолетах размещены на верхней панели и в случае чрезвычайной ситуации выпадают автоматически. Пассажиров предупреждают об этом в начале каждого полета. Однако вот что многие не знают: кислород поступает в маски не из баллона с кислородом.
Немногие знают, что изначально в кислородных масках нет никакого кислорода. Кислородные маски производят собственный кислород

Кислородные маски не совсем наполнены кислородом. По крайней мере, в начале. Поскольку наличие кислородных баллонов на борту значительно увеличило бы вес самолета, инженеры нашли умный способ получить кислород на высоте более 10 000 метров. Кислородные маски производят собственный кислород с помощью химической реакции.

Согласно Science ABC, кислород создается с помощью определенных химикатов, в том числе перекиси бария, хлората натрия и хлората калия. Эти химические вещества хранятся в панелях над каждым пассажиром и смешиваются после того, как маски выпадают в случае чрезвычайной ситуации. Несмотря на то, что он создается химическими веществами, человек все равно дышит настоящим кислородом, так как кислород образуется как побочный продукт химической реакции.

Интересно, что подобные химические реакции вызывают запах гари. Однако не стоит паниковать (проще сказать, чем сделать), так оно и должно пахнуть.

Кислородные маски для пассажиров обычно обеспечивают достаточно воздуха, чтобы продержаться от 12 до 20 минут. По словам экспертов, этого времени достаточно для пилота, чтобы вывести воздушное судно на безопасную высоту.
Однако
Цитирование
Система аварийной подачи кислорода — одна из аварийных систем питания кислородом экипажа и пассажиров, устанавливаемых в самолётах. Используется как штатная, когда лётчик в течение всего полёта дышит обогащенной кислородом воздушной смесью или чистым кислородом через кислородную маску. Но чаще эта система обеспечивает экипаж кислородом в случае разгерметизации кабины, отказа системы кондиционирования, появления дыма в кабине, т. е. в аварийной ситуации. Независимая от системы экипажа система питания кислородом пассажиров является аварийным средством жизнеобеспечения: она через гибкие шланги подаёт кислород в индивидуальные кислородные маски, которые размещаются либо наверху в багажных полках, либо в спинках впередистоящих сидений и падают перед пассажирами в случае разгерметизации кабины.

Основной запас кислорода на борту может храниться в газообразном состоянии в баллонах высокого давления, в криогенном состоянии в термостатированных (способных сохранять постоянную температуру) сосудах-газификаторах под небольшим избыточным давлением.

На современных магистральных пассажирских самолётах пассажиры обеспечиваются кислородом от химических генераторов кислорода, находящихся снизу багажных полок. Эти генераторы приводятся в действие при вытягивании страховочного штыря запала за шнурок, привязанный к маскам.
« Последнее редактирование: 16.01.25 09:19 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 107
  • Благодарностей: 15 161

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 20:32

кислородный баллон может взорваться, если только его в костер бросить», — сказал эксперт.
если он будет пробит чем-то извне... наверное. Как шарик воздушный.
« Последнее редактирование: 16.01.25 11:30 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

MrLito


  • Сообщений: 3 363
  • Благодарностей: 3 442

  • Расположение: Нижний Новгород

  • Был 16.01.25 17:44

Там больше половины - выкатывание за пределы ВПП в т.ч.
Тенденция однако или залолжники конструкции лайнера.
Вы эти случаи объединяете только из за того что в Вики при описании инцидента есть словосочетание "ВПП" ?
Какое имеет отношение к выкату из пределы ВПП "Жёсткая посадка в стороне от ВПП" ? И почему тогда инцидент "Экстренная посадка. Не вышла передняя стойка шасси." в свой список не включили, самолет на ВПП сел, не так ли?

Речь шла о том, что за годы с начала выпуска - некоторых самолетов реально построили больше и у них поэтому и статистика будет более тяжкая по разнообразию авар. случаев. Больше летают - больше попадают в неприятности.
Вы не понимаете в статистике. Статистика - в данном случае в процентах, а не в количестве инцидентов. Больше бортов = точнее статистика.
Если вы сравниваете по количеству инцидентов, то предложил сравнить с 777, количество бортов и даты производства примерно схожие, зачем вы сравниваете с А320 которых много-много больше и период выпуска другой и средний возраст самолетов другой.

Исходя из предоставленной информации - ваша статистика - оч. натянутая сова на очень квадратный глобус.
Формула - расчета там приведена. Исходные данные будете оспаривать?
Вообще - смешно. Вы выделяете 6(!) инцидентов за 19(!) лет и по ним делаете вывод - "Чего-то им свойственно вылетать за ВПП и гореть".
А потом "открытие" - 1584 самолета и 15 лет эксплуатации (на 2020 год) этого по вашему мало для статистики. Что то про сову пишите... Не трогайте бедное животное, у вас в статистике севший ВНЕ ВПП самолет причислен к "выкатившимся за пределы ВПП"
« Последнее редактирование: 16.01.25 11:20 »

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

если он будет пробит чем-то извне... наверное. Как шарик воздушный.
Эт как же он умудрился быть пробитым извне если
https://avia.pro/news/katastrofa-embraer-190-versii-o-vzryve-kislorodnogo-ballona
Цитирование
Казахстанские оперативные службы заявили, что на борту мог произойти взрыв кислородного баллона, расположенного в передней части самолета. Этот баллон используется для подачи кислорода в кабину пилотов в случае разгерметизации.
Пассажиры - не пользуются кислородом из этого баллона ибо (Привет Борзенкову В.А. - это ж сайт МАИ!)
https://oat.mai.ru/book/glava15/15_2_3/15_2_3.html
Цитирование
Индивидуальные системы обеспечения жизнедеятельности (ИСОЖ) комплектуются в зависимости от назначения и условий применения самолетов.
   ИСОЖ на пассажирском самолете, это, в основном, кислородные системы. Кислородная система (система питания кислородом) экипажа пассажирского самолета используется как штатная: либо первый, либо второй летчик в течение всего полета дышит обогащенной кислородом воздушной смесью или чистым кислородом через кислородную маску, чтобы в случае разгерметизации перевести самолет в режим экстренного снижения. В то же время эта система обеспечивает экипаж кислородом в случае разгерметизации кабины, отказа системы кондиционирования, появления дыма в кабине и т. п., т. е. в аварийной ситуации. Независимая от системы экипажа система питания кислородом пассажиров является аварийным средством жизнеобеспечения: она через гибкие шланги 1 подает кислород в индивидуальные кислородные маски 2, которые размещаются либо наверху в багажных полках (рис. 15.11), либо в спинках впередистоящих сидений и падают перед пассажирами в случае разгерметизации кабины.
Мало того - вот картинка - кабины пилотов
https://www.airwar.ru/enc/aliner/erj190.html#camo


И да
https://www.vedomosti.ru/spravka/embraer-e190
Цитирование
Embraer Е190: что известно о модели самолета, разбившегося в Казахстане
...
Согласно данным Aviation Safety Network (сайт, отслеживающий авиационные происшествия), разбившийся Embraer Е190 AR (Advanced Range) с регистрационным номером 4К-AZ65 был выпущен в 2013 г., то есть судну было 11 лет. Самолет эксплуатировался исключительно азербайджанской авиакомпанией. В 2023 г. выполнил 225 рейсов из Баку в Россию, Центральную Азию, на Ближний Восток. С октября 2023-го по октябрь 2024 г. прекращал полеты. После возобновил работу и успел выполнить 105 рейсов.
++++++++++++++++++++++++
Вы эти случаи объединяете только из за того что в Вики при описании инцидента есть словосочетание "ВПП" ?
Какое имеет отношение к выкату из пределы ВПП "Жёсткая посадка в стороне от ВПП" ? И почему тогда инцидент "Экстренная посадка. Не вышла передняя стойка шасси." в свой список не включили, самолет на ВПП сел, не так ли?
Дык потому что - у указанного типа лайнера чего-то не то с любовью вписываться в размер ВПП. Даже за три дня до катастрофы - он при отсутствии злобных российских ПВО-шников - опять в неё не вписывался на территории совершенно безмятежной по погодным условиям и отсутствию укровских беспилотников - Турции.

https://rg.ru/2024/12/26/yeni-akit-upavshij-pod-aktau-samolet-ranee-vykatilsia-za-predely-vpp-v-turcii.html

Цитирование
Yeni Akit: С рухнувшим у Актау лайнером 22 декабря произошел инцидент в Турции
Алена Королева
Самолет Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines, разбившийся в окрестностях Актау, 22 декабря выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Турции. Об этом сообщила местная газета Yeni Akit.

"Согласно записям радара, самолет, прибывший рейсом J28047, при посадке в аэропорту Трабзона выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы", - говорится в публикации.

При этом уточняется, что пилот смог посадить борт лишь со второй попытки.
Хм...

Добавлено позже:
Вы не понимаете в статистике. Статистика - в данном случае в процентах, а не в количестве инцидентов. Больше бортов = точнее статистика.
Если вы сравниваете по количеству инцидентов, то предложил сравнить с 777, количество бортов и даты производства примерно схожие, зачем вы сравниваете с А320 которых много-много больше и период выпуска другой и средний возраст самолетов другой
А то ж. Ну совсем ничего не понимаю. Вы видимо предоставите ваш диплом по квалификации - статистика?

Добавлено позже:
Вообще - смешно.
Да, я нахожу смешным - что пока количество этих самолетов было невеликим - то аварий с ними вроде как и не было. До 2007 года - все было тихо и красиво. Но именно в 2007 году - сразу две печальных истории. И там - не угоны...
Цитирование
18.02.2007   Флаг СШАN862RW   Флаг США Кливленд   0/75   После посадки скатился с ВПП и пробил ограждение аэропорта.
17.07.2007   Флаг Колумбии HK-4455   Флаг Колумбии Санта-Марта   0/59   Отклонился от оси ВПП при посадке и съехал в канаву.
Сможете как квалифицированный статистик - определиться с количесвом этих лайнеров, что осуществляли пас. перевозки до 2007 году?

Потом был некоторый перерыв в черной полосе и даже на целых три года, но после примерно с шагом через год начались снова невероятные приключения бразильцев на ВПП
Цитирование
24.08.2010   Флаг Китайской Народной Республики B-3130   Флаг Китайской Народной Республики Ичунь   44/96   Выкатился за пределы ВПП при посадке ночью в густом тумане из-за ошибок экипажа.
16.09.2011   Флаг Эквадора HC-CEZ   Флаг Эквадора Кито   0/103   При заходе на посадку произошёл сбой системы выпуска закрылков, после посадки выкатился за пределы ВПП.
29.06.2012   Флаг Китайской Народной Республики B-3171   Флаг Китайской Народной Республики Хотан   2/101   Попытка угона уйгурскими террористами.
29.11.2013   Флаг Мозамбика C9-EMC   Флаг Намибии Бвабвата   33/33   Командир экипажа намеренно изменил автопилот на снижение и снизил мощность двигателей.
Потом опять был волшебный пинок и ажно  три счастливых года. Но потом опять с шагом пугающей чстатистики - началась полоса невезения.
Цитирование
28.04.2016   Флаг Эквадора HC-COX   Флаг Эквадора Куэнка   0/93   Жёсткая посадка в стороне от ВПП.
31.07.2018   Флаг Мексики XA-GAL   Флаг Мексики Виктория-де-Дуранго   0/103   Потерпел аварию при взлёте.
11.11.2018   Казахстан P4-KCJ   Португалия Лиссабон   0/6   Потеря управления из-за ошибок при плановом техобслуживании. Получил повреждения планера и фюзеляжа из-за нерасчётных нагрузкок в ходе борьбы экипажа за управляемость и при аварийной посадке.
12.05.2019   Флаг Мьянмы XY-AGQ   Флаг Мьянмы Мандалай   0/89   Экстренная посадка. Не вышла передняя стойка шасси.
И вроде все должно быть долго и счастливо и даже пять лет отсутствия печалей, но черная метка опять таки сработала.
Цитирование
18.02.2024   Флаг Дании OY-GDC   Флаг Сербии Белград   0/106   Выкатился за пределы ВПП и столкнулся с антеннами курсо-глиссадной системы при взлёте. Левая часть самолёта получила обширные повреждения.[8]
Кстати сказать вот оказывается так бывает с этими лайнерами
https://www.vedomosti.ru/spravka/embraer-e190
Цитирование
Согласно данным Aviation Safety Network (сайт, отслеживающий авиационные происшествия), разбившийся Embraer Е190 AR (Advanced Range) с регистрационным номером 4К-AZ65 был выпущен в 2013 г., то есть судну было 11 лет. Самолет эксплуатировался исключительно азербайджанской авиакомпанией. В 2023 г. выполнил 225 рейсов из Баку в Россию, Центральную Азию, на Ближний Восток. С октября 2023-го по октябрь 2024 г. прекращал полеты. После возобновил работу и успел выполнить 105 рейсов.
Сколь таких отсидок на скамейках запасных было у таких лайнеров - история умалчивает. Борт как бы предан в эксплуатацию, и как бы еще молод, но целый год - не летает. А какие могут быть аварии - в ангаре?
« Последнее редактирование: 16.01.25 20:50 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 107
  • Благодарностей: 15 161

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 20:32

Эт как же он умудрился быть
Да -подождём полной расшифровки всего: и бесед в кабине и прочего. А то ка-а-а-к выяснится, что пилоты были не настолько великолепными...
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

Да -подождём полной расшифровки всего: и бесед в кабине и прочего. А то ка-а-а-к выяснится, что пилоты были не настолько великолепными...
Дык это уже по расшифровке - видно без микроскопу... Вы ж сами её привели. А это - не бортовой самописец. Это считай что цивильные беседы. А на бортовом самописце - там видимо и три этажа эпитетов и кое-чего поудивительнее. Об чем заранее успокоил нас - Лавров...
Мне лично оч. намекает кое-какой факт. Опять не пропущу повториться
https://www.vedomosti.ru/spravka/embraer-e190
Цитирование
Согласно данным Aviation Safety Network (сайт, отслеживающий авиационные происшествия), разбившийся Embraer Е190 AR (Advanced Range) с регистрационным номером 4К-AZ65 был выпущен в 2013 г., то есть судну было 11 лет. Самолет эксплуатировался исключительно азербайджанской авиакомпанией. В 2023 г. выполнил 225 рейсов из Баку в Россию, Центральную Азию, на Ближний Восток. С октября 2023-го по октябрь 2024 г. прекращал полеты. После возобновил работу и успел выполнить 105 рейсов.
Ни у кого нет вопросов - чего борт цельный год был в декретном отпуске?
« Последнее редактирование: 16.01.25 20:55 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 664
  • Благодарностей: 3 367

  • Расположение: Москва

  • Была сегодня в 05:06

Эти химические генераторы кислорода могут взрываться (случаи в шахтах), но, скорее всего, никакого взрыва, связанного с кислородом, не было, и пилот так же ошибся, как с птицами. Сомнительны и названные пилотом причины потери сознания пассажирами: некоторые были ранены, о чём он не сказал. Если обшивка была пробита, то как там могло образоваться повышенное давление (как я понимаю - стабильное, а не короткий всплеск, вызванный взрывом)?
« Последнее редактирование: 16.01.25 23:59 »

УР-100


  • Сообщений: 154
  • Благодарностей: 309

  • Был вчера в 14:19

Получается, у пилотов под креслами тоже были химические кислородообразователи, отсюда и повышенное давление, так как осколки пробили только пассажирский отсек., а кабина была целая.

Добавлено позже:
Ни у кого нет вопросов - чего борт цельный год был в декретном отпуске?
Вот я читаю ваши хроники падающих боингов и поражаюсь - какие параллели вы пытаетесь там разглядеть. Это как с дятловцами. Всем давно уже понятно, что это была ракета, но все ищут каких то птиц.
« Последнее редактирование: вчера в 09:29 »

За общественный авторитет 

Паганель

  • Автор темы

  • Сообщений: 9 720
  • Благодарностей: 10 267

  • Расположение: 37 паралель

  • Был сегодня в 00:32

    • https://taina.li/forum/index.php?topic=14957.0
Это как с дятловцами. Всем давно уже понятно,
Интересно, а что именно вам понятно про группу дятлова?
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.


Поблагодарили за сообщение: Виталик

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была вчера в 16:09

Всем давно уже понятно, что это была ракета, но все ищут каких то птиц.
Всем - это кому? Западным СМИ? Увы, у них какое-то странное представление о том, что остается от попадания ракеты...

Вот я читаю ваши хроники падающих боингов и поражаюсь - какие параллели вы пытаетесь там разглядеть.
Дык почитайте в самостоятельном режиме - статистику. Например про Airbus A320. Его тут оппонет приводил  последующим в списке за Embraer Е190 - как самый безопасный лайнер
https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320

Цитирование
Начало эксплуатации 18 апреля 1988 года
Единиц произведено   11 379 (31 марта 2024 года)

По состоянию на 31 октября 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 49 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321[21]. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек[22]. Всего в этих происшествиях погибли 1490 человек.
Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

Вот табличка аварий. Нехватка ВПП - звучит гораздо реже для такой внушительной истории аварий
Разворачиваемый текст
Цитирование
26.06.1988   Франция F-GFKC   Франция Абсем   3/136   Из-за нарушения правил демонстрационных полётов самолёт недопустимо снизился, зацепил деревья и разбился.
14.02.1990   Флаг Индии VT-EPN   Флаг Индии Бангалор   92/146   Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992   Франция F-GGED   Франция Страсбург   87/96   Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993   Флаг Германии D-AIPN   Флаг Польши Варшава   2/70   При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997   Флаг Бахрейна A4O-EM   Флаг ОАЭ Абу-Даби   0/115   Прерванный взлёт.
22.03.1998   Флаг Филиппин RP-C3222   Флаг Филиппин Баколод   3+0/130   При посадке пилоты забыли перевести в режим реверса один из двигателей.
11.04.2000   Флаг Мексики F-OHMD   Флаг Мексики Минатитлан   0/0   Сгорел при заправке.
23.08.2000   Флаг Бахрейна A4O-EK   Флаг Бахрейна Мухаррак   143/143   Разбился в море при уходе на третий круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001   Флаг Испании EC-HKJ   Флаг Испании Бильбао   0/143   Грубая посадка.
24.07.2001   Флаг Шри-Ланки 4R-ABA   Флаг Шри-Ланки Коломбо   н.д.   Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002   Флаг США N635AW   Флаг США Финикс   0/159   Грубая посадка.
19.01.2003   Флаг США N313NB   Флаг США Нью-Йорк   0/2   Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003   Флаг Тайваня B-22603   Флаг Тайваня Тайнань   0/175   Грубая посадка.
03.05.2006   Флаг Армении EK-32009   Флаг России Сочи   113/113   Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006   Флаг Армении EK-32001   Флаг Бельгии Брюссель   0/0   Сгорел в ангаре.
05.05.2006   Флаг Армении EK-32010   Флаг Бельгии Брюссель   0/0   Сгорел в ангаре.
05.05.2006   Флаг Италии SX-BVB   Флаг Бельгии Брюссель   0/0   Сгорел в ангаре.
18.07.2007   Флаг Бразилии PR-MBK   Флаг Бразилии Сан-Паулу   12+187/187   При посадке сошёл с ВПП и врезался в здания.
26.10.2007   Флаг Филиппин RP-C3224   Флаг Филиппин Бутуан   0/154   Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008   Флаг Сальвадора EI-TAF   Flag of Honduras (before 2022).svg Тегусигальпа   2+3/124   Выкатился за пределы ВПП и разрушился на две части.
27.11.2008   Флаг Новой Зеландии D-AXLA   Франция Перпиньян   7/7   Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009   Флаг США N106US   Флаг США Гудзон   0/155   В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010   Флаг Пакистана AP-BJB   Флаг Пакистана Исламабад   152/152   При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010   Флаг Италии EI-EDM   Флаг Италии Палермо   0/129   Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.2011   Флаг Ливии 5A-ONK   Флаг Ливии Триполи   0/0   Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012   Флаг Японии JA8384   Флаг Японии Сендай   0/108   Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013   Флаг Туниса TS-IMB   Флаг Туниса Тунис-Карфаген   0/83   Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013   Флаг США N620SC   Флаг Индонезии Джакарта   0/0   Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013   Флаг Иордании JY-PTA   Флаг Ливии Триполи   0/1   Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014   Флаг Индии VT-ESH   Флаг Индии Джайпур   0/179   Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014   Флаг Мьянмы XY-AGT   Флаг Мьянмы Янгон   0/н.д.   При буксировке столкнулся с другим самолётом на перроне.
27.07.2014   Флаг Ливии 5A-LAI   Флаг Ливии Триполи   0/0   Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014   Флаг Индонезии PK-AXC   Флаг Индонезии Яванское море   162/162   Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015   Флаг Германии D-AIPX   Франция Альпы   150/150   Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015   Флаг Канады C-FTJP   Флаг Канады Галифакс   0/137   Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015   Флаг Республики Корея HL7762   Флаг Японии Хиросима   0/82   При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015   Флаг Турции TC-JPE   Флаг Турции Стамбул   0/97   Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015   Флаг России EI-ETJ   Флаг Египта Синайский полуостров   224/224   Взорван террористами.
02.02.2016   Флаг Сомали SX-BHS   Флаг Сомали Могадишо   1/81   Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016   Флаг Египта SU-GCC   Средиземное море   66/66   Пожар на борту с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017   Флаг Катара A7-AIB   Флаг Катара Доха   0/н.д.   Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.2018   Флаг Ливии 5A-ONC   Флаг Ливии Триполи   0/0   Повреждён при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018   Эстония ES-SAN   Эстония Таллин   0/7   Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
14.05.2018   Китай B-6419   Китай Чэнду   0/128   Взрывная декомпрессия во время полёта из-за отделившегося лобового стекла. Совершил аварийную посадку[23].
15.08.2019   Россия VQ-BOZ   Россия Москва   0/233   После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле. Списан.
10.01.2020   Россия VQ-BRS   Турция Анталья   0/7   Перегоночный рейс. При грубой посадке носовая стойка шасси пробила фюзеляж. Списан.
22.05.2020   Пакистан AP-BLD   Пакистан Карачи   1+97/99   После попытки ухода на второй круг из-за касания ВПП обоими двигателями (посадка с убранными шасси) рухнул на жилые дома.
02.12.2021   Россия VQ-BGU   Россия Магадан   0/209   После взлёта, на высоте около 2000м, в тяжелых метеоусловий произошло обледенение (предположительно из-за некачественной противообледенительной обработки), отключился автопилот и лайнер перешёл в сваливание. Была совершена аварийная посадка в Иркутске.
12.05.2022   Китай B-6425   Китай Чунцин   0/122   Выкатился за пределы ВПП. Расследование продолжается.
02.11.2022   Флаг России RA-73830   Флаг России Иркутск   0/89   Заклинило тормоза в положении PARKING BRAKE. Были повреждены колёса основной стойки шасси.
18.11.2022   Флаг Чили CC-BHB   Флаг Перу Лима   2+0/108   При взлёте столкнулся с пожарной машиной, пересекающей ВПП.
12.09.2023   Флаг России RA-73805   Флаг России Каменка, Новосибирская область   0/167   Произошёл отказ гидросистемы. Совершил аварийную посадку на открытый участок местности[24].
13.09.2023   Флаг России RA-73466   Флаг России Анадырь   0/157   Столкнулся с чайкой при заходе на посадку. Был повреждён носовой обтекатель самолёта.


У него как раз-то и была ситуация с попаданием под обстрел
Цитирование
15.01.2018   Флаг Ливии 5A-ONC   Флаг Ливии Триполи   0/0   Повреждён при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.


+++++++++++++++++
А тем временем
https://moscow-baku.ru/news/proisshestviya/chernye_yashchiki_poterpevshego_krushenie_samoleta_baku_groznyy_privezli_v_kazakhstan/
Цитирование
Черные ящики самолета AZAL вернули в Казахстан из Бразилии и передали комиссии, чтобы дать заключение об авиакатастрофе, пишет РИА Новости со ссылкой на Генеральную прокуратуру республики.
https://moscow-baku.ru/news/proisshestviya/sledstvennyy_komitet_rf_naznachil_ekspertizu_dlya_otsenki_deystviya_rukovodstva_pvo_v_svyazi_krushen/
Цитирование
Следственный комитет РФ назначил экспертизу для оценки действия руководства ПВО в связи крушением самолета AZAL
Следственный комитет России назначил экспертизу для оценки действия руководства ПВО, системы организации воздушного движения и диспетчеров после крушения борта "Азербайджанских авиалиний" у казахстанского города Актау, сообщает ведомство.
"Для оценки действий должностных лиц диспетчерских служб, системы организации воздушного движения, ПВО назначена комплексная комиссионная организационно-техническая судебная экспертиза", - говорится в сообщении СК.
Следствием прорабатываются все возможные версии причин трагедии, отметили в ведомстве. СК РФ и Межгосударственный авиационный комитет изучают "черные ящики" разбившегося в Актау самолета.
"Следствием налажено взаимодействие с компетентными органами Азербайджанской Республики и Республики Казахстан. Во взаимодействии со специалистами Межгосударственного авиационного комитета изучаются полученные в Бразильском центре расследования и предотвращения авиационных происшествий данные с самописцев воздушного судна", - отмечается в сообщении СК РФ.
Также анализируются переговоры экипажа с диспетчерами Грозного, Махачкалы и Минеральных Вод. Изучается состояние самолета и другие вещественные доказательства по уголовному делу.
И вот же ж
https://www.vedomosti.ru/society/articles/2025/01/15/1086443-opublikovana-rasshifrovka-peregovorov
Цитирование
Накануне министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на пресс-конференции заявил, что содержимое черных ящиков разбившегося рядом с казахстанским Актау азербайджанского самолета лишний раз доказывает, что нужно подождать окончания расследования авиакатастрофы. По его словам, МИД РФ оценил, что «азербайджанские друзья немедленно поддержали» участие России в расследовании «с учетом всех факторов». По его словам, в Бразилии состоялась специальная встреча, в ходе которой были открыты черные ящики. «Их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что нужно дождаться полноценного расследования и сейчас не нагнетать в медийном пространстве атмосферу, используя сведения, которые, по большому счету, не подтверждаются информацией из черных ящиков», – сказал Лавров.

Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2025/01/15/1086443-opublikovana-rasshifrovka-peregovorov?from=copy_text
« Последнее редактирование: вчера в 11:22 »

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 23:19

Получается, у пилотов под креслами тоже были химические кислородообразователи, отсюда и повышенное давление
У пилотов кабина герметично отделена от салона, при разгерметизации у них давление повышено.

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 265
  • Благодарностей: 18 522

  • Заходил на днях

У пилотов кабина герметично отделена от салона, при разгерметизации у них давление повышено.
Отчего ж у них повышено-то случается при разгерметизации салона: чи баллон специальный травит, чи динамика набегающего потока воздуха?    *JOKINGLY*
Приборов повышения давления в салонах самолетиков не наблюдал, окромя срочного снижения..


Поблагодарили за сообщение: beloff

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 265
  • Благодарностей: 18 522

  • Заходил на днях

Отчего ж у них повышено-то случается при разгерметизации салона: чи баллон специальный травит, чи динамика набегающего потока воздуха?    *JOKINGLY*
Приборов повышения давления в салонах самолетиков не наблюдал, окромя срочного снижения..
Публичное извинение,- как минимум.


Поблагодарили за сообщение: beloff

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 23:19

Приборы только в кабинете пилотов. Если грубо то на уровне аэродрома герметизируем двери, форточки, далее вылетаем давление в салоне снижается и устанавливается на уровне 2000-2200м. В кабине примерно такое же, но со своими нюансами. Обратно давление выравнивается по прибытии в пункт назначения. За этим следит система кондиционирования воздуха.

Виталик

  • Администратор

  • Сообщений: 6 635
  • Благодарностей: 10 738

  • Расположение: Челябинск

  • Заходил на днях

    • Тайна перевала Дятлова
Всем давно уже понятно, что это была ракета, но все ищут каких то птиц.
Да ладно? Вот прям сразу и всем? ))

Если серьёзно - говорите только за себя, может, и за умного сойдёте.


Поблагодарили за сообщение: beloff