если он будет пробит чем-то извне... наверное. Как шарик воздушный.
Эт как же он умудрился быть пробитым извне если
https://avia.pro/news/katastrofa-embraer-190-versii-o-vzryve-kislorodnogo-ballonaКазахстанские оперативные службы заявили, что на борту мог произойти взрыв кислородного баллона, расположенного в передней части самолета. Этот баллон используется для подачи кислорода в кабину пилотов в случае разгерметизации.
Пассажиры - не пользуются кислородом из этого баллона ибо (Привет Борзенкову В.А. - это ж сайт МАИ!)
https://oat.mai.ru/book/glava15/15_2_3/15_2_3.htmlИндивидуальные системы обеспечения жизнедеятельности (ИСОЖ) комплектуются в зависимости от назначения и условий применения самолетов.
ИСОЖ на пассажирском самолете, это, в основном, кислородные системы. Кислородная система (система питания кислородом) экипажа пассажирского самолета используется как штатная: либо первый, либо второй летчик в течение всего полета дышит обогащенной кислородом воздушной смесью или чистым кислородом через кислородную маску, чтобы в случае разгерметизации перевести самолет в режим экстренного снижения. В то же время эта система обеспечивает экипаж кислородом в случае разгерметизации кабины, отказа системы кондиционирования, появления дыма в кабине и т. п., т. е. в аварийной ситуации. Независимая от системы экипажа система питания кислородом пассажиров является аварийным средством жизнеобеспечения: она через гибкие шланги 1 подает кислород в индивидуальные кислородные маски 2, которые размещаются либо наверху в багажных полках (рис. 15.11), либо в спинках впередистоящих сидений и падают перед пассажирами в случае разгерметизации кабины.
Мало того - вот картинка - кабины пилотов
https://www.airwar.ru/enc/aliner/erj190.html#camoИ да
https://www.vedomosti.ru/spravka/embraer-e190Embraer Е190: что известно о модели самолета, разбившегося в Казахстане
...
Согласно данным Aviation Safety Network (сайт, отслеживающий авиационные происшествия), разбившийся Embraer Е190 AR (Advanced Range) с регистрационным номером 4К-AZ65 был выпущен в 2013 г., то есть судну было 11 лет. Самолет эксплуатировался исключительно азербайджанской авиакомпанией. В 2023 г. выполнил 225 рейсов из Баку в Россию, Центральную Азию, на Ближний Восток. С октября 2023-го по октябрь 2024 г. прекращал полеты. После возобновил работу и успел выполнить 105 рейсов.
++++++++++++++++++++++++
Вы эти случаи объединяете только из за того что в Вики при описании инцидента есть словосочетание "ВПП" ?
Какое имеет отношение к выкату из пределы ВПП "Жёсткая посадка в стороне от ВПП" ? И почему тогда инцидент "Экстренная посадка. Не вышла передняя стойка шасси." в свой список не включили, самолет на ВПП сел, не так ли?
Дык потому что - у указанного типа лайнера чего-то не то с любовью вписываться в размер ВПП. Даже за три дня до катастрофы - он при отсутствии злобных российских ПВО-шников - опять в неё не вписывался на территории совершенно безмятежной по погодным условиям и отсутствию укровских беспилотников - Турции.
https://rg.ru/2024/12/26/yeni-akit-upavshij-pod-aktau-samolet-ranee-vykatilsia-za-predely-vpp-v-turcii.html
Yeni Akit: С рухнувшим у Актау лайнером 22 декабря произошел инцидент в Турции
Алена Королева
Самолет Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines, разбившийся в окрестностях Актау, 22 декабря выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Турции. Об этом сообщила местная газета Yeni Akit.
"Согласно записям радара, самолет, прибывший рейсом J28047, при посадке в аэропорту Трабзона выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы", - говорится в публикации.
При этом уточняется, что пилот смог посадить борт лишь со второй попытки.
Хм...
Добавлено позже:Вы не понимаете в статистике. Статистика - в данном случае в процентах, а не в количестве инцидентов. Больше бортов = точнее статистика.
Если вы сравниваете по количеству инцидентов, то предложил сравнить с 777, количество бортов и даты производства примерно схожие, зачем вы сравниваете с А320 которых много-много больше и период выпуска другой и средний возраст самолетов другой
А то ж. Ну совсем ничего не понимаю. Вы видимо предоставите ваш диплом по квалификации - статистика?
Добавлено позже:Вообще - смешно.
Да, я нахожу смешным - что пока количество этих самолетов было невеликим - то аварий с ними вроде как и не было. До 2007 года - все было тихо и красиво. Но именно в 2007 году - сразу две печальных истории. И там - не угоны...
18.02.2007 Флаг СШАN862RW Флаг США Кливленд 0/75 После посадки скатился с ВПП и пробил ограждение аэропорта.
17.07.2007 Флаг Колумбии HK-4455 Флаг Колумбии Санта-Марта 0/59 Отклонился от оси ВПП при посадке и съехал в канаву.
Сможете как квалифицированный статистик - определиться с количесвом этих лайнеров, что осуществляли пас. перевозки до 2007 году?
Потом был некоторый перерыв в черной полосе и даже на целых три года, но после примерно с шагом через год начались снова невероятные приключения бразильцев на ВПП
24.08.2010 Флаг Китайской Народной Республики B-3130 Флаг Китайской Народной Республики Ичунь 44/96 Выкатился за пределы ВПП при посадке ночью в густом тумане из-за ошибок экипажа.
16.09.2011 Флаг Эквадора HC-CEZ Флаг Эквадора Кито 0/103 При заходе на посадку произошёл сбой системы выпуска закрылков, после посадки выкатился за пределы ВПП.
29.06.2012 Флаг Китайской Народной Республики B-3171 Флаг Китайской Народной Республики Хотан 2/101 Попытка угона уйгурскими террористами.
29.11.2013 Флаг Мозамбика C9-EMC Флаг Намибии Бвабвата 33/33 Командир экипажа намеренно изменил автопилот на снижение и снизил мощность двигателей.
Потом опять был волшебный пинок и ажно три счастливых года. Но потом опять с шагом пугающей чстатистики - началась полоса невезения.
28.04.2016 Флаг Эквадора HC-COX Флаг Эквадора Куэнка 0/93 Жёсткая посадка в стороне от ВПП.
31.07.2018 Флаг Мексики XA-GAL Флаг Мексики Виктория-де-Дуранго 0/103 Потерпел аварию при взлёте.
11.11.2018 Казахстан P4-KCJ Португалия Лиссабон 0/6 Потеря управления из-за ошибок при плановом техобслуживании. Получил повреждения планера и фюзеляжа из-за нерасчётных нагрузкок в ходе борьбы экипажа за управляемость и при аварийной посадке.
12.05.2019 Флаг Мьянмы XY-AGQ Флаг Мьянмы Мандалай 0/89 Экстренная посадка. Не вышла передняя стойка шасси.
И вроде все должно быть долго и счастливо и даже пять лет отсутствия печалей, но черная метка опять таки сработала.
18.02.2024 Флаг Дании OY-GDC Флаг Сербии Белград 0/106 Выкатился за пределы ВПП и столкнулся с антеннами курсо-глиссадной системы при взлёте. Левая часть самолёта получила обширные повреждения.[8]
Кстати сказать вот оказывается так бывает с этими лайнерами
https://www.vedomosti.ru/spravka/embraer-e190Согласно данным Aviation Safety Network (сайт, отслеживающий авиационные происшествия), разбившийся Embraer Е190 AR (Advanced Range) с регистрационным номером 4К-AZ65 был выпущен в 2013 г., то есть судну было 11 лет. Самолет эксплуатировался исключительно азербайджанской авиакомпанией. В 2023 г. выполнил 225 рейсов из Баку в Россию, Центральную Азию, на Ближний Восток. С октября 2023-го по октябрь 2024 г. прекращал полеты. После возобновил работу и успел выполнить 105 рейсов.
Сколь таких отсидок на скамейках запасных было у таких лайнеров - история умалчивает. Борт как бы предан в эксплуатацию, и как бы еще молод, но целый год - не летает. А какие могут быть аварии - в ангаре?