Спасибо, что пытаетесь возродить ветку. Я, честно говоря, в дятловской теме все основное для себя прояснила, 3 года упорной работы с документами и свидетелями, чтобы подтвердить полученную информацию, для меня не пропали даром. Буду рада, если Вы и все те, кому интересна ветка, поможете заполнить недостающие пазлы в картине трагических событий, связанных с гибелью ГД, обозначенных в этой теме.
Здравствуйте, автор темы Еlenapaula. Спасибо! Потороплюсь воспользоваться приглашением, чтобы рассказать/показать Вам некое событие, имеющее на мой взгляд тесную связь с данной темой.
Скажу сразу, что с трагедией гибели группы Игоря Дятлова познакомилась лишь этим летом и какой-либо конкретной версии пока не придерживаюсь, ибо есть еще масса непрочитанных материалов и много интересных тем для изучения. Вот как раз на прошлой неделе дочитала тему Дмитрия 1972, которая, на мой взгляд - его авторски расширенный вариант опубликованной ранее версии Vietnamkи, и оставляет впечатление хорошо аргументированного материала,
Так что же я хотела сказать?
А вот что: в рассуждениях Дмитрия меня поразили его зоркие наблюдения и системные выводы по фотографиям Николая Тибо-Бриньоля - ведь я и раньше обращала внимание на эти разрозненные снимки, вызывающие, на фоне остальных походных снимков, диссонанс и глухую тревогу. Снимки эти выбиваются из их ряда не только отсутствием мало-мальской попыткой правильного выстраивания композиции в кадре, но и что главное - каким-то патологическим отсутствием эмпатии у фотографирующего, что совершенно не характерно товарищескому духу, объединяющему группу туристов.
И вот когда я сегодня прочла это:
Контакт №6 с Тибо-Бриньолем
- Коля, кто эти люди?
- Четверо мужчин, урки. Они за Юркой шли гады… (далее не понятно). Мы случайно пришли на то место.
Контакт №7 с Тибо-Бриньолем
- Как выглядели те четверо, которых вы встретили по дороге?
- Трое были здоровые, один больной. Хвастался в участии разработок трех золотых приисков на рудниках.
- Какого числа вы встретились?
- 31-го.
- Где вы их встретили?
- Они были на дороге перед нами.
- Понравились они Вам?
- Нет
- Почему?
- Денег стали просить на дорогу.
- Во сколько вы встретились?
- Утром.
А потом это:
Контакт с Грегорием Кривонищенко №33
- Кто на вас напал?
- Их Коля видел в поселке и они за нами шли.
то поняла, что просто обязана поделиться с Вами эмоциональными наблюдениями и выводами Дмитрия 1972, немного дополненные моими словами и информацией, почерпнутой у А.Ракитина. Итак:
Существуют ли какие-либо данные из материалов УД, которые можно было бы соотнести с первой встречей бандитов и дятловцев? Нельзя ничего утверждать конкретно, но давайте внимательно рассмотрим 5 фотографий Николая Тибо-Бриньоля (кадры 13-17), фотопленка №3 по Коськину.
Тут надо отметить, что плёнка №3 не принадлежит ни одному из зарегистрированных в УД фотоаппаратов, она была найдена в палатке, внутри герметично закрытой банки, вместе с девятью неиспользованными фотоплёнками, рулоном киноплёнки и 700 рублями. При помощи логических рассуждений и сопоставлений, удалось установить, что пленку №3 не могли отснять ни одним из известных следствию фотоаппаратов. Следовательно, отснята она была пропавшим фотоаппаратом, принадлежавшем, предположительно, самому Тибо. Это означает, что отсняв пленку лишь наполовину (17 кадров), он почему-то перезаряжает фотоаппарат и прячет наполовину отснятую пленку в банке с новыми пленками.
Если бегло взглянуть на эти последние 5 снимков Коли на фоне остальных фотографий похода, воображение автоматически дорисует нам его улыбку - кажется, что он просто балуется и вполне доволен. Но так ли это?
Откроем фотографии отдельно и увеличим лицо Николая
http://9001.lt/1959/img/4/13.jpgФото №13
Вот Тибо падает навзичь. Рядом видна лыжа. Видимо, его толкнул, а возможно и ударил тот, кто теперь фотографирует, стоя всего в нескольких сантиметрах от Николая. То есть, человек резко опрокидывается на спину, не глядя, в незнакомое место! Прямо в снежную целину. А вдруг под снегом острый сук? Или пень? Кто стал бы так делать?
http://9001.lt/1959/img/4/14.jpgФото №14
Тут вообще все странно. Очевидно, что Тибо попытался встать, но его снова толкнул нависший над ним человек с фотоаппаратом, и Коля снова провалился в снег. Видна его левая разутая нога в хлопчатобумажном носке. Лицо засыпано снегом, снег засыпал его везде, в том числе, набился за шиворот, возможно даже под одежду. А теперь представим себе человека, который уже дней пять ночует только в палатке. Всё время на природе. Обсушиться трудно. Понравится ему такое? Сомнительно.
http://9001.lt/1959/img/4/15.jpgФото №15
Быть может, Николай через секунду улыбнется, но вот сейчас никто меня не убедит, что человек на фото улыбается и доволен жизнью. Нет даже намека на смех или радость в выражении его лица. Наоборот, там страх и растерянность. И снова появились лыжи. Возможно, кто-то хочет подать упавшему руку? Однако, подобное впечатление обманчиво. В нижней части фото мы видим правую ногу Тибо в валенке, а рядом с валенком, на самом переднем краю снимка, мы видим нечто из ткани - большое, округлой формы. Судя по кадру, тот кто делал фото, должен был держать это нечто прямо в руке; в другой руке он должен был держать фотоаппарат. Следовательно, подать Коле руку он никак не мог. Тогда зачем Тибо протягивает руку? Наверное, за тем, что ему показывает тот, кто держит Колин фотоаппарат. Создается впечатление, что фотографируют Тибо преступники. И на этом фото он смотрит прямо им в глаза.
Зачем было делать преступникам подобное? Кураж. Во все времена и у всех народов лихие люди имели некие общие черты. Лихие люди, как правило, всегда фартовые ребята. А чтобы сопутствовал фарт, нужен кураж. Будет кураж - будет и фарт, а значит все будет хорошо. Вот такая у них формула успеха. Не понимая данную психологию трудно понять те или иные решения, принимаемые преступниками.
http://9001.lt/1959/img/4/16.jpgФото №16
Тибо тянет за собой рюкзак правой рукой. Рюкзак немного скрывают ветки елки, но в целом, он четко различим. Место то же, что и на прежних фото. Только тут он уже вылез из ямы, в которой лежал и согнулся под тяжестью своего рюкзака. Не видно удовольствия от того, что он весь вывалян в снегу. Видно, что у Коли на одной ноге валенок, а на другой - гетра и носок. Почему у него на ноге валенок, к тому же только на одной ноге? И если на ноге гетра, то где лыжные ботинки?
http://9001.lt/1959/img/4/17.jpgФото №17
Пять последних прижизненных фотографий Коли Тибо-Бриньоля являются также одними из самых последних, известных нам кадров, отснятых фотоаппаратами, принадлежавших группе И.Дятлова:
http://9001.lt/1959