Тут еще есть вопросы по теоретической части. Бурцев выложил фотки такого, каким он его и представлял, даже добрый немного, в целом - бородатый мохнатый упитаный человек, даже на пеньке сидит. Я (с СЧ не сталкивался, имею представление по рассказам) тоже его считаю человеком, но сильно преобладающими животными инстинктами, как бы для нас не ясна мотивация его сиюминутных поступков, но тем не менее, она есть, и должна быть довольно логична с природной т.зрения, но иногда очевидец может увидеть его поведение как неадекватное, вроде как пародия на осмысленные действия. Я бы просто отнес их (большинство - поскольку видов не один) к классическому денисовскому/гейдельбергскому человеку, чей род существовал параллельно, найдя другую, необычную нишу обитания. При этом, психо-эмоционалтная сфера у них не похожа на нашу, и не такие они прямо всепонимающие, как считает Бурцев. Есть категория сторонников, считающая, что СЧ вообще близок к горилле, обезьяна обезьяной, только более редкая и хитрая, приспосабливающаяся в природе так, что почти невозможно найти если задаться такой целью. Поршнев считал СЧ неандертальцем, а Белов - сапиенсами, только одичавшими и обросшими.
Это касается материалистической стороны, можно сказать, традиционного подхода к рассмотрению СЧ. Самый занимательный вопрос тут эволюционный, как они выжили, какую нишу занимают, каковы более точно их умственные способности, особенности организма, питание, семьи. Существует как бы другая сторона, связанная с не понятными моментами, которые на этапе наблюдений за СЧ, ставят перед наблюдавшим много вопросов. А дальше, в представлении людей, никогда не сталкивавшихся со СЧ, укоренняются некоторые понятия, которые могут быть как истиными, так и ложными. Например, невозможность в течении похода добыть тело и низкокачественные фото и видео, породили идею об отсутствии СЧ в физическом мире в принципе.
Кроме того, дополнением к мифолргизации в связи с неудачными поисками служат необычные способности этих диких гоминид. Действительно, дикий панический страх, внушение, которое иногда (не всегда) испытывают свидетели, являются атрибутами чего то необычного и остаются мало объяснимы. Олнако, те их способности, которые часто имеют место в описаниях и являются предметом спора, никак не могут служить почвой для отрицания физического материального существования, то есть, обычное млекопитающее, существо, но обладающее гипнозом и сугессией, и т.д.. Вопрос о переходе между мирами, или вообще нематериальной сущностью я лично считаю профонацией.
Грубо говоря я, участвуя в этой теме, обсуждаю исключительно живое существо, примата, и не участвую в обсуждении некого просто мистического явления и представителей другого мира.