Покупка через соц.сети без ККМ имеет место быть при мелком бизнесе, когда торгует сам предприниматель + один-два его знакомых помогает ему (семейный бизнес).
Для крупных сетей с шоу-румами и многочисленным персоналом любая форма оплаты - только через онлайн-ККМ, т.к. это не только ФЗ-54, но и контроль товарооборота и персонала. Весь товарооборот ведётся в электронном формате, кассир выполняет Z-отчёт, закрывая смену, регулярно проводится инвентаризация. В противном случае предприятие прогорит в течение пары кварталов. Для формата магазина ЛЕО любая форма оплаты (нал, безнал, он-лайн, предварительный заказ, доставка на дом...) неизбежно сопровождается фиксацией в электронной базе ОФД - как в теории, так и на практике. Приведение в пример разных видов интернет-бизнеса не имеет отношения к данному случаю.