Я Вас просил привести ссылки,но из приведённых Вами ссылок только в одной вскользь упоминается об астеничных пропорциях,по этому это не ответ,а отписка. Сейчас же Вы ссылаетесь на Википедия,это дурной тон и ссылаться на Википедию у нас даже в школе запрещено. Так Вы обоснуете свою методику ссылкой на научную работу с применением на практике? Как известно,Ломброзо как-то пытался что-то подобное сотворить,только с практикой косяк вышел,а труд его получился страниц на пятьсот.
Еще раз. Ответ был Вам дан полностью, просто Вы не соблаговолили его прочитать:
- астеничные пропорции являются распространенным понятием, настолько распространенным, что присутствуют в массе источников, в том числе Википедии. Если Вас не устраивает ссылка на Википедию, то Вы можете изучить работу по антропологии, ссылку на которую Вам была дана, где также упоминаются особенности образования пропорциональных соотношений тела у людей разного конституционального типа Из наиболее серьезных современных исследований могу порекомендовать
Козлов, Андрей Игоревич.
Конституция человека как основа оценки его физического состояния : дис. ... доктора медицинских наук : 14.00.02 .Анатомия человека. - Новосибирск, 1992.
Автореферат есть в РГБ, но в отличие от полнотекстового варианта, он достаточно пустой.
Кречмера Э. Строение тела и характер - 2003, думаю, найдете. В сети он есть.Сейчас существуют около 20 типов классификации конституциональных типов. Приводить их все, а так же источники к ним, находится несколько за пределами данной темы;
- ссылка на Википедию дурным тоном не является, не надо передергивать и придумывать, встречается в современной научной литературе, в том числе уровня РИНЦ и ВАК в текстах источников. Общее представление, на простейшем уровне понимания она дает. Если хотите опровергнуть данное положение, то, для начала, приведите ссылки на свои собственные статьи подобного уровня с подтверждением, что они принадлежат Вам и, заодно, на правоустанавливающий документ Миообра, запрещающий ссылки на этот ресурс в работах школьников;
- научную работу со ссылкой на какую методику? На пропорционирование при выполнении рисунка головы? ))) А рисунок головы можно выполнить без применения пропорционирования? Вы мне не укажете научную работу, где подробно расписана методика выполнения рисунка головы человека без применения принципов пропорционирования, поскольку, это утверждение просто абсурд. На, практике, чтобы Вы понимали, о чем в принципе идет речь, благодаря этой методике выполняется портретное изображение, портрет человека и достигается портретное сходство. По ней же оценивается квалификация рисовальщиков, поступающих в высшее учебное заведение, где в качеств модели используется голова человека. Правда пропорции в численном выражении мы считаем не всегда, но при подаче апелляций приходится;
- современная концепция подготовки специалистов-габитологов считает необходимым опираться на изучение классического рисунка и использовать его методы для проведения исследований, связанных с аналитикой портретного сходства, что, в частности нашло отражение в приведенной ниже публикации (см. п.2,3):
"НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ ДИСЦИПЛИНЕ: «ГАБИТОСКОПИЯ И ПОРТРЕТНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»
https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-kontseptsiya-obucheniya-slushateley-fakulteta-perepodgotovki-i-povysheniya-kvalifikatsii-moskovskogo-universiteta-mvd-rossiiИ.В. Киселевич,
кандидат юридических наук, начальник кафедры экспертно-криминалистической
деятельности Московского университета МВД России
А.М. Зинин,
Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры исследования документов Московского университета МВД России
С.А. Пичугин,
кандидат юридических наук, преподаватель кафедры экспертно-криминалистической деятельности Московского университета МВД России, майор полиции Научная специальность 12.00.12 — криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность
"
В структуру дисциплины «Субъективный портрет и основы габитоскопии», на наш взгляд, будут входить следующие темы.
1. Теоретические основы габитоскопии и изготовления субъективных портретов (краткий очерк истории установления личности человека по признакам внешности; «антропометрическая регистрация» и ее основатели; предмет, объекты, задачи и система криминалистического учения о внешнем облике человека; научные предпосылки идентификации человека по признакам внешности; свойства внешнего облика человека; закономерности запе-чатления внешнего облика человека в субъективных отображениях; закономерности собирания, исследования и использования данных о внешнем облике человека в целях раскрытия и предупреждения преступлений; виды и формы отождествления человека по признакам внешности; понятие элементов и признаков внешности человека и их классификация; элементы внешности и определение их характеристик; понятие субъективного портрета, его правовая природа; нормативная регламентация деятельности по изготовлению субъективных портретов; особенности подготовки специалистов по изготовлению субъективных портретов; организация работы по изготовлению субъективных портретов; взаимодействие специалиста с оперативными работниками при изготовлении субъективных портретов).
2. Методы и средства изготовления субъективных портретов (система методов и средств изготовления субъективных портретов, виды субъективных портретов — рисованные, рисовано-композицион-ные, фотокомпозиционные, комплексные).
3. Основы художественно-графического изображения внешности человека (портрет человека как объект графического изображения; особенности воспроизведения лица человека в графическом портрете (основы линейной и воздушной перспективы в рисунке; законы светотени; штрих и тон в рисунке; понятие пропорций в рисунке; соотношение пропорций в изображении головы человека; зависимость изменений пропорций головы человека от ракурса; неизменяемые «опорные точки» в рисунке головы человека); виды графических портретов; штриховой и тоновый графический портрет; возможности внесения изменений во внешность в художественно-графическом портрете (возрастные, мимические, антропологические); средства, используемые при создании графических портретов; основные графические способы, используемые в изобразительном искусстве для выполнения портретного рисунка; возможности специалиста-криминалиста в использовании методик художественно-графического изображения лица человека при изготовлении субъективных портретов; рисование с натуры (академический рисунок) и специальный рисунок (рисованный субъективный портрет, рисовано - композиционный субъективный портрет))."данный вектор в подготовке / переподготовке габитологов прямо указывает:
- на признание сходства методов классического рисунка, построенного на принципах пропорционирования и сквозного конструктивного построения и способов аналитики внешности современной габитологии
- на признание обоснованности подобных подходов в классическом рисунке для передачи портретного сходства
- ссылку на учебник для высшей школы, автором которого являюсь, подробно рассматривающий конструктивное построение головы человека в различных ракурсах и особенности пропорционирования приводить не буду. Поскольку на этом форуме не умеют уважительно относиться к предоставляемым оппонентам персональным данным, что показали в частности Вы своими постами в теме "А-1-3-1 (Оружие С.А.Золотарева в походе). Приведу фрагмент рисунка, демонстрирующий построение фрагмента конструктивной сетки на основе принципов пропорционирования:
- напоследок, чтобы было понятно, что сами габитологи считают, что методы портретного рисунка действенны, актуальны и вполне соотносятся с научной габитоскопией:
Источник: Зинин, Александр Михайлович.
Габитоскопия и портретная экспертиза [Текст] : курс лекций / А. М. Зинин. - Москва : Щит-М, 2011. - 157 с.; 20 см.; ISBN 978-5-93004-342-6
С.58
"Практика установления личности показывает, что среди методов фик-
сации данных о внешности все большее место занимает изготовление субъек-
тивных (рисованных или композиционных) портретов.
Обычно рисованные портреты используются для фиксации признаков
внешности скрывшихся преступников, если не было возможности получить
их фотографии. Они могут применяться и в случаях, когда невозможно или
нецелесообразно использование оригиналов изображения. Например, рисо-
ванное изображение можно изготовить по снимку обезображенного лица
трупа, слепкам его лица, по фрагментарным или сильно поврежденным фото-
снимкам живого человека.
Создание рисованных портретов требует участия достаточно квалифи-
цированного художника-портретиста, что не всегда возможно. В связи с этим
более распространено изготовление композиционно-фотографических («фо-
тороботов») и композиционно-рисованных портретов, для чего применяются
различные устройства."Надеюсь, что больше у Вас вопросов о правомерности применения методов рисунка к практической габитоскопии не осталось.