Сотый раз повторю - цвет - не аргумент.
Но самый факт нарочитого обесцвечивания "лунных" снимков наводит на всякие мысли.
Вы не находите в своих аргументах противоречия?
Вы подробно объяснили, почему не следует пытаться анализировать и исправлять цвет на лунных фотографиях.
И тут же приводите как факт "нарочитое обецвечивание", которое:
а) никем не доказано (я имею в виду - нарочитость, то есть некую скрытую цель), и
б) ничего не доказывает само по себе, по причинам, озвученным Вами же выше.
Что касается моего предложения - то оно не имело ничего общего с "доказыванием".
Как, впрочем, и аргументы сторонников "заговора".
Я предложил вот что:
У нас стоит совершенно другая задача: имея на снимке цветное изображение гномона, добиться путем коррекции снимка такого соотношения цветов, при котором цвета гномона будут максимально приближенными к цветам гномона на Земле. То есть, получить субъективное цветоощущение, эквивалентное субъективному цветоощущению в привычных земных условиях.
Подчеркиваю: субъективное. То есть мне любопытно знать, как в цвете выглядит поверхность Луны при освещении, к которому привычно и адаптировано человеческое зрение. Как правильно написал
dom1n1k: То есть сменить освещение с лунного на земное
Грубая аналогия: когда глубоководный аппарат опускается на глубину в несколько километров, то из него невозможно увидеть дно моря и его обитателей. Там вообще нет никакого освещения, и поэтому нет никаких "естественных" цветов.
Но когда включается прожектор (спектр которого по возможности приближен к солнечному, или хотя бы к лампе накаливания), то мы видим дно и его обитателей в том цвете, который нам привычен (разумеется, с учетом наличия воды между прожектором, дном и глазом). Если съемка идет на камеру - то разумеется, добавляются свойства камеры и объектива. Но все равно это кардинально отличается от полной темноты, верно?
Или другой пример: если я вижу цветной кадр (например, слайд), снятый при освещении лампой накаливания без применения корректирующих фильтров, то у него неизбежно получается желтый оттенок.
И я (например, при сканировании) применяю цветокоррекцию, чтобы убрать эту желтизну и приблизить цвета к тем, которые были бы при освещении дневным светом (или хотя бы профессиональной лампой).
Точно так же я понимаю, что если фото сделано при освещении обычной лампой дневного света, то тут никакая цветокоррекция не поможет, поскольку в ее спектре тупо отсутствовали целые участки цвета.
Я, конечно, понимаю оппонентов - им всегда кажется выигрышным ходом - обвинить противника в неграмотности. Пусть-ка попробует потом доказать, что он не верблюд!
Но мы-то не случайные собеседники, и Вы-то для себя должны понимать, с кем ведете дискуссию. О свойствах цвета и цветопередачи я знал еще тогда, когда фотошопа не было даже в проекте - я с детства занимался фотографией и любительской киносъемкой, имел дома и изучил всю доступную в то время литературу по этому вопросу.
А плюсанул я Пепперу за снимок луномобиля - "еду-еду- следу нету".
А вот тут мне придется Вас разочаровать.
Этот снимок часто любят приводить "сторонники заговора", именно поэтому он и оказался у меня в коллекции (откуда я его и привел).
Вот только я, в отличие от них, в свое время не поленился и исследовал всю серию снимков Ровера, сделанную этой точке. Это снимки с AS15-88-11898 по AS15-88-11903 (миссия Аполлон 15, кассета №88).
Для удобства и наглядности я смонтировал их в виде коллажа, на котором виден не только сам Ровер, но и поверхность слева и справа от него.
Вот этот файл (увеличивается по щелчку, а затем еще и разворачивается в полный размер кнопкой со стрелками):
Еак видите, Ровер проехал по этому месту дважды: справа видны два следа - первый идет вдали слева направо, а затем вблизи поворачивает к нам. Затем Ровер проехал эту точку (след продолжается слева в кадре), сделал круг позади того места, где позже встал оператор, и далее след замыкается, подойдя справа-из-за-спины. Здесь Ровер остановился.
А дальше астронавты сошли с Ровера, выполняли какие-то работы, в том числе - справа вдали видна мемориальная табличка с именами четырнадцати погибших советских космонавтов и американских астронавтов с фигуркой Павшего Астронавта.
В процессе этого они затоптали следы Ровера в непосредственной близости (не только отпечатками ног, но и рыхлым грунтом, который разбрасывался ногами при каждом шаге).
Все это прекрасно видно на снимках. И не только на этих (таких мест на пленках много).