Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Секретные аэродромы люфтваффе  (Прочитано 22899 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

San4es

  • Автор темы

  • Сообщений: 8 258
  • Благодарностей: 9 974

  • Был сегодня в 06:27

Добрых времен дней,уважаемые пользователи.

Как-то в детстве моем,когда школа уже подходила к заканчиванию,а журнал «Техника-Молодежи» несмотря на смутные времена ещё приходил(потом перестал)...
Прочел я там статью,в которой упоминался найденный в лесах Архангельской области в конце 1980-х истребитель ПЕ-3,со следами пробоин от немецких авиапушек,и в месте таком,что дальность действия дальних ганс истребителей-в теории долетели бы и туда и обратно,но топлива на маневренный бой и на необходимый запас-не оставалось.
Там же было-про немецкий аэродром подскока,смутная фотография его итд.

Меня заинтересовало,но тут заплясала демократия,развал СССР,призыв меня в армию итд,так что к теме вернулся лет через десять,а то и больше,как раз и интернет у нас нормальный стал работать.

На одном из копарьских форумов,в теме о находках авиатехники проскочило про это.Дальнейшая переписка с человеком у меня была в личке.
Товарищ очень серьезный,сфера его интересов была-поиск и подъем авиатехники.Если сама авиатехника разбита,то блок цилиндров с табличками,серийником,заводскими клеймами ,разные аутентичные запцацки,гидромаслобензо-помпы итд представляли ценность,и в те времена это можно было довольно легко перегнать за рубеж.Чел исследовал в этих целях маленькие аэродромы-времянки АлСиба и возможные места аварий там,шарил по забытым-заброшенным аэродромам и полярным станциям в Арктике(там после войны еще долётывали свой моторесурс трофейные транспортники Юнкерсы-52,и лендлизовская техника,их потом просто оттолкали за пределы взетки и бросили),бывал на Курилах и на Камчатке(до советской Камчатки пытались дотянуть американские пилоты,поврежденные над Курилами,там даже амеровская миссия по поиску работала в 1990-е).

В общем,прорабатывал он тему секретных аэродромов люфтваффе в советском тылу.И нашел их .
Начал с того,что был в статье «Техники-Молодежи»,там имелась привязка к местности,к озеру.Вообще нашел три штуки(правда один из них именно как немецкий не идентифицирован,местые байки разделились-кто его немецким обзывал,а кто считал охотничьей заимкой местных армейских чинов,скорее последнее,ничего немецкого там найдено не было,и в отличие от остальных-грунтовая полоса).

На остальных ничего особенного не нашлось.Полоса выложенная быстросборными металлическими панелями.Прямоугольники бывших палаток,обложенных камнями и обкопанных ровиками,и свалки бензиновых бочек и консервных банок.Тут уж без ошибки-немцы.Ощущение такое что пользовались недолго.

Зачем были построены-разные версии.
Как аэродромы подскока для бомбежек Уральской промзоны-малы.
Скорее-заброска диверсантов,либо тот же аэродром подскока для разведавиации выполняющей редкие полеты.Либо-для авиагруппы,высаживавшей группы метеоразведки либо автоматические метеостанции.Для немцев это было актуально.

Как были построены-я особой технической проблемы не вижу.Если возле озер-рек,могли на воду приземляться гидросамолеты,и команда человек с 20 с бензопилами могла расчистить полосу и уложить покрытие(вес панелей рассчитан примерно на двоих,они похожи в армиях разных стран).Мог сесть на неподготовленную грунтовую площадку и Арадо 232-транспортник именно для таких спецопераций.Могли бросать парашютные авиаконтейнеры,в Демянском котле где их прилично прищучили-в свое время было не редкость их найти.
Американцы в войну строили аэродромы в Южном Китае-поражает логистика-возили грузы для них через Атлантику,вокруг Африки в Индию,потом к месту назначения авиацией через горные хребты.Доставка тонны груза обходилась в 6 и более тонн топлива.Возили и специально разработанные авиатранспортабельные бульдозеры и катки,и аэродромное покрытие,бомбовые тележки,радиооборудование,горючее.

О горючем кстати.В разных книгах типа «Свастика над Таймыром» фигурируют бочки 200 литровые немецкие,рассеянные по всей трассе СевМорПути.Мой анонимный собеседник заверил,что это там не экзотика отнюдь.И бочки есть и канистры есть.Набрали советские трофеев в свое время в количестве.А немецкая железяка в силу качества стали и покраски долговечна,вот и валяются они вплоть до Чукотки по побережью,и удивляться им не стоит.
– Вы жадный человек, майор. У нас, русских, есть хорошая поговорка о погоне за двумя зайцами. Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось.


Поблагодарили за сообщение: Гайна | vesmar | a-lukynec | beloff

vesmar


  • Сообщений: 553
  • Благодарностей: 502

  • Заходила на днях

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #1 : 27.06.15 11:55 »
Кстати, в недавнем интервью Кунцевича на радио КП, он говорил что такая ВПП, построенная немцами в годы ВОВ была найдена в нескольких км от Отортена.
А вот отрывок из интервью Бориса Гудкова М.Л.Пискарёвой:
Цитирование
М.П.: Борис Сергеевич, очень интересные детали Вы описываете в походном дневнике. На склоне Отортена: "Шли все время вдоль Мотью и вскоре наткнулись на настоящую дорогу со множеством следов, не обозначенную у нас на карте. Дорога пересекала долину реки и уходила на восток, к хребту.
Может быть это и была та самая  ВПП?


Поблагодарили за сообщение: San4es | Agnessa

За активное участие в жизни форума 

San4es

  • Автор темы

  • Сообщений: 8 258
  • Благодарностей: 9 974

  • Был сегодня в 06:27

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #2 : 27.06.15 12:23 »
Кстати, в недавнем интервью Кунцевича на радио КП, он говорил что такая ВПП, построенная немцами в годы ВОВ была найдена в нескольких км от Отортена.
А вот отрывок из интервью Бориса Гудкова М.Л.Пискарёвой:Может быть это и была та самая  ВПП?
Вряд ли,то о чем я писал-Архангельская область.
– Вы жадный человек, майор. У нас, русских, есть хорошая поговорка о погоне за двумя зайцами. Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось.

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 4 065
  • Благодарностей: 2 588

  • Заходил на днях



Поблагодарили за сообщение: San4es

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 433
  • Благодарностей: 982

  • Расположение: Н-ск

  • Был 25.03.19 02:01

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #4 : 30.06.15 05:28 »
Кстати, в недавнем интервью Кунцевича на радио КП, он говорил что такая ВПП, построенная немцами в годы ВОВ была найдена в нескольких км от Отортена.
Откройте гуглмапс и убедитесь, что никакой ВПП там нет.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 8 216
  • Благодарностей: 6 121

  • Был сегодня в 08:10

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #5 : 30.06.15 15:34 »
Полоса выложенная быстросборными металлическими панелями.Прямоугольники бывших палаток,обложенных камнями и обкопанных ровиками,и свалки бензиновых бочек и консервных банок.Тут уж без ошибки-немцы.
Да, эти панели - фирменный почерк немцев. Гулял по таким еще в школе, когда на картошку посылали. Колхоз не стал разбирать ВПП немецкого аэродрома, а использовал как подъездную дорогу, что б машины не вязли. Удобная вещь. А они еще и перфорированные, через  них трава прорастает, маскировка отличная.

Но с идеей строительства немцами аэродромов в нашем тылу не согласен. Не вижу причин, не вижу задач для таких аэродромов. С ресурсами у немцев было туго, что бы расходовать их на малопонятные забавы.

Вариантов два.

После раздела Польши в отношениях СССР и Германии был медовый период, о чем у нас теперь вспоминать не любят. Сотрудничество активно развивалось по многим направлениям, в том числе - по освоению Севера, в частности - Севморпути. Немецкие военные корабли заходили в Мурманск, их проводили через Севморпуть в Тихий океан. Вот в этот период, в 40-м году немцы вполне могли, с согласия наших и при нашем участии, построить несколько обеспечивающих аэродромов.

А второй вариант - строили наши после войны, используя трофейные немецкие плиты.

Добавлено позже:
Откройте гуглмапс и убедитесь, что никакой ВПП там нет.
Каким образом?
« Последнее редактирование: 30.06.15 15:37 »

нертин

  • Удален с форума

  • Сообщений: 1 926
  • Благодарностей: 410

  • Расположение: мо

  • Был 12.06.18 15:47

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #6 : 30.06.15 16:01 »
.. Молодое, бодрое, здоровенное обсуждение:
http://maxpark.com/community/2039/content/1905677
   "Ол инклюзив"..
« Последнее редактирование: 30.06.15 16:05 »


Поблагодарили за сообщение: San4es

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 433
  • Благодарностей: 982

  • Расположение: Н-ск

  • Был 25.03.19 02:01

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #7 : 30.06.15 16:03 »
Вот в этот период, в 40-м году немцы вполне могли, с согласия наших и при нашем участии, построить несколько обеспечивающих аэродромов.
1. Так строили реально, или "могли строить".
2. Что должны были "обеспечивать" немцам эти "обеспечивающие аэродромы" на побережье Северного Ледовитого океана?
Каким образом?
Самым простым: открываете гуглмапс, находите Отортен и высматриваете в его окрестностях ровную незаросшую лесом площадку соответствующих размеров (длиной примерно 1000 метров, шириной не менее 5-ти)

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 8 216
  • Благодарностей: 6 121

  • Был сегодня в 08:10

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #8 : 30.06.15 17:12 »
1. Так строили реально, или "могли строить".
Не понял вопроса. Аэродромы строили реально, мы считаем это фактом. А вот КТО строил? Могли немцы в 40-м. Могли наши после войны. Немцы в 43-м - маловероятно.

2. Что должны были "обеспечивать" немцам эти "обеспечивающие аэродромы" на побережье Северного Ледовитого океана?
Ледовую разведку и связь с караванами во время прохождения по СМП

Самым простым: открываете гуглмапс, находите Отортен и высматриваете в его окрестностях ровную незаросшую лесом площадку соответствующих размеров (длиной примерно 1000 метров, шириной не менее 5-ти)
Площадок, удовлетворяющих заявленным требованиям, вы найдете в окрестностях штук 100. Ровность поверхности вы по гуглмапсу оценить не сможете. И?

Кстати, 1000 м вам зачем? Боинги сажать собираетесь?
« Последнее редактирование: 30.06.15 17:13 »

За активное участие в жизни форума 

San4es

  • Автор темы

  • Сообщений: 8 258
  • Благодарностей: 9 974

  • Был сегодня в 06:27

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #9 : 30.06.15 18:36 »
Но с идеей строительства немцами аэродромов в нашем тылу не согласен. Не вижу причин, не вижу задач для таких аэродромов. С ресурсами у немцев было туго, что бы расходовать их на малопонятные забавы.
У немцев малопонятных забав на севере-хватало.Автоматические метеостанции находились после войны на Ньюфаундленде и в Гренландии.
Я в теме сией-отнюдь не нагнетаю страстей,и не отсылаю никого читать книги на эту тему-так как в этих книгах 5% фактов,а 95% беллетристики.Не было никаких подземных баз для подводных лодок в советском тылу-были бухты в глухомани,где экипаж мог сойти на берег и день-два отдохнуть от тесноты отсеков.И с аэродромами-в том же роде.
Для меня существование их-факт,человеку с которым писался-врать было без нужды.
Технически построить их в тылу-не проблема.Если есть желание-можно почитать как строили в тылу врага аэродромы американцы в Южном Китае либо про операции "шиндитов" в Бирме-это всё период Второй Мировой.
– Вы жадный человек, майор. У нас, русских, есть хорошая поговорка о погоне за двумя зайцами. Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось.

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 433
  • Благодарностей: 982

  • Расположение: Н-ск

  • Был 25.03.19 02:01

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #10 : 30.06.15 20:04 »
Не понял вопроса. Аэродромы строили реально, мы считаем это фактом.
Так Вы "считаете фактом", или строили реально? Есть документальные подтверждения того, что немцы строили аэродромы в Заполярье или Приполярье? Не мемуары неизвестно кого, и не статейки в журнале "Техника молодёжи", а реальные документы?
Могли немцы в 40-м.
Немцы в 40-м воевали с половиной Европы, им было не до аэродромов в СССР.
Ледовую разведку и связь с караванами во время прохождения по СМП
Какое такое "прохождение караванов по СМП"? В СССР ледоколы класса, обеспечивающего навигацию по СМП, появились только в 1960-х годах! До этого были только практически единичные прохождения СМП. В годы ВОВ основное движение происходило между портами Мурманск,  Дудинка, Диксон, Тикси. Немцы там никаким боком не могли участвовать. И это никакое не "прохождение СМП", а плавание на относительно коротком западном плече. И зачем нужна связь между караванами с помощью самолётов, если давно изобретено радио? И зачем для этого привлекать немцев, если уже в 1933 году в Германии к власти пришёл Гитлер, после чего все военно-технические связи между СССР и Германией были разорваны. Если уже случились советско-финская война 1939 года и война в Испании 1936 года, где СССР и Германия являлись противниками? Ваша идея о строительстве немцами аэродромов в 40-м в нашем Заполярье выглядит совсем фантастично.
Площадок, удовлетворяющих заявленным требованиям, вы найдете в окрестностях штук 100
Покажите хоть одну.
Кстати, 1000 м вам зачем? Боинги сажать собираетесь?
Нет. Для Ю-88, например, нужно примерно 500 метров для взлёта. С учётом рулёжки, коридора для подлёта/вылета, это и будет не менее 1000 метров. Или Вы полагаете, что самолёты у немцев взлетали свечой вверх, а садились на выходе из пике?
так как в этих книгах 5% фактов,а 95% беллетристики
Не 95, а ровно 100 процентов беллетристики.
Для меня существование их-факт,человеку с которым писался-врать было без нужды.
Вот это правильно: "для Вас". "Для нас" желательно что-нибудь посущественнее, чем "Техника молодёжи" за 1985 год и некий анонимный писатель.
« Последнее редактирование: 30.06.15 20:11 »

За активное участие в жизни форума 

San4es

  • Автор темы

  • Сообщений: 8 258
  • Благодарностей: 9 974

  • Был сегодня в 06:27

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #11 : 30.06.15 21:05 »
Какое такое "прохождение караванов по СМП"? В СССР ледоколы класса, обеспечивающего навигацию по СМП, появились только в 1960-х годах! До этого были только практически единичные прохождения СМП. В годы ВОВ основное движение происходило между портами Мурманск,  Дудинка, Диксон, Тикси. Немцы там никаким боком не могли участвовать. И это никакое не "прохождение СМП", а плавание на относительно коротком западном плече. И зачем нужна связь между караванами с помощью самолётов, если давно изобретено радио? И зачем для этого привлекать немцев, если уже в 1933 году в Германии к власти пришёл Гитлер, после чего все военно-технические связи между СССР и Германией были разорваны. Если уже случились советско-финская война 1939 года и война в Испании 1936 года, где СССР и Германия являлись противниками? Ваша идея о строительстве немцами аэродромов в 40-м в нашем Заполярье выглядит совсем фантастично.
Высокочтимый,вы тама шо,совсем вусмерть?Ежели вы сейчас начнете отрицать прохождение караванов по СМП во время войны-я уж и не знаю куда обращаться...
– Вы жадный человек, майор. У нас, русских, есть хорошая поговорка о погоне за двумя зайцами. Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось.


Поблагодарили за сообщение: Аскер

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 433
  • Благодарностей: 982

  • Расположение: Н-ск

  • Был 25.03.19 02:01

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #12 : 30.06.15 21:23 »
Ежели вы сейчас начнете отрицать прохождение караванов по СМП во время войны-я уж и не знаю куда обращаться...
Не передёргивайте. Не "караваны" отрицаю, а возможное участие немцев в строительстве аэродромов и другой инфраструктуры СМП в предвоенные годы , а также в "эксплуатации" СМП немцами в годы ВОВ.
« Последнее редактирование: 30.06.15 21:25 »

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 8 216
  • Благодарностей: 6 121

  • Был сегодня в 08:10

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #13 : 30.06.15 21:34 »
Есть документальные подтверждения того, что немцы строили аэродромы в Заполярье или Приполярье?
А вам зачем?
Существуют, например, документальные подтверждения и строительства немцами под Мурманском базы "Норд" для своих подлодок, и обеспечение базами рейдера Бремен, и проводки рейдера Шиф-31 по СМП через Берингов пролив в Тихий океан.
Но вам же они неинтересны. Вам все равно

все военно-технические связи между СССР и Германией были разорваны.
СССР и Германия являлись противниками
Для Ю-88, например, нужно примерно 500 метров для взлёта
А у Шторьха сколько?

За активное участие в жизни форума 

San4es

  • Автор темы

  • Сообщений: 8 258
  • Благодарностей: 9 974

  • Был сегодня в 06:27

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #14 : 30.06.15 21:36 »
Не передёргивайте. Не "караваны" отрицаю, а возможное участие немцев в строительстве аэродромов и другой инфраструктуры СМП в предвоенные годы , а также в "эксплуатации" СМП немцами в годы ВОВ.
Какие там передергивания,я ваши слова что ли переписываю?

У вас о СевМорПути превратные понятия какие-то,вам кажется что через него можно проломаться только с помощью атомных ледоколов.Там более-менее нормальная навигация была с конца 1930-х,караваны судов проходили за один сезон,военные корабли с Тихоокеанского флота перегоняли на Северный,в т.ч. и во время войны.
– Вы жадный человек, майор. У нас, русских, есть хорошая поговорка о погоне за двумя зайцами. Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось.


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 8 216
  • Благодарностей: 6 121

  • Был сегодня в 08:10

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #15 : 30.06.15 21:36 »
в "эксплуатации" СМП немцами в годы ВОВ.
В этом их никто и не подозревает.
А вот эксплуатация немцами СМП в годы ВМВ (разницу понимаете?) есть исторический факт.

За активное участие в жизни форума 

San4es

  • Автор темы

  • Сообщений: 8 258
  • Благодарностей: 9 974

  • Был сегодня в 06:27

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #16 : 30.06.15 22:14 »
А у Шторьха сколько?
Мне Арадо 232 больше нравится,широкофюзеляжное корыто со сложным механизированным шасси для посадки во всякие дрищи,кстати-факт аварии сего узкоспециального(и произведенного в малом количестве) аэроплана на советском севере имел место быть.
– Вы жадный человек, майор. У нас, русских, есть хорошая поговорка о погоне за двумя зайцами. Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось.


Поблагодарили за сообщение: beloff

нертин

  • Удален с форума

  • Сообщений: 1 926
  • Благодарностей: 410

  • Расположение: мо

  • Был 12.06.18 15:47

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #17 : 30.06.15 22:20 »
О всяких Шифах-рейдерах можно вволю начитаться
http://fanread.ru/book/6177982/?page=5 ..   А я вот только что слушал Эдика Лимонова  по РСН, он сожалел, что многое в стране увидеть не довелось, и в частности упомянул какой-то таинственный аэродром японцев на Курилах..
.. Ну и спереть уж тут неподалёку по теме конкретно :
http://russia-paranormal.org/index.php?topic=3735.60
Начиная с сообщ.74 там трудно выпутаться из прочтения..
« Последнее редактирование: 01.07.15 01:01 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 433
  • Благодарностей: 982

  • Расположение: Н-ск

  • Был 25.03.19 02:01

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #18 : 01.07.15 08:30 »
Существуют, например, документальные подтверждения и строительства немцами под Мурманском базы "Норд" для своих подлодок, и обеспечение базами рейдера Бремен, и проводки рейдера Шиф-31 по СМП через Берингов пролив в Тихий океан.
Существуют "свидетельства"? Опять из "техники молодёжи"? Приведите, если они существуют. Вы заявляете о "существовании" неких "доказательств", но не предъявили ни одного. То же самое с аэродромом под Отортеном: заявили о наличии "сотни мест", но не показали ни одного.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 8 216
  • Благодарностей: 6 121

  • Был сегодня в 08:10

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #19 : 01.07.15 08:48 »
Существуют "свидетельства"? Опять из "техники молодёжи"? Приведите, если они существуют. Вы заявляете о "существовании" неких "доказательств", но не предъявили ни одного. То же самое с аэродромом под Отортеном: заявили о наличии "сотни мест", но не показали ни одного.
И не предъявлю, и не покажу. Вы неконструктивны. Вам оно не надо.

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 433
  • Благодарностей: 982

  • Расположение: Н-ск

  • Был 25.03.19 02:01

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #20 : 01.07.15 09:11 »
И не предъявлю, и не покажу. Вы неконструктивны. Вам оно не надо.
Ясно: доказательств не было, нет и не будет.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 8 216
  • Благодарностей: 6 121

  • Был сегодня в 08:10

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #21 : 01.07.15 09:19 »
Ясно: доказательств не было, нет и не будет.
Доказательства есть, но вам они недоступны.

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 433
  • Благодарностей: 982

  • Расположение: Н-ск

  • Был 25.03.19 02:01

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #22 : 01.07.15 09:26 »
Доказательства есть, но вам они недоступны.
Они и Вам недоступны. Это же известная всем хохма про суслика: его никто не видит, но он есть. Нет никаких "доказательств". Есть только легенды и мифы, распространяемые журналистами для привлечения особо впечатлительных любителей "секретов рейха" и прочей подобной лабуды.
« Последнее редактирование: 01.07.15 09:36 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 760
  • Благодарностей: 19 294

  • Заходил на днях

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #23 : 01.07.15 13:58 »
Существуют, например, документальные подтверждения и строительства немцами под Мурманском базы "Норд" для своих подлодок, и обеспечение базами рейдера Бремен, и проводки рейдера Шиф-31 по СМП через Берингов пролив в Тихий океан.
Это до войны было, и не Шиф-31, а крейсера Комет, который, кстати, и после рейда Шеера в Карском море шнырял.

2. Что должны были "обеспечивать" немцам эти "обеспечивающие аэродромы" на побережье Северного Ледовитого океана?
Какое такое "прохождение караванов по СМП"? В СССР ледоколы класса, обеспечивающего навигацию по СМП, появились только в 1960-х годах! До этого были только практически единичные прохождения СМП. В годы ВОВ основное движение происходило между портами Мурманск,  Дудинка, Диксон, Тикси. Немцы там никаким боком не могли участвовать. И это никакое не "прохождение СМП", а плавание на относительно коротком западном плече. И зачем нужна связь между караванами с помощью самолётов, если давно изобретено радио?
Они и Вам недоступны. Это же известная всем хохма про суслика: его никто не видит, но он есть. Нет никаких "доказательств". Есть только легенды и мифы, распространяемые журналистами для привлечения особо впечатлительных любителей "секретов рейха" и прочей подобной лабуды.
Специально для Владимира Сидорова привожу факты о деятельности кригсмарине в Советской Арктике в годы войны, подтвержденные рапортами, фактическими находками и историками:
- С осени 41-го, после неудачи с захватом Мурманска, в Баренцевом и Карском морях были неоднократно замечены немецкие подлодки, визуально и по радиоперехватам;
- с 16-го авг 42.г. рейд тяжелого крейсера адмирал Шпеер далеко на восток до о. Русский, обстрелян Диксон, вблизи устья Енисея потоплен теплоход А.Сибиряков; в сентябре Шеер ушел в Норвегию.
- в Карском море тогда же в рамках операции Вундерланд, а в 43-м Зеехунд в сов. Арктике начата подводная война против караванов Севморпути;
- 28 авг 43 г. близ мыса Константина, Новая Земля, нашей лодкой С-104 потоплена немецкая субмарина У-639, которая перед тем потопила судно академик Шокальский, рейды вражеских субмарин продолжались в Арктике до 45 г. (в частности, в 44-м потоплен транспорт Куйбышев в Карском море) и простирались они вплоть до моря Лаптевых.
Нашим тральщиком потоплена подлодка У-632.
В советской Арктике найдены следующие пункты базирования, боепитания, метео, гидрографические и посты связи, а также аэродромы:
1) полноценная база на о-ве Александры, архипелаг Франца-Иосифа, с бараками на 200 чел., складами, рембазой и аэродромом;
2) база снабжения на мысе Константин Новой Земли для подлодок и поплавковых самолетов;
3) метео и гидрографический пункт кригсмарине на о.Вардопер в восточной части Карского моря;
4) причал для отстоя и снабжения в енисейской губе;
5) выброшенная на берег немецкая подлодка в бухте Эклипс на Таймыре.
Согласно данным радиоперехватов, пункт снабжения подлодок существовал также в районе шхер Минина и острова Мона в Баренцевом море.

Целью всей этой активности немцев было парализовать действовавший всю войну Севморпуть, проводку караванов по которому приходилось осуществлять под конвоем судов нашего ВМФ.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 8 216
  • Благодарностей: 6 121

  • Был сегодня в 08:10

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #24 : 01.07.15 15:26 »
Это до войны было
Я и говорю, до войны.

и не Шиф-31, а крейсера Комет
Одно другому не мешает. Шиф, я так понимаю - корабль, и далее номер в каком-то реестре Кригсмарине. Шиф стал "Кометом" уже в Ледовитом океане. А торпедный катер у него на борту стал "Метеором" а палубный самолет - "Воробьем". Почитайте ссылку Нертина, интересно.

Прикольная традиция - кораблю имя дает капитан уже после выхода в море.

То, что это был "Комет", сомнений не вызывает. Вот только в разных источниках его номер по разному дают, то Шиф-31, то Шиф-45.

Специально для Владимира Сидорова привожу факты о деятельности кригсмарине в Советской Арктике в годы войны, подтвержденные рапортами, фактическими находками и историками:
Не поможет. Вы же сканы рапортов не выложили?
« Последнее редактирование: 01.07.15 15:42 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 760
  • Благодарностей: 19 294

  • Заходил на днях

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #25 : 01.07.15 15:39 »
Не поможет. Вы же сканы рапортов не выложили?
Это да, без сканов опять получится техника-молодежи. Но если доведет и денюх на ксерокс даст, то так и быть, дойду до Центрального музея ВМФ.


Поблагодарили за сообщение: Аскер | San4es

За активное участие в жизни форума 

San4es

  • Автор темы

  • Сообщений: 8 258
  • Благодарностей: 9 974

  • Был сегодня в 06:27

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #26 : 01.07.15 16:56 »
Специально для Владимира Сидорова привожу факты о деятельности кригсмарине в Советской Арктике в годы войны, подтвержденные рапортами, фактическими находками и историками:
- С осени 41-го, после неудачи с захватом Мурманска, в Баренцевом и Карском морях были неоднократно замечены немецкие подлодки, визуально и по радиоперехватам;
- с 16-го авг 42.г. рейд тяжелого крейсера адмирал Шпеер далеко на восток до о. Русский, обстрелян Диксон, вблизи устья Енисея потоплен теплоход А.Сибиряков; в сентябре Шеер ушел в Норвегию.
- в Карском море тогда же в рамках операции Вундерланд, а в 43-м Зеехунд в сов. Арктике начата подводная война против караванов Севморпути;
- 28 авг 43 г. близ мыса Константина, Новая Земля, нашей лодкой С-104 потоплена немецкая субмарина У-639, которая перед тем потопила судно академик Шокальский, рейды вражеских субмарин продолжались в Арктике до 45 г. (в частности, в 44-м потоплен транспорт Куйбышев в Карском море) и простирались они вплоть до моря Лаптевых.
Нашим тральщиком потоплена подлодка У-632.
В советской Арктике найдены следующие пункты базирования, боепитания, метео, гидрографические и посты связи, а также аэродромы:
1) полноценная база на о-ве Александры, архипелаг Франца-Иосифа, с бараками на 200 чел., складами, рембазой и аэродромом;
2) база снабжения на мысе Константин Новой Земли для подлодок и поплавковых самолетов;
3) метео и гидрографический пункт кригсмарине на о.Вардопер в восточной части Карского моря;
4) причал для отстоя и снабжения в енисейской губе;
5) выброшенная на берег немецкая подлодка в бухте Эклипс на Таймыре.
Согласно данным радиоперехватов, пункт снабжения подлодок существовал также в районе шхер Минина и острова Мона в Баренцевом море.

Целью всей этой активности немцев было парализовать действовавший всю войну Севморпуть, проводку караванов по которому приходилось осуществлять под конвоем судов нашего ВМФ.
События с участием кораблей-факты непреложные и задокументированные(только выброшенной на берег Таймыра лодки не упоминаю).С перечисленными базами-разделил бы я на два,а то и на четыре.Да и базами-не называл бы.Были это-два-три блиндажа где обитали метеорологи или что-то вроде поста СНиС,либо тихая бухта,где экипаж подводной лодки мог несколько дней пожить на берегу(так как автономность подводных лодок была большая,а вот обитаемость,в особенности немецких-никакая,+Арктика не Средиземноморье,экипажам нужен был отдых).Нечто более капитальное найдено на ЗФИ.Автоматические радиопередающие метеостанции находились.

"Техника-молодежи" моя любимая-местным мемом стала. :-[ Ну да,с той статьи и увлекся я этой темой.В ней,как и в основной теме форума-много мусора.
П.С.Отрицающим проводки караванов по СМП до войны и в войну.
http://www.polarpost.ru/forum/viewforum.php?f=76
– Вы жадный человек, майор. У нас, русских, есть хорошая поговорка о погоне за двумя зайцами. Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 760
  • Благодарностей: 19 294

  • Заходил на днях

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #27 : 01.07.15 18:18 »
События с участием кораблей-факты непреложные и задокументированные(только выброшенной на берег Таймыра лодки не упоминаю).С перечисленными базами-разделил бы я на два,а то и на четыре.Да и базами-не называл бы.Были это-два-три блиндажа где обитали метеорологи или что-то вроде поста СНиС,либо тихая бухта,где экипаж подводной лодки мог несколько дней пожить на берегу(так как автономность подводных лодок была большая,а вот обитаемость,в особенности немецких-никакая,+Арктика не Средиземноморье,экипажам нужен был отдых).Нечто более капитальное найдено на ЗФИ.Автоматические радиопередающие метеостанции находились.
На о. Александра - настоящая база с теплыми казармами, аэродромом и пр., следы сохранились и по сей день http://doistoria.livejournal.com/16505.html
В меньшей степени, но похоже на базу то, что на северном о-ве Новой Земли, остальные, да, замаскированые пункты отстоя и снабжения, без капитальных строений, хотя У Астафьева описаны даже занесенные песком бетонные пирсы в енисейской губе. Это в значительной степени автобиографическая, но беллетристика, с которой, правда, некоторое время назад я и заинтересовался этой темой.
Что касается немецких аэродромов подскока времен войны, то несколько их находится в Архангельской области, наиболее известны из них у Окулова озера в горле Белого моря и на мысе Канин. Окуловский аэродром найден в 1989, там обнаружена ВВП из решетчатых пластин рурской стали, немецкие бочки из-под горючего, остатки строений, на Ютубе был выложен соответствующий ролик.
« Последнее редактирование: 01.07.15 18:37 »


Поблагодарили за сообщение: San4es

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 433
  • Благодарностей: 982

  • Расположение: Н-ск

  • Был 25.03.19 02:01

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #28 : 02.07.15 12:36 »
Специально для Владимира Сидорова привожу факты о деятельности кригсмарине в Советской Арктике в годы войны, подтвержденные рапортами, фактическими находками и историками:
- С осени 41-го, после неудачи с захватом Мурманска, в Баренцевом и Карском морях были неоднократно замечены немецкие подлодки, визуально и по радиоперехватам;
- с 16-го авг 42.г. рейд тяжелого крейсера адмирал Шпеер далеко на восток до о. Русский, обстрелян Диксон, вблизи устья Енисея потоплен теплоход А.Сибиряков; в сентябре Шеер ушел в Норвегию.
- в Карском море тогда же в рамках операции Вундерланд, а в 43-м Зеехунд в сов. Арктике начата подводная война против караванов Севморпути;
- 28 авг 43 г. близ мыса Константина, Новая Земля, нашей лодкой С-104 потоплена немецкая субмарина У-639, которая перед тем потопила судно академик Шокальский, рейды вражеских субмарин продолжались в Арктике до 45 г. (в частности, в 44-м потоплен транспорт Куйбышев в Карском море) и простирались они вплоть до моря Лаптевых.
Нашим тральщиком потоплена подлодка У-632.
Всё вышеперечисленное - рейды, потопления, радиоперехваты, обстрелы, проводки - разве имеет какое-нибудь отношение к теме дискуссии - строительству аэродромов немцами в приполярных и полярных районах, в частности, в районе горы Отортен?

В советской Арктике найдены следующие пункты базирования, боепитания, метео, гидрографические и посты связи, а также аэродромы:
1) полноценная база на о-ве Александры, архипелаг Франца-Иосифа, с бараками на 200 чел., складами, рембазой и аэродромом;
2) база снабжения на мысе Константин Новой Земли для подлодок и поплавковых самолетов;
3) метео и гидрографический пункт кригсмарине на о.Вардопер в восточной части Карского моря;
4) причал для отстоя и снабжения в енисейской губе;
5) выброшенная на берег немецкая подлодка в бухте Эклипс на Таймыре.
Согласно данным радиоперехватов, пункт снабжения подлодок существовал также в районе шхер Минина и острова Мона в Баренцевом море.
А ссылок нормальных как не было, так и не будет? Для пробы забиваем в поисковике: " немецкая подлодка бухта Эклипс Таймыр".
Получаем ссылку на литературные труды некоего Ковалёва Сергея Алексеевича, заместителя главного редактора журнала «Морской сборник», капитана 1 ранга запаса. Читаем:
Цитирование
немцы могли присмотреть этот район и по иной причине: на ближайшем побережье полуострова Таймыр находятся залежи как энергетического, так и коксующего угля, цинка, железа, свинца и ртутно-мышьяковых соединений. Но это может лишь подкрепить мнение о необходимости создания тайной базы в советском глубоком тылу, но — никак не опровергнуть.
Смысл написанного: немцы искали в Арктике залежи полезных ископаемых для создания там своей базы. Возникает вопрос: за каким лешим немцам ископаемые и база в Арктике. Это только стопроцентно наивные люди могут полагать, что достаточно найти полезные ископаемые и создать базу, как богатства Арктики польются в закрома рейха. На деле всё немного сложнее. Для поиска месторождений необходима серьёзная, планомерная и длительная работа геологов: обследование, разведка, оценка запасов. Всё это невозможно без планомерного маршрутного обследования, шурфования и бурения. Автор даже и близко не представляет себе, что это такое - разведка месторождений. В результате - громкий пук про "залежи угля или цинка". Далее: начало разработки месторождений - это целая эпопея даже по сравнению с геологической разведкой. Она требует колоссальный затрат на обустройство месторождений, строительство рудников, завоз рудничной, землеройной и транспортной техники, организацию энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, строительство транспортных сооружений (причалов, портового кранового хозяйства, внутреннего транспорта и т.д.), жилья и объектов соцкультбыта для работающих. Автору это ничего не нужно: он думает, что если послать подлодку по Севморпути с шайкой вооружённых финками ухарей на борту, они уж как-нибудь добудут необходимый рейху цинк, уголь и прочее добро.
Читаем далее:
Цитирование
Но самые интересные находки были сделаны на близлежащем побережье материка. Некоторые ветераны-полярники вспомнили, что севернее бухты Эклипс после войны была обнаружена лежащая на берегу фашистская подлодка Что это был за подводный корабль? Почему он остался на берегу, а экипаж его бросил? Пока — загадка. Конечно, проще было бы предположить, что это одна из наших подводных лодок проекта 613, которая после войны в составе одной из ЭОН переводилась по Севморпути на Дальний Восток и по неизвестной причине была здесь брошена. Но, хотелось бы обратить внимание читателей, что именно у бухты Эклипс как бы специально собрались: бухта Слюдяная, озеро Слюдяное и река Слюдяная. А нет ли там залежей слюды или алюмосиликатов, столь необходимых по меньшей мере дня стекол манометров германских паровозов и кораблей?
Лежащая на берегу подлодка? Это что за чудо? Как она там могла оказаться? Для того, чтобы вытащить подлодку на берег нужно иметь: мощный кран, соответствующие подкрановые пути, причал, поскольку с мелководья подлодку на берег не затащить невозможно. Совершенно очевидно, что иметь всё это немцы на Советском Севере не могли. Остаётся вариант: либо лодку выбросило приливом, либо была большая нагонная волна. Смотрим карту приливов: наибольшая высота прилива в данном месте - меньше одного метра. Учитывая, что осадка корпуса немецкой лодки в надводном положении - 4.2 метра, делаем логичный вывод: приливная волна отпадает. Остаётся нагонная. Тоже незадача: нет в бухте Эклипс условий для большой нагонной волны. В Сети есть фотографии домов и построек в бухте Эклипс, стоящих почти у самого уреза воды, что невозможно было бы при большой нагонной волне.
Читаем далее:
Цитирование
Следующими советскими людьми, кто своими глазами увидел подскальную базу для «полярных волков» на Земле Александры, стал экипаж И. Мазурука. В начале 50-х годов один из его летчиков, приходивших осматривать немецкую взлетно-посадочную полосу, случайно наткнулся на вентиляционные шахты, уходящие внутрь скалы. Правда, он успел осмотреть лишь внешнюю часть грота и все, что находилось поблизости от здешнего входа, однако внутрь сооружения спуститься наш летчик не успел, так как начался прилив и вход в подскальную базу стал уходить под воду. Если судить по воспоминаниям В. Бабановаи И. Мазурука, вход в подскальную базу расположен где-то в районе между озером Пинегина и бухтой
Что написано: Немцы строили подскальную базу, которая регулярно при приливе уходила под воду(!) Это какой извращённой логикой нужно обладать, чтоб придумать такое? Строить базу в скале - это удовольствие сомнительное (устройство чего-то подземного в скале - затея сама по себе непростая: нужно соответствующее горнопроходческое оборудование, нужна инфраструктура - энергия, тепло, вода, подъездные пути и пр.). Кроме этого, подземное строительство всегда очень длительное (Северо-Муйский тоннель строили 28 лет при самой современной технике). Но самое смешное - это то, что такая база уходила под воду при приливах (а время, в течение которого действуют прилив, составляет половину всего времени). Кому нужна такая база и такая стройка, которая половину всего времени залита водой, и которую после каждого отлива нужно дважды в сутки очищать от мусора (топляки, плавник, водоросли, ил), принесённого приливом?
Читаем дальше.
Цитирование
С помощью корабля Кригсмарине, реже — самолетов люфтваффе в укромную и безлюдную бухту доставлялись небольшая группа обеспечения и плавёмкости или бочки с авиационным топливом. Здесь бочки складировались. В назначенное время в бухте садился немецкий гидросамолет и, стоя на якоре, ожидал прибытия к борту резиновой шлюпки, буксировавшей к нему топливные емкости. После ее швартовки топливо с помощью специального насоса перекачивалось в баки прилетевшего гидросамолета. На перекачку одной бочки бензина или керосина требовалось приблизительно десять минут, а на заполнение всех баков — в среднем шесть часов.
Считаем: одна самолётная заправка 200х6х6=примерно 7200 литров?
Читаем дальше.
Цитирование
Ведь Западно-Сибирский район — это один из крупнейших экономических районов нашей страны, богатых нефтью и бескрайними лесами. К тому же только по Оби в то время можно было добраться в Новосибирскую область — важный промышленный (черная и цветная металлургия) и сельскохозяйственный (пшеница, рожь, ячмень, лен и овощные) тыловой район нашей страны.
Это автор пишет про 1940-е годы. Он не в курсе, что от Новосибирска (Новониколаевска) до Москвы можно было доехать по Транссибирской железной дороге ещё в 1905-м году. Он не в курсе, что нефтяные месторождения в Западной Сибири были открыты только в 1960-годы?
Можно и дальше искать подобные ляпы, но и так ясно, что это сплошная туфта.
« Последнее редактирование: 02.07.15 12:46 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 760
  • Благодарностей: 19 294

  • Заходил на днях

Секретные аэродромы люфтваффе
« Ответ #29 : 02.07.15 12:49 »
Всё вышеперечисленное - рейды, потопления, радиоперехваты, обстрелы, проводки - разве имеет какое-нибудь отношение к теме дискуссии - строительству аэродромов немцами в приполярных и полярных районах, в частности, в районе горы Отортен?
К Отортену - никакого, но Вы вообще все присутствие немцев в сов. Арктике называли бреднями, как мне помнится.
Можете исключить лодку в Эклипсе, если она Вам так не нравится, это ничего не изменит, она, кстати, помимо стапелей могла быть выброшена штормом.
В планы немецкой экономической эксплуатации Арктики в условиях войны я тоже не верю - затратно очень.
Ну какая нам разница сколько времени они заправляли самолеты, да столько же, сколько и на любом другом аэродроме.
Хорошо хоть, что Вы вообще базу подлодок на Александре не отрицаете.