Для начала никто не определил грань между материей и энергией, потому что её очевидно нету. А если никто пока не стал таким умным что бы описать это уравнением, то из этого вовсе не следует что этого не существует. Сила тяжести ведь существовала и до того как ньютону яблоко на голову упало, не так ли
Во-первых, Как бы не большая часть человечества, не говоря о великих умов провели и определили грань между материальным и нематериальным. не обобщайте всех по себе. И именно очевидность этой грани (без доказательств, непосредственной констатацией бытия явления) определяет самостоятельную субстанциональность нематериального бытия. Ну, если хотите, поинтересуйтесь субъективным идеализмом, таких доступнее всего логический подход к этой грани из материального бытия. Мах, Авенариус, Беркли и многие другие мыслители.
Про Ньютона. По его примеру, пока не увидишь грань между наличием и отсутствием явления (тяготения), невозможно вычленить это явление (тяготение) из остальных явлений. Ровно так в логике очевидности нематериального: пока не увидишь его с очевидностью аксиомы, его невозможно вычленить в отдельную субстанцию. Что и является мировоззрением не самого высокого уровня. Разум Ньютона заточен был под такой анализ не только в области физики и математики, но вообще мировоззрения бытия. Он был глубоко верующим человеком и считал себя со своим умом ничтожной песчинкой на берегу величия сотворённого Богом мира.
Ньютона считают отцом дифференциального исчисления. Это потому что он значительно развил его. Но родоначальником идеи был такой великий ум как Блез Паскаль (надеюсь, это имя тоже встречалось многим в учебниках физики). Так вот Блез Паскаль тоже видел и нашёл эту грань между материальным и нематериальным. У него были не только большие труды по физике, но и по той самой нематериальной субстанции человеческой души, имеющей жизнь от Бога.
Если мы даже школьный учебник по физике не можем творчески освоить, то что уж говорить о творческом освоении бытия нематериальной субстанции? Но на то и разум у человека, чтобы всю жизнь постигать, углубляться, учиться различать - от простого к сложному. Физика, кстати, самоопределила круг своего исследования только материальной субстанцией бытия. Чтобы заглянуть за пределы этого круга материального бытия, нужно выйти на более широкое поле исследования, называемое наукой философией, и там вычленять явления, давая им термины. У человечества много великих умов, которые этим занимались и многое постигли.
Добавлено позже:Есть еще Гегель.
Гегель так же видел исследовал бытие за пределами материального, как истинный глубокий философ. Но, если меня тяжело и непонятно читать в ужатой до поста передаче смысла, то таких, как Гегеля и Канта надо ещё долго учиться читать, чтобы понимать. Там одно предложение может быть на полстраницы и больше, чтобы не прерывать долгой логической цепочки точками и выразить цельноохватно всю глубокую мысль. Надо тренировать ум для полноценного восприятия великих умов.
Добавлено позже:Чтобы попробовать различать материальные и неамтериальные явления бытия, можно начать с простейшей логики.
Найти грань между материей и, например, зелёным цветом.
Зелёный цвет имеет непосредственно констатируемое бытие, аксиомален (не только цвет, а все ощущения). Теперь остаётся найти границу, где и как материя становится зелёным цветом. Только не надо мне описывать строение глаза и оптическую физику. Это и так известно. Меня интересует непосредственная грань - самое последнее звено материи, после которого она переходит в состояние бытия зелёного цвета.
Добавлено позже:Спрашиваю у вас тогда. Энергия как институт физики материальна?
Как уже говорилось, физика занимается только тем, что определяет как материальное.
И Вы скажите, или просто подумайте: время материально?