Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Авиаобнаружение. Степень достоверности свидетельств.  (Прочитано 73263 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Почемучка

  • Удален с форума

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 518

  • Была 08.04.14 19:25

Криптолог !
... И если  уж поисковиков забрасывали с вертолета, то могли искать с вертолета, как и говорит Коротаев.
Но фигурирует самолет отчего-то. Его спутали с винтокрылой птичкой? Кто тогда, когда и с чего все увидел?

Цитирование
На низких скоростях и высотах всё нормально рассматривается. Мнения неспециалистов вообще не стоит принимать во внимание, не то что дискутировать. Вспомним бомбометание и  Курскую дугу.
Ну вот и свершилось долгожданное чудо! Однако на тему упал настоящий пилотяга. Предъявляйте убедительные доводы, что бомбы метались белке в глаз.  Слушаю не перебивая...
« Последнее редактирование: 28.10.13 21:05 »

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 745
  • Благодарностей: 2 333

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 09.07.18 22:56

Например, Коротаев, тоже по-быстрому выдумал, что первой обнаружила авиаразведка ?
Я не оспариваю тот факт, что палатку первой обнаружила авиаразведка. Может так оно и было, но в УД это не отражено. Но всё что они могли видеть - это кусочек конька палатки. Всё остальное было заметено снегом. Именно в этом виде и обнаружили палатку поисковики. И трупов под снегом не было видно. Или Вы думаете, что за два дня можно было имитировать естественный занос трупов снегом? И в интервью Карпушина нет ничего, противоречащего общеизвестным фактам, для того чтобы обсуждать это как какой-то прорыв в деле. Единственный факт - это то что палатку обнаружили с воздуха, остальное художественный домысел. Я знаю как журналисты умеют приукрасить простенькие, ничего не значащие факты до уровня сенсации.
« Последнее редактирование: 28.10.13 21:10 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

Я знаю как журналисты умеют приукрасить простенькие, ничего не значащие факты до уровня сенсации.
Будьте так добры, ДОКАЖИТЕ на этом наглядном примере, что журналист это делал.
 Это подано как сенсация, этот факт подчёркнут в тексте, на него вообще хоть в какой-то мере указано, как на что-то новое, иное, сенсационное?
 Как вообще человек незнакомый с деталями увидит, что тут нечто этакое?

Именно в этом виде и обнаружили палатку поисковики.
Ничего, если я напомню, что вообще-то всё, что мы имеем относительно того, как выглядела палатка первоначально  - это рассказ двух поисковиков.

Добавлено позже:
Да, я Вам просто грандиозно завидую как офисный работник. Я не могу рассмотреть даже в очках на знакомые приметы лицо, движущееся с автоскоростью навстречу мне, тоже движущайся с автоскоростью, причем на расстоянии от меня не менее 100 метров. Рулетка есть надеюсь? Покатайтесь так по Вашей методе. Гинес Ваш навеки...
Если так всё замечательно было с низлежащей местностью, то ПОЧЕМУ площадок приземления рядом не намастерили? Трупы куда-то приходилось сильно далеко доставлять? Экологию берегли?
Судя по всему, конкретики не будет... Я так и думала..
 Извините, Почемучка, процитированный выше поток сознания я не смогла понять, кроме вопроса: Рулетка есть? Отвечаю : Да. Рулетка есть, в то ч лазерная.

 
« Последнее редактирование: 28.10.13 21:31 »

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 745
  • Благодарностей: 2 333

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 09.07.18 22:56

Я спрашиваю, что в этом интервью сенсационного кроме подачи? То что штурман с высоты птичьего полета определил градус установки палатки?
"ИТАК, по словам штурмана Карпушина, 25 февраля 1959 года самолеты поисковиков вылетели из аэропорта Ивдель и направились в сторону вершины Отортен - конечной точки маршрута группы Дятлова. Пролетая над безымянной горой, обозначенной на полетных картах как высота 1079, летчики заметили палатку студентов.
«Чтобы избежать скопления самолетов, я дал команду остальным бортам возвращаться в Ивдель, -вспоминает бывший штурман, находившийся в ведущем самолете. - Помню, мы сделали много заходов над палаткой. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. Прямо у палатки, головой к ней, лежал труп, судя по длинным волосам - женский. Чуть в отдалении лежало еще одно тело. По всему было видно, что студенты покинули палатку в панике. Кстати, мне уже тогда бросилось в глаза, что палатка неправильно поставлена, на уклоне примерно в 30 градусов, открытая всем ветрам и камнепаду... Что заставило ребят так поступить - ума не приложу. Могу предположить, что, дойдя до вершины, они так устали, что решили не спускаться к подножию горы. Эта ошибка и стала для них роковой.
Летчики зафиксировали точку положения палатки на карте и связались с Ивделем, откуда они получили команду возвращаться на аэродром".

Цитирование
Ничего, если я напомню, что вообще-то всё, что мы имеем относительно того, как выглядела палатка первоначально  - это рассказ двух поисковиков.
Даже на фотографии после раскопа видно, что палатка занесена снегом и не видно развевающихся полотнищ.
« Последнее редактирование: 28.10.13 21:36 »

Почемучка

  • Удален с форума

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 518

  • Была 08.04.14 19:25

... Судя по всему, конкретики не будет... Я так и думала..
 Извините, Почемучка, процитированный выше поток сознания я не смогла понять...
Вы этот метод уже применяли. Не хотите попробовать нечто новенькое? Всёж взять очки и усмотреть мой Почему? крупными буквами.
Если низлежащая местность была безупречна для маневров, ПОЧЕМУ так далеко площадки для посадки летательных средств, вроде аж у опасных останцов?
И не надо вворачивать про потоки сознания. У Вас они полноводнее, а я до сих пор старалась их переплывать, не задевая Вас веслом...
« Последнее редактирование: 28.10.13 21:41 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

Это подано как сенсация, этот факт подчёркнут в тексте, на него вообще хоть в какой-то мере указано, как на что-то новое, иное, сенсационное?
 Как вообще человек незнакомый с деталями увидит, что тут нечто этакое?
Я спрашиваю, что в этом интервью сенсационного кроме подачи?
уважаемая собеседница не может доказать, что приведённый ею пространный отрывок свидетельствует о том, что автор решил

приукрасить простенькие, ничего не значащие факты до уровня сенсации.
;D
 ваше обвинение,

остальное художественный домысел.
является не художественным вымыслом а клеветой на А С Архипова и Карпушина. Вы это осознаёте, при всех ваших знаниях?
Я знаю как журналисты умеют приукрасить простенькие, ничего не значащие факты до уровня сенсации.

Добавлено позже:
Вы этот метод уже применяли. Не хотите попробовать нечто новенькое? Всёж взять очки и усмотреть мой Почему? крупными буквами.
Я предпочитаю диалог. Вы -предпочитаете "задать вопрос и новые в ответ..."
 Вы отвечаете на мои вопросы, точнее конкретизируете ваши вопросы и я на них отвечаю.
Если низлежащая местность была безупречна для маневров, ПОЧЕМУ так далеко площадки для посадки летательных средств, вроде аж у опасных останцов?
Вы уже разобрались с прицепом полёта самолёта. Теперь предлагаю подумать над тем,  что есть маневры в воздухе и ВПП.
 Я помню вашу любимую тему: почему самолёт не сел в районе Х-Ч...
« Последнее редактирование: 28.10.13 21:49 »

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 617

  • Была 25.10.17 15:14

 
Судя по всему, конкретики не будет... Я так и думала..
Helga, а в моем ответе № 170 в этой теме об оспаривании степени достоверности тоже нет конкретики?
Можно я продублирую? А то Вы как-то проигнорировали и я не поняла почему.

Если руководствоваться этой таблицей, то вполне летчик мог увидеть палатку на снежном фоне, при хорошей видимости.
Далее, увидев вдали черное пятно и подлетев поближе, летчик видит палатку. Описывает ее.
Далее в памяти идет совмещение увиденного самим и услышанного из рассказов очевидцев.
Как можно увидеть разрезы, если  они засыпаны снегом?
Он описывает расположение палатки с восточной стороны склона, значит с ориентированием все в порядке, но из его рассказа следует, что разрезы находятся с северной стороны палатки, хотя с северной стороны виден только угол палатки , если конкретнее, вход в нее и не заметить это не трудно, если он даже различил длинные волосы, к примеру.
По всему выходит, что палатка у него стояла не так, как ее обнаружили поисковики, а именно, скат ориентирован был на север, а вход на восток.
Следуя логике, выходит, что трупы убрали, а палатку переставили. 

Степень достоверности таких показаний для меня ничтожная.
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 745
  • Благодарностей: 2 333

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 09.07.18 22:56

Вот подача: Рассказ Г.Карпушина восполняет неизвестную страницу давней трагической истории, хотя во многом расходится с общеизвестными версиями.
Прочитала и жду когда же начнется нечто. Не дождалась. Общеизвестные факты под другим соусом. И не поняла, где правда и где вымысел.
Потом читаю интервью с Гаматиной. Оказывается её муж первым обнаружил палатку. И ЧЕТЫРЕ трупа возле неё. Опять вопрос: кому верить? И где правда, а где вымысел?


Поблагодарили за сообщение: Амальтея

Почемучка

  • Удален с форума

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 518

  • Была 08.04.14 19:25

... Вы уже разобрались с прицепом полёта самолёта...
Совершенно не разобралась. Упорно гремлю заблуждениями. Помогайте, а то так и состарюсь, не познавши светлого луча в конце виража. Криптолог обещал всё обозначить , но сбег. Одна надежда на Вас.

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 745
  • Благодарностей: 2 333

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 09.07.18 22:56

Мне лично абсолютно всё равно, кто первым обнаружил палатку, но из-за неосторожно сказанных слов о трупах, видимых с воздуха, возникло столько криминальных версий. Что трупы перетаскивали, перепрятывали, искажали картину преступления. Но ни в том, ни в другом интервью этого посыла не было. Был лишь вопрос о том, кто первым обнаружил палатку. А это суть так важно? Это что-то меняет в картине преступления?


Поблагодарили за сообщение: Почемучка | Амальтея

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 891
  • Благодарностей: 3 251

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 07.08.18 18:43

Уважаемый Робинзон.
Хочется узнать и про то
- как по вашему надо осматривать склон Х-Ч, чтобы рассмотреть все возможные подробности
- и про то, может ли штурман командовать группой самолётов в поисковом вылете.
- и  пользуются ли штурманы и наблюдатели биноклями и даже можно ли сесть в окрестностях на т н взлётную полосу ЗИМОЮ, когда камни закрыты слоем ветрового наста.
Уважаемая Helga!

Ответить в заданной Вами последовательности без дополнительных разъяснений не получится, поэтому постараюсь в двух словах сформировать общее представление о предмете, а уж Вы сами сделаете необходимые выводы.

Сразу учтём, что есть большая разница в организации авиационных работ с целью "рассмотреть все возможные подробности" и с целю "осуществить поисково-спасательную операцию".

Начнем со второй, при этом полагаем, что решение и разрешение на операцию уже имеется, зональный или региональный центр Единой системы организации воздушного движения (РЦ ЕС ОрВД) уведомлен, координационый центр поиска и спасения (КЦПС) работает, (здесь и далее привожу современные названия и аббревиатуры, что не меняет организационной сути дела).

Для ведения визуального поиска готовится карта:
На двухкилометровке исследуемый район  разбивается на квадраты размером 20 на 20 км (иногда - 10 на 10 км) по палетке, при этом её поперечная ось совмещается с северным направлением истинного меридиана, а центр – с характерным ориентиром, определяемым пунктом управления ПСР. Полученные на карте квадраты обозначаются в соответствии с нумерацией палетки: по вертикали – А, Б, В, Г, Д и т.д. от центра; по горизонтали  – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. вправо от центра.
Работа осуществляется по заданным квадратам.   
Очередность их обследования указывается экипажу перед вылетом или сообщается по радио в полете.
При визуальном поиске полет выполняется на высоте 500-600 метров для самолётов и 200-300 метров для вертолётов над рельефом местности, но может и меняться в зависимости от особенностей района поиска, метеорологических условий, уровня подготовки экипажа и характера разыскиваемых объектов.
   
Выполняя визуальный поиск, экипаж должен обеспечить сплошной просмотр заданного района с перекрытием 25%. Для этого борт ведут галсами, выдерживая между ними следующие расстояния:
над лесом – 1 км (над густым лесом  – 0,5 км);
на открытой местности  – 2 км.
Вообще, есть правило: расстояние между галсами осмотра местности не должно превышать более двух высот полета.

На участках местности с густой растительностью может выполняться дополнительный осмотр с виража, снижения или путём уменьшения расстояния между галсами.
При выполнении полетов на поиск в горах обязательно осуществляется осмотр ущелий, долин, горных рек. Осмотр горных вершин производится со всех сторон.

Осмотр местности ведет весь экипаж. Для поисковых работ над горной, пустынной местностью, над тайгой либо над водной поверхностью по решению руководителя ПСР на борту воздушного судна могут находиться наблюдатели.

Понятно, что в пределах зоны полетного задания экипаж может выкруживать, снижаться, зависать (для вертолетов).
При обнаружении объекта экипаж обязан определить координаты по карте, обозначить место при помощи маркировочных средств (если имеются) и принять все меры, чтобы не потерять искомую точку: записать время и курс полета, встать на вираж (при необходимости, с набором или снижением), уточнить свое место с помощью наземных радиолокационных средств, пеленгаторов, приводных радиостанций и других приборов (в настоящее время – GPS).

Наблюдатели, конечно, могут пользоваться биноклями, но, большей частью, кратковременно для "доразведки" того или иного "подозрительного" момента, так как вести постоянное визуальное слежение через оптику с борта движущегося самолета весьма утомительно.
Неспроста высоты и ширина галсов подобраны таким образом, чтобы поиск обычным пилотским глазом (т.е. с остротой зрения не менее 1,0) был эффективным по объектам, габаритами с человеческий силуэт.
Выполнить посадку к потерпевшим бедствие и нуждающимся в помощи людям возможно только на вертолёте (при наличии пригодной площадки). Решение на данный маневр принимает КВС (с предварительным докладом). Самолёту (будь то Ан-2 на лыжах или другой тип воздушного судна) допустимо садиться только на подготовленную полосу, и подготовленность в данном контексте не означает бетонный аэродром, а подразумевает исследованность предполагаемой площадки на возможность её безопасного использования (требуемая длина, ширина, характер и плотность покрытия, курс к ветру, отсутствие препятствий, ям, перепадов рельефа). Очевидно, что таковой на склоне Х-Ч не имелось (т.е. никто там полосу специально не готовил), а стало быть, садить борт на снег можно было только в нарушение всех наставлений с перспективой лишиться пилотского свидетельства.

Отступая от темы, скажу, что, вообще, лётчик может уйти на неподготовленную площадку, но лишь для вынужденной посадки при возникновении т.н. особых случаев в полёте. В этой связи, приведенный Вами, уважаемая Helga, пример, когда командир Ан-2 с пассажирами (!) усадил борт на какое-то дикое поле, а затем двинул дальше, являет собой распространённый в малой авиации образчик воздушного хулиганства. Ну, или та площадка (поле) была всё-таки подготовленная, штатно использовалась и ранее, и КВС, как и положено, запросил разрешение на кратковременное приземление в связи, например, с ухудшением состояния кого-либо из перевозимых граждан.   

Теперь по вопросу "как надо осматривать склон Х-Ч, чтобы рассмотреть все возможные подробности":
Ответ зависит от того, какие именно "подробности" Вы хотели бы рассмотреть.
Если это люди (палатки, самолеты, и т.п.), то методику я только что изложил.
Если что-то помельче, то примерно всё то же самое, только с кратно увеличенной плотностью галсов и использованием спецоптики.
Приведу простой пример: при аэрофотосъемке для картографирования необходимо разрешение в 20 см (грубо говоря, надо, чтоб были различимы объекты размером со сковородку).
В этих целях часто используется самолет Ан-2, оборудованный оптическим устройством, которое весит 170 кг  и обслуживается отдельным оператором. Борт нарезает плотные галсы на определённой высоте (от 600 до 900 метров) с минимальным креном и строго заданной скоростью (порядка 140 км/ч). 
Для оценки трудоёмкости приведу цифры: прямоугольная площадка размером 10 на 15 километров "аэрофотографируется" за период от 5 до 15 часов (понятно, крайняя цифра дана с учетом времени нескольких вылетов).

Возможно, после прочтения данного экскурса у Вас появится ещё больше вопросов, однако тут вряд ли что-то можно добавить, поскольку доподлинно и конкретно о деталях ПСР на Х-Ч, проводимых тогда, в 1959 (в плане лётного обеспечения), мало что известно.
Тем не менее, буду рад, если хотя бы отдельные интересующие Вас моменты стали яснее.

Всего самого доброго,
"Робинзон"

P.S. Если модераторы сочтут нужным, данный текст можно перенести в более подходящий по тематической направленности раздел.

   
« Последнее редактирование: 29.10.13 06:21 »


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych 59 | Амальтея | Почемучка | Лана2012 | Helga | Aleka | ivanes

elenapaula


  • Сообщений: 6 045
  • Благодарностей: 2 406

  • Была 18.08.18 23:10

Вы в курсе, что снег(о боже) белый? Полного мрака зимой не существует.
А Вы в курсе, что снег отражает 80% падающего на него света? А если свет не падает, то отражать ему нечего.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

Прочитала и жду когда же начнется нечто. Не дождалась.
Опачки. Я ждала, что вы нам покажете как броскими фразами Архипов вбивает в наше сознание сенсацию: два трупа у палатки - были и сплыли!
 Цепочку следов от палатки пилот не видел!!!

Не дождалась.
Общеизвестные факты под другим соусом
Фига се...
Если общеизвестные - то о чём вообще разговор, если вы всё-таки поняли, что за сутки картина на месте палатки принципиально изменилась, то... как-то это уже не общеизвестный факт.

Потом читаю интервью с Гаматиной. Оказывается её муж первым обнаружил палатку. И ЧЕТЫРЕ трупа возле неё.
Вы видимо уже забыли, что прочитали в интервью Карпушина: про то, что вылет был всеми бортами. И про то, что на головном самолёте опасались скопления самолётов над местом обнаружения палатки. Проще говоря - самолёт над Х-Ч явно был не один.
Следуя логике, выходит, что трупы убрали, а палатку переставили.

Степень достоверности таких показаний для меня ничтожная.
Трупы убрали 25 дознаватели - это моя версия, которую почему-то азартно обсуждают именно здесь. Надо понимать, вы считаете это невозможным. Степень достоверности показаний - ничтожной.
 И что?
Вы задали один-единственный вопрос
Как можно увидеть разрезы, если  они засыпаны снегом?
Я даже в этой теме несколько раз написала  - лётчики описывают СТОЯЩУЮ палатку. Соответственно - незасыпанную снегом.
Что я должна вам ответить? Попросить ВНИМАТЕЛЬНО перечитать эту тему и версию?!

Это что-то меняет в картине преступления?
меняет место травмирования. Хотя возможно вы не считаете это важным.
трупы перетаскивали, перепрятывали, искажали картину преступления. Но ни в том, ни в другом интервью этого посыла не было.
Ну так где же сенсация?! И во имя чего тогда ВЫДУМЫВАЛИ эту картинку?!
 Подставлялись под все эти определения о ничтожности, возрастных изменениях памяти, спутанности сознания и т д.  Ежели
Был лишь вопрос о том, кто первым обнаружил палатку. А это суть так важно?
то пилоты могли запросто утверждать, что это ОНИ 26 фвр  утром пролетели над склоном и увидели палатку, а СиШ приползли туда только ближе к вечеру, что мне все собеседники упорно презентуют.

И усё! Все были бы так довольны!
 Но вот беда, странные летуны для чего-то рассказывают о трупах у палатки...  O:-)

Добавлено позже:
Помогайте, а то так и состарюсь, не познавши светлого луча в конце виража. Криптолог обещал всё обозначить , но сбег. Одна надежда на Вас.
)))
 Можете попытаться узнать это до наступления естественных возрастных изменений сознания: наверняка есть форумы пилотов малой авиации. Не один же Робинзон в мире!

 Вот там и сможете задать им все ваши вопросы.
« Последнее редактирование: 29.10.13 05:35 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 14 877
  • Благодарностей: 15 889

  • Заходил на днях

Helga, а давайте все-таки отвечать без такого "энтузиазма" и абсурдных в данном случае обвинений в неуважении и клевете? Ведь пресловутое авиаобнаружение представляет собой запутанный и неподтвержденный пока что особенно ничем, кроме воспоминаний  след. Вы же привешиваете к нему добрый кирпич в виде последовавших манипуляций на МП, заведомо лживого УД и т.д. Между тем, даже несложная логика говорит о том, что в случае реализации вашего сценария, развернувшиеся широкие поиски были бы свернуты и высаженным группам были бы даны совсем иные команды.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

Уважаемый Робинзон, большое спасибо!
 Итак:
1 как я и предполагала - биноклями могли пользоваться. Причём не для рассматривания чего-то близко расположенного, а скорее для кратковременного осмотра "панорамы". Т Е при обнаружение "правильной геометрической формы на склоне  отрога" при подлёте к хребту.
2 Как проводить осмотр в пологих горах и долинах нашего Северного Урала? Как понимать в этом случае высоту над поверхностью (500-600 м)? Как бы вы осматривали ту же "долину 4 притока Лозьвы": следовали бы рельефу или проходили на высоте 500м над вершиной и... усё?
3.Остался вопрос - как же мог летать пилот "делая множество заходов над обнаруженной палаткой"? Мог ли он понять, что один из замеченных им трупов - женский?

 Что касается нашего путешествия на рейсовом Ан-2 - вполне могу предположить, что это вообще предусмотренная штатная посадка. А плохо было большинству пассажиров, стыдно вспомнить, для какой цели все воспользовались предоставившейся возможностью ступить на землю. :-!

прошу модератора перенести этот диалог в тему http://taina.li/forum/index.php?topic=2638.new#new
« Последнее редактирование: 29.10.13 13:13 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

Между тем, даже несложная логика говорит о том, что в случае реализации вашего сценария, развернувшиеся широкие поиски были бы свернуты и высаженным группам были бы даны совсем иные команды.
Уважаемый Сергей В.
Мне совершенно не понятно, почему обсуждение моей версии сменило площадку.

Добавлено позже:
http://taina.li/forum/index.php?topic=1368.0#quickreply
Прибывшие «дознаватели» -как их именует Карпушин -  обнаруживают картину, как минимум говорящую о том, что палатку что-то раздавило. Возможно также какие-то неизвестные нам предметы и свидетельства.
Палатку осматривают, тела забирают. В ходе этих манипуляций обваливают задние стойки, часть вещей забирают с собой ("Стенгазета") , несколько вещей (тапочки-шапочки-рулон киноплёнки) роняют возле палатки, и улетают. Ночью перевальный ветер выравнивает снег над "уроненной" палаткой.
Власти докладывают в область, областные власти, попросту говоря - "тормозят": дело уже к вечеру и решение откладывается "до завтра".
26 утром - ждут "Область", сами уже ничего не предпринимают; . «Область» прибывает к полудню. Решает осмотреть место происшествия и после обеда (и осмотра палатки Слобцовым и Шаравиным на склоне появляются следы всего лишь - областных и местных начальников.

В Ивделе - студенческие поиски идут своим чередом. О том, что палатка найдена, причём при самых подозрительных обстоятельствах, знают лишь единицы из числа местных властей, пилоты с самолёта–ретранслятора и военные лётчики которым «достался» восточный склон.
Река поисков делится на два рукава: местных властей и студенческий, причём власти находятся под таким впечатлением от находки, что про студенческие поиски просто не в состоянии думать. Тем более, принимать какие-то решения: например - остановить поиски, тем более, что вечером 25 в Ивдель прибывают ещё группы поисковиков.
А 26 к засыпанной снегом палатке выходят студенты-поисковики Слобцов и Шаравин и объявить, что четвёрку уже нашли и вывезли - становится странно, никто не хочет брать на себя разрешение этой ситуации. Тела четверых попадают скорее всего в морг какой-то в\ч.  А в середине марта тела Люды и Коли по словам Патрушева он самолётом доставляет в Свердловск.
Проще говоря, на тот момент в Ивделе не нашлось никого, кто взял бы на себя  решение свернуть поиски.

 Я много раз писала, что если бы у властей оказалось чуть-чуть больше времени на обдумывание сложившейся ситуации (Слобцов и Шаравин не так скоро нашли бы палатку) ситуация действительно скорее всего пошла бы по иному сценарию,  именно так, как вы и пишете.  Но в данном случае - Ивдель, после того, как известил Область - сам ничего не предпринимал, а Область... просто опоздала с прибытием на перевал.
« Последнее редактирование: 29.10.13 13:17 »

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 891
  • Благодарностей: 3 251

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 07.08.18 18:43

Уважаемый Робинзон, большое спасибо!
 Итак:
...
2 Как проводить осмотр в пологих горах и долинах нашего Северного Урала? Как понимать в этом случае высоту над поверхностью (500-600 м)? Как бы вы осматривали ту же "долину 4 притока Х-Ч": следовали бы рельефу или проходили на высоте 500м над вершиной и... усё?
3.Остался вопрос - как же мог летать пилот "делая множество заходов над обнаруженной палаткой"? Мог ли он понять, что один из замеченных им трупов - женский?
Уважаемая Helga!

Ответы на все эти вопросы уже содержатся в моём предыдущем комменте.
Посмотрите:
"…При визуальном поиске полет выполняется на высоте 500-600 метров для самолётов и 200-300 метров для вертолётов над рельефом местности, но может и меняться в зависимости от особенностей района поиска, метеорологических условий, уровня подготовки экипажа и характера разыскиваемых объектов"
и
"На участках местности с густой растительностью может выполняться дополнительный осмотр с виража, снижения или путём уменьшения расстояния между галсами. При выполнении полетов на поиск в горах обязательно осуществляется осмотр ущелий, долин, горных рек. Осмотр горных вершин производится со всех сторон.".

Это означает, что летчик выдерживает высоту именно над рельефом (повторяет его), а не тупо идёт на конкретном эшелоне по барометрическому давлению, выставленному на альтиметре (давлению аэродрома или приведённому давлению, в данном случае, не суть важно). При этом, при необходимости более тщательно рассмотреть тот или иной участок, пилот может встать на вираж (кружить над местом), а также снизиться на предельно малую допустимую для данного участка высоту.
Например, обнаружив на белом фоне пологого склона одиночную темную точку или пятно (т.е. довольно контрастную и подозрительную цель) пилот, конечно же, с креном на свою сторону или сторону наблюдателя начал бы нарезать круги, а если бы и в этом случае однозначно не разобрался, что под ним – прошёл на предельно малой, пропуская объект по борту (тут именно по борту наблюдателя, поскольку сам КВС был бы сосредоточен на пилотировании в опасной близости от земли).
При этом возможность визуальной различимости палатки, а также силуэта человека (если таковой там на самом деле находился) на белом фоне и при хорошей видимости лично у меня не вызывает никаких сомнений.

Следует учитывать и тот факт, что глаз лётчика натренирован в плане идентификации объектов с воздуха гораздо сильнее зрительного аппарата обычного человека. Например, пассажир, взятый в кабину "на покататься" в зоне аэродрома часто этот самый аэродром не видит вовсе, и найти его по "просьбе" лётчика не может, хотя глазами смотрит на ВПП почти в упор. Т.е. глаза видят, а мозг не переваривает, ибо "выдернут" из привычной реальности.

P.S. Приведённые замечания являются лишь ответами на поставленные Вами вопросы и не отражают мою позицию по той или иной версии ТД.

P.P.S. C переносом диалога в профильную ветку согласен.

С уважением,
"Робинзон"


Поблагодарили за сообщение: Амальтея | Helga | Mikhalych 59 | Лана2012 | Почемучка | Aleka | ivanes

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

Уважаемый Робинзон.

Большое, огромнейшее просто спасибо!

Комментарий понятный и полный.

Он тем более ценен тем, что является по существу консультацией специалиста по конкретному вопросу, а не мнением фаната той или иной версии.


Поблагодарили за сообщение: Робинзон

Почемучка

  • Удален с форума

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 518

  • Была 08.04.14 19:25

Helga !
.. Можете попытаться узнать это до наступления естественных возрастных изменений сознания: наверняка есть форумы пилотов малой авиации. Не один же Робинзон в мире!... Вот там и сможете задать им все ваши вопросы.
Тогда прийдётся пересказывать им все известное и все предположенное на сей момент по трагедии группы Дятлова. А они это не перенесут или перенесут, но летать бросят... А чего смайлика сэкономили? И потом - затевающий разбор полётов не имеет морального права отправлять черпать доводную часть в других форумах других людей. А на разборе полетов как бы Вы настаивали. И в общем - спешу Вас порадовать: я более вопросов к Вам задавать не буду. Ибо все реакции уже видела: либо страдающий смайлик, либо взмах рукой в сторону от себя...


Поблагодарили за сообщение: medgaz

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

Уважаемый Робинзон ответил на мои вопросы.

http://taina.li/forum/index.php?topic=2601.msg107978#msg107978

 Прошу  администратора перенести его ответ в этот раздел

И ещё.
Нет ли возможности изменить название этой темы, коль скоро вся она посвящена АВИАОБНАРУЖЕНИЮ и, соответственно только его свидетельствам и их достоверности
« Последнее редактирование: 29.10.13 13:31 »

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 745
  • Благодарностей: 2 333

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 09.07.18 22:56

Цитирование
Прибывшие «дознаватели» -как их именует Карпушин -  обнаруживают картину, как минимум говорящую о том, что палатку что-то раздавило. Возможно также какие-то неизвестные нам предметы и свидетельства.
Карпушин свидетельствует: «Примерно в то же время, когда нашли тела туристов, - говорит Георгий Александрович, - кто-то ляпнул, что они стали жертвой обломков отработанной части ракеты, но у меня эта версия вызывает только недоумение. Во-первых, мы практически первые пролетели над местом трагедии, и я могу утверждать, что никаких обломков или следов зачистки не было. Во-вторых, запуски всегда производились в восточном направлении, с учетом углового перемещения планеты. Чудес не бывает: все было рассчитано так, что отработанные части ракет падали в глухие районы Алтая».
Цитирование
Палатку осматривают, тела забирают. В ходе этих манипуляций обваливают задние стойки, часть вещей забирают с собой ("Стенгазета") , несколько вещей (тапочки-шапочки-рулон киноплёнки) роняют возле палатки, и улетают. Ночью перевальный ветер выравнивает снег над "уроненной" палаткой.
У меня два вопроса: 1- Ветер специально заказывали? 2- Ветер был избирательным? Палатку засыпал, следы имитаторов засыпал, трупы засыпал и только сымитированные следы отхода группы оставил?


Поблагодарили за сообщение: Midved

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

У меня два вопроса: 1- Ветер специально заказывали? 2- Ветер был избирательным? Палатку засыпал, следы имитаторов засыпал, трупы засыпал и только сымитированные следы отхода группы оставил?
Милые дамы. ;D
 Будьте любезны ПРОЧИТАТЬ версию перед тем, как задавать подобные вопросы

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 21 125
  • Благодарностей: 7 971

  • Заходил на днях

Прибывшие «дознаватели» -как их именует Карпушин -  обнаруживают картину, как минимум говорящую о том, что палатку что-то раздавило.
Палатку осматривают, тела забирают. В ходе этих манипуляций обваливают задние стойки
Очень интересно ее раздавило - так, что уцелели все стойки...
Палатку засыпал,
Не просто засыпал, а прочнейшим ветровым настом, который вообще-то за несколько часов не формируется...
сымитированные следы отхода группы
Это же по версии Хельги областные кагэбэшники наследили. Когда после ухода СиШ они во время бурана на склон зачем-то в одних носках поперлись, а потом забрались на вертолет по веревочной лестнице.
« Последнее редактирование: 29.10.13 13:36 »


Поблагодарили за сообщение: Амальтея

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

Очень интересно ее раздавило - так, что уцелели все стойки...
Уважаемые господа сопалатники. Ну уж травмы-то не будем обсуждать тут. Версия - вполне доступна всем желающим высказать свои соображения.
Не просто засыпал, а прочнейшим ветровым настом, который вообще-то за несколько часов не формируется...
Аналогично. Господин medgaz можете самостоятельно привести фото завала палатки Алексеенкова и ещё одного участника во время мартовской экспы этого года и наглядно объяснить нам - что снег заваливший за несколько часов их палатку  - не выглядит плотным.

За наполнение форума 

Alina

  • Модератор

  • Сообщений: 10 858
  • Благодарностей: 9 717

  • Заходила на днях

Прошу  администратора перенести его ответ в этот раздел

И ещё.
Нет ли возможности изменить название этой темы, коль скоро вся она посвящена АВИАОБНАРУЖЕНИЮ и, соответственно только его свидетельствам и их достоверности
Комментарий модератора
Сделано.
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?


Поблагодарили за сообщение: Helga

Олорин


  • Сообщений: 412
  • Благодарностей: 112

  • Был 13.06.15 13:43

Например, обнаружив на белом фоне пологого склона одиночную темную точку или пятно (т.е. довольно контрастную и подозрительную цель) пилот, конечно же, с креном на свою сторону или сторону наблюдателя начал бы нарезать круги, а если бы и в этом случае однозначно не разобрался, что под ним – прошёл на предельно малой, пропуская объект по борту (тут именно по борту наблюдателя, поскольку сам КВС был бы сосредоточен на пилотировании в опасной близости от земли).
При этом возможность визуальной различимости палатки, а также силуэта человека (если таковой там на самом деле находился) на белом фоне и при хорошей видимости лично у меня не вызывает никаких сомнений.

Следует учитывать и тот факт, что глаз лётчика натренирован в плане идентификации объектов с воздуха гораздо сильнее зрительного аппарата обычного человека.
Спасибо за раьяснения.
 Всё-таки, хочу сказать, если кто книги привык читать ( не голливудские фильмы где  ложная реальность подменяет настоящую), то во многих книгах, касающихся авиации, и особенно в мемуарах это описано. Вспомнить хотя бы "Повесть о настоящем человеке" которую все в школе учили ...
 

Добавлено позже:
Ветер специально заказывали? 2- Ветер был избирательным? Палатку засыпал, следы имитаторов засыпал, трупы засыпал и только сымитированные следы отхода группы оставил?
1) Имитаторы могли специально рассыпать снег. Так делалось -при необходимости. Даже и трава высаживалась ( дерн срезался) не то. что снег.

2) Если имитация происходила хотя бы дней за 10, то имитаторы безусловно, обязаны были при работе учесть метеосводки, и снег бы выпал естественным путем.

Взять описание трупов. Насколько я помню, те кто на склоне,  имеют динамические позы. Типа они замерзли при движении к палатке... Само это движение вразнобой и плоходетыми  выглядит достаточно асбурдным для такой сплоченной и трезвомыслящей группы.

При версии имитации они так разложены специально. Все обьясняется. Имеем такой паттерн.

Последняя группа тяжело травмированных тоже собралась воедино - в овраге.  Что странно. Почему именно там тяжело травмированые ? Остальные ведь якобы просто замерзли.
 По версии имитации, их исследовали дольше всего и подбросили потом.  Скрыли до состояния разложения. Тоже логично.

Слабое место по Карпушину-Патрушеву-Коротаеву состоит в том, что никто из них не сообщает даты авиаобнаружения. А должны бы.
Так как летчики, я думаю, отлично понимали, что версия авиаобнаружения сильно отличается от официальной. Но, получается, не акцентировали и не комментировали этот факт.

Зато хорошо ложится в тему Сюникаев )))

Цитата: НАВИГ
Сюникаев: Ну вот, нас посадили на вертолёт, значит, и туда мы приехали, это наверное часика в 2 –3. Это было числа 15-16 февраля (марта, прим. НАВИГ). Ну, расположили... там палатка была уже разбитая. Мы в эту палатку разместились.
Навиг: В палатке кто был?
Сюникаев: Никого не было. Пустая палатка была.
Навиг: Пустая? Вас перебросили на вертолёте? На военном?
Сюникаев: На военном вертолёте МИ-8.
Навиг: МИ-8? Сразу всех одновременно?
Сюникаев: Да.


Добавлено позже:
Дело дятловцев. Беседа с поисковиком Сюникаевым Х.Ф


http://taina.li/forum/index.php?topic=223.0

 И опять шары )))
« Последнее редактирование: 30.10.13 01:56 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

Слабое место по Карпушину-Патрушеву-Коротаеву состоит в том, что никто из них не сообщает даты авиаобнаружения. А должны бы.
]:->
 Сил моих нету *WALL*

25 февраля погода выдалась просто чудесная. Горы на фоне чистого, ясного неба создавали спокойное, благостное настроение. http://urbibl.ru/Stat/Pereval_Dyatlova/visota_1079.htm

 Коротаев и Гаматина вряд ли ДОЛЖНЫ называть точную дату.
« Последнее редактирование: 30.10.13 08:13 »

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 745
  • Благодарностей: 2 333

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 09.07.18 22:56

Helga, Вы действительно верите в то, что спустя более, чем 40 лет, 80-летний человек способен вспомнить точную дату обнаружения? И именно такими словами Карпушин описал свои впечатления?
Цитирование
25 февраля погода выдалась просто чудесная. Горы на фоне чистого, ясного неба создавали спокойное, благостное настроение.

За искренность и мужественность 

Mikhalych 59


  • Сообщений: 8 522
  • Благодарностей: 9 190

  • Расположение: Где то тут...

  • Был 31.07.15 14:13

человек способен вспомнить точную дату обнаружения
Я не вижу в этом ничего странного потому как это не простой день из жизни а  неординарное событие , которое врезается в память человека на всю оставшуюся жизнь... ну как первый бой, первый поцелуй. запоминается всё , до мельчайших деталей... состояние психики наверное особенное в такие моменты - стрессовые моменты.
"Тонут  в снежной метели горы, накрыла  склоны снежная круговерть, и лучше нет, чем друзья, опоры, а ты только жди и люби ,  и верь..."

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 11 367
  • Благодарностей: 7 647

  • Была вчера в 18:29

Helga, Вы действительно верите в то, что спустя более, чем 40 лет, 80-летний человек способен вспомнить точную дату обнаружения? И именно такими словами Карпушин описал свои впечатления?
нет не верю
 Я полагаю, что дату он взял из своей ЛЁТНОЙ КНИЖКИ
 А как он описывает впечатления  можете посмотреть - я дала ссылку.
« Последнее редактирование: 30.10.13 15:04 »