" Интересно девки пляшут" : на 100 страниц форума были писаны порицания родителям(в основном матери) что сына не воспитывала, позволяла ему шастать и пить- наркоманить. А тут- опа и оказалось, что всё- таки занималась сыном и даже ( может) проводила профилактическое воспитание. Ну опять не довольны. ( Макаренко в недоумении))
Воспитание воспитанию рознь, уважаемый.
Вот возьмём абстрактный пример: школьник принес двойку.
А) проговорить свои эмоции ("меня очень расстроила такая оценка"), попробовать разобраться, в чем причина – не понял материал, не нравится предмет, неинтересное задание, не хватило времени, забыл etc. Помочь в преодолении проблемы, при достижении успеха – похвалить.
Б) избить ремнем, приговаривая "позоришь мать и отца родных, другие-то дети домой двоек не носят! Ещё раз двойку принесешь – на гречку на колени поставим!".
//Один отчим недавно так во вкус вошёл с гречкой, что она в кожу вросла ребенку. Контролировал видеокамерой, чтобы мальчик с гречки не слезал. Старался
человек, воспитывал как умел//
И то, и другое – вроде как воспитание. И даже не скажешь, что второй метод социально неодобряем. А вот качества на выходе разные.
Как думаете, при каком варианте воспитания ребенок будет более склонен в критической ситуации обратиться за помощью к родителям, а при каком варианте сделает все, чтобы родители даже не узнали, что с ним произошло?
Не вижу противоречия между утверждениями "не занимались ребенком" и "ребенок боялся, что его изобьют дома".