Если речь идет об источнике вдохновения питающем созидателей и сторонников техногенных версий, то это именно он. Гриб, т.е. Вопрос только - какой? До сих пор доступнее всего в стране, конечно же, мухоморы. Хотя там у вас в столицах, может и что-то позабористее уже в продаже имеетцца не взираючи даже на санкции.
Но не буду Вас отвлекать. Продолжайте, пжлст.
Извините, про ситуацию, которую ГД приняла за ядерный взрыв, не я сказала. А вполне подкованный учёный человек. И идеи техногена придерживаются многие из очевидцев. В частности, один из самых ответственных и грамотных свидетелей Бартоломей, человек блистательно академического мышления.
Да нет уже великой древней столицы. Разорвали её на куски и и уничтожили. Так что, напрасно нападаете...
Добавлено позже:Вот здесь очень интересное обсуждение
https://taina.li/forum/index.php?topic=12820.30Поскольку в чужих темах выступать стесняюсь, пару соображений выскажу тут.
1. Раскопать тот фильм сложно. Их пекли, как блины, на спец киностудиях. Могли "испечь" и на региональной. Далеко не все эти материалы (с пятком копий) сохраняли местные фонды и тем более Госфильмлфонд.
Была масса обучающих фильмов. По биологии, химии, физике (Перышкина очень любили иллюстрировать в формате "Занимательная физика"). На уроках в школах крутили.
Едва ли сохранилась и сотая часть.
2. Подозревать Соловьева в маразме и фантазиях дело нехитрое, но и неумное и неблагородное. Он запомнил то, что у других из памяти вымыло начисто. И связал то впечатление с событиями на перевале. Пример приведу. Кто лет 10 назад окончил школу, прекрасно знает: встречаешься с одноклассниками, вспоминаешь яркий эпизод, никто его не помнит. Совсем никто. Таково свойство памяти. Новые события жизни вытесняют старые. 99% людей забывают даже имена и фамилии школьных друзей. Не то, что фильмы. Это рядовое событие - этих фильмов вагон и маленькую тележку им показывали. Тем более, своя киностудия была в УПИ.
А косвенных признаков, что Соловьёв запомнил важную деталь тех дней - много. Например то, что именно осень 1958-зима 1959 - один из пиков военной истерии. Об этом все газеты писали постоянно. Даже новомодные вечерние. Плюс, авария недавняя. Для Уральского региона больная тема.
Крайне высока вероятность, что именно Соловьёв прав.
3. Вот какая ж все-таки у общества короткая память)))) На полном серьёзе многие пишут, что радиацию, дескать, уже хорошо изучили и советовать такую чушь, как по лесам бегать, не могли.
Ещё раз повторю. Не в1959, а в начале 80-х, на уроках НВП школьникам внушали, что надо лечь ногами к взрыву и тряпочку мочить и закрывать ею органы дыхания.
И знаете, почему это было? Потому что физики были тогда совсем дураки?
Ни в коем случае. Потому что было волшебное слово "пропаганда". И тема ядерного нападения Омэриги не должна была деморализовать великий советский народ. Великий народ должен был твёрдо знать, что бомбоубежищ у нас надёжных достаточно и даже больше, чем надо. Что стратегические запасы питья и еды, медикаменты и пр лежат в закромах родины. Главное, действовать правильно - в лесок бежать или тряпочку мочить. И нам не страшен серый волк.
Резюме: не надо воспринимать советские обучающие фильмы исключительно с точки зрения научной правды. Элемент пропаганды в них превосходил науку.
5. Всё эти фильмы делали по одному лекалу.
- рассказ об империалистичечкой военщине
- кадры испытания вражеской бомбы
- ужасы Хирасимы и Нагасаки, испарившиеся тела, тени на камне, пепел, слезы на японских лицах
- демонстрация несчастных лабораторных животных, поражённых радиацией. Умирающие кролики и мартышки
- наши бравые военные, мудрое суровое лицо енерала с биноклем, физики в белых халатах со своими синхрофазатронами, взрыв нашей "мирной" бонбы
- рассказ о том, как ховаться по лесам и ползать с мокрой тряпочкой на морде, демонстрация этих навыков, снятая с участием солдатиков, школьников и рабочих и колхозников
-жизнеутверждающая музыка, титры
А надо всем этим голоса двух дикторов - баритон и контральто. С красивыми интонациями.