"Угро-финское язычество и гибель группы Дятлова" - стр. 6 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: "Угро-финское язычество и гибель группы Дятлова"  (Прочитано 60718 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Про злых духов ничего не знаю - врать не буду
Зато у коми -зырян всегда существовали "лешаки" "войпель" ,"вэрса" ,"пывсян айка"(банная старушка или девка(именно девка а не девушка" . Трое первых - считались , как бы негласными хозяевами леса - которые в отличие от медведя(ЭШ) , присматривали за всем что творитсяв тайге(парма) и реках(Ю или ЁЛЬ). Они вроде и не злые как бы считались , но встречаться с ними  , как бы не рекомендовалось . особенно с ВЭРСА - так как он мог водить человека кругами по лесу , и при этом притворятся то засохшим деревом , то еще чем нибудь.
Пывсян айка - это банная старушка или девка, перед тем как пойти мыться всегда давали первый пар ей . Иначе она могла наслать угар , если ей что то не нравилось .так же ей оставляли веник
Был еще интересный персонаж - "БУБЕЛЯ" - по русски - Кикимора Болотная . Причем ОНО имело средний род в отличие от славянского названия. Могло завести в топи  болотные , закружить и т.д
Но эти все существа такое делали только тогда когда их что то не устраивало
Все это здорово, как Вы пишете. Так и есть, и было. И духи есть, и легенды про них.
Я только хочу чуть-чуть хотя бы туман развеять, и фантазии, воображение народное. Вот что сейчас важно наметить, не обязательно много распространяться. Лешак и войпель имеет ДНК как Вы считаете? Анализ крови на сахар, белки взять можно?
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Andrey-ka


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 18

  • Был 04.11.20 10:55

Лешак и войпель имеет ДНК как Вы считаете? Анализ крови на сахар, белки взять можно?
Интересный вопос :)
Вы знаете - я например считаю что сказки про ВЭРСА все таки имеют корни - скорей всего это йети или снежный человек , или что то подобное существо все таки было в далекие времена, когда парма была глухой. И возможно что кто то его даже видел - отсюда и взялись эти сказки . Так что дело  малым - поймать и взять ДНК :)

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Интересный вопос :)
Вы знаете - я например считаю что сказки про ВЭРСА все таки имеют корни - скорей всего это йети или снежный человек , или что то подобное существо все таки было в далекие времена, когда парма была глухой. И возможно что кто то его даже видел - отсюда и взялись эти сказки . Так что дело  малым - поймать и взять ДНК :)
Ну понятно, что кикимора, йети, вэрс, овды, снежный - один или родственные виды гоминид, диких людей. Выходит, они все материальны, а за слухи про то, что они растворяются, улетают на Марс, что это фантомы прошлых миров - мы не отвечаем.
Хорошо, теперь попробуем установить их связь с духами. В каких они с ними отношениях? Также они воспринимают духов как и люди, верящие в духов? Или это самих лесных жителей, имеющих ДНК, кал, выдают за духов, но тогда они должны обладать одной очень неординарной для лохматых диких полу-людей полу-горилл способностью: внушать, передавать мысли на расстоянии. И не просто мысли, а общаться, нести информацию. И доносить ее, получается через шаманов. Возможно ли это?
« Последнее редактирование: 28.10.16 00:20 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Andrey-ka


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 18

  • Был 04.11.20 10:55

Хорошо, теперь попробуем установить их связь с духами. В каких они с ними отношениях? Также они воспринимают духов как и люди, верящие в духов? Или это самих лесных жителей, имеющих ДНК, кал, выдают за духов, но тогда они должны обладать одной очень неординарной для лохматых диких полу-людей полу-горилл способностью: внушать, передавать мысли на расстоянии. И не просто мысли, а общаться, нести информацию. И доносить ее, получается через шаманов. Возможно ли это?
Вы понимаете ли в чем дело - дело в том что у финно угров НИКОГДА не было ЗЛЫХ(именно ЗЛЫХ) духов или тому подобных существ
Все эти существа предназначались для одного - охраны пармы, тайги и всего живого что есть в парме . Но их можно было РАЗОЗЛИТЬ - например поведением в лесу , или на воде или еще где то. Так насчет телепатии, телекинеза и телепортации  они врядли годились . Хотя я уже писал - что например БУБЕЛЯ мог незаметно завести людей в топи .Вэрса кружил людей по лесу - то есть человек приходил в начальную точку откуда начинал свой путь .А для этого нужен был "талант"
Из всего этого сборища мифических( или все таки реальных?) существ , более менее подходила  ЁМА-БАБА(Баба Яга по славянски)- дом ее стоял на болоте(не на куриных ножках!!!) , ела она всякую дрянь и крала маленьких детей , а также могла напустить порчу на скот , воровала мелкий рогатый скот .Так же напускала порчу на людей - особенно на красивых девушек. Вот она чем то могла видимо чем то обладать типа телепатии. Но следует заметить что ЕМА БАБА - немного поздний персонаж , чем остальные 

Добавлено позже:
И доносить ее, получается через шаманов. Возможно ли это?
Скажу так- шаман , это посредник между людьми и духами - но не посредник между людьми и существами перечисленными мною . Кстати о духах я почти ничего не знаю. Так вот - перечисленные мною  существа (а я склонен думать что все таки кто то из них существовал реально) не подчинялся воле шамана - они самодостаточны были . Шаман мог только ,скажем , провести охотников по парме - что бы не потревожить ВЭРСА и не разозлить его и т.д . Но танцевать с бубном что бы вызвать "поговорить"  скажем с БУБЕЛЕМ , вряд ли такая идея приходило в голову шаману, ибо подобное беспокойство могло навредить не только самому шаману но и всему селению
Попробуйте зимой залезать в берлогу к медведю и сказать громко- ПРЕВЕД МЕДВЕД - как вы думаете , он будет в восторге?
« Последнее редактирование: 28.10.16 02:33 »

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

А вот помните был описан случай, когда в свое время советские ученые (а вслед за ними и немецкие) озадачились распознать феномен "меряченья". Они проводили специальные экспедиции на Кольском п-ове, изучали сейды, общались с шаманами. У саамов много легенд о подземном народе сииртя, чакли, есть легенды и других народов Севера. Основная версия исследователей была -  гипноз, с помощью которого шаманы вводят человека в подобное состояние. Гипноз действует и когда шамана нет рядом, то есть, на расстоянии. Они хотели узнать, как шаманы делают это, ведь в некоторых селениях мерячить начинали одновременно сразу по многу человек.
Шаманы на это честно и открыто сказали, что это проделки подземных духов и они про эти практики сами ничего не знают. Я думаю, это чистая правда и шаманы тут не причем.
Остается выяснить связь между самим гипнозом и теми "духами" кот. его проводят. Пусть по вашему это не лесные существа, и не лешаки, живущие в пещерах под землей. Но есть несколько особенностей. Мерячат люди как правило из отдаленных деревень, в глуши, близко к лесу. Мерячат в большинстве своем под вечер. И меряченье, оморок, морока - понятия почти однокоренные и состояние человека в чем то тут схоже с состоянием блуждающего по лесу и много чего не помнящего. Лешие владеют практиками бесплотных духов?
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Andrey-ka


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 18

  • Был 04.11.20 10:55

Лешие владеют практиками бесплотных духов?
скорей ДА - чем нет .


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

скорей ДА - чем нет .
Ну мы тут в далекие дебри забрались. Существа требуют дальнейшего научного изучения, даже без их способностей, просто сами по себе. А это очень нескоро еще будет, поверьте мне! Но в целом я с Вами согласен.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Andrey-ka


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 18

  • Был 04.11.20 10:55

Ну мы тут в далекие дебри забрались. Существа требуют дальнейшего научного изучения, даже без их способностей, просто сами по себе. А это очень нескоро еще будет, поверьте мне! Но в целом я с Вами согласен.
я вам советую почитать книгу вот такую
http://modernlib.ru/books/linevskiy_aleksandr/listi_kamennoy_knigi/read_1/
Там близко рассказано о том во что верили  палеолита - писал ее не писатель фантаст , а ученный- археолог. Книга рассказывает о Беломорье и Онежье . Но все взято из карельской культуре . То есть финно угорской истории палеолита
К слову сказать , я по крайне мере не слыхал ни о каких "духах", кроме как о "духе" умерших, по крайне мере у коми зырян . Я не знаю например о фольклоре финнов, карелов  и других племенных групп нашей языковой ветви


Поблагодарили за сообщение: Karjalan Poika

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

я вам советую почитать книгу вот такую
http://modernlib.ru/books/linevskiy_aleksandr/listi_kamennoy_knigi/read_1/
Там близко рассказано о том во что верили  палеолита - писал ее не писатель фантаст , а ученный- археолог. Книга рассказывает о Беломорье и Онежье . Но все взято из карельской культуре . То есть финно угорской истории палеолита
К слову сказать , я по крайне мере не слыхал ни о каких "духах", кроме как о "духе" умерших, по крайне мере у коми зырян . Я не знаю например о фольклоре финнов, карелов  и других племенных групп нашей языковой ветви
Спасибо за книгу! :)
По духам:

Человек в поселкезаболел, везут к шаману. Он начинает "сеанс" общения с духами. Помогут духи или нет. Мало того, у них есть вообще "жесткие" обряды, когда везут в специальные, стремные места. Это делают только в крайних случаях.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Andrey-ka


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 18

  • Был 04.11.20 10:55

Человек в поселкезаболел, везут к шаману. Он начинает "сеанс" общения с духами. Помогут духи или нет. Мало того, у них есть вообще "жесткие" обряды, когда везут в специальные, стремные места. Это делают только в крайних случаях.
Шаманов я у себя не видел , по крайне мере у себя а юге Коми, это северней - там где живут ненцы (ЯНАО) . Обычно коми зыряне боятся чем то не угодить "духам" умерших,поэтому с кладбищ ничего нельзя брать. Ни деревья для строительства дома, с могил ничего нельзя брать и т.д. Считается что если возьмешь то "дух" может придти в дом и начать беспокоить.

Добавлено позже:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C
почитайте - то де интересно
« Последнее редактирование: 30.10.16 19:28 »

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

В язычестве, и не только фино-угорском, а вообще многих народов, особенно наших так сказать, соседей, много общего. Если проанализировать язычество в целом, то видно, что почти у всех народов имеется верховный бог. Также как и силы зла. Суть язычества в том, что язычники умышленно разбивают на отдельные сущности начала, которые, по сути, имеют один корень и могут подчиняться одному персонажу.
Во всех языческих пантеонах имеется разделение на 3 мира:
1-верхний божественный (небеса),
2-средний (земля), тот, что находится на поверхности земли, по которому ходят, над которым небо, под которым земля,
3-нижний (земля), жители подземного или загробного мира;
Средний для рассмотрения в данном контексте не представляет интереса. Это тот мир, который известен человеку. Верхний и нижний миры во многих описаниях имеют схожие черты, просто названия существ отличаются или немного отличаются. Масштабы этих двух для человека непонятны, они могут быть как бесконнчны, так и малы. Но персонажи - то, чему человек подобрал разделение на группы, они представляют собой противоположность, враждующие стороны. У многих сибирских народов считается, что представители верхнего мира людям для общения недоступны, а из нижнего мира скорее вредят людям, но иногда выполняют просьбы шаманов, а также некоторых людей с ними взаимодействующих, так как диалог с нижним миром они считают возможным.
По существам: почти у всех есть верховный бог, но он как правило делится на бога плодородия, войны, дождя, солнца, удачи и т.д.. То, что сопутствует процветанию и улучшению жизни человека, когда как бы нематериальное работает во благо и защищает интересы человека.
Есть и владыка подземного царства, но он, опять же разделен на персонажей: лесовик, полевик, шайтан, водяной. Странность с хозяевами нижнего мира вот в чем: они часто пребывают в среднем и им приписываются черты полу-человека. В удмуртской мифологии, например, есть даже этот персонаж - Палэсмурт «получеловек». То есть, одних и тех же существ нижнего мира люди знают по среднему миру, мало того, они внешне все очень похожи, только изменяются от ситуации, в которой свидетель встречает его. Но при этом, указание на нижний мир говорит об основном местообитании их, или нахождении там значительной части времени; этимология слова "черт"="копающийся в земле". И совершенно очевидно, что абсолютно все существа нижнего мира параллельно именуются духами, отсюда и "разговор с духами"
Верховные божества у них в основном имеют черты менее определенные, часто вообще ассоциирующиеся с силами природы.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова | Karjalan Poika

Karjalan Poika

  • Автор темы

  • Сообщений: 78
  • Благодарностей: 90

  • Был 22.05.20 15:46

Юра Эш по коми  - я так понимаю вы каръялан чой
Kylla! Olet oikea. Да, действительно.
Karjalalle kunnia nyt ja ikuisesti! - Славной будь, Карелия, ныне и вовеки!


Поблагодарили за сообщение: Andrey-ka

Andrey-ka


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 18

  • Был 04.11.20 10:55

Kylla! Olet oikea. Да, действительно.
Атье- менам каръялан зарни ань )))

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

- А кому же они молятся, и какую приносят жертву?
- Лесному, шайтану! Жертвы разделяются на три разряда: малая, усиленная и великая. На малую жертву приносят гуся, на усиленную быка, а на великую, хотя и редко, но и сейчас в некоторых местах приносят и человека.
- А в какое время приносится жертва?
- Жертву они приносят два, три раза в год, а один раз всегда в сентябре месяце.
- А где приносят?
- Непременно в лесу, у ёлки или пихты... Для приношения жертвы, у них есть так называемое "святое место", и непременно где нибудь в стороне от дороги в глуши. Пойдешь завтра, так увидишь на задах деревни огороженный лесок, где они приносят жертву. Жертва приносится в 12 часов ночи, выбранным, по общему согласию, лицом, который исполняет обязанности жреца. Перед тем как приносить жертву, жрец со своими помощниками идут в "святое место", ведут с собой быка и режут; сняв с него шкуру и приготовив его для варева. Часов в одиннадцать ночи вотяки молчаливо идут к месту жертвоприношения и разводят костер. Мясо кладется в громадный котел и варится. Среди всех участников жертвоприношения царит таинственная тишина. Кто засмеется или выразит сомнение в целесообразности жертвоприношения, того тут же убивают...
Ровно в полночь, в 12 часов, мясо готово, тогда жрец берет чашку сделанную из бересты, кладет в неё мясо, наливает варево и ставит на березу, положив две ложки и повесив полотенце. Пока жрец все это готовит, вотяки ждут, скоро ли он начнет звать шайтана. Вместе с жрецом они восклицают: "Нюлэс нюня", т.е. "старший брат", "Нюлэс кенак" т.е. "лесная тетка", идите к нам и примите нашу жертву!..
- Зачем же они кладут две ложки?
- Потому что двое будут есть: "лесной" и "лесниха".
- А для чего полотенце вешают?
- Полотенце вместо салфеток...
- Чем же все это оканчивается, и почему они узнают, принята жертва или нет?
- А если в полночь прилетит сорока или две, и сядут у чашки, значит, жертва принята. Тогда жрец начинает пить вино или кумышку, и есть мясо и варево и от радости неистово пляшут. В это время, чтобы ни сучилось в деревне, вотяки ни за что не пойдут туда...
- А почему непременно жертву приносят в сентябре?
- Благодарят за урожай, и просят шайтана, чтобы он и на будущий год сохранил их от града, голода и от ветров.
- После жертвоприношения куда девают чашку, ложки и полотенце?
- Как святыня, все остается висеть на дереве.
- А если кто возьмет?
- Из вотяков никто не тронет, а если из русских кого застанут, убьют...

Добавлено позже:
Утись - человек, который заклинает. У последнего имеются помощники, каждый из которых специализируется на определённом действии. Один закалывает жертвенное животное, другой следит за жертвенным костром и так далее. Заклинания, которые являются одновременно и общением с Богами, и прошением, и магическим обрядовым действом, называются - куриськоны. Кроме служителей языческой веры, существуют также Туно - могущественные колдуны, знахари, шаманы.

Жреческое сословие, кроме всего вышесказанного, делится ещё на два крупных и основополагающих рода. Одни молятся Инмару и делают это только днём, вторые жрецы молятся его антиподу Луду и делают это только ночью. Эти два рода вовсе не враждуют, не считаются белыми и чёрными, хорошими и плохими и так далее, представители двух жреческих родов стараются не пересекаться, а члены их родов никогда не вступают в перекрёстные браки.

Удмуртским капищем можно назвать специальный деревянный дом, который называется - Куала.  Кроме священных мест куала, существуют священные рощи (луд). В обрядовых церемониях в Луде участвуют только мужчины. Моления проводятся ночью один раз в год – в Петров день, в прежнее время они совершались два раза в год – в Петров день и на Покров.

Рощи состоят из, считающихся священными, деревьев, в число которых входят такие сорта, как: берёза, ель, сосна, рябина, ольха. Соответственно почитанию трёх основных групп сакральных персонажей:

1) семейно-родовых и племенных покровителей (Воршуд, Мудор, Инву, Иммала, Булда)
2) хозяев Дикой Природы – Луд/Керемет (хозяин лугов, лесов, полей; хозяин священной рощи), Нюлэсмурт (хозяин лесов)
3) умерших предков – функционировали три главные группы культовых мест.
Первая – для поклонения семейно-родовым / племенным покровителям; вторая группа – для молений «хозяевам» лесов, лугов и полей, родников, рек и т. д.; третья – для захоронения и для выполнения поминальных обрядов.

ПРИНОШЕНИЕ ЛЕШЕМУ
Лесной, лесниха, шайтан и жертвоприношения. Осенью в Покров хозяину леса Нюлэсмурту жертвовали гуся. "... Здесь, почти все так же живут, хотя и считаются православными, а икон не имеют, и до настоящего времени не забывают своего "лесного" и "лесниху", в год обязательно две, три жертвы приносят."

Свадьбу они делают так. Понравилась жениху невеста, мать едет сватать. И если согласны отдать невесту, то назначается день, в который пришел бы жених со своими родными, а также и собирается родня со стороны невесты, делается обед и попойка; с обеих сторон родители благословляют, т.е. сводят молодых и спрашивают: "нравитесь друг другу"? - Нравимся, - "Желаете вместе жить"? - Желаем.
- Ну, благословит вас "Шайтан" "лесной" с "леснихой". 
С этого времени жених ходит к невесте до тех пор, пока она не забеременеет и это иногда продолжается года два-три, и более. Если невеста долго не беременеет, значит, шайтану неугодно чтобы она шла замуж, или прогневался на неё и свадьба расстраивается. 

« Последнее редактирование: 14.09.20 15:36 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Дмитриевская

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Sergei_VL,  если не ошибаюсь, у скандинавов похожий обычай,  невесту отселяют в пристройку, жених приходящий пока девушка не забеременеет, свадьба потом.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Sergei_VL,  если не ошибаюсь, у скандинавов похожий обычай,  невесту отселяют в пристройку, жених приходящий пока девушка не забеременеет, свадьба потом.
А каких именно скандинавов? Некоторые народы враждовали между собой и имели разные обычия.
В данной теме я хочу показать, что лешие, лесные дикие люди, поросшие шерстью в религиозных аспектах язычества выполняли роль такую же, как в христианстве, например, юродивые или святые. Их силы и виденья, откровенности сущности боялись. Боялись же слова юродивого? Схимника? А в язычестве другие силы, нравы. Считалось, что они верно предсказывают, могут исцелить, связаны с силами подземного мира. Люди желали покровительства их, независимо от народа - то могли быть и вятичи - язычники и арабы, и манси и фино угры и карелы.
Если христианство закладывало основы поведения, морали, возвышенного, искусства, а с мистикой было очень осторожно, то вот такая связь с духами леса всегда имела одной стороной чисто плотские животные жертвы. И действительно, иноверца, компрометирующего взаимоотношения общины с лесными, могли убить, но не столько принося в жертву, сколько как бы открещиваясь: да, он как мы - человек, но он не с нами, давая показать лесным нерушимость этих связей между ними.

Почему связь была такой непрочной и почему община боялась ее потерять? Здесь имеет место разность интеллекта, как в удмуртском эпосе: полу - человек, никто не хотел, чтобы во взаимоотношениях тот поворачивался животной, дикой, непредсказуемой стороной. С нами, людьми, будь человеком - вот порыв в отношениях - они живут на одной земле, и договорившись, жертвуя, считаясь покупали таким образом ооочень серьезное покровительство в дикой природе и не только.
« Последнее редактирование: 14.09.20 19:41 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Sergei_VL,  навскидку не могу вспомнить. Там ещё периодичность - если девушка родила без "офицального" жениха, через 9 лет она считает "очищенной" и готовой к замужеству. На самом деле, смысл обычая состоял в рождении детей и гарантии от бесплодного брака. Неужели в деревне не знают, кто к кому ходит?  :)

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Здесь 2 грани: бытовая и обрядово-религиозная. Кто с кем женился и разводился, зачал ребенка - это дело житейское. Но правила в общине определены законом, имеющим в основе религиозные образы. Исторически для фино-угорского общества было характерно посвящение "лесных духов" в дела семьи.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Andrey-ka


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 18

  • Был 04.11.20 10:55

Здесь 2 грани: бытовая и обрядово-религиозная. Кто с кем женился и разводился, зачал ребенка - это дело житейское. Но правила в общине определены законом, имеющим в основе религиозные образы. Исторически для фино-угорского общества было характерно посвящение "лесных духов" в дела семьи.
откуда вы это взяли? Насколько я помню - Люди- отдельно,духи -отдельно

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Интересно, попалось об экспедиции Барченко
Сам же феномен меряченья, как оказалось на месте, шаманы народов русского (европейского) Севера умели контролировать и защищать от его негативного воздействия свои народы с помощью несложных ритуалов (банально, это танцы с особыми песнопениями и ударами в большой бубен). 
Ясно, что шаман не мог вызвать у своего народа мерячку, вряд ли любой их шаманов на это способен, но он, оказывается, мог невелировать воздействие духов на своих сотоварищей!
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
шаманы народов русского (европейского) Севера умели контролировать и защищать от его негативного воздействия свои народы с помощью несложных ритуалов (банально, это танцы с особыми песнопениями и ударами в большой бубен).
Ясно, что шаман не мог вызвать у своего народа мерячку, вряд ли любой их шаманов на это способен, но он, оказывается, мог невелировать воздействие духов на своих сотоварищей!
Шаманизм для манси в принципе не характерен. Он был, безусловно, но как показатель личной квалификации тех, кто имел отношение к культовым действиям. Более того, шаманизм у манси-хантов явление привнесенное. Например, в наиболее старых сказках и приданиях не упоминается бубен. В тоже время большинство старых путешественников говорят об особой культуре "видения" , в том числе "предвидения", которая была широко распространена среди вогулов. Без этого дара невозможно было стать хранителем сакральных объектов.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Но была же информация о мансийских шаманах, даже если шаманизм там явление редкое.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Но была же информация о мансийских шаманах, даже если шаманизм там явление редкое.
Так они и были. Вот только существовали они несколько отстраненно от общественной жизни, если только не были хранителями. Шамана могли пригласить, выслушать. Могли последовать его совету. Могли пригласить на лечение или гадание. Вопрос порядка жертвоприношения, скажем, определял не шаман.
« Последнее редактирование: 24.02.21 08:37 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Но с поправкой на обстоятельства это возможно. Включая арктическую истерию
самая тупая версия: ничего не объясняет, а только дает возможность покрасоваться её автору.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

самая тупая версия: ничего не объясняет, а только дает возможность покрасоваться её автору.
Может быть выглядит и так, но ставит вопросы, которые могут полезны для дела
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.