0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.
да , используется - для повышения контрастности снимка.Например снимаем туриста на фоне гор, неба и облаков.На чёрнобелой плёнке не всегда получались облака на фоне неба- небо голубое а облака белые и почти всё получалось белым(это так на пальцах) а вот при применении жёлтого или оранжевого (кстати жёлтые вроде помнится ещё разные были по насыщенности- маркировались, а были ещё и красные - для ОСОБОконтрастных снимков) облака удавалос "выделить" на снимке... повторюсь - это 2объяснение на пальцах". простите уж... вот для того и светофильтры были при чёрно белой фотографии.
Я бы не стала прикручивать на ночь.А светофильтр при ярком солнечном свете используется?
Нет. Сколько фотоаппаратов брали с собой другие зимние тургруппы. Этого достаточно
Это Вы. Утром спешка, толкотня, сборы рюкзаков, палатки. Собрать с вечера определенный резон есть.Имнно на ярком свете желтый светофильтр наиболее эффективно увеличивает контрастность на снегу.
Это вообще не реально узнать.
Один вопрос... плёнка с последними кадрами с этого аппарата??
Да хотя бы парочку - уже будет понятно приблизительно, что практиковалось ... Добавлено позже:А кто Вам вообще на это ответит сейчас?
Да. Со знаменитым 33-м.
Ну дак с чего тогда взяли что он был прикручен то именно к штативу??? почему не предположить что лежал вместе со штативом и светофильтром в чьём то рюкзаке,потому так и записали в УД...
Ночное время съемки сие не подтверждает
И еще мысль появилась. Светофильтр был разбит, не следует-ли из этого, что фотоаппарат был с растегнутым футляром?Как можно разбить светофильтр , если фотик в футляре?
Ну почему... вот "вводная" мне надо снять нечто, очень яркое , ночью, на улице. снег... Но плёнка у меня 65 ед. Выход - фотик на штатив, выдержка максимальная (или даже ручная - затвор открыт столько . сколько держишь кнопку или тросик спуска) на объектив наворачиваю светофильтр для защиты от снега. Со стекла светофильтра легко - одним махом матречатого чего то можно снять - стереть снег и снимать дальше а вот с предней линзы объектива не так просто уже снежок то убрать. На улице мороз и "мокрого" следа на стекле светофильтра не должно остаться ... снег сухой, да и ледышки , если и будут мести. не поцарапают первую линзу объектива... потерей свточувствительности из-за применения светофильтра уже пренебрегаю тут уж приходится жертвовать тем более если выдержки большие то т "попраку" можно внести.Вот как то так.
Ой, тока про то УД тута не надо
Зуб даете?
Это вы откуда знаете-что именно с него???
Вы думаете в пути лежал в рюкзаке? Я так не думаю. Фотики были на груди у них, под штормовками.
то все знают, кто интересовался. Аппарат, штатив и пленка Кривонищенко.
утверждать наверняка
Тока на УД и надо. Более достоверных документов все равно нет.
И он же снимал?
Вы думаете в пути лежал в рюкзаке? Я так не думаю. Фотики были на груди у них, под штормовками. А если в палатке, то из рюкзаков все вынималось, которые потом стелились на лыжи первым слоем, на них телогрейки и так далее...
И не только. Это все знают, кто интересовался. Аппарат, штатив и пленка Кривонищенко.Где разбили светофильтр и был ли он прикручен непонятно. Вроде бы лежал в спец кармашке.
. Светофильтр был вкручен в объектив? Мождет он там был постоянно.И контраст улучшал , качество снимков, и линзу аппарата защищал от внешних воздействий.
Должен лежать в кармашке, но про это ничего не сказано в протоколе. По логике написания, утверждается что фотоаппарат с штативом и с разбитым фильтром, значит все это находится в комплексе. Иначе бы написали так: фотоаппарат, штатив, разбитый светофильтр.
разбитый или с трещиной будет портить снимки.
написано-НА штативе
нет утверждать наверняка пока рано. Светофильтр был вкручен в объектив? Мождет он там был постоянно.И контраст улучшал , качество снимков, и линзу аппарата защищал от внешних воздействий. Теперь штатив. Он был в положении "рабочем" или "собран"? Вот у меня сложилось так что фотоаппарат был прикручен к штативу и штатив был разложен... было уже это всё... что мы опять по кругу пошли...