Давайте исходить из того, что сложилось сразу несколько факторов. И подходящая для жертвоприношения внешность и неподобающая женщине одежда и ее возможное нахождение или на самом капище или рядом (что тоже недопустимо) плюс особенности ее характера, как говорили "она не из тех, кто будет молчать" Думаю, в принципе этого достаточно. Более глобально мы озвучивали в части "мотивы" .
Соглашаюсь. Действительно имел место именно комплекс факторов. В этот комплекс пока не вписывается удаление языка, по моему мнению, конечно. Я доформулирую в чем и выложу со ссылкыми.
Добавлено позже:Этот "сакральный объект" был семейным?
Отвечаю на Ваш вопрос о статусе сакрального объекта, который охранялся ловушками и самострелами:
Тот объект, который я приводила ранее, судя по всему, имел статус общинного. И, соответственно, был оснащен ловушками, самострелами.
Ниже я привожу описание объекта высокого статуса из той же книги Носилова К.Д. ( есть например здесь
https://static.my-shop.ru/product/pdf/89/880285.pdf )
Основное: Святилище посвящено Чохрынь-ойка, имеет высокий статус - к нему съезжаются на несколько сот километров, приносят в жертву до 300 оленей.
" ... старик Сопра не только был в этом краю шаманом, но даже был и сторожем, как оказалось после..." ( С.79)
"На эту гору никто не смел подниматься из народа под страхом смерти..." ( С.79)
Сценарий следующий : подъехали, оставили оленей и пошли подниматься к святилищу "... и люди пошли в полумрак кедрового бора, прокладывая туда свежую тропу. ... Впереди идет старик Сопра в новом, белом как снег оленьем совике, за ним тянутся молча другие в таких же мохнатых костюмах, и позади - и, ступая старательно след в след" ( С. 87)
Автор описывает тщательно замаскированные самострелы, причем некоторые чудовищной силы из целого согнутого ствола дерева, которые ведомый автор не замечает до тех пор, пока ему не покажут на них ( С. 87)