Те самые которые вы и описали, именуемые раскачкой по тангажу. Не нравится? "Обратитесь к Марксу", поизучайте матчасть. И заканчивайте умозаключения если начали - к чему вам превышение на 40 км/ч?
На счёт хорошей аэродинамики согласен, но тот ещё трамвай. Задницей весь самолёт ощущается.в отличие старшего собрата А319.
Да хватит вам уже "изобретать
велосипед козла"
Исправление ошибок на посадке.Letchikleha
23 марта, 2009
На посадке существует множество ошибок пилотирования, которые могут привести к печальным последствиям (то что произошло в Токио, тому пример)
Существует несколько характерных ошибок, через которые пришлось пройти ВСЕМ действующим пилотам в мире, в период обучения (кто скажет мне что он никогда не выравнивал низко,или высоко,не взмывал и т.д., я ему руки не подам за ложь!)
1. Высокое выравнивание
2. Низкое выравнивание
3. Взмывание
Последствия:
1. Скоростной козёл
2. Не скоростной козёл
3. Грубая посадка.
Разберём по видам:
1. Высокое выравнивание
Обычно происходит из за того, что лётчик не правильно сидит, или не туда (не правильное направление взгляда) смотрит. Так же к высокому выравниванию может привести повышенная скорость на посадке.
Исправление:
Если лётчик заметил, что выравнивание будет закончено на высоте выше расчётной, то необходимо уменьшить темп выбора ручки (штурвала) с таким расчётом, что бы подвести самолёт к земле на расчётной высоте. Если выравнивание УЖЕ закончено выше расчётного, то необходимо ЗАДЕРЖАТЬ штурвал и по мере приближения к земле, создавая нормальное посадочное положение, произвести посадку. Если видно, что выравнивание не обеспечит нормальной посадки, необходимо увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
2. Низкое выравнивание
Происходит из за неправильного расчёта на посадку, и поздним взятием ручки (штурвала) на себя одним движением, что обусловлено неправильным распределением внимания.
В следствии низкого выравнивания как правило происходит взмывание в 99% всех заходов.
Исправление:
ЗАДЕРЖАТЬ штурвал! И создавая нормальное посадочное положение, произвести посадку. Если лётчик не уверен, что посадка будет благополучной, необходимо увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
3. Взмывание
Взмывание происходит в следствии низкого выравнивания (или высокой скорости подхода к полосе) и некоординированом взятии штурвала на себя.
Исправление:
Если самолёт при выравнивании перешёл в набор высоты, необходимо остановить дальнейший набор и создавая нормальное посадочное положение, произвести нормальную посадку. Если нет условий для нормальной посадки (высокое взмывание) увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
А теперь про "КОЗЛА"1. Скоростной КОЗЁЛ
Причиной скоростного козла является повышенная скорость захода на посадку, в следствии чего, лётчик, при попытке всё же посадить самолёт, удерживает самолёт на малых углах атаки и касание, как правило, происходит первоначально с опережением на переднюю стойку. Как следствие, самолёт касается далее основными стойками и происходит отделение от земли.
Исправление:
Если самолёт отделился от земли, то необходимо ЗАДЕРЖАТЬ штурвал и по мере уменьшения высоты, создать нормальное посадочное положение и произвести нормальную посадку. В случае повторного отделения, увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
2. Не скоростной "КОЗЁЛ"
Не скоростной козёл, является следствием повышенной вертикальной скорости посадки. После посадки на повышенной вертикальной скорости,(или совпадение момента касания с моментом дальнейшего выбора ручки (штурвала)) происходит отделение от земли и ОШИБОЧНЫЕ действия лётчика пилота, в виде отдачи штурвала ОТ СЕБЯ, приводят к повторному приземлению на переднюю стойку (ВОТ ОНА ПРИЧИНА МD-11 в Токио!)
Исправление:
При отделении самолёта от земли, необходимо ЗАДЕРЖАТЬ штурвал и по мере приближения к земле, создавая нормально посадочное положение, произвести посадку. Если отделение самолёта от земли произошло заметно энергично, необходимо увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
ВСЁ ЭТО БУКВАРЬ: "МАМА,МЫЛА,РАМУ." ПЕРВЫЙ КЛАСС, ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ ВО ВСЕХ ЛЕТНЫХ ШКОЛАХhttps://letchikleha.livejournal.com/70879.html---------
З.Ы.
Что такое выравнивание и какое оно должно быть в норме При выполнении захода посадку, самолёт приближается к посадочной полосе по определённой наклонной линии снижения (глиссаде снижения) с определённой вертикальной скоростью. (нормально, это 3-5 метра в секунду).
При достижении высоты 10-15 метров, необходимо уменьшить эту вертикальную скорость с таким расчётом, что бы касание земли произошло с вертикальной скоростью 1-2 метров в секунду. Поэтому пилот начинает с этой высоты выполнять ВЫРАВНИВАНИЕ самолёта, т.е. движением ручки управления самолетом на себя он уменьшает вертикальную скорость, выравнивая траекторию движения самолёта параллельно посадочной полосе на высоте не выше 1 м, для того чтобы по мере падения скорости самолет снизился и как бы сам произвел мягкую посадку.