1. Зачем взрывать ядерный заряд именно над Отортеном если 38 испытаний ракет в 1959 году провели в Кап Яре и стендовые в Подмосковье?
А вы почитайте версию - там есть ясный и внятный ответ на этот вопрос?
В 1959 году официально никто не мог испытывать боевую ЗУР (укомплектованную СБЧ) - исключительно с макетами (по тексту Отчета за 1956 - "грузовые плиты") ввиду моратория. А вот крайние испытания перед мораторием как изделия 215 так и вообще крайние ЯВ - 1 и 3 ноября 1958 года, были признаны неудачными, 1 ноября так вообще аварийными - тогда ЗУР взорвалась можно сказать над головами испытателей - по дальности 5-7 км и столько же по высоте, в столовой вылетели все стекла, кого-то помяло нов целом все остались живы - это по воспоминаниям. А это как раз и прецедент ТГД! Мало того, поскольку мораторий уже начался, это привело к скандалу на переговорах по разоружению в Женеве - поэтому, если вы посмотрите, где-то начало моратория (1000 дней нельзя взрывать ничего более 1 кт) 30 октября, а где то 3 ноября 1958 года.
Вот эти испытания и повторили на Отортене и случайно задели студентов, а по закону о гостайне нельзя ничего открывать о ЯВ, только и всего.
П.С.
Пожалуй в этот пункт надо добавить следующее - сколько испытаний из 38 названных за 1959 год ЗУР 215 было с СБЧ? Уверен - ни одного, а значит мне они просто неинтересны, поскольку их цели вы и сами можете прочитать в соответствующих открытых Актах - за 1956 год, например, что я подробно изучал, из серии в 23 запуска отрабатывался блок наведения - т.е. во время пуска имитировались возможные ситуации во время реального боя и отключали поочередно тот или иной контур и смотрели - сработает дублер или нет.
А вот во время РЕАЛЬНОГО запуска с СБЧ задача всегда одна - сбить тот или иной ЛА, или несколько ЛА на таком то расстоянии.
И наконец - в сети вы не найдете ни одного документа по реальным испытаниям с ядерным оружием - это исключено. Даже ваши "подробности" выше - это тротиловый эквивалент, а не спец БЧ, и обратите внимание - даже без подписи. Для меня все это, извините - филькина грамота, тем более по таким серьезным вещам, проще почитать учебник по ГО - там хоть есть авторы, и есть на кого сослаться.
Добавлено позже:2. Откуда запущена ракета с ядерным зарядом в 10Кт при радиусе действия ЗРК 40 км?
Отличный вопрос, вообще спасибо поскольку до сих пор это было основным возражением людей, понимающих в такого рода ракетах и главное чьим мнением я дорожу - это некий отставной ПВОшник, Будрин из правления Фонда (он конструктор морских ракет из Свердловска) ну и некий очень знающий ник на форуме, которого я называть не хочу просто чтобы не портить. Так вот, все их возражения свелись к вопросу выше - ну невозможно зимой доставить весь комплекс в лесную глушь по существующим двум дорогам, просто увязнешь, особенно антенный пост - он пусть и легкий, но громоздкий.
Недавние приключения КП на перевале, а также обсуждение Боинга навели меня на вот такую мысль:
до Вижая все это хозяйство можно довести на чем угодно без труда, это признают все выше, а потом антенну можно оставить в Вижае - ее дальности хватит на все, потом спокойно на АТСках сползаем на Лозьву и поднимаемся выше (по замерзшей реке - давление АТС-59 ненамного больше того же Бурана (снегохода)) на радиус боевого применения в 35 км макс - это район Базы Ильича, от нее как раз до Отортена 27-28 км, не более. Это и есть точка запуска.
КП на снегоходах этой зимой ехало именно так - по Лозьве до Базы Ильича, там переночевали, а потом км 5-7 до избушки в кедровнике и своротка на Перевал по 61 параллели, через хребет Чарканур - это 22 км от Базы.
И еще - макс дальность полета 215 изделия - 64 км, 130 сек полета, а боевая - мин 7 макс 35 км, команда на подрыв СБЧ всегда подается вручную на 60 сек.+/-.
Добавлено позже:3. Какова цель этих неведомых испытаний если невозможно провести качественное наблюдение?
Да для отработки изделия 215 - до этого ведь ни одно из открытых испытаний не было признано успешным!
Госприемка 19 января 1957 года - приняли только СБЧ, а не саму ракету, 1 и 3 ноября 1958 года - СБЧ в обоих случаях взорвалось ниже расчетной высоты - вопрос где их проводить? На КапЯре нельзя - будет еще один скандал, вот их и провели на Отортене 2 и скорее всего 7 февраля 1959 года, в первом случае пострадали случайные студенты.
В принципе, организаторы промахнулсь только с одним - начались студенческие каникулы и народ полез в тайгу подышать чистым воздухом, посмотрите на открытые фоты ГД?
Я ответил на ваши вопросы?
Ах, да забыл - постоянно повторяющейся вопрос про наблюдения, так вот если по тексту официальных документов, а не газетных статей, необходимы всего три вещи:
- телеметрия на самом изделии
- специальные воздушные регистраторы от 12 до 16 шт. - вешаются самолетами в воздухе на разной высоте и расстоянии по телеметрии передают все на землю (помните загадочные ОШ на 34 кадре Кривонищенко и кстати Золотарева? ну, очень похоже, кстати)
- ну и кинотеодолиты, снимающие весь процесс на пленку
Ну и какие проблемы со всем вышенаписанным? Сильно сложно поставить киноаппараты?
Все это у меня есть в сканах документов - еще раз говорю, читайте, все выше проходили много раз.