Подождите, манси у нас мучители типа и любят медленные смерти жертв. Если на живого человека наехали нарты весом таки 340кг , то удар должен быть такой силы, что на ноге образуется этакий синячина(подозреваю с переломом), а на второй ноге почти тоже самое, ибо процесс растянут во времени. А у Вас получается смертельное прикосновение мансийских саней...
Не совсем так. Нарты на определенной скорости ударяются в тело. Дальше они через тело переваливаются. В это время есть момент, когда достигнув высшей точки, нарты принимают горизонтальное положение, а потом соскальзывают. Первой фазе и соответствует кровоподтек, образовавшийся при зажиме мягких тканей между костью и полозьями. Во второй фазе, соскальзывания, нагрузка меньше, поэтому меньшее количество ребер сломано и нет кровоподтека. Размозженные ткани дадут реакцию ввиде синяка не сразу.
Охотники ездят на одном типе нарт, зачем нам паровозик с вагонами? На охоту лёгкие, для перевозки грузов -тяжёлые. Снаряжение для охоты помещается на одних же нартах-охотничьих и что имеется ввиду за снаряжение вообще и священная атрибутика? Крест с Голгофы? . Что у Вас , верёвки и палки должны весить 300кг?
Есть те, кто "останавливал" группу и приводил ее в состояние не способное к сопротивлению. Они передвигались на легких нартах, поскольку догоняли. А остальные подъехали позже, их нарты вполне могли привезти и по три человека, и ритуальный чум, и доски, и ритуальную одежду, и шамана... К тому же, если Вы помните по материалом Казымского восстания, перед ритуальным удушением жертв обвозили вокруг сопки на нартах, совершая ритуальные действия. Этот факт зафиксирован.[Ерныхова:2010, С.71-73] ссылка для скачивания
https://ouipiir.ru/sites/default/files/docs/75-1198.pdf Поэтому грузовые сани, для транспортировки обязательно должны были присутствовать.
Снаряжение для охоты помещается на одних же нартах-охотничьих и что имеется ввиду за снаряжение вообще и священная атрибутика? Крест с Голгофы? . Что у Вас , верёвки и палки должны весить 300кг?
Имеется ввиду сакральный чум, возможно, деревянные изображения идолов, доски, чага для окуривания, ритуальная посуда и тд. К тому же, позвольте поинтересоваться, если похищен некий священный предмет, его разве не надо перевозить обратно с почетом?
Характер повреждений на теле будет другой. Берём диаметр верёвки, сжимаем любое тело, что должно появится на теле? Помните про аховую нагрузку..
У нас две доски - на грудине и вдоль позвоночника, примерно по 15 см каждая в ширину, они и распределят нагрузку. За их пределами такого давящего усилия уже нет, предохранит одежда.
Вот именно, Анямов на рыбалке, Алитет ушёл в горы, а они нужны здесь и сейчас. Получается не вольные манси, а пожарная команда высокой боевой готовности.
И опять таки, вот следят манси за дятловцами, а студенты выказывают образец уважения к чужим верованиям. Зачем тогда этот кипишь , Бахтияров?
В вопросах охраны святынь именно так. Вообще допускаю, что для охраны святилища высокого ранга существовала система организации по принципу "мужского союза" которая жестко подчинялась "хранителю" священного места. Именно о таких союзах говорят многие исследователи, например В.Я.Пропп и М.Элиаде. Ссылки:
https://www.studmed.ru/eliade-m-taynye-obschestva-obryady-iniciacii-i-posvyascheniya_9a094831ef1.htmlhttps://www.e-reading.club/book.php?book=46789Добавлено позже:А потом, уже упоминали, ну замочили они эту группу, так на место прибудут поисковики, солдатня, будущие туристы по стопам, что наблюдается и поныне и не факт, что кто-то из них не "обоссыт" святыни. Ну что теперь, всё свободное время , вся жизнь охота за черепами?
Вообще-то, по предположениям авторов темы, это священное место расположено на Хой-Экве, а не ХЧ, в том числе, видимо, для того, чтобы группа ушла подальше от собственно святого места и эксцессы, обозначенные Вами , не могли произойти в принципе.